Как я не поиграл по Mage: the Ascension

Я до сих пор люблю старый Мир Тьмы и его линейку Магов в частности. Люблю нежно и трепетно её противостоящие Технократии Традиции, динамическую магию, Парадигмы и всё такое прочее. Но с играми по этой линейке у меня последнее время всё довольно печально. Во-первых, их в принципе мало — старый Мир Тьмы сейчас далеко не на пике своей популярности, в него играют только олдовые олдфаги — а во-вторых, даже когда появляется мастер, желающий поводить по Магам, вылезает какая-нибудь фигня. Например, несколько месяцев назад был мастер, желавший поводить команду Инженеров Пустоты, но у меня сложилось впечатление, что он требует от игроков соответствия Правильному Миру Тьмы, которое я ему обеспечить физически не смогу (в т.ч. потому, что Правильный Мир Тьмы — он у каждого свой).

И вот тут недавно опять появляется мастер, желающий поводить по этой системе. И я такой: я ещё не знаю, о чём будет игра, но я уже хочу-хочу-хочу! Смотрю требования к генерации — а там нужно заполнить практически анкету с ответами на вопросы вроде «опишите, как ваш маг воспринимает свой Аватар и как с ним взаимодействует», «опишите первое Искание вашего мага» и много чего ещё.
(Вообще, надобность такие анкет для игры — это ооочень большой вопрос. Если указываемая в них информация не связана с «основным квестом», у них есть шансы повиснуть мёртвым грузом. Но раз мастер хочет, чтобы я заполнил анкету — кто я такой, чтобы лезть в чужой монастырь со своим уставом).

Признаться честно, я книги по МтА перечитывал очень-очень давно, и даже в лучшие годы моё знакомство с некоторыми деталями сеттинга было довольно поверхностным. В частности, вся эта метафизика с Исканиями и всем прочим мною воспринималась как рюшечки, и я этой частью сеттинга особо не интересовался. Но я решил: ладно, я прочитаю наконец про сеттинг магов от А до Я и стану труъ ВоДером!

И вот я открываю, значит, юбилейное издание МтА…
… И понимаю, что читать все эти 600 страниц от начала и до конца я сдохну. :( Даже если не 600, а только сотню, всё равно я просто это не осилю. Точнее, осилить-то, может, и осилю, но к тому моменту игра уже стартует без меня.

В общем, так я и не поиграл по системе и сеттингу, которые люблю. :(

P.S.: Я знаю, что в комментарии набегут доброжелатели, из лучших побуждений желающие рассказать мне, какое говно механика Мира Тьмы вообще и её юбилейное издание в частности, сеттинг Магов и всё такое прочее, и что я должен перейти на систему/сеттинг Х, там есть всё то, чего я хочу, только лучше и с перламутровыми пуговицами, — некоторых из этих доброжелателей я знаю даже поимённо. Мой уровень гуманизма сейчас снижен, поэтому я скажу так: если вы хотите посоветовать мне перейти на систему Х, то вообще-то речь шла о моей попытке заявиться в ЧУЖУЮ игру, и если бы я заявился к нему с советами, что он должен водить игру не по той системе, по какой хочет, а по той, которую считают лучшей какие-то рандомные хрены с горы в интернетах, он имел бы полное право послать меня лесом. А если вы просто из лучших побуждений хотите сказать мне, что мне не должно нравиться то, что мне нравится, а должно нравиться то, что нравится вам, то идите, пожалуйста, со своими благими намерениями, добрыми пожеланиями и дружескими советами нахуй.

