Идея игры

Пришла мне в предутреннем бреду идея игры, которая объединит милые моему сердцу шпионско-детективные страсти и несерьезный стиль игры, сложившийся в нашей постоянной группе.
Суть в следующем: есть некий город или страна, удобные для шпионских игр. Это может быть приграничный крупный город, может некая условно независимая Руритания, ну или еще что-то в этом духе. Естественно, имеется несколько секретных служб, проворачивающих свои тайные делишки. Но одна из сторон завела две совершенно независимые конторы. Одна сугубо тайная, состоит из суровых профессионалов, способных и готовых творить ужасные вещи ради странных целей. В общем, все по взрослому. Вторая же — пыль в глаза конкурентам. Имеющая официальный статус посольства или, скажем, малого двора при скучающем знатном отпрыске, компания лихих авантюристов, играющим в джеймсов бондов, проворачивающих дерзкие дела, о которых все знают, что это они, но никто не может схватить за руку, и прочий приключенческий пальп. Игроки, понятное дело, представители второй организации. Как думаете, друзья, насколько такая структура устойчива, и как долго первая организация, которая секретная и с профессионалами, сможет оставаться незамеченной, под прикрытием удалых бонвиванов?

15 комментариев

avatar
Если я правильно помню, в «Лавикандии» в европейском ответвлении почти так и есть. Местные британцы имеют две конкурирующие друг с другом спецслужбы.
avatar
О, спасибо за наводку, надо будет пересмотреть.
Только две конкурирющие организации — это не совсем то. Собственно, такая схема, как я понимаю, вообще довольно традиционна. В данном случае я имел ввиду, что одна контора проводит нормальную оперативно разведывательную работу, а вторая — ширма, занимающаяся игрой в шпионов. У них слишком разная весовая категория, чтобы конкурировать.
avatar
Кхм… Мой ответ совершенно не по теме вопроса, но у меня возник встречный вопрос: может, я чего-то не понимаю, но каковы роли обеих организаций в типовом сюжете? По крайней мере, у меня по описанию сложилось впечатление, что пока представители второй организации производят шумиху, отвлекая на себя внимание, представители первой организации делают всю настоящую работу, — и вот именно той ситуации, когда «всю настоящую работу» делают НПЦ, в ролевых играх лучше избегать. Мне представляется, что лучше было бы сделать так, чтобы «партия» протагонистов состояла из представителей обеих организаций — пока одни куражатся, другие действуют тайно, и лучше даже, чтобы различия в их способе действовать были на уровне игромеханики, но чтобы и те, и другие были персонажами игроков. Хотя я подозреваю, что это совсем не та игра, которую ты хотел бы получить на выходе…
avatar
пока представители второй организации производят шумиху, отвлекая на себя внимание, представители первой организации делают всю настоящую работу,
Да, все правильно. И я не согласен, что «настоящую работу» лучше всегда отдавать персонажам игроков. На примере шпионских игр это видно особенно ярко — настоящая работа шпионов это по большей части очень скучная деятельность, в которую не интересно играть. Но как-то так сложилось, что играя в шпионов, игроки начанают жаждать правдоподобия. А пальп с правдоподобием очень плохо уживаются. Поэтому, согласно данной идее, есть тайная организация, о которой теоретически и сами протогонисты могут не знать, и которые поставляют разведданные, агентурные связи и подготовленные явки, что называется, из тумбочки. И есть играющие в шпионов ребята, которые могут как верить, что они на самом деле и есть разведка своей страны, а могут и знать, что они на самом деле просто ширма.
Впрочем, возможно, у нас с вами и нет противоречия, в команде аферистов вполне могут быть и ребята которые работают тайно. Просто тайно будет в стиле всяких друзей Оушена и невыполнимых миссий, а не заключаться в ежедневном просеивании тонны открытых источников с целью выявить не замеченный другими малозначимый факт, который займет свое место в большой мазаике, складывающейся в секретную тайну.
avatar
Ага, я, кажется, понял тебя. Да, так
поставляют разведданные, агентурные связи и подготовленные явки, что называется, из тумбочки
мне кажется лучше — намного лучше, но всё-таки, наверное, не стал бы так педалировать тему, что организация номер один
на самом деле просто ширма
Я бы скорее сделал организацию номер один теми людьми, которые разгружают протагонистов от «скучной» и «непальповой» бумажной/агентурной/чтотамещё работы и в крайнем случае появляются в виде неулыбчивых людей в чёрном, которые молча, без лишней суеты помогают протагонистам выпутаться из неприятностей, в которые они впутались, и снова уходят в тень.
Но это твоя игра, тебе должно быть виднее. :)
avatar
Ну это пока и не моя игра, жизнь и игроки всегда вносят свои коррективы)
А насчет идеи с ширмой — это как раз, как мне кажется, тот самый элемент правдоподобия. Мол, почему мы ведем себя как идиоты, но при этом нас никто не отзывает, а наоборот, регулярно выписывают награды и премии? Да потому что мы просто играем в шпионов так как это представляют себе простые люди.
Тут, в общем, вопрос только хотят ли игроки в это играть.
avatar
Или можно в стиле «ОО7» разделить организации не на ширму и настояших шпионов, а на военную разведку и оперативно-штурмовые группы.
Когда есть время и средства внедрять сотрудника и годами сливать информацию о работе ЗАО ООО «ВнешДагонКульт», тогда этим и заниматся разведка.
Когда нужно за 12 часов спереть ключи от ядерного чемоданчика и уничтожить базу нацистов на Аляске — тогда оперативники берутся за свои «беретты».
avatar
Ну да, тоже вариант)) Просто мне было интересно, сможет ли организация в режиме ширмы обманывать не только обывателей, но и профессионалов, работающих с другой стороны. Здравый смысл говорит, что нет, но в жизни порой встречаются вещи, противоречащие логике. Вот и подумал, может среди имажинарцев найдется специалист подходящего профиля, который объяснит, почему такое возможно))
avatar
Зависит о того насколько «ширма» эффективна.

