Хм. А вот тут, хотя моих знаний истории здесь явно не хватает, у меня крепнут подозрения в том, что автор, говоря о Средневековье, в лучшем случае держит в голове картину «как было на самом деле» и игнорирует всё, что в эту картину не вписывается. А в худшем — вообще говорит о Средневековье, существующем преимущественно в голове автора.
Чего-то такого я от этой книги и ожидал, увидев анонс «ах, здесь возможно всё, здесь каждый ребёнок может колдовать!!!11».
Ну, мне бы был очень интересен сеттинг, в котором буквально каждый ребёнок может колдовать — вот только такой мир должен был бы значительно отличаться от «стандартного магического средневековья».
Мне больше интересно вот что: он же проводил плейтесты, игротеки какие-то… Неужели никто и слова не сказал?
Я подозреваю, что у самого автора сеттинга/правил проблем при игре по написанному им самим материалам должно быть меньше, потому что он сам их придумывал, знает, что он на самом деле имел в виду в, возможно, непонятных простому читателю местах, и не должен тратить время на то, чтобы разобраться в собственных правилах.
Ох… Клокворкпанк (за прошедшее время сменивший имя на «Голубой Холод» и обросший отсутствовавшими прежде сверхъестественными сущностями) я бы хотел сам расписать как следует, но у меня в голове он оброс таким количеством подробностей, что я просто боюсь масштабов работы. >_<
Двачую этого джентльмена. Я вот люблю брать зацепки из биографий персонажей и вплетать их в ткань будущего сюжета.
Хотя вот был случай, описанный у меня где-то под тэгом «сын ошибок трудных», когда я, прочитав историю персонажа, настроился водить одного, а игрок начал отыгрывать нечто совершенно другое. Просто как будто совершенно другого персонажа, не того, чью историю он мне показывал. >_<
Этот элемент у меня не до конца продуман — считал, что детали забылись за давностью лет. %) Хотя у меня была идея, что в какой-то момент истории в Элементауне была борьба за независимость от Изначального мира, и, возможно, уничтожение порталов могло иметь отношение к этому…
Ну, если брать базовые параметры — там их было… не помню, сколько, но не меньше 16, включая такие вещи как «Kinetic Charisma» (определял, насколько красиво персонаж движется) «Rhetoric Charisma» (определял, насколько убедительно персонаж говорит), причём параметры не зависели друг от друга, поэтому там легко можно было накидать (только случайная генерация характеристик! только хардкор!) персонажа с никакой координацией движений, но высокой той самой «кинетической харизмой». При этом там был параметр, от которого зависело максимальное число слов, которые персонаж может произнести в раунд, и другой параметр, от которого зависело среднее число произносимых в раунд слов, — разумеется, эти характеристики были независимыми друг от друга и определялись броском кубика, так что теоретически можно было накидать персонажа, у которого это самое среднее значение было бы больше максимального.
И это я ещё не начал рассказывать про таблицу определения анального диаметра.
Это хорошая статья с точки зрения рассказа о средневековых товарно-денежных отношениях (я, впрочем, не берусь утверждать, что она не содержит фактических ошибок), но она целиком строится на предположении, которое никак не было обосновано: откуда, собственно, на гоблине взялись волшебные сапоги с клеймом волшебника, да ещё и опознаваемые торговцами как иностранные? (Я уж не буду говорить о том, что сапоги, снятые с гоблина, вряд ли подойдут по размерам человеку).
Что-то похожее было в системе Mazes & Minotaurs, где, допустим, бонус на попадание в ближнем бою складывался из Might mod + Skill mod + Luck mod (всё-таки простым сложением — высчитывание среднего арифметического было бы слегка чересчур), а в дальнем — из Skill mod + Wits mod + Luck mod.
Ну, у меня возникло впечатление, что у автора взяты, с одной стороны, особенности средневековой экономики, с другой стороны, особенности фэнтезийно-приключенческого геймплея, а вместе эти две вещи не сочетаются, и в результате получается нечто достойное лавров Астиона, только с другой стороны.
Хотя вот был случай, описанный у меня где-то под тэгом «сын ошибок трудных», когда я, прочитав историю персонажа, настроился водить одного, а игрок начал отыгрывать нечто совершенно другое. Просто как будто совершенно другого персонажа, не того, чью историю он мне показывал. >_<
И это я ещё не начал рассказывать про таблицу определения анального диаметра.