+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

"Я в *systemname* не играл, но осуждаю"

Неожиданно мастер-класс по Гамше с участием Агента Грея и Цирка навёл меня на такую вот мысль.

Во время подкаста неоднократно звучала такая фраза, что-де Гамша позволяет мастеру описывать, как игроки находят одну улику, потом переходят к следующей сцене и находят вторую, и так далее до самого конца, — а самим игрокам, мол, вообще необязательно даже открывать рот — Гамша-де делает возможным такой стиль игры. Услышав это логическое построение в третий, кажется, раз, я подумал: «Ну это же бред! Ясно же, что в реальной игре никто так делать не будет!».

Но потом я вдруг понял…
Читать дальше →

Mythic Vistas - Древний Восток и ДнД

За что я люблю ДнДшные сорсбуки от сторонних издателей — так это за флафф и перенесение его в кранч, дающее идеи, как этот флафф можно оцифровать под другие системы. (Подозреваю, что другие люди по той же причине любят ГУРПСовые сапплменты. :)) Некоторые сорсбуки я использую в качестве кратких справочников по некоторым историческим эпохам (разумеется, только для игр).

У «Зелёных Ронинов», авторов системы True20, была такая серия книг под названием Mythic Vistas. И в этой серии были две книги — Testament, посвящённая вождению партий в ветхозаветном сеттинге, и Hamunaptra, описывающая псевдоегипетское фэнтези. (Ещё там были книги Eternal Rome и Trojan War, повествующие понятно о чём, но я в них особенно не вчитывался).
Читать дальше →

Мысль о Pax Psychosis (да, я слоупок)

Данный текст не претендует на звание полноценной рецензии, но у меня внезапно оформилась в голове мысль о том, что меня смущало в сеттинге РР.

Помнится, ещё довольно давно, читая сеттинговую информацию, я вдруг задался вопросом: если местом действия является Москва, то почему около половины фракций, или даже больше (смотря как считать), являются иностранными?

Это не то чтобы плохо, само по себе. Но…
Читать дальше →

Ковбои против на'ви

Я тут вспомнил, что у меня когда-то была идея кампании по Спеллслингеру, где-то в середине которой бравые ковбои должны были пересесть на аэропланы и дать бой солдатам своей метрополии, сражаясь за свободу и против тирании. Я тут сегодня снова подумал над идеей воздушных ковбоев, охраняющих свои стада с воздуха (учитывая, что первоначально слово «ковбой» означало именно пастуха), и задумался — а могут ли непременные для вестернов индейцы что-то противопоставить «превосходству в воздухе»? И пришёл к логичному выводу, что если что-то и могут, то собственных наездников на летающих -заврах.
Читать дальше →

Horizon Virtual

В своём рассказе о сеттинге Horizon Spellslinger я обещал рассказать отдельно ещё об одном сеттинге из серии Horizon — Virtual.

Я не особенно хорошо вчитывался в этот сеттинг, но если коротко, он описывает мир под названием Programm Space (в отличие от реального мира, который жители Пространства программ называют User Space) — информационная сеть, в которой живут программы. То есть большинство программ — это просто программы, но около десятой доли процента среди них составляют Пробудившиеся (Wakers), которые были заражены одним из видов вирусов-предтеч (progenitor viruses) и в результате этого обрели самосознание.
Читать дальше →

Applied Phlebotinum: Ксений

Здесь будет рассказ о главном «анобтаниуме» сеттинга «Светлое завтра».

Ксений был впервые обнаружен в Тёмные времена в метеоритном месторождении на Африканском континенте. Его первоначальное название было «вещество Икс», но впоследствии он получил своё нынешнее название — сейчас уже неизвестно точно, было ли оно давно в честь его старого названия или должно было подчеркнуть его чуждость, было ли оно дано в честь учёной Ксении Пономарёвой, впервые исследовавшей «вещество Икс», или даже в честь её слов «Что это за хрень? Она не может существовать!».
Читать дальше →

Так вот ты какая, ИНРИНРЯ!...

Случайно наткнулся на некий бредовый текст…
Чужеземцы подчиняются Кощеям — Князьям Тьмы, которые используют их в своих целях. Они несут другой генотип и структуру. Они могут Иринировать между собой, между Людьми и между животными. (Иринировать — соединяться, сливаться, смешивать не только на физическом и генетическом уровне, но и на более тонких планах).
Источник.

А вы тоже сперва прочитали выделенное слово как
Читать дальше →

Гамлетовский вопрос

Я вообще хотел свою «Непокорённую эскадрилью» доработать и попытаться ещё раз поводить — уж больно много сил я в неё вложил. Но вот сегодняшняя дискуссия о совместном написании квент заставила меня задуматься… Задуматься над тем, чтобы выбросить все свои наработки по прегенерейтам в мусорную корзину. Потому что, как там было высказано, игроки не всегда/не особенно/не любят играть персонажами, придуманными кем-то другим — и мой опыт вождения этого приключения подтверждал это.
Читать дальше →

Силовые щиты

Силовые щиты многими считаются непременным атрибутом космической фантастики — настолько самим собой разумеющимся, что мне известны случаи, когда игроки узнавали о том, что в данном сеттинге силовых щитов нет, только после того, как давали заявку на их активацию.

Основные свойства силовых щитов, встречающиеся практически везде, таковы:
1) Они неким образом поглощают нацеленные на защищённый объект выстрелы.
2) Они могут поглотить только определённое количество повреждений.
Обоснование первого требует некоего фантастического допущения, а вот второе я попытался обосновать так…
Читать дальше →