Детекторы суперсил и камеры видеонаблюдения натыканы повсюду, но 1) детекторы фиксируют только место, силу и тип задействованной суперсилы, но не могут точно установить, кто использовал и для чего использовал, 2) они, как правило, не фиксируют суперсилы биологического типа (и обладателей суперсил биологического типа все дружно за это ненавидят) и совсем не фиксируют подлянки, сделанные без использования суперсил, 3) не каждый факт использования суперсил является поводом для включения тревоги, по мелочам пользоваться суперсилами можно.
Вешать на учеников браслет, отслеживающий их передвижения, или ошейник-блокиратор — это мера наказания. Все шпыняют неудачников, на которых повесили ошейник или браслет, и ненавидят Дисциплинарную комиссию, которая занимается назначением наказаний, и «стукачей», которые докладывают о фактах нарушений.
Школу охраняет отряд спецназа, который в случае большой драки с швырянием партами не просто имеет право, а обязан сначала стрелять на поражение подавляющими суперсилы боеприпасами, а потом задавать вопросы.
Если тебе не повезло обладать суперсилами, про которые точно никто не знает, как они работают, тебя отведут в лабораторию и будут долго тебя исследовать. Но так, к счастью, делают редко. Но слухи ходят.
Большую часть учеников практически не учат предметам, связанным со знанием суперсил и их использованием, — допуск к этим предметам — это привилегия. Конечно, отличники, у которых эта привилегия есть, и проблемные ученики, у которых её нет, ненавидят/презирают друг друга.
Самое главное — дирекция школы не поощряет занятие супергеройством среди своих учеников, а вовсе даже наоборот. Игра про учеников этой школы будет игрой про «собери свою супергеройскую команду так, чтобы педсостав не узнал».
Вот, кстати, одна из причиной моей нелюбви к доморощенным физикам — убийцам девушек-кошек в том, что они считают, что «магия — это наука» — это значит «магия — это физика», и никак иначе, как будто других наук, кроме физики, не существует.
В смысле, в какой-то момент он решает, что он уже стар и опытен, и у него нет времени и желания изучать новые ролевые системы, и он будет играть и водить только по тем, которые ему уже хорошо известны. Но таки да, «Стэн читает только те книги, которые уже читал». %)
А если ролевик, употребляя слово «D&D», имеет в виду не какую-то из реакций ДнД, а НРИ вообще, то он, с высокой вероятностью, не знает ни одной ролевой системы, либо количество известных ему систем не превышает количества пальцев на руке у ниндзя-черепашки. Так бывает, и в этом самом по себе нет ничего дурного, но когда такие люди решают, что они все из себя ОПЫТНЫЕ РОЛЕВИКИ, поднаторевшие в вождении дешек по прописям…
Интересно а почему четверка по умолчанию несёт такой контекст? :)
Ну, этот пост написан под впечатлением от людей, для которых «дээндой по умолчанию» была та или иная система. %) Ролевика, для которого «дээндой по умолчанию» была именно четвёрка, я видел всего одного, и то ли он действительно не слишком знал о существовании других редакций… то ли, возможно, это всё-таки было его сознательное решение.
Если у вас есть жезл, при взмахе которым кастуется КАКОЕ УГОДНО заклинание — поверьте, выяснив это, вы не захотите им махать. Если вы не больной на всю голову.
Шеогорат недоволен тобой!
Вообще-то есть такая точка зрения на магию, что АБСОЛЮТНО предсказуемая и повторяемая магия теряет ореол волшебства и превращается в ещё один вид технологии — «нажми на кнопку, и получишь результат». Да, я считаю людей, придерживающихся этой точки зрения, больными (по другой причине), но такая точка зрения имеет право на существование.
Это значит «нет»? Просто не хочу. Может быть, порох в фэнтези оскорбляет моё эстетическое чувство. Чьё-то эстетическое чувство оскорбляют сиськи у змеелюдов, чьё-то — эльфы, достигающие зрелости в 100 лет, а моё — порох в фэнтези. Такой ответ принимается?
Какой закон дает возможность супермену отрывать хобот вертолёту?
Какой закон позволяет капитану отправить в бездну импульс?
