Из несыгранного. Hexen: Сфера Хаоса

Чего-то мне недавно решила напомнить о себе идея игры, которую я не провёл (и ближайшем времени, наверное, не проведу — недостаточно сил даже для вождения текущих игр), но которую решил записать, просто на всякий случай.

Когда-то я начинал своё знакомство с компьютерными играми в том числе с Hexen (это шутер от первого лица на движке первого DOOM, но в фэнтезийном антураже, объединённый общим сеттингом со своим собратом Heretic), и время от времени меня посещают идеи провести какую-нибудь игру в его сеттинге. Для тех, кто не знает сюжета Hexen (или для тех, кто не знал, что там вообще есть сюжет :)), рассказываю вкратце: действие происходит в мультивселенной, включающей в себя множество изолированных друг от друга миров, в которую вторглись три могущественных демона, называемых Змеиными Наездниками, и принялись подчинять себе мир за миром. Действие первого Hexen происходит в мире, называемом Кронос, населённым расой людей и полностью контролируемым тремя могущественными организациями, правящими Кроносом железной рукой: Легионом, в чьих руках сосредоточена военная сила и полицейская власть в мире; Арканумом, обладающим монополией на обучение магов и изучение магии (хотя у других двух организаций тоже есть свои магические секреты); и Церковью, служащей арбитром при разрешении разногласий между Легионом и Арканумом и контролирующей, так сказать, идеологическую сферу жизни Кроноса.
События оригинального Hexen начинались с того, что Коракс, один из Змеиных Наездников, решил попытаться захватить Кронос не силой, а обманом, и предложил трём людям, бывшим фактическими правителями своего мира: маршалу Легиона, патриарху Церкви и архимагу Арканума — то, от чего они не могли отказаться: бессмертие плюс неограниченную власть над своими подданными. Они согласились… и они действительно получили бессмертие — став нежитью — и абсолютную власть над обитателями своего мира — большая часть которых оказалась превращена в нежить или монстров, покорных своим повелителям, — но сами они, став нежитью, превратились в слуг Коракса, покорных его воле. Тут всё могло бы закончиться для Кроноса, как и для многих миров до него, весьма печально, но нашлись трое героев, на которых заклинание Коракса не подействовало: файтер из Легиона, клирик из Церкви и маг Арканума. И им, естественно, пришлось сразиться с ордами монстров, пройти через множество испытаний, победить бывших правителей Кроноса и в конце убить самого Коракса, чтобы спасти свой мир.

И тут должна была начаться придуманная мной игра. Оригинальный Hexen заканчивался тем, что герои, победив Коракса, заполучают Сферу Хаоса — артефакт огромной силы, являющийся средоточием мощи Змеиного Наездника. Но проблема была в том, что три структуры, правившие Кроносом, не были «добром» до того, как мир был захвачен Кораксом, и не стали им после его гибели — фактически, меньшее зло было вынуждено сразиться с большим и победить его. И сейчас это меньшее зло получило в своё распоряжение силу большего зла…

На роль персонажей игроков предлагались трое героев, вместе победивших Коракса и после этого ставших новыми правителями Кроноса, — но каждый из них желает получить Сферу Хаоса для себя и только для себя, для чего им придётся переступить через своих старых боевых товарищей. (Они могут этого и не желать сами, но им всё равно придётся ожидать ножа в спину от своих друзей). И, возможно, к борьбе за контроль над Сферой Хаоса подключатся высокопоставленные иерархи Легиона, Церкви и Арканума, недовольные тем, что «эти выскочки» стали лидерами своих структур, «перепрыгнув» при этом через несколько ступеней, когда есть люди, более достойные того, чтобы владеть Сферой Хаоса. В общем, политика и интриги — яда и ножей в спину добавить по вкусу.

Правда, чего изначально игрокам не предлагается знать, так это того, что тот, кто победит в этой борьбе и заполучит в свои руки силу Коракса, получит «всё и ничего»…

… Но одна из причин, по которой я так и не попытался провести эту игру, — я в принципе не мог найти среди знакомых мне систем такую, которая годилась бы для такой игры, с акцентом на политику и интриги (а также АБСОЛЮТНУЮ МОЩЬ). Или мне пришлось бы на пару месяцев (а то и больше) запереться в своей гейм-дизайнерской мастерской, вытачивая подходящую для этой одной-единственной игры систему…

6 комментариев

avatar
Интриги и абсолютная мощь? Amber diceless или Nobilis )
avatar
Ни в первой, ни со второй не знаком… возможно, стоит ознакомиться (если я действительно захочу провести эту игру).

А если бы игра была более сосредоточена на боёвке, нужно было бы найти систему, лучше всего оцифровывающую фирменную особенность Heretic/Hexen — магические посохи с автоматическим режимом стрельбы. %)
avatar
У Amber Diceless Roleplaying есть более современный аналог — Lords of Gossamer and Shadow. Отвязанный от сеттинга Амбера, со своей собственной Мультивселенной. Теоретически он действительно может подойти.
avatar
интриги (а также АБСОЛЮТНУЮ МОЩЬ)
Мммм, Мифендер не подойдет?
avatar
таки это явно не про интриги. Это скорее про убиение трех правителей и самого Коракса
avatar
Кстати, а зачем три героя игры после победы, а не их предшественники — архимаг, патриарх и маршал, которые приняли власть Коракса? В промежутке между признанием и окончательным порабощением — или до явного признания, на выбор. Та же самая картина с пауками в банке в итоге…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.