— Кто мы?
— Ролевики!
— Чего мы хотим?
— Играть!
— Когда мы хотим играть?
Однажды, мы — я и мои товарищи-игроки — уговорили одного отличного мастера поводить нам ваншот, с героями, которыми мы уже играли. Но когда мы уже все собрались, мастер выразил мысль, что не готов водить нас. И что, хотя ему очень жаль, сегодня игры не будет.
Я однажды в шкуре такого мастера побывал сам. Потому что я ненавижу экстравертов и мечтаю их уничтожить я категорически не умею говорить людям «нет», и только когда партия была уже готова играть, и я принял всех их персонажей, я вдруг чётко осознал, что я НЕ ХОЧУ водить этих мудаков персонажей.
У D&Dшных богов есть своё ограничение. Если они будут творить добро всеми своими божественными силами, то в мире не останется достаточно зла, с которым персонажи игроков смогут бороться, и которое они смогут превозмогать (и о котором их игроки смогут писать tragic backstories). А как же без этого обойтись в сеттингостроении?
Ну, эй, в одной мифологии даже всемогущему божеству, сотворившему всё, пришлось однажды проворачивать хитрую схему со своим воплощением на земле, смертью и схождением в ад, чтобы выпустить запертых в оном аду праведников.
Это мой сеттинг, мне виднее! Ну… я могу ответить только тем, что то, что церковь у нас добрая, не означает автоматически, что она ВСЕГДА-ВСЕГДА будет «из всех решений выбирать самое доброе». Иногда люди с добрым мировоззрением хотят, как лучше, но не видят возможности, как сделать максимально всем хорошо в текущей ситуации (или видят, но неправильно, и от их усилий становится хуже). Иногда — ну, слаб человек, даже обладатели гудового элайнмента подвержены лености, чревоугодию, алчности и прочим человеческим порокам. Не надо считать, что буква G в мировоззрении делает кого-то идеальной машиной добра, которая всегда-всегда знает, может и хочет как лучше.
(Так, мы тут что, хотим устроить спор вокруг вечной темы элайнментов???)
(Я для одного своего сеттинга пытался думать над идеей коллекторов, которые приходят к супергероям, которые набрали в банке кредитов на бэтмобили и не отдают...)
Если ты приключенец, то немного. А если ты неквалифицированный рабочий с зарплатой 2 см в день — то это твой заработок за 4 с хвостиком месяцев (а тебе эти четыре месяца ещё нужно что-то есть и где-то жить).
«Днём Джон работал массовкой в толпе озлобленных крестьян. Каждое утро он приходил на работу, брал в руки вилы, зажигал факел и шёл к замку графа-вампира...»
*подозрительно* Мне кажется, этот паладин не лорд, а демократически избранный %название государственного поста%. (Хотя, конечно, одно другому не мешает...)
*голосом зануды* Дети фермера могут работать подмастерьями, только если они переехали в город (потому что наследства им не досталось) и убедили членов гильдии принять их в свои ряды.
В ДнД5, квалифицированный труд определяется как любой труд, в котором есть профишенси в навыке, инструментах или оружии.
«И животноводство!»
Но вообще-то, хотя да, отдельные коммонеры 20го уровня (это гипербола) могут выращивать мандрагору и заниматься разведением мантикор, однако большинство всё же будет вынуждено выращивать банальную пшеницу и разводить банальных коров. *тут Вантала начал думать, умеют ли в его сеттинге выращивать ГМО-пшеницу с помощью МАГИИ* Потому что в пшенице и мясно-молочной продукции нуждается гораздо больше людей, чем в маткомпонентах и экзотических маунтах.
Да, но ЕСЛИ не случится никаких форс-мажоров. Ну там, неурожай… травма, полученная членом семьи… разбойники/гоблины/вражеские наёмники… злые волшебники, воздвигнувшие свою башню рядом с деревней… Но вообще, конечно, вряд ли такие форс-мажоры происходят прямо каждый месяц, однако…
Ну, вывести из этого «Б-г хороший, церковь плохая, вернёмся же, братия и сестры, к истинной вере!» простой народ из этого вполне может. Но у меня уровень развития сеттинга соответствует концу XX века, с ядерными ракетами и комсомолками.