Предположим там работают люди мало пригодные для настоящей шпионской деятельности, но при этом как все настоящие приключенцы они талантливы, удачливы, дерутся как драконы на стероидах и живучей тараканов. Как реальную опасность их мало кто будет воспринимать, особенно поначалу. Подумаешь кучка идиотов с пушками?

Однако, тут в дело вступает группа «Один», которая в нужный момент сливает героям информацию о том, куда именно стоит направить их усилия, не факт, что информация полностью правдива, но в результате последующих разрушений сторона на которую работают герои получает всё что нужно и даже ещё немного.

Пара-тройка таких акций и у противников начинают закрадываться сомнения — а кто же тут главная угроза? Кучка тихих людей в костюмах, которые медленно выковыривают крупицы полезной информации и которых изредка ловят или вот эта компания клоунов с ракетницами, после походов которой куча секретных данных утекает на сторону. На самом ли деле они идиоты или просто настолько хорошо притворяются?
avatar
Да, действительно отличный вариант) Правда, тогда они уже получмются не ширмой, а как Нэйтан говорил, оперативно-диверсионным отделом той же разведки.
avatar
Пришла в голову пара мыслей.

1. То, кто работает в спецслужбах, сильно зависит от сеттинга. В моей текущей игре по 7 морю агенты трех авалонских корон в нашем лице за две недели пребывания в Кирке заработали репутацию если не ши, то точно колдунов. Причем у всех, включая альбионского резидента, которому мы прямо говорили, что гроб, подсвечник и серебряные струны мы заказали исключительно для того, чтобы поставить в тупик следящих за нами противников.

Это я к тому, что в соответствующее время спецслужб как таковых не было, и соответствующей деятельностью занимался кто ни попадя, причем в качестве довеска к основной профессии. В этом случае шпионский пальп вполне оправдан.

2. А если хочется именно спецслужб 19-20 века, то организация-ширма должна исполнять какую-то другую функцию, помимо шпионской. Например, служить синекурой для дворянских отпрысков, которых пристроить куда-то нужно, но доверять серьезные дела нельзя. Кстати, ситуация вполне жизненная. Посмотреть хотя бы на Аню Чапман, которая, конечно, шпионка, но в первую очередь дочка шпиона.