Э. То есть если ты заявился в игру «по кинематографической вселенной Марвел», ты будешь требовать от мастера, чтобы он объяснил тебе, КАКИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ позволяют комиксовым супергероям делать то, что они делают в кадре? Аррис, ты вообще человек или ходячее бинго дурных ролевых практик?
Предсказуемость. Повторимость.
В 99% случаев за предсказуемость и повторимость в настольных ролевых системах отвечает игровая механика. Когда персонаж падает с высоты, ты не лезешь в учебник физики и не рассчитываешь силу удара, исходя из массы персонажа (и его снаряжения), высоты, ускорения свободного падения и плотности газовой среды — ты смотришь в правила по урону при падении. Файрболл наносит такой урон, какой он наносит, не потому, что взрыв файрболла имеет такое-то фугасное и бризантное действие, такую-то температуру и такую-то скорость детонации, а потому, что такой урон написан в описании заклинания Fireball. Предсказуемость и повторимость.
Гипотетико-дедуктивным методом, разумеется: (wall of text)
Нет, ты мне скажи. Вот твой персонаж — обычный приключенец в фэнтези-мире. Как ты, отыгрывая его, собираешься выяснить, какие в местной альтернативной версии таблицы Менделеева есть химические элементы? С поправкой на сопротивление других игроков, которые не хотят это отыгрывать, а хотят пойти в данж бить монстров.
Ну, да, заклёпочники бывают в разных сферах. %) Но если в фэнтези-сеттинг придётся заклёпочник от истории рассказывать, что сеттинг неправилен с точки зрения описания перехода от феодализма к капитализму, то, с высокой вероятностью, его аргументов просто никто не поймёт, потому что эти гуманитарии вечно несут какую-то чушь. А если в какой-нибудь сеттинг придёт заклёпочник от физики рассказывать, что в этом сеттинге неправильно, то… его аргументов тоже никто не поймёт, но он скажет в ответ, что если кто-то его не понимает, то это не его проблемы, а проблемы не понимающего.
Ну вот я и не понимаю, как наличие пороха (не эффективной пороховой артиллерии и огнестрельного оружия, а именно пороха как такового) мешает средневековому или фэнтезийному антуражу.
Ответ «я не хочу, чтобы в моём фэнтези-сеттинге был порох» принимается?
Вот именно об этом я и говорил. Об игроках, которым ты говоришь «нет, в этом мире ты из таких ингредиентов порох не получишь», а они тебе «НО ТАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, если у тебя другая химия, у тебя весь мир схлопнется в кашу!». Да, можно озадачить их вопросом «а ты можешь рассказать, как трава, проходя через желудок коровы, превращается в один из компонентов пороха, и обосновать, почему иначе не может быть никак-никак?», но если ВНЕЗАПНО они окажутся способны это обосновать, ты, задавая им этот вопрос, как бы даёшь согласие, что если они смогут дать тебе ответ, ты должен будешь его принять.
А если боги ответили ему «материя состоит из множества маленьких человечков, держащихся за руки», а на самом деле это нужно было понимать иносказательно? Вы же знаете этих оракулов!
Э? Они хотели, чтобы в фэнтези не было магии? Что тогда останется в фэнтези, если исключить из него магию? Хотя я верю, верю, что, например, на основе «фэнтезийное средневековье без магии, но с несколькими разумными расами и вымышленными животными» можно придумать неплохой мир.
Эм. Ну вот представь себе, что я мастер, который говорит: в моём фэнтези-сеттинге не работает Эйнштейн, да, у меня есть непротиворечивая физическая модель этого мира, нет, я вам её не покажу она только для продвинутых пользователей. При этом на поверхностном уровне физика работает плюс-минус так же, как и в нашем мире но Капитан Америка может, стоя на земле, притянуть к себе за трос вертолёт, масса которого намного выше его собственной, а когда Супермен ловит упавшую с крыши небоскрёба Лоис Лэйн у самой земли, она остаётся цела и невредима вместо того, чтобы превратиться в кровавую кашу.(Игнорируйте предыдущие два примера). Как ты будешь выяснять, как на самом деле работает физика моего мира? И зачем ты будешь это делать?