(Мы с Геометром, кстати, в дискорде обсуждали, сможет ли использование современных индустриальных методов получения серебряной пыли снизить себестоимость материальных компонентов для заклинания Церемонии...)
«Если каждый житель нашей страны пожертвует копейку, тысяча семей, потерявших своих близких, сможет купить алмаз, необходимый для ритуала воскрешения»… простите, мне лучше не шутить на ТАКИЕ темы, да?
Сеттинг или, точнее, подход к построению сеттингов, при котором правила игровой механики принимаются за законы природы и ставятся во главу угла, в ущерб здравому смыслу и прочим скучным вещам.
Названое в честь пользователя Мира ролевых игр astion, который такой подход считал самим собой разумеющимся и прославился тредами вроде «как обеспечить охрану короля от возможного убийства партией высокоуровневых бомжей-убийц, решивших убить короля просто по фану» (в качестве решения предлагался освинцованный бункер, стража которого обучена поднимать тревогу при виде любой птицы — а вдруг это фамильяр вражеского волшебника?).
Хотя… честно говоря, я не исключаю возможности того, что если бы мы высадились на этой планете, то у нас просто была бы другая концовка в стиле «и жили вы недолго, но счастливо, до самой тепловой смерти вселенной». Потому что после игры у меня сложилось впечатление, что всю игру нас везли на игрушечном паровозике вдоль картонных декораций, даже не пытавшихся казаться живым миром, вываливая на нас экспозицию, совершенно не умеющую в принцип «show, don't tell», только время от времени останавливаясь, чтобы сделать выбор-пустышку между различными рельсами, одинаково ведущими в никуда. Собственно, одной из причин, по которой мой персонаж был против высадки на планету, было то, что она для меня выглядела как неживая картонная декорация.
— Ролевики!
— Чего мы хотим?
— Играть!
— Когда мы хотим играть?
Я однажды в шкуре такого мастера побывал сам. Потому что
я ненавижу экстравертов и мечтаю их уничтожитья категорически не умею говорить людям «нет», и только когда партия была уже готова играть, и я принял всех их персонажей, я вдруг чётко осознал, что я НЕ ХОЧУ водить этихмудаковперсонажей.Это мой сеттинг, мне виднее!Ну… я могу ответить только тем, что то, что церковь у нас добрая, не означает автоматически, что она ВСЕГДА-ВСЕГДА будет «из всех решений выбирать самое доброе». Иногда люди с добрым мировоззрением хотят, как лучше, но не видят возможности, как сделать максимально всем хорошо в текущей ситуации (или видят, но неправильно, и от их усилий становится хуже). Иногда — ну, слаб человек, даже обладатели гудового элайнмента подвержены лености, чревоугодию, алчности и прочим человеческим порокам. Не надо считать, что буква G в мировоззрении делает кого-то идеальной машиной добра, которая всегда-всегда знает, может и хочет как лучше.(Так, мы тут что, хотим устроить спор вокруг вечной темы элайнментов???)
Э? А можно цитату?
Но вообще-то, хотя да, отдельные коммонеры 20го уровня (это гипербола) могут выращивать мандрагору и заниматься разведением мантикор, однако большинство всё же будет вынуждено выращивать банальную пшеницу и разводить банальных коров. *тут Вантала начал думать, умеют ли в его сеттинге выращивать ГМО-пшеницу с помощью МАГИИ* Потому что в пшенице и мясно-молочной продукции нуждается гораздо больше людей, чем в маткомпонентах и экзотических маунтах.
Два (тут уже нет такого былинного обсуждения)
Былинный тред «убить короля»
Былинный тред «спасти короля» (кажется, именно в нём появился так называемый «бронированный противоприключенческий фаллос им. Астиона»)
(Мы с Геометром, кстати, в дискорде обсуждали, сможет ли использование современных индустриальных методов получения серебряной пыли снизить себестоимость материальных компонентов для заклинания Церемонии...)
Названое в честь пользователя Мира ролевых игр astion, который такой подход считал самим собой разумеющимся и прославился тредами вроде «как обеспечить охрану короля от возможного убийства партией высокоуровневых бомжей-убийц, решивших убить короля просто по фану» (в качестве решения предлагался освинцованный бункер, стража которого обучена поднимать тревогу при виде любой птицы — а вдруг это фамильяр вражеского волшебника?).