Я честно по-белому завидую тем, у кого есть компании игроков, где все хорошо знают правила и читают их сами. Но у меня такой компании нет, все мои попытки заставить их прочитать хотя бы русские правила (когда еще водил ДнД) рухнули. И похожая ситуация и вне моей компании (в клубе). Так что я играю с тем, что есть и в принципе доволен.
Так как я бывший варгеймер, то строгое следование правилам для меня на самом деле очень важно вплоть до применения правил RAW/RAI. То есть если игрок хочет определенную плюшку, то я стараюсь разобраться и рассказать ему как это сделать, либо что это невозможно в силу системы. После игры обычно стараюсь просмотреть еще раз где я мог ошибиться, чтобы в следующий раз помнить про определенное правило, ибо… никто кроме меня. Такова жизнь.
И я бы с удовольствием поиграл бы в GURPS со знающими людьми, но у меня такой возможности просто нет.
Да, ты прав. Но на самом деле, можно закрутить модуль так, чтобы постепенно нагружать игроков информацией. Примером же является мое первое приключение по Травеллеру:
Действия в космосе (цепи умений) — Охота (механика выстрелов и оружия) — Космический бой — Обычная боевка (в которую я специально накидал штук 5 видов оружия и действий).
И все остались довольны = )
P.S. А более опытные игроки могут помочь ускорить процесс, или просто потерпеть раз уж они опытные ))
Никто здесь не говорит про черный ящик. Правила объясняются тогда, когда они нужны. Ибо они запоминаются и усваиваются только в этом случае. Я вам повторяю, интересная игра и зубодрильное знание правил игроком мало имеют общего. А общее они имеют, если игрок пытается на правилах подловить мастера. Иногда это красиво, иногда отвратительно.
Невозможно все учесть.
По поводу разрушить — Необязательно. Мастер это человек, а не машина для просчета сотен вариантов. А ведь мы стараемся не садить жесткие рельсы, не так ли?) И например мои игроки умудряются использовать вещи нестандартно. Без грубых инструментов, без выхода за границы системы. Но так, как я не мог представить.
Такие вещи не зависят от системы и не могу от нее зависеть, о чем я уже устал повторять на этом сайте.
Это прекрасно, я поэтому если таки попадаю в игру стараюсь въехать персонажем поддержки, или дополняющим партию.
Потому что мне мозг не позволит не взять рейлган/etc, если можно ))
И да, «хорошесть» игрока в НРИ это его способность играть, а не метагеймить/мучать циферки и правила.
С правилами системы знакомит мастер, поправляя игроков по пути, а уж затем они сами втягиваются, если система адекватна.
Представил на момент игру, где все игроки зубодрильно изучают правила. Брррр, не стал бы в таком участвовать, одна головная боль.
Получают. Только не по тому пути, по которому игра идет хорошо для всех. Я манчкин и оптимизатор и потому я только вожу, так как я не хочу своей игрой кому-то разрушать сюжеты/миры, ибо по-другому у меня играть не получится. Но это свойство позволяет мне реализовывать для моих игроков очень интересные и насыщенные приключения и миры, где у меня почти всегда есть подкрепленный правилами ответ на их действия.
«Хорошесть» игрока не имеет НИКАКОГО отношения к системе. Пока вы поклоняетесь системам, мы играем и наслаждаемся игрой. А человек, любящий копаться в системе, на 95% манчкин/оптимизатор/etc. Но все это офф-топик/личное мнение и к теме не относится.
Все хотел спросить. Вот вы рассуждаете об индустрии, но… сколько вас? С моего недалекого вида — 3.5 калеки, даже настольщиков и то в разы больше (хотя тоже гикнутое хобби).
Жизнь такова, что настолка (благо хоть их популярность разрослась) занимает 1-3 часа и думать больше не надо. А НРИ это «уууу оторваться от жизни на 4-5 часов да еще и каждую неделю, неееее». При чем это говорят не быдло, а совершенно адекватные взрослые люди. Про ответственность за персонажей/игру и про культуру поведения за столом я вообще молчу.
Спасибо за пост. Благодаря ему и особенно комментариям таки пришло понимание, что GURPS я водить не стану, ибо нет в этом смысла.
Поверьте, лучшие игроки это те, кто не копается в системе и правилах, тем самым:
а) Не взрывает мозг мастеру, заставляя его отвлекаться на всякую не нужную и не важную хрень (Я быстро бросил ДнД3.5 из-за его сапплементов, которые по началу разрешил, радуясь их разнообразию);
б) Не отвлекается на сотню правил и расширений, а концентрируется на игре (ради чего мы и занимаемся НРИ, не правда ли?);
в) И считает, что мастер всегда прав (кроме очевидных случаев, когда нужно поговорить о проблеме-ситуации);
По всем этим пунктам ГУРПС не может, ибо требует серьезного участия игрока в правилах и понимания системы. Я сейчас вожу Mongoose Traveller и он как раз хорошо занимает нишу между совсем рассказочными системами и GURPS'ом. И я и мои игроки довольны, а остальное в этом мире значения не имеет.
P.S. Не думаете, что я пишу на пустом месте. Мой друг пытался в нашей компании водить пиратов по GURPS — в результате только мы вдвоем в ней разбирались, а остальные просто забили, хотя остальные являются отличными игроками. Без шуток.