19 комментариев

avatar
Сеттинг магов, к сожалению, в первую очередь про прочтение сеттинга, а уж плтом про игру по ним. То есть если ты готов читать корник М20 просто так (не ожидая игры), у тебя больше шансов поиграть по ним.
avatar
В частности, вся эта метафизика с Исканиями и всем прочим мною воспринималась как рюшечки, и я этой частью сеттинга особо не интересовался.
Ахаха. Аналогично. Меня они просто раздражают.
«опишите, как ваш маг воспринимает свой Аватар и как с ним взаимодействует», «опишите первое Искание вашего мага»
Есть замечательный мерит «Circumspect Avatar», который позволяет ответить «Не знаю, своего Аватара никогда не видел», и «Искания, видать, прошел, но сам не заметил как». Есть игроки, которым все эти Искания и Эпифании представляются неотъемлимой частью Сути(тм) МтА, а есть те, кому кажутся отвлекающей от собственно игры *уитой. Чтобы об этом никто не спорил (а так же потому что я в гробу видал удовольствие выдумывать игрокам Искания), я всегда, и особенно в конверсиях, делал этот мерит бесплатным.
avatar
Я вот про Искания сначала как-то проглядел, а потом вывихнул себе мозг(и истратил неисчислимые часы на срачи об этом) пытаясь понять, как с внутриигровой точки зрения можно состыковать повышение Арете(и знаний мага об истинном устройстве мира) с «да, я вижу что вокруг происходит куча невозможной с точки зрения моей парадигмы фигни типа бегающих по космосу без скафандра эфиритов с паяльником, но это никак не заставляет меня усомниться в моей парадигме и мировоззрении». Магические левел-апные путешествия за просветлением, разом стягивающие часть пелены самообмана с персонажа — это неуклюжее, но хоть какое-то решение. Так что вообще-то жаль что всякие разные фанатские вступления и обзоры тему Исканий игнорят начисто.
avatar
Рискуя быть посланным нахуй, могу подписаться почти под каждым словом поста (ну, кроме постскриптума). Чувствую очарование сеттинга старых магов, но от нагромождений тамошней метафизики, ещё и изложенных в максимально графоманской манере, начинаю зевать. И перечитывать «про сеттинг магов от А до Я» абсолютно ниасилю, тем более в сжатые сроки. Плюс, не очень вижу, во что там играть «из коробки». Однако три(?) форумные партии, в которых мне довелось поиграть магом, вспоминаю скорее с теплотой, спасибо ведущим.

Хотел бы найти где-то «всё то, что в MtA, только лучше и с перламутровыми пуговицами» (читай, с внятными игровыми структурами, порождающими ситуации значимого выбора), но тоже ничего годного не припомню.

Длинные анкеты, по-моему тоже, долбоебизм. А в форумной игре, которая имеет шансы закончиться прежде, чем игрок напишет объём постов, сравнимый с объёмом ответов на вопросы анкеты, и уж точно закончится раньше, чем все ответы успеют «сыграть», это вообще какое-то издевательство.
avatar
от нагромождений тамошней метафизики, ещё и изложенных в максимально графоманской манере, начинаю зевать
Для меня самым важным поинтом старых Магов было то, что Магия там твоя, ты приходил со своей Парадигмой (ну или с Парадигмой, почерпнутой у твоих братьев по цеху) и навязывал её реальности. Это сильно диссонировало с миллионом специфических метафизических правил и деталей, которые благодаря множественным книжкам-дополнениям (ну или просто массиву текста новой М20) игра навязывала уже тебе.
То есть, в идеале, «МтА здорового человека» должна общаться с игроком аксиомами типа «Вот у тебя есть часть души под названием Аватар, и с ее помощью ты меняешь реальность». Точка. А уж какие там у тебя специфические с ним отношения, как ты учишь спеллы, как ты качаешь Арете, как энчантишь вещи итэдэ и тэпэ — это дело либо самого игрока, либо описания его Традиции/Конвенции.
avatar
Да, один в один мои впечатления.
Но это вообще не то, чтобы редкость в ИНРИ — когда есть изначальная яркая и клёвая идея, а потом авторы начинают с разных сторон обшивать её какими-то бесконечными рюшечками, потому что могут.
avatar
Вообще, в Мире Тьмы нагромождения метафизики(теоретически) как есть опциональны, и никогда не сыграют в одной и той же хронике все разом(хотя бы потому что они взаимоисключающи. Технократовский Контроль это инкарна Вивер или нет? Вильд это бессильная няшка или не меньшее чуждое чудовище чем его собратья, готовое уничтожить мир как только умрёт единственная, на кого ему не начхать(Гайя)? Сурсбуки постоянно упоминают во вступлениях что всё что в них есть это суповой набор из которого ведущий собирает себе канон, какой ему нужно). От игрока требуется прочитанный корбук(или несколько глав из корбука двадцатки, ибо там корники по 600 страниц именно от слияния с кучей гмских сурсбуков, чтобы гмам не приходилось их искать по отдельности, это не для игроков всё, по крайней мере не для игроков перед первой сессией) плюс, возможно, пара дополнительных книжек на которые укажет гм, например плеерсгайд или книга сеттинга. Руководства для ведущего как раз таки полны советов как разруливать ситуацию когда игрок уже задрочил всю литературу по играемой линейке и его ничем не удивить и не подловить. Если игрок не знает метафизику и его можно окунуть в неё головой на практике, в ходе игры — так это ж отлично и на такую ситуацию ВоД и был рассчитан. Так что если игрока заставляют штудировать библиотеку из книжек по Миру Тьмы до начала игры, то это преступление со стороны ведущего.
(а так, если вдруг чего, незнакомые термины для генережки в случае чего прекрасно гуглятся по беловолчьей вики)
avatar
Я к этому отнёсся философски — что запомнил/на душу легло, то и твоё. Остальное — мимо.

