Трон Эдрикалуры, часть первая

Давно хотел поводить по «Троецарствию». Не про китайцев, а про эпические сражения на фоне разрушенной империи. При том что представления о «Троецарствии» я получил сначала из игр, а потом из исторических лекций, а не из классического китайского романа. И поводил, и продолжаю водить. После примерно десятой сессии, до меня дошла светлая мысль, что раз уж у нас длинный эпический кампейн да еще параллельно тестируется система, имеет смысл фиксировать происходящее, а то уже не все помнят, с чего все начиналось.
Я решил что лучше зафиксировать пост-фактум, чем вообще никак. Тут будет краткий пересказ важных событий с заметками о системе и моим мнением о происходящем. Не уверен, что это кому-то кроме меня интересно.
Итак, империя Эдрикалура (от «Средиземья» по-баскски). Коротко описывается «если бы кельты организовали Древний Китай». Страна огромная, но в ней бардак. Богатые становятся все богаче, бедные – беднее, законы работают только когда это выгодно. Те, кто все потерял, присоединяются к движению «Нового Неба», в котором обещают наступления эры равенства и всеобщего счастья, и может быть вообще не нужно будет умирать. Только надо сначала перебить всех казнокрадов, продажных чиновников, и прочих негодяев.

Действующие лица
Ньял – Избранный («паладин») бога войны, Скириец (по сути Киммерийцы Говарда). Любит пафос.
Аделина – Авантюрист, рыцарь – наемник из местных. Любит считать деньги.
Макс – Авантюрист, из Альвирры (по сути Аквилония Говарда) бывший солдат и городской стражник. Любит рациональные решения.
Галька – Вор из расы Неземных. Любит яблоки.

Глава 0
Наши герои начинают в портовом городе Динте, куда причалил их корабль, серьезно потрепанный штормом. Кораблю чиниться еще полгода, денег нет, работы нет, и вообще «ты даже не гражданин».
Тут им попадается случайная работа: надо выяснить, куда пропал лейтенант Ингир из местной городской стражи. Уехал куда-то из города по делам стражи и пропал вместе с со своими солдатами. И никому до этого дела нет кроме девушки лейтенанта.
Ну наши герои и пошли по следам лейтенанта, по пути налюбовались на картины бедности, на развешанных вдоль дороги мятежников и бунтовщиков, и прочие радости сельской жизни в смутное время. Быстро нашли следы засады: кто-то напал на большой и дорогой экипаж и все разграбил. Из-под мертвого коня вытащили полуживого человека, судя по одежде и драгоценностям, очень небедного. Человека сдали в ближайшую деревню на выздоровление, а драгоценности оставили себе.
После этого пошли по следам нападавших, благо те волокли богатую добычу и их было легко отследить. Следы привели к старому полуразрушенному форту, в котором явно кто-то жил. Наши герои дождались ночи и полезли в форт. В форте обитали последователи «нового неба» и большая их часть была убита во сне. Проснувшихся было все еще в два-три раза больше чем героев, но система, в том числе, про то, как герои быстро и весело сокрушают толпы муков. И в этой части проблем не было. В подвалах крепости обнаружился искомый лейтенант Ингир, которого мятежники похитили. Также в подвалах сидел местный богач, который был очень недоволен тем что посланный спасти его лейтенант в итоге оказался в соседней камере. Еще там обнаружилась красивая и очень богато одетая дама. У нее драгоценности отбирать не стали, вместо этого потребовали денег за спасение. На что та, не моргнув взглядом, выписала вексель на тысячу серебряных.