Ну либо можно сказать, что в сеттинге шпионские организации за мирное время настолько стали вещью в себе, что там стало можно пропихивать даже совсем безумные проекты вроде ширмы.
avatar
Да, отличное замечание. Если честно, сомнительно, что раньше шпионажем занимался прямо-таки вообще кто попало. Серьезные скучные люди, поддерживающие власть были всегда, и среди них наверняка были крвтые специалисты своего дела.
А зачем нужна дополнительная функция для ширмы?
avatar
Серьезные скучные люди были вынуждены пользоваться кем попало, потому что больше было некем. «Кто у нас там едет в страну Бэ? Вася Пупкин, негоциант? Ну попробуем его уговорить подсчитать число военных кораблей в порту, пока он будет там». А уж какие были проблемы с информацией из открытых источников… Исторический анекдот на тему. О военных успехах восстания Пугачева зарубежные послы узнали по отсутствию свежей черной игры в продаже.

Дополнительная функция нужна для того, чтобы оправдать существование этой конторы несмотря на все факапы, которые она просто обязана устраивать в процессе своей деятельности. Потому что на каждый успех героев плаща и полумаски должно приходиться по два провала, если они действуют в пальп-стиле. В конце концов, персонажи игроков должны быть лучшими (или хотя бы наиболее удачливыми) из представителей организации.
avatar
Признаться, никогда толком не разбирался в том, как оно у этих серьезных скучных людей происходит на самом деле, но мне кажется, что описанный вами метод как раз ближе к пальпу. А на том самом деле. которое работает в нашем с вами сеттинге, если серьезным скучным людям надо узнать сколько военных кораблей в порту страны Бэ, они посылают в эту страну серьезного скучного человека с травмированной во множестве боевых столкновений и, возможно, в тюремном заключении психикой, который может прикидываться негоциантом, может прикидываться грузчиком, может еще кем-то, но будет именно специалистом по сбору информации и устройству локальных неприятностей. А Васю Пупкина, хоть и привлекут к делу, но пытаться уговаривать его никто не будет. Его просто поставят перед фактом, что либо он делает то, что ему скажет непонятно откуда однажды взявшийся человек, либо его жизнь перестает быть простой и приятной. Описанный вами вариант подходит скорее к описанию действия высокородных послов и приближенных эмиссаров, но о них тоже вряд ли стоит говорить как о людях, подходящих под описание «кто попало»

По поводу дополнительной функции, пожалуй, вы действительно правы. И так, наверное даже лучше. Рассадник золотой молодежи, скажем, с внешней эстетикой «Гранда Эспады». Отличная картинка получается)
avatar
Скажем так, если ориентироваться на Европу 16 века, то скучный серьезный человек вроде сэра Фрэнсиса Уолсингема в зарубежных странах интересуется двумя вещами: плетущими заговоры изгнанниками из своей страны и вероятностью военного нападения иностранными правительствами. Шпион по первой части — это осведомитель из числа изгнанников. Шпион по второй — это либо придворный при чужом дворе, либо человек, который имеет возможность путешествовать по этой другой стране и собирать нужные сведения. При том, что для путешествий нужно получать подорожные, то есть объяснять местным властям, на кой ляд тебе вообще понадобилось куда-то ехать.

В общем суровый военный ветеран сразу не слишком подходит, потому что в лучшем случае он боцман на корабле, которому вне портов делать в целом нечего. Нужен либо уважаемый торговец, либо дворянин. И обеим сказать «делай, что сказано, или пожалеешь», скажем так, можно, но чревато неожиданностями. Например, помощью твоим личным врагам при дворе ее величества. Или жалобой своему покровителю (а без покровительства иметь капитал, достаточный для внешнеторговых операций, сложно). В общем, никакой орруэловщины.

И в любом случае твой шпион будет твоим личным агентом на тех условиях, на которых вы договоритесь, а не сотрудником спецслужбы на зарплате. Потому что даже военная разведка в те времена — не спецслужба.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.