+7480.10
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

Учитывая то, что эта идея мне вообще приснилась, от неё трудно было бы ожидать большой логической связности… Ну и зомби-жанр и его тропы придумывал не я — мне самому иногда интересно, почему этот жанр исходит именно из таких предпосылок. Впрочем, КМК, любой сложившийся жанр со временем превращается в «вещь в себе», питающуюся от своих собственных тропов, — что зомби-апокалипсис, что постапокалипсис, что махо-сёдзё, что, простите уж, героическое фэнтези. :)

Насчёт «террористов» — я мог бы проговорить это прямо, но с ними вся фишка была в том, что они были именно якобы террористами, а на деле — религиозным культом (в моём сне они устраивали сперва зомби-апокалипсис, а потом массовое сожжение книг чуть ли не во имя Аллаха (не надо на меня так смотреть — я не знаю, почему мне это явилось во сне), но я решил этот момент опустить) с чорной магией и планом завоевания мира, и таки да, они этот зомби-апокалипсис с помощью своей магии и направляли.
Вероятно, потому, что после таких методов придётся доказывать, что ты сам — недостаточно Тёмный Властелин… %)
Отправил запрос. Если ты мне отправлял свой запрос перед этим, я его, очевидно, по какой-то причине не получил…
Так стоп, что-то я туплю… Какой у тебя ник в скайпе? Потому что если ты уже мне писал, значит, написавших мне игроков не пять, а четыре, и тогда, выходит, у меня остаётся ещё одно место…
Можно. :) С тобой будет уже пять игроков и, наверное, я на этом набор закрою, потому что шесть игроков может быть для меня уже многовато.
Ох, тайм-менеджмент — не самая сильная моя сторона, да вдобавок у одного из игроков довольно изменчивый график работы (то есть график-то постоянный, просто рабочие и выходные дни выпадают на разные дни недели)…
Из зала отвечают:
В ФР за неверность богам людей засовывают в Стену Неверных, поэтому дальше элементарной вежливости поклоняться другим богам нежелательно. А не верить/не поклоняться богам чреавато наказаниями в стиле Сизифа. Всё это установил Ао, а распорядителем там Миркул/Келемвор и происходит это в городе мертвых или как он там.
В других сеттингах с этим попроще. Планшкаф (поклояйся пантеону или великому хрен знает чо, если хош), Грейхок даже (поклоняйся элайнмент аксису, если хош)
Я тут подумал, и у меня возник уже мой собственный вопрос… Если «убитые» на Кладбище миров «респавнятся», то это значит, что решение конфликтов насилием здесь является в лучшем случае временным решением конфликта. Правда, я с самого начал предполагал, что все, убитые на Кладбище, снова в том или ином виде попадают на Кладбище, и военные конфликты здесь ведутся не до полного уничтожения противника, а до его максимального ослабления, но «респавнинг» вместо реинкарнации ещё более усложнил бы задачу решения любых конфликтов силой…