Глава 1: Очень почетная охрана
Вернувшись в Динт и получив деньги, герои начали думать, чем бы им заняться дальше. Ингир, после того как вернулся в стражу, первым делом повесил чиновника который отправил его в лапы «новому небу», а вторым предложил героям новое задание: проникнуть в ряды разбойницы Маэн. Эта разбойница со своими людьми действовала так эффективно и успешно, что контролируемая ею территория начала походить на особое независимое государство внутри Эдрикалуры.
Но герои пошли другим путем. Их позвал господин Скелис, тот самый спасенный из-под лошади, и по секрету сказал, что он возглавлял свиту госпожи Эинале, то самой спасенной героями богатой госпожи. Госпожа Энале, в свою очередь, путешествовала не просто так, а ехала в столицу чтобы стать наложницей самого императора.
Теперь, когда ее свита перебита, они набирают новую, в том числе охранников. Часть охраны предоставит местная стража, но Скелис также хотел, чтобы Эинале охраняли так хорошо зарекомендовавшие себя герои. Перспектива сгонять в столицу, да еще получить за это хорошие деньги, всем понравилась.
Охрану леди формально возглавлял капитан Сумбелл, который позднее зарекомендовал себя как человек, который никогда не прокидывает проверки Интеллекта. Сумбелл хмуро посмотрел на Ньяла и его 18-ю Харизму, выдал ему закрытый шлем и отправил в дозор, чтобы не смущал Эинале и ее служанок.
После некоторых незначительных приключений, герои оказались перед выбором: идти через земли, которые контролирует Маэн или через черный лес, в котором творится, по слухам, какая-то чертовщина.
Герои выбрали второй вариант. Едва они въехали в лес, как караван обступили какие-то бандиты и потребовали с них дань. При чем сразу стало ясно, что бандиты не очень хотят связываться с хорошо вооруженной охраной, но кого-то, кто заставляет их грабить они боятся еще больше.
Герои добились встречи с теми, кто командовал бандитами. Это оказались… гули.
Гули тоже попытались стрясти дань за проезд, но герои потребовали встречи с самым главным. Самый главный звался граф Аскелле. И он просто пригласил госпожу Эинале со свитой погостить в своем замке, стоявшем точно посреди леса. Сам граф предпочел гостям не показываться, только передал приказ не заходит в некоторые комнаты и на некоторые этажи.
Разместившись и побродив в дозволенных местах, герои определили что граф, похоже, живет один и ничем кроме чтения книг и фехтования не занимается (пол в библиотеке и, особенно, в фехтовальном зале, оказался изрядно вытоптан).
Наконец, герои посреди ночи встретились — таки с Аскелле.

Глава 2: Страшное испытание для приключенца
Граф Аскелле тоже оказался гулем. Но довольно добродушным, никакой агрессии, кроме дружеского спарринга с Ньялом не было. Но граф потребовал за проход через его земли две услуги: одну простую, другую очень сложную.
Простая заключалась в том, чтобы выяснить что происходит на западной границе леса. Герои туда все равно направлялись, так что против небольшой разведки ничего не имели. Сходили, поймали «языка». Выяснилось, что ближайшее село заняли правительственные войска. Они собрались совместно с отрядами Маэн громить армию «Нового неба».
Вторая услуга была гораздо сложнее: граф хотел, чтобы какой-нибудь перспективный и благородный господин – многозначительный взгляд на Ньяла – женился на его дочери. При чем свою дочь он описал «Ей давно пора замуж. Она уже не так молода, да и не так красива как я, так что надо как-то устроить ее жизнь». Почему-то желающих жениться на дочке гуля не нашлось. А Ньял вообще заявил, что дал обет, что не женится пока не убьет дракона.
В итоге сторговались на том что герои просто помогут графской дочке добраться до столицы, а там уж она сама жениха найдет.
И вот, когда уже собирались отправляться, граф, наконец познакомил героев со своей дочерью.

