+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

  • avatar Vantala
  • 0
Для Resurrection и True Resurrection это справедливо, а для Raise Dead уже нет. Ну и это подводит нас к вопросу «если можно безопасно воскресить тело, забальзамированное по методам древних египтян (с изъятием некоторых внутренних органов и запихиванием в тело инородных предметов), отрезав у него палец и скастовав воскрешение на него, то ЧТО при воскрешении происходит с остальным телом?».
  • avatar Vantala
  • 0
Внезапный вопрос — а забальзамированное тело вообще годится для воскрешения? В смысле, процедура бальзамирования не делает с мёртвым телом ничего такого, несовместимого с жизнью в случае воскрешения?
  • avatar Vantala
  • 2
Гибридизацию ДнД и Мира Тьмы вижу я здесь. %) Не то чтобы это было что-то априорно плохое.
  • avatar Vantala
  • 3
У меня складывается ощущение, что Мышиная стража — норм система, если ты хочешь поиграть именно в то, во что она предлагает, но если тебе не зашла хотя бы часть её составляющих, ты пишешь ругательный обзор.
  • avatar Vantala
  • 7
Решительное нет. Это нормально, когда в НРИ есть опции, не предназначенные для персонажей игроков. Если в игре по сорокатысячной вахе присутствуют тираниды/хаоситы/орки, это не значит, что у игрока непременно должна быть возможность играть за них.
  • avatar Vantala
  • 0
которые обходит своим вниманием Большой Брат
Большая Сестра же!
  • avatar Vantala
  • 8
Из ближайшего бара выбрасывают типа в плаще и шляпе. Он встаёт и отряхивается, вполголоса бормоча монолог, адресованный, похоже, самому себе.
Ревя двигателями, мимо проносится банда байкеров. Один из них, проезжая мимо персонажей, срывает с одного из них шляпу.
К персонажам подскакивает тип, предлагая купить совершенно умопомрачительную новейшую дурь.
Персонажей зазывает обещаниями совершенно неповторимых ощущений кибершлюхи.
Посреди улицы стоит, глядя в никуда, какой-то тип. Кажется, он ушёл в Матрицу и не может найти дорогу обратно.
Мимо пробегает, удирая от кого-то, воришка, не замечая, как из его сумки выпадает какая-то плата с микросхемами.
Большой экран на улицей вдруг оказывает взломан и начинает проецировать не то, что надо, — то ли порнуху, то ли призыв восстать и устроить революшн.
  • avatar Vantala
  • 4
Ээээ… А точно не наоборот? Я всю жизнь думал, что если у игрока в чарлисте есть способность Икс, дающая такой-то игромеханический результат, то предполагается, что он эту способность собирается более или менее активно использовать, и необходимость в этом должна время от времени возникать.
Если ты имеешь в виду, что сюжетообразующая проблема не должна решаться одним использованием игромеханической абилки, то да, тут я с тобой согласен.
  • avatar Vantala
  • 0
Да. :) Я тебя ни в коем случае не обвиняю — у меня вообще есть подозрение, что тебе, как мастеру, модуль тоже говорил «этот бродячий рынок находится там-то, а теперь игроки должны его КАК-НИБУДЬ найти».
  • avatar Vantala
  • 2
Ну, эй. Всё, что я знаю об OSR, я знаю от людей, пытавшихся прорекламировать мне OSR. Если у меня впечатление об OSR, якобы не соответствующее действительности (ну вот, например, что в достоинство игровых систем возводится то, что они мотивируют не пользоваться игровой механикой), то как вы же мне его рекламировали, такое у меня и впечатление.
  • avatar Vantala
  • 1
С примером со шкафом есть такая проблема, что игрок может не дать заявку «баррикадирую дверь шкафом», если он не знает, что в комнате есть шкаф, а мастер не железный, чтобы описывать каждый предмет мебели в каждой комнате (а игроки могут прохлопать ушами описание, если оно было слишком длинным). Да, игрок может спросить «что есть в комнате, чем можно забаррикадировать дверь», но он может просто не догадаться.

Пример с хирургией плох тем, что игроки обычно не заявляют «я пытаюсь сделать ЧТО-НИБУДЬ», у них обычно есть понимание того, что они хотят сделать, и возмущаться игроки начинают не тогда, когда мастер спрашивает их «что ты собираешься сделать», а когда он говорит им «отыгрывай операцию!», заставляя их демонстрировать пожизнёвые знания хирургии.

Так что извини, у меня такое ощущение, что ты нападаешь на соломенное чучело, потому что в реальности заявки «ну, я хочу сделать что-то, сам не знаю, что» встречаются не так уж часто.
  • avatar Vantala
  • 3
Ну а в чем смысл такой игры и такого игрока? Игрок по сути не принимает решений за персонажа, то есть не отыгрывает его, а без отыгрыша это не является ролевой игрой.
Э… нет. Я всячески за отыгрыш, но я не согласен с тем, что отсутствие отыгрыша = отсутствию принятия решений за персонажа. Заявки типа «паникую! ищу выход!», «бросаюсь не помощь товарищу и бью атаковавшего его монстра», «пытаюсь утешить непись», может быть, и содержат отыгрыш в следовых количествах, но они ЯВЛЯЮТСЯ принятием решений за персонажа в самом прямом смысле этого слова.
  • avatar Vantala
  • 2
Эрфаааар. :( У тебя есть дурная привычка понимать оппонента по-своему и бросаться на его своеобразно понятую высказываемую позицию с копьём наперевес и в варварском рейдже. Бросай её, серьёзно.
  • avatar Vantala
  • 3
Я согласен с тем, что лучше, когда игрок не просто «жмёт кнопочки», а ещё и ролплеит, но я понимаю также и игроков, исходящих желчью, когда мастер делает то, что описано у Арриса в посте ниже. Я помню, как однажды в ответ на мою заявку вылечить раненую сопартийку с помощью магии мастер мне ответил «отыгрывай!», и у меня была просто дикая ФРУУУУУУСТРАЦИЯ. «Отыгрывать магию» — это даже ещё хуже, чем «отыгрывать социалку», потому что если о социалке у игрока может быть хоть какое-то представление, то откуда взяться представлению о магии (и чтоб оно ещё и совпадало с представлениями мастера, который будет «качество» заявки оценивать)?
  • avatar Vantala
  • 1
Ну и тот же «Бью его снова» можно сделать разнообразней, если хотя бы есть варианты «ударить слабо, но безопасно» и «ударить сильно, но стать уязвимым»
И тут все посмотрели на целую группу ДнД-родственных систем, где даже такую опцию приходится покупать отдельно…
  • avatar Vantala
  • 2
В четвёрке само стремление разнообразить количество опций для бойцов я не могу не одобрить, но думаю, что «не зашла» большинству игроков она не поэтому — у неё было полно других недостатков. (Например, то, что те самые разнообразные опции местами плохо транслировались в ОВП).
  • avatar Vantala
  • 0
Это медаль о двух концах — мастеру точно также крайне сложно обезоружить игрока.
Как будто это не в твоей игре мой персонаж «потерял» половину арсенала застрявшей в мимике.: Р
  • avatar Vantala
  • 0
Ты всё правильно понял.
  • avatar Vantala
  • 0
А. Ну, это многое объясняет, да.
  • avatar Vantala
  • 3
Ааа, так я думал, проблема никак не решается, и отсутствие решения объявляется фичей, всё как обычно.
Вообще решение проблем НЕ игромеханическими средствами одна (ну или две, смотря как нумеровать) из базовых ценностей
… словесок. Нет игромеханики — нет проблем!