Господа, это WOD, там не то что линейки друг другу противоречат, там порой разные части одной и той же линейки вполне могут разбрестись «кто в лес кто по дрова».

Три автора пишут в одной и той же линейке ВРОДЕ БЫ одно и то же. Первый двух других, похоже, вообще не читал; второй читал, но видит по-своему, а третий вообще делает руками магические пассы что этот ваш Алмаз Индиго из «Молодильного яблока» и пытается всё это состыковать не только между собой, но ещё и с параллельными линейками, всё так же «не приходя в сознание»:
— Я вам тут сейчас почистю, уберу там всё...
— Волшебники — это как бы те же вампиры, но с маленьким поколением и бладпулом, а феи — это как бы тоже такие волшебники…
avatar
В то же время феи: вы все — феечеки, просто ещё этого не поняли <З
avatar
Угу, а потом мастер и игроки пытаются собраться на игру и с размаху сталкиваются о рассинхронизацию ожиданий. :(
avatar
Игра подразумевает, что единственным источником канона является гм, а игроки какие-то ключевые для себя поинты уточнят ещё до игры(типа, «с Парадоксом лютовать сильно будешь? Технократия у нас злыдни или сероморальная? Жанр склоняется к паверфентезе или к трагичному наблюдению за концом магии?»). Но да, это немножко так сокращает и так небогатый выбор соигроков. Зато без неприятных сюрпризов.
avatar
Предложения не перейти на, а освоить систему ХХХ могут исходить из предположения, что эта система имеет некоторое ненулевое количество активных игроков и мастеров и, как следствие, владение системой ХХХ может так или иначе привести к снижению количтества постов «как я не поиграл во что-то», просто потому, что у овладевшего в том числе этой системой игорь будет больше.
avatar
Ваши слова оскорбляют чувства всех стекломойных сомелье в радиусе семнадцати световых лет отсюда
avatar
Задумался о том, что написать под этим постом, но прочитав его последнюю часть, решил ничего не писать и продолжить спокойно водить свой кампейн по новым Магам.
avatar
Ты всё правильно понял.
avatar
У меня странные ощущения от того что все любители старых магов читали их мало и к графоманским нагромождениям относятся очень прохладно; тогда как я, чтобы аргументированнее разъёбывать в срачах некоторые заложенные в эту линейку дико бесящие меня посылы, перечитал почти все переведенные материалы по ней и ещё кучу непереведённых, гайды по традишкам и технократии даже несколько раз(только вот, книги отдельных традиций игнорил потому что знание названий их рангов, ритуалов и подробностей их разумеется-абсолютно-не-навязываемой новичкам общей парадигмы в срачах не помогает). Тут нужна шутка про кисмесис или про то что лучше всех Библию знают атеисты?
avatar
У вас просто узкий кругозор.
avatar
Если тут будет шутка про кисмесис, я немедленно поинтересуюсь, где твой квирк
avatar
а там нужно заполнить практически анкету с ответами на вопросы вроде «опишите, как ваш маг воспринимает свой Аватар и как с ним взаимодействует», «опишите первое Искание вашего мага» и много чего ещё
Вот если бы ты осилил корбук, то знал бы, что это рассказчик взял из него список вопросов, на которые игрок должен мочь ответить про своего персонажа. Впрочем, подразумевается, что для ответа на эти вопросы рассказчик проводит прелюдию.
Читать все шесть сотен страниц корбука M20 довольно бессмысленно. Для игрока (имеющего представление о водяре), на мой взгляд, достаточно описания традиций и первой половины десятой главы, в которой описана Магия.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.