Глава 3 Внезапные открытия
Графская дочь оказалась не гулем, а принадлежащей к расе Неземных. И, несмотря на экзотическую внешность (белые волосы, бледная кожа, шесть пальцев на руках и ногах), весьма симпатичной. И не смотря на фактический возраст, выглядела лет на 16. Звали ее Кассия. Поскольку она выросла в глуши в обществе книг и гулей, представления о мире у нее специфические. В дорогу она взяла две здоровенные сумки, одна из которых была набита книгами. Ехала она в одной карете Эинале и обсуждала с ней прочитанное. “Ланселот не предавал” и в таком духе.
По пути герои старались лишний раз не ввязываться в сражения между мятежниками и правительственными войсками, мятежниками и союзными правительственным войскам мятежниками и прочими, но пару раз подраться пришлось. Без потерь со стороны героев и охраняемых.
В какой-то момент Эинале заявила что не переживет еще одной ночевки без ванной и нормальной кровати. Так что группа решила заночевать на постоялом дворе в очередной деревне. И пожалели о решении как только въехали в деревню, потому что ее контролировали люди Маэн. Те, впрочем, вели себя тихо: сожгли дом местного “кулака” и успокоились. Командовал ими старый вояка по имени Зир. Герои Разместились и принялись общаться с людьми Маэн, выяснить их намерения и политическую программу.
Они тоже против оборзевших богачей и чиновников, но и против религиозного фанатизма “Нового неба”. Начали они очень давно, еще отец Маэн в свое время превратил разбойничью шайку в подобие воинского подразделения и тем создал основу для нынешних успехов своей дочери. Отец Маэн, по рассказам, был очень крутым, но подтвердить это могут только некоторые старики типа Зира.
А ночью на деревню напали новонебовцы. Герои отразили нападение и попытки поджечь таверну. После боя среди тел и умирающих нашли смертельно раненного Зира. Тот перед смертью достал какой-то цилиндр и попросил передать его Маэн. Цилиндр оказался тубусом и это явно плохой сигнал. В тубусе лежало письмо.
Герои решили что последняя воля умирающего — это важно, а вот тайна переписки — не очень. Правда аристократического языка, которым было написано письмо, никто не знал, поэтому обратились за помощью к Кассии.
В письме говорилось что на самом деле Маэн родом из Запретного города, откуда “отец” вывез ее младенцем чтобы спасти от какой-то опасности. Зир и “отец” Маэн были раньше офицерами императорской гвардии, а кто были настоящие родители Маэн неизвестно. Но где-то в Запретном городе есть человек, который это знает.
Разумеется, все тут же предположили, что Маэн императорской крови имеет права на престол.

Глава 4. Пророчества
Отправившись дальше в путь герои набрели на поле боя, на котором в данный момент хозяйничали поклонники бога смерти и разложения. Этих я, не особо скрываясь, срисовал с индийских капалик. Герои хотели не связываться и проехать мимо, но сектанты увидев среди колонны Неземных, пригласили их на ночной ритуал. Герои хотели отказаться, но Кассия заявила что посетить ритуал поклонников бога разложения — отличная идея. И вообще, они — милые люди и иногда забредали во владения ее папы чтобы провести время с его друзьями.
Так что ночью герои с Кассией отправились на вечеринку с сектантам, с полным ожиданием, что из них попытаются сделать главное блюдо праздника. Однако сектанты оказались мирными: только угостили гостей сомнительным варевом. Потом с алтаря поднялся специально подготовленный труп и стал вещать пророчества. Он много чего говорил. Из важного рассказал про “Проклятое Дитя”: предрек что посещение “Проклятым детем” столицы знаменует крах Империи, с другой стороны, только оно может остановить “Новое Небо”.
Знать бы еще что это за “Проклятое дитя” такое.
Еще оно предрекло что Ньял найдет дракона. Про то что убьет ничего сказано не было.
На обратном пути Кассии поплохело от зелья, а вот Галька словила видение. К ней пришла загадочная женщина с повязкой на глазу и предложила убить Ньяла. За это обещала большие свершения и воинскую славу. Галька отказалась, сказав что предпочитает не свершать подвиги, а наблюдать.

