Как я не поиграл по Mage: the Ascension
Я до сих пор люблю старый Мир Тьмы и его линейку Магов в частности. Люблю нежно и трепетно её противостоящие Технократии Традиции, динамическую магию, Парадигмы и всё такое прочее. Но с играми по этой линейке у меня последнее время всё довольно печально. Во-первых, их в принципе мало — старый Мир Тьмы сейчас далеко не на пике своей популярности, в него играют только олдовые олдфаги — а во-вторых, даже когда появляется мастер, желающий поводить по Магам, вылезает какая-нибудь фигня. Например, несколько месяцев назад был мастер, желавший поводить команду Инженеров Пустоты, но у меня сложилось впечатление, что он требует от игроков соответствия Правильному Миру Тьмы, которое я ему обеспечить физически не смогу (в т.ч. потому, что Правильный Мир Тьмы — он у каждого свой).
И вот тут недавно опять появляется мастер, желающий поводить по этой системе. И я такой: я ещё не знаю, о чём будет игра, но я уже хочу-хочу-хочу! Смотрю требования к генерации — а там нужно заполнить практически анкету с ответами на вопросы вроде «опишите, как ваш маг воспринимает свой Аватар и как с ним взаимодействует», «опишите первое Искание вашего мага» и много чего ещё.
(Вообще, надобность такие анкет для игры — это ооочень большой вопрос. Если указываемая в них информация не связана с «основным квестом», у них есть шансы повиснуть мёртвым грузом. Но раз мастер хочет, чтобы я заполнил анкету — кто я такой, чтобы лезть в чужой монастырь со своим уставом).
Признаться честно, я книги по МтА перечитывал очень-очень давно, и даже в лучшие годы моё знакомство с некоторыми деталями сеттинга было довольно поверхностным. В частности, вся эта метафизика с Исканиями и всем прочим мною воспринималась как рюшечки, и я этой частью сеттинга особо не интересовался. Но я решил: ладно, я прочитаю наконец про сеттинг магов от А до Я и стану труъ ВоДером!
И вот я открываю, значит, юбилейное издание МтА…
… И понимаю, что читать все эти 600 страниц от начала и до конца я сдохну. :( Даже если не 600, а только сотню, всё равно я просто это не осилю. Точнее, осилить-то, может, и осилю, но к тому моменту игра уже стартует без меня.
В общем, так я и не поиграл по системе и сеттингу, которые люблю. :(
P.S.: Я знаю, что в комментарии набегут доброжелатели, из лучших побуждений желающие рассказать мне, какое говно механика Мира Тьмы вообще и её юбилейное издание в частности, сеттинг Магов и всё такое прочее, и что я должен перейти на систему/сеттинг Х, там есть всё то, чего я хочу, только лучше и с перламутровыми пуговицами, — некоторых из этих доброжелателей я знаю даже поимённо. Мой уровень гуманизма сейчас снижен, поэтому я скажу так: если вы хотите посоветовать мне перейти на систему Х, то вообще-то речь шла о моей попытке заявиться в ЧУЖУЮ игру, и если бы я заявился к нему с советами, что он должен водить игру не по той системе, по какой хочет, а по той, которую считают лучшей какие-то рандомные хрены с горы в интернетах, он имел бы полное право послать меня лесом. А если вы просто из лучших побуждений хотите сказать мне, что мне не должно нравиться то, что мне нравится, а должно нравиться то, что нравится вам, то идите, пожалуйста, со своими благими намерениями, добрыми пожеланиями и дружескими советами нахуй.
И вот тут недавно опять появляется мастер, желающий поводить по этой системе. И я такой: я ещё не знаю, о чём будет игра, но я уже хочу-хочу-хочу! Смотрю требования к генерации — а там нужно заполнить практически анкету с ответами на вопросы вроде «опишите, как ваш маг воспринимает свой Аватар и как с ним взаимодействует», «опишите первое Искание вашего мага» и много чего ещё.
(Вообще, надобность такие анкет для игры — это ооочень большой вопрос. Если указываемая в них информация не связана с «основным квестом», у них есть шансы повиснуть мёртвым грузом. Но раз мастер хочет, чтобы я заполнил анкету — кто я такой, чтобы лезть в чужой монастырь со своим уставом).
Признаться честно, я книги по МтА перечитывал очень-очень давно, и даже в лучшие годы моё знакомство с некоторыми деталями сеттинга было довольно поверхностным. В частности, вся эта метафизика с Исканиями и всем прочим мною воспринималась как рюшечки, и я этой частью сеттинга особо не интересовался. Но я решил: ладно, я прочитаю наконец про сеттинг магов от А до Я и стану труъ ВоДером!
