Идея игры
Пришла мне в предутреннем бреду идея игры, которая объединит милые моему сердцу шпионско-детективные страсти и несерьезный стиль игры, сложившийся в нашей постоянной группе.
Суть в следующем: есть некий город или страна, удобные для шпионских игр. Это может быть приграничный крупный город, может некая условно независимая Руритания, ну или еще что-то в этом духе. Естественно, имеется несколько секретных служб, проворачивающих свои тайные делишки. Но одна из сторон завела две совершенно независимые конторы. Одна сугубо тайная, состоит из суровых профессионалов, способных и готовых творить ужасные вещи ради странных целей. В общем, все по взрослому. Вторая же — пыль в глаза конкурентам. Имеющая официальный статус посольства или, скажем, малого двора при скучающем знатном отпрыске, компания лихих авантюристов, играющим в джеймсов бондов, проворачивающих дерзкие дела, о которых все знают, что это они, но никто не может схватить за руку, и прочий приключенческий пальп. Игроки, понятное дело, представители второй организации. Как думаете, друзья, насколько такая структура устойчива, и как долго первая организация, которая секретная и с профессионалами, сможет оставаться незамеченной, под прикрытием удалых бонвиванов?
Суть в следующем: есть некий город или страна, удобные для шпионских игр. Это может быть приграничный крупный город, может некая условно независимая Руритания, ну или еще что-то в этом духе. Естественно, имеется несколько секретных служб, проворачивающих свои тайные делишки. Но одна из сторон завела две совершенно независимые конторы. Одна сугубо тайная, состоит из суровых профессионалов, способных и готовых творить ужасные вещи ради странных целей. В общем, все по взрослому. Вторая же — пыль в глаза конкурентам. Имеющая официальный статус посольства или, скажем, малого двора при скучающем знатном отпрыске, компания лихих авантюристов, играющим в джеймсов бондов, проворачивающих дерзкие дела, о которых все знают, что это они, но никто не может схватить за руку, и прочий приключенческий пальп. Игроки, понятное дело, представители второй организации. Как думаете, друзья, насколько такая структура устойчива, и как долго первая организация, которая секретная и с профессионалами, сможет оставаться незамеченной, под прикрытием удалых бонвиванов?
15 комментариев
Только две конкурирющие организации — это не совсем то. Собственно, такая схема, как я понимаю, вообще довольно традиционна. В данном случае я имел ввиду, что одна контора проводит нормальную оперативно разведывательную работу, а вторая — ширма, занимающаяся игрой в шпионов. У них слишком разная весовая категория, чтобы конкурировать.
Впрочем, возможно, у нас с вами и нет противоречия, в команде аферистов вполне могут быть и ребята которые работают тайно. Просто тайно будет в стиле всяких друзей Оушена и невыполнимых миссий, а не заключаться в ежедневном просеивании тонны открытых источников с целью выявить не замеченный другими малозначимый факт, который займет свое место в большой мазаике, складывающейся в секретную тайну.
мне кажется лучше — намного лучше, но всё-таки, наверное, не стал бы так педалировать тему, что организация номер один
Я бы скорее сделал организацию номер один теми людьми, которые разгружают протагонистов от «скучной» и «непальповой» бумажной/агентурной/чтотамещё работы и в крайнем случае появляются в виде неулыбчивых людей в чёрном, которые молча, без лишней суеты помогают протагонистам выпутаться из неприятностей, в которые они впутались, и снова уходят в тень.
Но это твоя игра, тебе должно быть виднее. :)
А насчет идеи с ширмой — это как раз, как мне кажется, тот самый элемент правдоподобия. Мол, почему мы ведем себя как идиоты, но при этом нас никто не отзывает, а наоборот, регулярно выписывают награды и премии? Да потому что мы просто играем в шпионов так как это представляют себе простые люди.
Тут, в общем, вопрос только хотят ли игроки в это играть.