Глава 5. Генералы
Вскоре герои добрались до большого города Боссуна. В городе ожидали нападения армии “Нового неба”. Но не очень беспокоились по этому поводу, поскольку под городом уже стояла армия лояльного генерала Тан’Серо. Герои разместились в самой высококлассной гостинице, где уже, как оказалось, квартировал генерал со свитой. Все хотели воспользоваться возможностью наконец-то отдохнуть, но не тут-то было. Тан’Серо очень заинтересовался госпожой Эинале и захотел во чтобы то ни стало познакомиться поближе. Скеклис заставил подопечную закрыться в номерах и не отсвечивать, но генерала такой мелочью уже было не остановить. Как и срочным донесением о наступлении “Нового неба”, которое подделал Макс — генерал поручил командование заместителю и занялся действительно важными вещами: раздобыл лестницу и полез в номера Эинале через окно. Вопрос решила Галька, уронив на спину генерала свой новый гигантский меч (такой же как у Гатса из “Берсерка”). К несчастью для всей Эдрикалуры, Кассия успела оказать генералу медицинскую помощь.
На утро выяснилось что благодаря своевременному и очень точному донесению армия сумела разбить наступающих мятежников.
В дальнейшем в путешествии ничего примечательного не произошло, не считая того что Ньял обратил внимание что у Кассии в вещах не только наряды, документы и книги, но и полуторный меч и предложил устроить дружеский спарринг. На котором был бит.
На вопрос о ее подготовке, Кассия ответила что папа научил ее всему что должна знать молодая леди: этикету, знанию истории, умению танцевать, петь, фехтовать, расчленять трупы…
Уже на подходе к столице они повстречали армию еще одного генерала. Этого звали Десар и он приходился двоюродным дядей нынешнему императору. Десар пригласил в гости в свой лагерь и немного прояснил политическую ситуацию. Вот уже много лет две фракции внутри Запретного города соперничают между собой за влияние на императоров. Один из рычагов влияния — это императорские наложницы. Нынешний император решил изменить эту ситуацию, для чего и была приглашена Эинале, которая не принадлежит ни к одной из фракций.
И вскоре после этого героев настигло новое известие: оказывается, император недавно умер.

На счет системы
Оно работает, что уже не плохо. По крайней мере использованная ее часть. Среди ИП нет ни одного кастера. Можно устроить драку формата “3 на 30” и провести ее за обозримое время.
Не смотря на все попытки упростить что только можно, система все еще rules-heavy. Оно так и задумывалось, конечно. Но некоторых вещей я не в восторге.
Пока что мне больше всего не нравится что почти не проявила себя механика прерывания действия при получении раны. Пока что решил снизить порог получения ран. Посмотрим, что из этого выйдет.
Размен атаки на урон используется крайне слабо. И я даже знаю почему: защита растет пропорционально атаке. Атака по базе всегда чуть выше чем защита и лучше разгоняется ситуационными бонусами. Но это нивелируется тем что способы увеличить защиту тоже есть и у ведущего систем мастери больше. Надо то ли натравливать на ИП меньше людей и больше монстров и бронемишек с низкой защитой и высокой броней.
Не уверен что мне нравится как работают боевые приемы. Нужна какая-то унификация чтобы не рыться в руллбуке каждый раз, когда кто-то решит кого-то толкнуть или сбить с ног. С другой стороны, одна и та же парочка CMB + CMD как в ПФ1, тоже скучно и неправдоподобно. В последней итерации боевые приемы унифицировались и от того стали сильными, но это, похоже, поняли только НПС.
И что меня больше всего раздражает — система никак не может быть защищена от того что ее не будут читать. Поэтому у нас игрок, который целиком сосредоточен на ролеплее и картинке, в ущерб механике, играет за самый игромеханически сложный класс. Потом что название крутое.

8 комментариев

avatar
Поскольку ты не описал, кто такие неземные, я теперь представляю Гальку похожей на Рюка из Death Note, который тоже любит яблоки.
avatar
Неземные — всякие странные волшебные «люди» типа Маргита и Ранни из Elden ring. Конкретно Галька — низкорослая девушка с серой кожей и очень развитой мускулатурой.
avatar
Ну, что неземная Кассия — явная отсылка к Кассии из Рогью трейдера, то вот пример внешности…

avatar
Интересное чтиво!
И за хартбрейкер плюсую отдельно )
avatar
*Прочитал название как «Трон Эридракулы»*
avatar
Давайте уже сразу «Трон Эро-Дракулы».
avatar
И, несмотря на экзотическую внешность (белые волосы, бледная кожа, шесть пальцев на руках и ногах), весьма симпатичной. И не смотря на фактический возраст, выглядела лет на 16. Звали ее Кассия
*happy Warhammer sounds*

Я правильно понимаю, что система на основа 3.5 больше таки?
avatar
Да, ее игроки предложили так назвать именно из-за сходства с навигатором из RT.

Как положено хартбрейкеру, там понадергано отовсюду в том числе из 3,5.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.