Любимый мастерский персонаж

Я тут хочу поговорить о такой неловкой теме. В соответствующей вики рассмотрен анамнез и симптомы, но мне гораздо интереснее узнать мнение причастных. Давайте будем честны, все делали это. Это нормально, особенно в условиях, когда редко получается поиграть самому. От этого не слепнут и не растут волосы на дайсах. Но как предаваться порочной практике, не портя игру?

Если рассматривать явление со стороны игрока, ЛМNPC может легко вызвать раздражение, зависть и ненависть. Причины тому очевидны, и тем более болезненна для мастера откровенная нелюбовь к своему персонажу. К чему это может привести, обозначенная выше статья все описывает.

Замечая за собой признаки приближающегося порока, а грань между ярким NPC и сабжем может быть тонка, я постарался не повторить ошибок моих предшественников, и потому:
  • Не навешивал на него значительных кусков сюжета
  • Не давал возможности бряцать могуществом
  • Умеренный спотлайт
  • И, самое главное, в первой встрече выставил жертвой, позволив персонажам игроков его спасти.

Эти меры позволили мягко ввести его в игру, прикрутить к нему впоследствии часть сюжета, и, самое приятное, его приняли и полюбили.

Вообще предложенный вариант от противного самый очевидный, но, как показывает практика, простые идеи доходят окольным путем.
А теперь вопрос в студию, как вы боритесь с или принимаете/применяете сабж?

P.S. Если я один тут кэп или об этом уже писали, говорите прямо

40 комментариев

avatar
Об этом уже писали.
avatar
Да в самом явлении ничего плохого нет. Главное — портит персонаж игру или обогащает, и устраивает ли это остальных. Но перед кульминацией его все-таки лучше убить, а то он, чего доброго, рискует спасти мир вместо игроков.
avatar
Тема действительно пережеванная же раз много, но если хочешь обмена опытом — у меня GMPC встречаются, но воспринимаются игроками спокойно, ибо я стараюсь соблюдать правило что они не делают за персонажей игроков их работу и не принимают решений. Ну и главное — они не главные герои, а приглашенные звезды ))
avatar
И, с учетом этих оговорок, они отличаются от самых обычных NPC в точности чем?
avatar
Тем, что мастер их любит, очевидно же.
avatar
Довольно странно не любить своих персонажей, даже если они неписи.
avatar
Вопрос, как водится, в объеме дозы.
avatar
Да, на самом деле, нет. Тут слишком много разных факторов, чтобы все единственной фразой объяснять.
Собственно, продолжая наш спор:
Своего катаноида я ввел потому что по своему недосмотру втравил вас в разборки с очень большим уровнем силы, а он должен был вас страховать, при том, что в ваши дела я им старался не лезть. Ненавидел его только ты.
Твой Сирио лез к каждой бочке затычкой, а под конец и вовсе сам провел светский раут. К нему относились нормально, может, за исключением Морвен, но она вообще в той игре асоциальничала.
Так что сам по себе ЛМП негатива не вызывает, пока не начнет козлить, пользуясь неприкосновенностью.
avatar
пока не начнет козлить, пользуясь неприкосновенностью.

Вот да: частенько любимые мастерские персонажи (не обязательно мастерские кстати!) значительно менее смертны.