Впрочем, я вижу как минимум два способа решения этого противоречия… Первый — обратиться к уже упомянутому WtO и предположить, что обитатели Кладбища наловчились перерабатывать души побеждённых врагов на что-нибудь (правда, как это соотносится с постулированным утверждением, что на Кладбище миров никто не умирает навсегда?...). Второй, несколько забавный — обратиться к опыту… хардкорных MMORPG, где нельзя умереть насовсем, но это совершенно не мешает ПвП ПКиллингу и войнам между гильдиями/кланами… :)
Хм… Ну, мне бы всё же хотелось, чтобы обитатели Кладбища были более живыми, а окружающий их мир — более материальным, чем в мире Призраков… но да, если я вдруг когда-нибудь решусь расписать эту идею, мне стоит перечитать линейку Призраков…
Вопросы, действительно, осмысленные — особенно с учётом того, что обитатели Кладбища обитают там уже тысячи лет и за это время всячески испробовали на прочность стены своей темницы… На каждый вопрос я мог бы ответить по-разному, но я не собирался расписывать эту идею хотя бы на несколько страниц (хотя мог бы, но у меня тупо нет на это сейчас сил — может быть, когда-нибудь, потом...).
Ну типа, что значит «тут живут погибшие цивилизации»? Каким составом? На момент гибели цивилизации (а если гибедь занимала столетия?) или вообще со всеми жителями за время существования?
Сложный вопрос — тут есть несколько вариантов… Можно предположить, что на Кладбище миров живут некие «платоновские идеи» погибших цивилизаций — их отражения, а не те настоящие люди, которые погибли где-то в далёких мирах, когда-то давно. А можно предположить, что когда цивилизация гибнет вместе с богами, которым она поклонялась (боги закономерно умирают, когда умирают все верующие в них), то эти боги попадают на кладбище вместе с душами всех тех, кто когда-либо им поклонялся, и кому они даровали посмертие, — поскольку их загробные миры перестали существовать вместе со своими правителями.
В каком смысле «живут»? Прям живут, или просто проживают, как в аду или там на Планах? Люди «могут умереть», значит, я так понимаю, они «живут» в нормальном понимании термина, а не как тени или там, призраки.
Интересным было бы предположение, что обитатели Кладбища существуют скорее в виде нежити (и «респавнятся» в случае смерти), но тогда получилось бы, что возраст среднего обитателя этого места измеряется столетиями, а для гипотетических игроков отыгрыш таких существ был бы сопряжён с определёнными проблемами. Да, скорее всего, они живут именно в смысле «живут»: они рождаются, умирают — но после смерти так или иначе реинкарнируются в новорождённых обитателей Кладбища. Возможно, его жители каким-то образом ощущают «неправильность» своего существования — потому что без этого логично было бы предположить появление со временем людей, которые не верят в то, что это на самом деле Кладбище миров, и что все они мертвы. Хотя… конфликт тех, кто знает об истинной природе Кладбища, и тех, кто пребывает в неведении или даже желает убедить остальных его обитателей, что их мир — это самый обычный мир, и за его пределами нет ничего, мог бы быть интересным… :) Хотя учитывая то, что с интервалами в несколько десяти/столетий на Кладбище попадают новые обитатели или новые географические объекты, не верить в его истинную природу было бы сложновато…
Значит они там что-то едят, торгуют, создают что-то?
Да, так — всем этим они там занимаются.
Выращивают и поедают умершие и забытые овощи, их тени, их отражения?
Ну, погибшие миры/расы/народы попадают на Кладбище не с голым тылом посреди голой пустыни — они захватывают с собой здания, элементы ландшафта, артефакты (в культурном, а не магическом смысле), и, вероятно, таки да, растительные культуры и домашний скот. Что же касается «умерших и забытых овощей», то у меня была идея, что на Кладбище миров попадают также вымершие биологические виды, и по его ландшафтам бегают динозавры, мамонты и прочие доисторические существа. :) При этом, в силу природы Кладбища, даже те из них, что вымерли по причине своей недостаточной приспособленности к окружающей среде, попав сюда, не могут вымереть здесь окончательно, и вынуждены «респавниться» снова и снова, так что от природы Кладбища миров страдают не только разумные существа.

А вообще, возможно, стоит обратиться за вдохновением к Плейнскейпу, где нарушаются законы не только физики, но и привычной логики, и где никого (кроме зелёных берков) не удивляют существа, коллекционирующие замёрзшие слова, — не то что представители погибших цивилизаций, выращивающих мёртвые овощи. %)
*с интересом* А почему именно на Баровию?
Я, кстати, осознал, что поскольку Гару редко встречаются не в составе какой-нибудь стаи, то для некоторых НПЦ нужно будет придумывать им и стаю… В связи с этим (я снова занимаюсь чем угодно, кроме того, что нужно) список имён пополняется следующими:

