Светлое завтра: Клоны

Восполняю прошлонедельный долг по постам о «Светлом завтра».

Первые опыты по клонированию человека были проведены в рамках попытки заполнить демографическую яму, образовавшуюся в результате Тёмных времён. Первые же клоны-трансгенанты были созданы во время колонизации Солнечной системы в качестве космических колонистов, способных выживать в суровых условиях космоса.

Эти первые образцы, сохранившиеся в практически неизменном виде до сих пор, обладали следующим набором качеств. Во-первых, они могли дольше оставаться живыми в вакууме: даже в случае потери ими сознания от недостатка кислорода, у спасателей оставалось бы больше времени, в течение которого клона можно было бы реанимировать. Во-вторых, при низкой гравитации у таких клонов не происходило уменьшение плотности костей, и клоны не нуждались в длительных реабилитационных процедурах, чтобы ступить на поверхность планет. (Впрочем, этой второй генетической модификацией сейчас обладают все граждане Объединённых планет Центавра). В-третьих, клоны были более устойчивы к солнечной радиации. Однако, всё же эта устойчивость не была абсолютным иммунитетом, и оставалась опасность генетических мутаций у детей клонов. Данная проблема была решена радикальным путём: половое развитие клонов останавливалось на уровне десятилетнего ребёнка, и сексуальные и репродуктивные функции оказывались неразвитыми*. Как побочный эффект — у взрослых клонов не были выражены вторичные половые признаки: практически отсутствовали волосы на теле, у женщин не росла грудь, у мужчин не ломался голос. Однако, по желанию клона и при отсутствии противопоказаний для данного конкретного клона половое развитие могло быть разблокировано с помощью специальных медицинских препаратов.

Затем, в эпоху космической экспансии землян, были созданы другие виды клонов, были созданы другие виды клонов, которые должны были быть колонистами на далёких планетах, приспособленными к их условиям. Появились клоны, устойчивые к высоким или низким температурам, способные видеть при слабом или, наоборот, ярком освещении, устойчивые не только к низкой, но и к высокой гравитации, способные выдерживать высокое атмосферное давление или плавать под водой или даже дышать воздухом, содержащим ядовитые для обычных людей примеси. Впрочем, при совсем экстремальных условиях такие клоны были всего лишь более устойчивыми к вредному воздействию среды, чем обычные люди, — но это уже было немало. Специализированные клоны могли выращиваться как прямо на месте, так и быть переброшенными с других похожих планет или привезёнными из интернатов: довольно часто сочетания определённых типов экстремальных условий повторяются на различных планетах.

Особенности психологии клонов формируются тремя факторами. Во-первых, искусственной задержкой полового развития. Во-вторых, осознанием того факта, что они могут то, чего не могут обычные люди. А в-третьих, тем, что они являются клонами, то есть не имеют родителей. (Хотя после разблокирования полового развития клоны могут иметь детей — как от других клонов, так и от обычных людей). Клоны воспитываются в разбросанных по различным планетам специализированных интернатах, и их воспитатели и другие воспитанники — единственная семья, которую они могут себе представить. Как следствие, даже при теоретической возможности иметь детей, клоны часто не имеют перед глазами ролевых моделей отца или матери или же имеют ролевые модели, отличающиеся от аналогичных моделей у большинства людей**.

На Объединённых планетах Центавра клоны обладают всеми гражданскими правами, юридически ничем не отличаясь от других людей. Однако, в Солнечном Доминионе, образовавшемся после войны между клонами и «натуралами», в результате которой сектор Центавра и оказался отрезан от Земли, клоны являются единственной человеческой «расой». Более того, они решили полностью отказаться от естественного способа размножения и являются абсолютно бесполыми, размножающимися исключительно с помощью клонирования.

* Авторство данной идеи принадлежит Witcher'у.
Да, и выглядят они (это уже моя идея) как анимешные бисёнены. :)))
** Если кто-то накидает предложений, какими могут быть такие клоны с точки зрения психологии, я буду весьма признателен.