Была у нашего мастера в одном фаллауте любимая мастерская непись. Девица-амазонка-палец-в-рот-не-клади-откусит. Разъезжала по пустоши на свом мотоцикле на антиграве, на всех смотрела как на говно, а когда персонажи всерьез вознамерились её грохнуть, откуда ни возьмись приехал её братец. Вот буквально, 30 секунд назад его не было, а вот он уже из-за бархана выезжает на своем антигравитационном танке с плазменной мортирой.
avatar
А теперь вопрос в студию, как вы боритесь с или принимаете/применяете сабж?
Когда я заявляю игру про погони, перестрелки и раскопки мумий, а игроки все заявляются наездниками на верблюдах с оружием на перевес, к ним присоединяется ленивый дядя-египтолог. Если они все заявились египтологами с оружием на перевес, то у них явно есть богатый друг, который развлекается тем, что коллекционирует все транспортные средства, которые он только может купить. Без оружия они не заявлялись ни разу, так что вот этот парень, на моих играх в качестве ЛМП не появлялся.
avatar
Обычно я DMPC в игру не вставляю, т.к. он неизбежно перетягивает спотлайт, плюс у меня как у мастера и без того достаточно ролей для отыгрыша. Однако когда я все же вставляю его, то строго соблюдаю следующие правила:
— DMPC не может быть важен для сюжета, это роль персонажей игроков.
— DMPC не может быть незаменимым. В лучшем случае — он полезное дополнение к партии, в худшем — sidekick.
— DMPC не должен решать проблемы игроков. Они — проблемы игроков.
— DMPC должен умереть. В случае, если мне его жаль — должен сойти со сцену, когда свою роль он сыграет.
avatar
Я прошу прощения за вторжение в дискуссию, но хотел бы отметить, что «любимый мастерский персонаж» и DMPC — это две вещи совершенно разные, которые теоретически могут сочетаться в одном персонаже, но вообще-то это совершенно необязательно, и между ними есть существенная разница.
avatar
Ммм… почему-то подумал, что ОП именно про DMPC говорил. Тогда мне нечего добавить к дискуссии.
avatar
А теперь вопрос в студию, как вы боритесь с или принимаете/применяете сабж?
Перед тем, как подбирать лекарство, надо уточнить, есть ли болезнь и когда возникает проблема.

Просто в общем виде — а когда возникает потребность в мастерском персонаже, который действует в той же сфере, что и персонажи игроков? Вот, выше Бозон медведя говорит про затыкание дыр в потребностях группы, но тогда, собственно, приглашённая звезда не отнимает возможность блистать у группы, потому что он им особо не конкурент. Ситуация когда PC — группа условных хоббитов — откопали условного Гэндальфа и тащат его перед собой, чуть что прячась за спину, кажется мне довольно редкой в обычных играх. Участок, когда PC вынужденно идут «за ледоколом» (например, откопав какую-то проблему, которую неизбежно по рангу придётся решать значимой личности сеттинга, и притащив её на решение этой личности в силу личного выбора, виляя хвостиком) — тоже штука обычно нечастая.

А если NPC не наступает персонажам на пятки и не выскакивает из-за каждой бочки, зараза, так любовь к NPC вполне себе нормальна, и всю её вбухать в одного кого-то — это ещё постараться надо. Этих NPC-то партия будет встречать немало, и если любить ещё и персонажей игроков и более одного своего NPC одновременно, то пресловутый порок заполучить — уже достижение…
avatar
Если рассматривать явление со стороны игрока, ЛМNPC может легко вызвать раздражение, зависть и ненависть.
Раздражение, зависть или ненависть мастерский персонаж (особенно любимый) вызывает если он играет против игроков.

«Против» — это достаточно размытое слово. Я вкладываю в него целый спектр отношений такого персонажа к остальным игрокам: и ненависть, и пренебрежение, и презрение.

Во всех моих мирах/играх/сеттингах (кроме «модулей», которые на 1-2 сессии) есть любимые мастерские персонажи. Но они никогда не играют против игрока. Никогда не утверждаются за счет игрока или его персонажа.

В сторону: ок, я всеми силами стараюсь не утверждаться за счет игроков ни от своего лица, ни от «маски» персонажа, но, возможно, иногда грешу. Тут не мне оценивать, а моим игрокам.

Ни-ког-да. Это очень важно.

И вообще они все няшки.



В старой тусовке я (как игрок) изрядно походил по граблям, создаваемым любимыми «мастерскими» персонажами мастера — и моим игрокам такого не желаю. Я тут много могу понарассказывать, опыт отрицательный в наличии, но оно вам надо?
avatar
Раздражение, зависть или ненависть мастерский персонаж (особенно любимый) вызывает если он играет против игроков.
Нет.