Задающий Вопросы (рагабаш Уктена)
— Я понимаю: я помню всё те обиды, которые пришельцы из-за океана принесли нашим племенам, — но если мы будем повторять список этих обид снова и снова, как это нам поможет?
Кормящая Воронов (теург Фианна)
— Я слышала, дорогая кузина, твоей стае теперь нужен теург?
— Без обид, Морриган, но я слышала, что иметь тебя членом своей стаи — плохая примета.
— Я могу пообещать тебе, Дейрдре, что я постараюсь не допустить, чтобы с нашей общей стаей произошло то же, что и с моей прошлой.
Поддерживающий Литанию (метис-филодокс Фианна)
— Моё рождение было нарушением законов Литании, и Гайе было угодно, чтобы я родился под тем знаком, представители которого должны следить за соблюдением этих законов. Я слышал много историй о том, как красота женщин или мужчин заставляла Гару нарушать Литанию, и Гайе было угодно, чтобы я был лишён возможности видеть эту красоту (хоть иногда мне хочется увидеть, что же это такое, из-за чего Гару нарушают Литанию...).
… Альфа, как филодокс твоей стаи я должен тебя спросить: не позволяешь ли ты своим чувствам к этому Скользящему по Стеклу слишком завладевать тобой?
Ловец Песен (люпус-галлиард Уктена)
— Я знал много песен своего племени — о подвигах и о трагедиях, тех, которые поют на больших сходах, и тех, которые передают шёпотом. Но галлиарды Фианна научили меня многим песням, которых я не слышал раньше, о вещах, которых я раньше никогда не видел. В мире есть много песен, жаждущих быть услышанными!
Пьющая-Мёд-Битвы (арун Фианна)
— На самом деле, когда ты хлебнул Оберонова питья, то это неудивительно, если ты наутро просыпаешься с женщиной или с мужчиной, с которыми у тебя прежде ничего не было. Иногда с несколькими. Иногда просыпаешься через неделю и с жутким похмельем. Вообще-то не так много Гару в септе пробовали питьё из погребов короля фей, считая тебя, меня и, разумеется, Риордана-рья. Как я попала в этот список? О, для этого мне пришлось поспорить с Риорданом, что я сварю питьё не хуже напитка фей. Для этого мне пришлось отправиться в путешествие в Умбральные миры… и потом Обероново питьё всё же признали лучшим, хотя меня попросили сварить то, что я сварила, как-нибудь ещё раз. Но «высокая комиссия» должна была продегустировать тот и другой напиток… и естественно, после этого все дружно веселились всю ночь.
Ага, я, кажется, понял тебя. Да, так
поставляют разведданные, агентурные связи и подготовленные явки, что называется, из тумбочки
мне кажется лучше — намного лучше, но всё-таки, наверное, не стал бы так педалировать тему, что организация номер один
на самом деле просто ширма
Я бы скорее сделал организацию номер один теми людьми, которые разгружают протагонистов от «скучной» и «непальповой» бумажной/агентурной/чтотамещё работы и в крайнем случае появляются в виде неулыбчивых людей в чёрном, которые молча, без лишней суеты помогают протагонистам выпутаться из неприятностей, в которые они впутались, и снова уходят в тень.
Но это твоя игра, тебе должно быть виднее. :)
Кхм… Мой ответ совершенно не по теме вопроса, но у меня возник встречный вопрос: может, я чего-то не понимаю, но каковы роли обеих организаций в типовом сюжете? По крайней мере, у меня по описанию сложилось впечатление, что пока представители второй организации производят шумиху, отвлекая на себя внимание, представители первой организации делают всю настоящую работу, — и вот именно той ситуации, когда «всю настоящую работу» делают НПЦ, в ролевых играх лучше избегать. Мне представляется, что лучше было бы сделать так, чтобы «партия» протагонистов состояла из представителей обеих организаций — пока одни куражатся, другие действуют тайно, и лучше даже, чтобы различия в их способе действовать были на уровне игромеханики, но чтобы и те, и другие были персонажами игроков. Хотя я подозреваю, что это совсем не та игра, которую ты хотел бы получить на выходе…
У меня другой опыт — я это скорее видел у мастеров с некоторым стажем, у которых сложилось чёткое представление о Правильном Способе Играть в Ролевые Игры (я когда-то писал на имажинарии, что самый большой процент неадекватных игроков, которых лучше не допускать до игры, я встречал среди опытных ролевиков с чётким представлением, о том, Как Надо играть в ролевые игры). Хотя, конечно, тут не обошлось без фактора «среди всех моих знакомых ГМов приняты вот такие игровые правила, и я тоже буду их придерживаться» (не подвергая сомнению то, насколько эти правила адекватны).
Ну, я, честно говоря, не то чтобы когда-либо видел прямо-таки большие списки прямо-таки пронумерованных правил (и вообще, мне не всегда стоит верить на слово, когда я что-то говорю, потому что я лучше запоминаю свои впечатления, чем конкретные факты)…

Хотя вот буквально на днях я видел прямо-таки стену текста от мастера, в которой последний расписывал, что он требует от своих игроков, чего им ожидать от игры, и чего мастер не будет делать. Двойной юмор здесь в том, что у этого конкретного мастера, бывшего автором этой стены текста, в профиле был длинный список того, чего он никогда не собирается делать, не умеет делать и не считает нужным учиться делать: не собирается изучать никакие игровые системы, не умеет и не хочет писать развёрнутые литературные посты и предыстории персонажей и много чего ещё никому не должен делать.
Можете в графе AC нарисовать поняшу.
Миру не хватает систем, в которой такая возможность была бы частью официальных правил… %) (Это шутка, если что).
Я прошу прощения за вторжение в дискуссию, но мне представляется, что смертность персонажей игроков и смертность НПЦ — это два не зависящих друг от друга показателя, и их соотношение может быть совершенно разным. Может быть так, что
На более легком, персонажи игроков — больше чем простые люди. И позволено им большо.
и в то же время вполне возможны игры, где и персонажи игроков, и ключевые НПЦ в равной степени обладают сюжетным иммунитетом. (Джокер передаёт привет из Аркхемской психиатрической лечебницы и обещает скоро вернуться снова). Могут быть как игры, где
На более сложном, персонажи игроки точно такие же, как персонажи ведущего. Рок не выделяет кого-то, как и пуля или атомная война.
так и игры, где персонажи игроков умирают часто, а ключевые НПЦ, напротив, обладают сюжетным иммунитетом (возможно, потому, что они являются каноническими персонажами своих вселенных — вы не можете убить Дарта Вейдера и взорвать Звезду Смерти!). (Тут, правда, может возникнуть вопрос, зачем в такие игры играть, но это уже другой вопрос).
Как-то так, по-моему.
Я прошу прощения за вторжение в дискуссию, но хотел бы отметить, что «любимый мастерский персонаж» и DMPC — это две вещи совершенно разные, которые теоретически могут сочетаться в одном персонаже, но вообще-то это совершенно необязательно, и между ними есть существенная разница.
После упомянутого на картинке модуля «Rasputin must die!» можно даже поверить, что это не первоапрельская шутка. :)