Когда есть время и средства внедрять сотрудника и годами сливать информацию о работе ЗАО ООО «ВнешДагонКульт», тогда этим и заниматся разведка.
Когда нужно за 12 часов спереть ключи от ядерного чемоданчика и уничтожить базу нацистов на Аляске — тогда оперативники берутся за свои «беретты».
Предположим там работают люди мало пригодные для настоящей шпионской деятельности, но при этом как все настоящие приключенцы они талантливы, удачливы, дерутся как драконы на стероидах и живучей тараканов. Как реальную опасность их мало кто будет воспринимать, особенно поначалу. Подумаешь кучка идиотов с пушками?
Однако, тут в дело вступает группа «Один», которая в нужный момент сливает героям информацию о том, куда именно стоит направить их усилия, не факт, что информация полностью правдива, но в результате последующих разрушений сторона на которую работают герои получает всё что нужно и даже ещё немного.
Пара-тройка таких акций и у противников начинают закрадываться сомнения — а кто же тут главная угроза? Кучка тихих людей в костюмах, которые медленно выковыривают крупицы полезной информации и которых изредка ловят или вот эта компания клоунов с ракетницами, после походов которой куча секретных данных утекает на сторону. На самом ли деле они идиоты или просто настолько хорошо притворяются?
1. То, кто работает в спецслужбах, сильно зависит от сеттинга. В моей текущей игре по 7 морю агенты трех авалонских корон в нашем лице за две недели пребывания в Кирке заработали репутацию если не ши, то точно колдунов. Причем у всех, включая альбионского резидента, которому мы прямо говорили, что гроб, подсвечник и серебряные струны мы заказали исключительно для того, чтобы поставить в тупик следящих за нами противников.
Это я к тому, что в соответствующее время спецслужб как таковых не было, и соответствующей деятельностью занимался кто ни попадя, причем в качестве довеска к основной профессии. В этом случае шпионский пальп вполне оправдан.
2. А если хочется именно спецслужб 19-20 века, то организация-ширма должна исполнять какую-то другую функцию, помимо шпионской. Например, служить синекурой для дворянских отпрысков, которых пристроить куда-то нужно, но доверять серьезные дела нельзя. Кстати, ситуация вполне жизненная. Посмотреть хотя бы на Аню Чапман, которая, конечно, шпионка, но в первую очередь дочка шпиона.
Ну либо можно сказать, что в сеттинге шпионские организации за мирное время настолько стали вещью в себе, что там стало можно пропихивать даже совсем безумные проекты вроде ширмы.
А зачем нужна дополнительная функция для ширмы?
Дополнительная функция нужна для того, чтобы оправдать существование этой конторы несмотря на все факапы, которые она просто обязана устраивать в процессе своей деятельности. Потому что на каждый успех героев плаща и полумаски должно приходиться по два провала, если они действуют в пальп-стиле. В конце концов, персонажи игроков должны быть лучшими (или хотя бы наиболее удачливыми) из представителей организации.
По поводу дополнительной функции, пожалуй, вы действительно правы. И так, наверное даже лучше. Рассадник золотой молодежи, скажем, с внешней эстетикой «Гранда Эспады». Отличная картинка получается)
В общем суровый военный ветеран сразу не слишком подходит, потому что в лучшем случае он боцман на корабле, которому вне портов делать в целом нечего. Нужен либо уважаемый торговец, либо дворянин. И обеим сказать «делай, что сказано, или пожалеешь», скажем так, можно, но чревато неожиданностями. Например, помощью твоим личным врагам при дворе ее величества. Или жалобой своему покровителю (а без покровительства иметь капитал, достаточный для внешнеторговых операций, сложно). В общем, никакой орруэловщины.
И в любом случае твой шпион будет твоим личным агентом на тех условиях, на которых вы договоритесь, а не сотрудником спецслужбы на зарплате. Потому что даже военная разведка в те времена — не спецслужба.