Играл у товарища, к тому моменту начинающего мастера. И были у него неписи, сильнее PC, делающие вещи важнее, чем делают PC. И описание которых занимает больше времени чем описание PC. Так хотелось просто послать их нахер.
avatar
Кстати возник тут вопрос: а что делать, если на глазах у писи происходят им инициированные события, но к моменту их происхождения он уже зритель(Ловкий шпион наблюдает, как элитная конница короля Манрика бьет в тыл орочьей орде, пройдя по найденному шпионом проходу в скалах. Для орков это неожиднность: их наблюдатели, которые должны были наблюдать за той частью гор, лежат убитые тем самым шпионом, но орки этого ещё не знают. И не узнают.)? В смысле повлиял на ситуацию игрок. Но орочье вторжение всё-таки остановит удар элитной конницы во главе с неписем манриком, а не ловкий шпион лично. Но и сокращать описание до «наши победили» тоже не хочется. Причём не потому, что мне нравится король Манрик, а потому, что игроку хочется показать. какой эпик творится благодаря его персонажу.
avatar
Ну, у игрока в таких моментах есть вариант сказать: «Понял, круто, давай говори кто победил и поехали дальше».
avatar
Ну то есть ты предлагаешь, предупредив до игры игрока о такой возможности(на всякий случай), смело это рассказыват, если игрок не прервёт?
avatar
Ага.
avatar
а потому, что игроку хочется показать. какой эпик творится благодаря его персонажу.

Моим игрокам хватает сказать: «Все получилось именно так, как ты рассчитывал...»

Ну и да, после победы можно дать орден (и сделать это красиво), можно… ой, много чего можно сделать.

В общем и целом — зависит от ситуации.

И о роли личности в истории много сказано и без меня.
avatar
Если это не бенефис офигенности Манрика то вполне логичное описание успеха миссии игрока.
То что в Долине Смерти через 5 лет после победы над личом колосится пшеница и растут деревья — не вставка ЛМП-фермера, а описание результата действий ИП, убивших лича.
avatar
Не знаю, Виталий, какой смысл отвечать человеку, которого ты заигнорил и который не может тебе возразить. Вероятно в этом есть какой-то извращенный смысл, который от меня ускользает.

Играл у товарища, к тому моменту начинающего мастера. И были у него неписи, сильнее PC, делающие вещи важнее, чем делают PC. И описание которых занимает больше времени чем описание PC. Так хотелось просто послать их нахер.

Что «нет»-то?

То, что ты преподносишь как смертный грех — всего навсего отсутствие навыка подавать материал. Этот навык приходит со временем.

А то, что тебе хотелось взять и уебать послать нахер мастера — не делает тебе чести как игроку (да-да, смотри перевод про 11 способов стать лучшим игроком)

Твой пассаж ничего не раскрывает про персонажей того мастера, только клеймит его неопытность и манеру вождения. Фу таким быть. Фу.
avatar
К этому добавлю, что отсутствие навыка подачи материала никакого отношения к проблеме мастерских персонажей не имеет.

Точно так же, затянуто и многословно можно:
* рассказывать о видах природы
* описывать вообще любых персонажей
* расписывать бой (кто как ударил и как вскрикнул)
и так далее.

