Любимый мастерский персонаж
Я тут хочу поговорить о такой неловкой теме. В соответствующей вики рассмотрен анамнез и симптомы, но мне гораздо интереснее узнать мнение причастных. Давайте будем честны, все делали это. Это нормально, особенно в условиях, когда редко получается поиграть самому. От этого не слепнут и не растут волосы на дайсах. Но как предаваться порочной практике, не портя игру?
Если рассматривать явление со стороны игрока, ЛМNPC может легко вызвать раздражение, зависть и ненависть. Причины тому очевидны, и тем более болезненна для мастера откровенная нелюбовь к своему персонажу. К чему это может привести, обозначенная выше статья все описывает.
Замечая за собой признаки приближающегося порока, а грань между ярким NPC и сабжем может быть тонка, я постарался не повторить ошибок моих предшественников, и потому:
Эти меры позволили мягко ввести его в игру, прикрутить к нему впоследствии часть сюжета, и, самое приятное, его приняли и полюбили.
Вообще предложенный вариант от противного самый очевидный, но, как показывает практика, простые идеи доходят окольным путем.
А теперь вопрос в студию, как вы боритесь с или принимаете/применяете сабж?
P.S. Если я один тут кэп или об этом уже писали, говорите прямо
Если рассматривать явление со стороны игрока, ЛМNPC может легко вызвать раздражение, зависть и ненависть. Причины тому очевидны, и тем более болезненна для мастера откровенная нелюбовь к своему персонажу. К чему это может привести, обозначенная выше статья все описывает.
Замечая за собой признаки приближающегося порока, а грань между ярким NPC и сабжем может быть тонка, я постарался не повторить ошибок моих предшественников, и потому:
- Не навешивал на него значительных кусков сюжета
- Не давал возможности бряцать могуществом
- Умеренный спотлайт
- И, самое главное, в первой встрече выставил жертвой, позволив персонажам игроков его спасти.
Эти меры позволили мягко ввести его в игру, прикрутить к нему впоследствии часть сюжета, и, самое приятное, его приняли и полюбили.
Вообще предложенный вариант от противного самый очевидный, но, как показывает практика, простые идеи доходят окольным путем.
А теперь вопрос в студию, как вы боритесь с или принимаете/применяете сабж?
P.S. Если я один тут кэп или об этом уже писали, говорите прямо
40 комментариев
Собственно, продолжая наш спор:
Своего катаноида я ввел потому что по своему недосмотру втравил вас в разборки с очень большим уровнем силы, а он должен был вас страховать, при том, что в ваши дела я им старался не лезть. Ненавидел его только ты.
Твой Сирио лез к каждой бочке затычкой, а под конец и вовсе сам провел светский раут. К нему относились нормально, может, за исключением Морвен, но она вообще в той игре асоциальничала.
Так что сам по себе ЛМП негатива не вызывает, пока не начнет козлить, пользуясь неприкосновенностью.
Вот да: частенько любимые мастерские персонажи (не обязательно мастерские кстати!) значительно менее смертны.
Была у нашего мастера в одном фаллауте любимая мастерская непись. Девица-амазонка-палец-в-рот-не-клади-откусит. Разъезжала по пустоши на свом мотоцикле на антиграве, на всех смотрела как на говно, а когда персонажи всерьез вознамерились её грохнуть, откуда ни возьмись приехал её братец. Вот буквально, 30 секунд назад его не было, а вот он уже из-за бархана выезжает на своем антигравитационном танке с плазменной мортирой.
— DMPC не может быть важен для сюжета, это роль персонажей игроков.
— DMPC не может быть незаменимым. В лучшем случае — он полезное дополнение к партии, в худшем — sidekick.
— DMPC не должен решать проблемы игроков. Они — проблемы игроков.
— DMPC должен умереть. В случае, если мне его жаль — должен сойти со сцену, когда свою роль он сыграет.
