Империи древности, основывавшиеся на пирамидах Enslave'ов, рухнули, как только один человек случайно добыл метеоритное железо и оказался вырван из сетей контроля разума. К нему тут же подлетел чёрт и предложил достаточно силы, чтобы освободить всех его друзей и родственников.
«Ганс, так тёмные властелины, что, хорошие парни??»
… Мне кажется, отвечать на вопрос «как на фэнтези-мир повлияло бы существование магии», делая ответ только для короткого периода, существующего в неустойчивом равновесии, который начался недавно и продлится недолго, не очень осмысленно, как и рассматривать только приключенческую деятельность и не рассматривать бытовую/промышленную/прочую неприключенческую магию.
Нет. Тебе показалось. Из описаний Фланнана это нигде не выводится. Да, у него говорится, что когда-то раньше был золотой век, и люди УМЕЛИ делать артефакты, но это далёкое мифическое прошлое, а описанная текущая ситуация существовала всегда, сколько помнят ныне живущие люди.
Короче, раз уж эту тему подняли из забвения, подниму её и я снова.
Фланнан, по-видимому, считает, что обрисованная им картина должна быть типичной для фэнтези-сеттингов, и я с ним в этом категорически не согласен. Это НЕ типичный фэнтези-сеттинг. В типичном фэнтези-сеттинге вторжения тёмных властелинов если и происходят раз в 1d6 лет, то потому, что главгерою выпало жить в интересные времена (а автор никак не может поставить точку в бесконечном цикле романов и достаёт всё новые и новые Древние Злы), а не потому, что они происходили с такой частотой ВСЕГДА, всю известную историю, и магические академии существует веками, а не разрушаются быстрее, чем в них успевает доучиться хотя бы один курс.
А если это не типичный фэнтези-сеттинг, то что это? А это, товарищи, астионверс.
Я знаю, этот термин, который я сам же и запустил годы назад, обычно понимают как «сеттинг, выстраиваемый от игромеханики, как если бы игровая механика была законами природы», но я когда-нибудь напишу пост, объясняющий, что у астионверса может быть ещё один определяющий признак: это игровой мир, который «знает», что он игровой мир, и что его обитатели действуют не как живые люди, а как персонажи в НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ ролевой игре, порождая артефакты типа «вместо того, чтобы придумать, как заставить игроков не вести себя как бомжи-убийцы, мастер выстраивает мир, где поведение в стиле бомжа-убийцы является привычным и ожидаемым» — в данном случае это «мир ВСЕГДА, в каждый момент настоящего, будущего и прошлого, должен находиться в дружественном к приключениям состоянии, и это не свойство эпохи, в которой выпало жить персонажам игроков, а так было, есть и будет всегда».
(А третьим свойством астионверса, наверное, должно быть «астионверс (как правило) не знает, что он астионверс, и считает себя вариантом по умолчанию»).
А… ладно, сознаюсь. Идея выросла из другой идеи, совсем не НРИ-сеттинга, в которой действовал обыкновенный японский школьник, тихо на задней парте рисующий мангу про мир, где среди мечекустов пасутся мотоциклозавры, которых укрощает крутая героиня в бронелифчике, и ему в силу возраста это кажется крутым. У школьника куча проблем с учёбой, родителями, буллингом и всем таким прочим, от всего этого он ударяется в эскапизм, развивая свой сюжет и вводя в него персонажей, основанных на людях из его реального мира, и в какой-то (довольно ранний) момент ему начинает казаться, что его выдуманный мир просачивается в реальность, и он взаимодействует со своими выдуманными героями наяву.
Эх, жаль, именно про Автохтонию я в сеттинге Экзальтов знаю почти ничего. -_-
Идея с двумя параметрами интересная — осталось придумать, что вызывает смещение в одну или в другую сторону. %)
С поправкой на то, что академию обычно сжигает Тёмный Властелин до завершения цикла обучения?
«Коллеги, я созвал вас, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие. Наша академия скоро отметит своё пятилетие, и, по-видимому, она не будет уничтожена до этого срока, и нам ПРИДЁТСЯ вручать первому выпуску дипломы».
«Я нарисую карту клитора, чтобы мужчины, наконец, смогли его найти!» «Дети играли в Швамбранию и случайно геополитическую ситуацию». «Королевским указом запрещено иллюстрировать фантастические книги картами заведомо вымышленных земель». «А также пиратских кладов».
Ну, куда ж без картографии в стиле «я нарисую карту нашей страны в виде женской фигуры, и каждому региону присвою соответствующее символическое значение».
Фланнан, по-видимому, считает, что обрисованная им картина должна быть типичной для фэнтези-сеттингов, и я с ним в этом категорически не согласен. Это НЕ типичный фэнтези-сеттинг. В типичном фэнтези-сеттинге вторжения тёмных властелинов если и происходят раз в 1d6 лет, то потому, что главгерою выпало жить в интересные времена (а автор никак не может поставить точку в бесконечном цикле романов и достаёт всё новые и новые Древние Злы), а не потому, что они происходили с такой частотой ВСЕГДА, всю известную историю, и магические академии существует веками, а не разрушаются быстрее, чем в них успевает доучиться хотя бы один курс.
А если это не типичный фэнтези-сеттинг, то что это? А это, товарищи, астионверс.
Я знаю, этот термин, который я сам же и запустил годы назад, обычно понимают как «сеттинг, выстраиваемый от игромеханики, как если бы игровая механика была законами природы», но я когда-нибудь напишу пост, объясняющий, что у астионверса может быть ещё один определяющий признак: это игровой мир, который «знает», что он игровой мир, и что его обитатели действуют не как живые люди, а как персонажи в НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ ролевой игре, порождая артефакты типа «вместо того, чтобы придумать, как заставить игроков не вести себя как бомжи-убийцы, мастер выстраивает мир, где поведение в стиле бомжа-убийцы является привычным и ожидаемым» — в данном случае это «мир ВСЕГДА, в каждый момент настоящего, будущего и прошлого, должен находиться в дружественном к приключениям состоянии, и это не свойство эпохи, в которой выпало жить персонажам игроков, а так было, есть и будет всегда».
(А третьим свойством астионверса, наверное, должно быть «астионверс (как правило) не знает, что он астионверс, и считает себя вариантом по умолчанию»).
Идея с двумя параметрами интересная — осталось придумать, что вызывает смещение в одну или в другую сторону. %)
«Коллеги, я созвал вас, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие. Наша академия скоро отметит своё пятилетие, и, по-видимому, она не будет уничтожена до этого срока, и нам ПРИДЁТСЯ вручать первому выпуску дипломы».
«Я нарисую карту клитора, чтобы мужчины, наконец, смогли его найти!»«Дети играли в Швамбранию и случайно геополитическую ситуацию». «Королевским указом запрещено иллюстрировать фантастические книги картами заведомо вымышленных земель». «А также пиратских кладов».