Try again.
avatar
Да ты же упоротый! Самое что ни на есть отношение имеет. Мастер фактитчески играет со своими NPC вместо игры с персонажами игроков. Это эквивалентно тому, как если бы ты создал персонажа, принес его на игру, а мастер тебе «Сорри, Аррис, тут у меня мой Тордек квест выполняет, у него теперь новый титул и пока тебя не было, он много успел сделать. Вот сейчас изи каточку добью и ты сможешь к нему присоединиться». Ни о какой подаче материала тут речи не идет, просто непонимание сути™ мастером.
avatar
просто непонимание сути™ мастером.
Слив зощитан: «Аррис играет в ваши игры неправильно»
avatar
avatar
Я не знаю, кто это, но он мне нравится!
avatar
Не знаю почему, но как-то так я и представлял Левиафана из статей г-на Престо.
avatar
Ну дык ответ не для тебя, а для остальных.
Поправить тебя, ибо фигню говоришь.
avatar
Угу. В интернете кто-то неправ. Все должны об этом узнать.
avatar
Надо сделать так, чтобы ЛМНПС должен составлять интерес игроков не меньше, чем мастера. Как именно — это вопрос к конкретной ситуации.
avatar
Лично я тоже способен представить игру, в которой награды и ордена достаются NPC, а игроки ловят с этого фан. Как в произведениях, в которых слуга делает за господина всю работу и (нужное подчеркнуть) в конце всё же получает награду сам / остаётся скромным малым. Но тут очень много тонкостей, и в первую очередь это разделение раздаваемых наград (кои может получать ЛМНПС) и раздаваемого спотлайта (при недостатке которого у PC игра теряет свою суть).

Но это случай очень, очень нестандартный, большинству игроков такое вряд ли подойдёт. Аррис просто в своём духе бунтует, отстаивая исключения и посылая закономерности.
avatar
Бунтует? Нет, просто делюсь опытом.

Вот если бы я начал навязывать окружающим модели «любимых мастерских неписей» принятые в старой моей тусовке (от которой меня отлучили, кстати говоря, за то что не хотел играть как все, причем отлучили в прямом смысле) — вот это да, это был бы бунт! Но тут я бы сам себя заминусовал :)
avatar
Я такое водила. Персонажи были группой поддержки чела, которому на роду было написано стать великим героем и всех спасти. а на деле он был приличный рачила.
avatar
Хмм, мне лезет в голову что-то вроде группы верных рыцарей при синьоре. Правда тут обычно напрашивается некая заинтересованность рыцарей. Либо они возвращают некий долг (синьор вырастил и заботился с детства), либо преследуют какие-то свои цели (не возведем сеньора на престол, королем станет плохишь и жить будет грустно).
Кстати, сам по себе сюжет отлично проиллюстрирован у Дюма, хотя они там ИМХО больше дружат против Ришелье, чем искренне помогают той же королеве.
avatar
По моему скромному разумению — избежать появления любимых мастерских персонажей всё равно не возможно. По этому я просто принял для себя этот факт. У меня в играх такие NPC делятся на две категории: 1) NPC для любования (не для того, чтобы на них любовались игроки, а для того чтобы на них любовался я :-) ) — могут быть сколько угодно крутыми-раскрутыми (хотя не обязательно), но на события не влияют никогда, выполняя функцию фона. Игроки тоже периодически на них любуются, так что такие NPC помогают создать атмосферу и не мешают персонажам игроков занимать положенные им главные роли. 2) NPC обладающие огромной властью и влиянием, чья активная деятельность и сфера интересов относятся к высшим сферам. Такие NPC, опять таки, не пересекаются с персонажами игроков пока эти персонажи не станут достаточно могущественны (по крайней мере непосредственно) и тоже работают на атмосферу создавая фон.
Таким образом, я ввожу в игру своих любимых NPC и не мешаю игрокам «двигать и сотрясать»
avatar
По моему скромному разумению — избежать появления любимых мастерских персонажей всё равно не возможно.
Не вижу что мешает избегать этой проблемы.
avatar
Не идеальность мира в котором мы живём и склонность людей испытывать эмоциональные привязанности?
avatar
Я когда вел Генезис делал кучу Мастерских любимчиков — аж целых три штуки.
Но поскольку они в основном концентрировались на каком-то забавном гимике, и в решениях подстравилась под ПЦ вроде как проблемы большой не было.
Правда вот если бы их кто-то попробовал убить я думаю мне было бы трудновато себя заставить позволить этому случится и не мухлевать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.