Просто в общем виде — а когда возникает потребность в мастерском персонаже, который действует в той же сфере, что и персонажи игроков? Вот, выше Бозон медведя говорит про затыкание дыр в потребностях группы, но тогда, собственно, приглашённая звезда не отнимает возможность блистать у группы, потому что он им особо не конкурент. Ситуация когда PC — группа условных хоббитов — откопали условного Гэндальфа и тащат его перед собой, чуть что прячась за спину, кажется мне довольно редкой в обычных играх. Участок, когда PC вынужденно идут «за ледоколом» (например, откопав какую-то проблему, которую неизбежно по рангу придётся решать значимой личности сеттинга, и притащив её на решение этой личности в силу личного выбора, виляя хвостиком) — тоже штука обычно нечастая.
А если NPC не наступает персонажам на пятки и не выскакивает из-за каждой бочки, зараза, так любовь к NPC вполне себе нормальна, и всю её вбухать в одного кого-то — это ещё постараться надо. Этих NPC-то партия будет встречать немало, и если любить ещё и персонажей игроков и более одного своего NPC одновременно, то пресловутый порок заполучить — уже достижение…
«Против» — это достаточно размытое слово. Я вкладываю в него целый спектр отношений такого персонажа к остальным игрокам: и ненависть, и пренебрежение, и презрение.
Во всех моих мирах/играх/сеттингах (кроме «модулей», которые на 1-2 сессии) есть любимые мастерские персонажи. Но они никогда не играют против игрока. Никогда не утверждаются за счет игрока или его персонажа.
В сторону: ок, я всеми силами стараюсь не утверждаться за счет игроков ни от своего лица, ни от «маски» персонажа, но, возможно, иногда грешу. Тут не мне оценивать, а моим игрокам.
Ни-ког-да. Это очень важно.
И вообще они все няшки.
В старой тусовке я (как игрок) изрядно походил по граблям, создаваемым любимыми «мастерскими» персонажами мастера — и моим игрокам такого не желаю. Я тут много могу понарассказывать, опыт отрицательный в наличии, но оно вам надо?
Играл у товарища, к тому моменту начинающего мастера. И были у него неписи, сильнее PC, делающие вещи важнее, чем делают PC. И описание которых занимает больше времени чем описание PC. Так хотелось просто послать их нахер.
Моим игрокам хватает сказать: «Все получилось именно так, как ты рассчитывал...»
Ну и да, после победы можно дать орден (и сделать это красиво), можно… ой, много чего можно сделать.
В общем и целом — зависит от ситуации.
И о роли личности в истории много сказано и без меня.
То что в Долине Смерти через 5 лет после победы над личом колосится пшеница и растут деревья — не вставка ЛМП-фермера, а описание результата действий ИП, убивших лича.
Что «нет»-то?
То, что ты преподносишь как смертный грех — всего навсего отсутствие навыка подавать материал. Этот навык приходит со временем.
А то, что тебе хотелось
взять и уебатьпослать нахер мастера — не делает тебе чести как игроку (да-да, смотри перевод про 11 способов стать лучшим игроком)Твой пассаж ничего не раскрывает про персонажей того мастера, только клеймит его неопытность и манеру вождения. Фу таким быть. Фу.
Точно так же, затянуто и многословно можно:
* рассказывать о видах природы
* описывать вообще любых персонажей
* расписывать бой (кто как ударил и как вскрикнул)
и так далее.
Try again.
Поправить тебя, ибо фигню говоришь.
Но это случай очень, очень нестандартный, большинству игроков такое вряд ли подойдёт. Аррис просто в своём духе бунтует, отстаивая исключения и посылая закономерности.
Вот если бы я начал навязывать окружающим модели «любимых мастерских неписей» принятые в старой моей тусовке (от которой меня отлучили, кстати говоря, за то что не хотел играть как все, причем отлучили в прямом смысле) — вот это да, это был бы бунт! Но тут я бы сам себя заминусовал :)
Кстати, сам по себе сюжет отлично проиллюстрирован у Дюма, хотя они там ИМХО больше дружат против Ришелье, чем искренне помогают той же королеве.
Таким образом, я ввожу в игру своих любимых NPC и не мешаю игрокам «двигать и сотрясать»
Но поскольку они в основном концентрировались на каком-то забавном гимике, и в решениях подстравилась под ПЦ вроде как проблемы большой не было.
Правда вот если бы их кто-то попробовал убить я думаю мне было бы трудновато себя заставить позволить этому случится и не мухлевать.