Детекторы суперсил и камеры видеонаблюдения натыканы повсюду, но 1) детекторы фиксируют только место, силу и тип задействованной суперсилы, но не могут точно установить, кто использовал и для чего использовал, 2) они, как правило, не фиксируют суперсилы биологического типа (и обладателей суперсил биологического типа все дружно за это ненавидят) и совсем не фиксируют подлянки, сделанные без использования суперсил, 3) не каждый факт использования суперсил является поводом для включения тревоги, по мелочам пользоваться суперсилами можно.
Вешать на учеников браслет, отслеживающий их передвижения, или ошейник-блокиратор — это мера наказания. Все шпыняют неудачников, на которых повесили ошейник или браслет, и ненавидят Дисциплинарную комиссию, которая занимается назначением наказаний, и «стукачей», которые докладывают о фактах нарушений.
Школу охраняет отряд спецназа, который в случае большой драки с швырянием партами не просто имеет право, а обязан сначала стрелять на поражение подавляющими суперсилы боеприпасами, а потом задавать вопросы.
Если тебе не повезло обладать суперсилами, про которые точно никто не знает, как они работают, тебя отведут в лабораторию и будут долго тебя исследовать. Но так, к счастью, делают редко. Но слухи ходят.
Большую часть учеников практически не учат предметам, связанным со знанием суперсил и их использованием, — допуск к этим предметам — это привилегия. Конечно, отличники, у которых эта привилегия есть, и проблемные ученики, у которых её нет, ненавидят/презирают друг друга.
Самое главное — дирекция школы не поощряет занятие супергеройством среди своих учеников, а вовсе даже наоборот. Игра про учеников этой школы будет игрой про «собери свою супергеройскую команду так, чтобы педсостав не узнал».
Сначала подумал, что «рукопожатий» — это элемент.Вообще-то есть такая точка зрения на магию, что АБСОЛЮТНО предсказуемая и повторяемая магия теряет ореол волшебства и превращается в ещё один вид технологии — «нажми на кнопку, и получишь результат». Да, я считаю людей, придерживающихся этой точки зрения, больными (по другой причине), но такая точка зрения имеет право на существование.
Это значит «нет»?Просто не хочу. Может быть, порох в фэнтези оскорбляет моё эстетическое чувство. Чьё-то эстетическое чувство оскорбляют сиськи у змеелюдов, чьё-то — эльфы, достигающие зрелости в 100 лет, а моё — порох в фэнтези. Такой ответ принимается?Аррис, ты вообще человек или ходячее бинго дурных ролевых практик?В 99% случаев за предсказуемость и повторимость в настольных ролевых системах отвечает игровая механика. Когда персонаж падает с высоты, ты не лезешь в учебник физики и не рассчитываешь силу удара, исходя из массы персонажа (и его снаряжения), высоты, ускорения свободного падения и плотности газовой среды — ты смотришь в правила по урону при падении. Файрболл наносит такой урон, какой он наносит, не потому, что взрыв файрболла имеет такое-то фугасное и бризантное действие, такую-то температуру и такую-то скорость детонации, а потому, что такой урон написан в описании заклинания Fireball. Предсказуемость и повторимость.
Нет, ты мне скажи. Вот твой персонаж — обычный приключенец в фэнтези-мире. Как ты, отыгрывая его, собираешься выяснить, какие в местной альтернативной версии таблицы Менделеева есть химические элементы? С поправкой на сопротивление других игроков, которые не хотят это отыгрывать, а хотят пойти в данж бить монстров.
Да, но откуда это знает эльфийский оракул?Хотя я верю, верю, что, например, на основе «фэнтезийное средневековье без магии, но с несколькими разумными расами и вымышленными животными» можно придумать неплохой мир.она только для продвинутых пользователей. При этом на поверхностном уровне физика работает плюс-минус так же, как и в нашем мирено Капитан Америка может, стоя на земле, притянуть к себе за трос вертолёт, масса которого намного выше его собственной, а когда Супермен ловит упавшую с крыши небоскрёба Лоис Лэйн у самой земли, она остаётся цела и невредима вместо того, чтобы превратиться в кровавую кашу.(Игнорируйте предыдущие два примера). Как ты будешь выяснять, как на самом деле работает физика моего мира? И зачем ты будешь это делать?