23 комментария

avatar
1) Мне кажется, термин «клоны» не очень хорошо подходит для описания генетически изменённых людей.
2) Означает ли использование термина «клоны», что в галактике живёт большое количество генетически одинаковых людей, потенциально очень уязвимых к выкашиванию одним заболеванием?
Генетическое разнообразие обычных людей немало способствует нашему выживанию как вида.
3) полезно будет уточнить, что для создания клонов используются технологические «пробирки», а не живые матери.
Мы уже сейчас можем сделать клона или двух, но их придётся вынашивать живому существу и у клона будут проблемы с преждевременным генетическим старением.
К слову, до какого возраста клоны выращиваются? они появляются на свет младенцами, взрослыми людьми, за которыми нужно ухаживать как за младенцами, или вовсе взрослыми людьми с уже залитым набором навыков?
avatar
1) Мне кажется, термин «клоны» не очень хорошо подходит для описания генетически изменённых людей.
Термин действительно неудачный, и я открыт для предложений.
2) Означает ли использование термина «клоны», что в галактике живёт большое количество генетически одинаковых людей, потенциально очень уязвимых к выкашиванию одним заболеванием?
Нет. Они не являются генетически идентичными даже в рамках одной «серии».
3) полезно будет уточнить, что для создания клонов используются технологические «пробирки», а не живые матери.
Картина «Вантала не может в клонирование»… :)
К слову, до какого возраста клоны выращиваются?
В общем, текущая версия — что младенцами. Не будем умножать технологические итсмэджики.
avatar
Термин: биороиды, синтеты, нео-сапы, репликанты
avatar
Честно говоря, совершенно нет ощущения «света» в этом мрачном и печальном «завтра» :-\
avatar
А чо, «Печальное Завтра»!
avatar
В целом нормально, по-моему. Особенно если сравнивать с каким-нибудь гримдарком вархаммеровского будущего.
avatar
Ты что, там же пафос, героика и фор зе эмперор!
avatar
Бессмысленные подвиги, «герои», защищающие отвратительный статус-кво с человеческими жертвоприношениями и ни во что не ставящейся человеческой жизнью, и поклонение трупу, умершему 10000 лет назад?
avatar
Да, пожалуй ты прав. С этой точки зрения все выглядит совсем иначе.

Есть в мире вахи и няшные моменты, но на фоне психомаяка (не помню как там он пафосно называется) и ока ужаса…

… а может ты просто еретик? :)
avatar
Почему?
avatar
Мм… общее ощущение. Ночью попробую сформулировать подробнее.

Фабберы, клонирование… ощущение очень странного мира. Мира, в котором…

О! Давай отодвинем в сторону технологии и попробуем ответить на вопрос: «Что мастер хочет показать этим миром игрокам»? Возможно, это я чего-то не понимаю или понимаю неправильно — а в итоге такие вот странные ощущения.
avatar
Фабберы, клонирование… ощущение очень странного мира. Мира, в котором…
… всё просто замечательно! религия повержена и разум торжествует.

Конечно, Эклипс Фаза ухитрялась создать мрачно-ужасные проблемы для человечества даже с такими технологиями, но это вопрос жанра.
avatar
Знаешь, в моей Федерации в конституции есть 2 статьи:

1) свобода вероисповедания
2) государственная религия — атеизм.

А еще в мире есть целый Отдел Религиозного Контроля. Рассказывать, чем они занимаются? :)
avatar
Знаешь, в моей Федерации в конституции есть 2 статьи:

1) свобода вероисповедания
2) государственная религия — атеизм.
Ок, значит политиков в твоём мире ещё не истребили, а значит ещё есть чем заняться! :)
avatar
На данный момент игроки/персонажи во всю занимаются тремя вещами:

1) пытаются понять, кто, откуда и зачем «спаивает» общество ксенонаркотиком?
2) думают, как разогнать к чертовой матери Институт Ментальной Безопасности (псиоников т.е.)
3) ловят полусумасшедшего колдуна, по вине которого погибло как минимум 3000 человек.

P.S. Меганезию никто из игроков не читал.
avatar
P.S. Меганезию никто из игроков не читал.
Я тоже не читал, поэтому не знаю, о чём речь.
avatar
А, это такая серия книг с очень… интересными высказываниями типа


Государство — система открытого насилия над народом, осуществляемого в интересах олигархического клана. Олигархический клан — узкая группа людей, силой, подкупом или обманом присвоившая неограниченную политическую власть и осуществляющая ее, якобы, от имени народа. По способу присвоения власти олигархические кланы делятся на:
1. аристократические или феодальные (вооруженный захват власти)
2. плутократические или капиталистические (подкуп толпы)
3. охлократические и теократические (массовый обман)
Плутократические и охлократические режимы часто маскируются под демократические. По законам Конфедерации Меганезия, покушение на создание государства, как особо опасное преступление, карается высшей мерой гуманитарной самозащиты
avatar
Государство — система открытого насилия над народом, осуществляемого в интересах олигархического клана.
как говорят англичане, rings true.
avatar
карается высшей мерой гуманитарной самозащиты
Забавная формулировка.
avatar
И тому подобное :)

В общем по своему любопытный сеттинг, но не особо то жизнеспособный.
avatar
Давай отодвинем в сторону технологии и попробуем ответить на вопрос: «Что мастер хочет показать этим миром игрокам»?
Если честно, я не ставил перед собой никакой задачи что-то кому-то показать… Я могу попытаться ответить на этот вопрос, но не мог бы ты попробовать его переформулировать?
avatar
Окей, попробую.

Ты называешь мир «Светлое завтра».
Предлагая людям поиграть в этом мире, ты стремишься перед ними развернуть какие-то моменты его истории. Показать им что-то. Что?
avatar
Если ты имеешь в виду исторические события текущего момента — то в нём идёт речь о том, как люди Центавра пытаются найти общий язык с существами с отличными от человеческих мышлением или моралью, при этом у этих существ обычно есть причины для того, чтобы быть такими, какие они есть.

Если же ты имел в виду предысторию сеттинга (ну, мне показалось, что слово «история» предполагает именно это), то она большей частью именно про то, как человечество пытается стать лучше — с переменным успехом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.