И вот я открываю, значит, юбилейное издание МтА…
… И понимаю, что читать все эти 600 страниц от начала и до конца я сдохну. :( Даже если не 600, а только сотню, всё равно я просто это не осилю. Точнее, осилить-то, может, и осилю, но к тому моменту игра уже стартует без меня.
В общем, так я и не поиграл по системе и сеттингу, которые люблю. :(
P.S.: Я знаю, что в комментарии набегут доброжелатели, из лучших побуждений желающие рассказать мне, какое говно механика Мира Тьмы вообще и её юбилейное издание в частности, сеттинг Магов и всё такое прочее, и что я должен перейти на систему/сеттинг Х, там есть всё то, чего я хочу, только лучше и с перламутровыми пуговицами, — некоторых из этих доброжелателей я знаю даже поимённо. Мой уровень гуманизма сейчас снижен, поэтому я скажу так: если вы хотите посоветовать мне перейти на систему Х, то вообще-то речь шла о моей попытке заявиться в ЧУЖУЮ игру, и если бы я заявился к нему с советами, что он должен водить игру не по той системе, по какой хочет, а по той, которую считают лучшей какие-то рандомные хрены с горы в интернетах, он имел бы полное право послать меня лесом. А если вы просто из лучших побуждений хотите сказать мне, что мне не должно нравиться то, что мне нравится, а должно нравиться то, что нравится вам, то идите, пожалуйста, со своими благими намерениями, добрыми пожеланиями и дружескими советами нахуй.
19 комментариев
Есть замечательный мерит «Circumspect Avatar», который позволяет ответить «Не знаю, своего Аватара никогда не видел», и «Искания, видать, прошел, но сам не заметил как». Есть игроки, которым все эти Искания и Эпифании представляются неотъемлимой частью Сути(тм) МтА, а есть те, кому кажутся отвлекающей от собственно игры *уитой. Чтобы об этом никто не спорил (а так же потому что я в гробу видал удовольствие выдумывать игрокам Искания), я всегда, и особенно в конверсиях, делал этот мерит бесплатным.
Хотел бы найти где-то «всё то, что в MtA, только лучше и с перламутровыми пуговицами» (читай, с внятными игровыми структурами, порождающими ситуации значимого выбора), но тоже ничего годного не припомню.
Длинные анкеты, по-моему тоже, долбоебизм. А в форумной игре, которая имеет шансы закончиться прежде, чем игрок напишет объём постов, сравнимый с объёмом ответов на вопросы анкеты, и уж точно закончится раньше, чем все ответы успеют «сыграть», это вообще какое-то издевательство.
То есть, в идеале, «МтА здорового человека» должна общаться с игроком аксиомами типа «Вот у тебя есть часть души под названием Аватар, и с ее помощью ты меняешь реальность». Точка. А уж какие там у тебя специфические с ним отношения, как ты учишь спеллы, как ты качаешь Арете, как энчантишь вещи итэдэ и тэпэ — это дело либо самого игрока, либо описания его Традиции/Конвенции.
Но это вообще не то, чтобы редкость в ИНРИ — когда есть изначальная яркая и клёвая идея, а потом авторы начинают с разных сторон обшивать её какими-то бесконечными рюшечками, потому что могут.
(а так, если вдруг чего, незнакомые термины для генережки в случае чего прекрасно гуглятся по беловолчьей вики)
Господа, это WOD, там не то что линейки друг другу противоречат, там порой разные части одной и той же линейки вполне могут разбрестись «кто в лес кто по дрова».
Три автора пишут в одной и той же линейке ВРОДЕ БЫ одно и то же. Первый двух других, похоже, вообще не читал; второй читал, но видит по-своему, а третий вообще делает руками магические пассы что этот ваш Алмаз Индиго из «Молодильного яблока» и пытается всё это состыковать не только между собой, но ещё и с параллельными линейками, всё так же «не приходя в сознание»:
— Я вам тут сейчас почистю, уберу там всё...— Волшебники — это как бы те же вампиры, но с маленьким поколением и бладпулом, а феи — это как бы тоже такие волшебники…
Читать все шесть сотен страниц корбука M20 довольно бессмысленно. Для игрока (имеющего представление о водяре), на мой взгляд, достаточно описания традиций и первой половины десятой главы, в которой описана Магия.