Потому что ПФ на английском, потому что те, кто играли когда-то до сих пор могут поиграть изредка, но по ПХБ 3.5, тупо потому, что они знают ее наизусть. И не нужна никому ни ролевая культура, ни культура вообще. Банка пива, трава и поехали в ролевку.
О, спасибо, как раз сейчас проблема в том, что заколебался пинать игроков. Попробую хоть так. Хотя уже начало в привычку входить подсовывать сопровождающего NPC -_-
К счастью не согласен. Проблема большинства мастеров и ролеплейщиков — поклонение системам, что в свою очередь рождает неизбежные срачи, холивары и манчкинство. Прежде всего НРИ это хорошее проведение времени в необычном приключении. Если мне нужно будет реализовывать нормальный рандом, то я лучше в настолку поиграю — быстрее и проще, благо сейчас их сотни.
Я не считаю себя нормой. К сожалению. Но нормы написания хорошего текста/статьи строились и выводились не мной и не за один год.
Основная проблема в том, что разговор из замечания К ТЕКСТУ перешел на личности буквально с первым же комментарием. Если кто-то не в состоянии воспринимать критику или откидывается плевками, то мне о чем больше разговаривать.
В любом случае приятно, что автор поста не стал поступать так же, как большинство комментаторов. Я лишь могу принести извинения за наезд. За сим дискуссию можно считать оконченной.
Ну для данного контекста «явный, явно выраженный» и «пути, ветки развития» подходят хорошо. Эти слова не относятся к тем, которые очень сложно заменить (к сожалению не могу привести с ходу примеры).
Другое дело, что такие слова могут вертеться в голове (мысли безумны), но на бумаге (и это ведь даже не речь!) замены стоит проводить при написании или редактировании.
Но как уже сказали: блог/пост/ресурс для таких же гиков, так что у меня больше претензий нет. Желания начинать вести блог о ролевых играх на Имаджинарии у меня пропало.
Так как я бывший варгеймер, то строгое следование правилам для меня на самом деле очень важно вплоть до применения правил RAW/RAI. То есть если игрок хочет определенную плюшку, то я стараюсь разобраться и рассказать ему как это сделать, либо что это невозможно в силу системы. После игры обычно стараюсь просмотреть еще раз где я мог ошибиться, чтобы в следующий раз помнить про определенное правило, ибо… никто кроме меня. Такова жизнь.
И я бы с удовольствием поиграл бы в GURPS со знающими людьми, но у меня такой возможности просто нет.
Действия в космосе (цепи умений) — Охота (механика выстрелов и оружия) — Космический бой — Обычная боевка (в которую я специально накидал штук 5 видов оружия и действий).
И все остались довольны = )
P.S. А более опытные игроки могут помочь ускорить процесс, или просто потерпеть раз уж они опытные ))
Я искренне рад за вас. ©
Потому что я пришел в НРИ точно с таким же отношением. Даже с просьбой к друзьям — прочитать правила (<50 страниц боевки). Кто-нибудь сделал это? Нет. Точнее всего лишь один человек, и то со второго раза. И это нормально. Это 95% людей. Но в то же время, их гораздо веселее и интереснее водить, нежели тех, кто замусоливает правила.
За сим я более не стану отвечать на ваши сообщения, ибо они оторваны от реальности, как и от желания видеть что-либо кроме своих ног. Удачи.
Невозможно все учесть.
Такие вещи не зависят от системы и не могу от нее зависеть, о чем я уже устал повторять на этом сайте.
Потому что мне мозг не позволит не взять рейлган/etc, если можно ))
С правилами системы знакомит мастер, поправляя игроков по пути, а уж затем они сами втягиваются, если система адекватна.
Представил на момент игру, где все игроки зубодрильно изучают правила. Брррр, не стал бы в таком участвовать, одна головная боль.
Жизнь такова, что настолка (благо хоть их популярность разрослась) занимает 1-3 часа и думать больше не надо. А НРИ это «уууу оторваться от жизни на 4-5 часов да еще и каждую неделю, неееее». При чем это говорят не быдло, а совершенно адекватные взрослые люди. Про ответственность за персонажей/игру и про культуру поведения за столом я вообще молчу.
Поверьте, лучшие игроки это те, кто не копается в системе и правилах, тем самым:
а) Не взрывает мозг мастеру, заставляя его отвлекаться на всякую не нужную и не важную хрень (Я быстро бросил ДнД3.5 из-за его сапплементов, которые по началу разрешил, радуясь их разнообразию);
б) Не отвлекается на сотню правил и расширений, а концентрируется на игре (ради чего мы и занимаемся НРИ, не правда ли?);
в) И считает, что мастер всегда прав (кроме очевидных случаев, когда нужно поговорить о проблеме-ситуации);
По всем этим пунктам ГУРПС не может, ибо требует серьезного участия игрока в правилах и понимания системы. Я сейчас вожу Mongoose Traveller и он как раз хорошо занимает нишу между совсем рассказочными системами и GURPS'ом. И я и мои игроки довольны, а остальное в этом мире значения не имеет.
P.S. Не думаете, что я пишу на пустом месте. Мой друг пытался в нашей компании водить пиратов по GURPS — в результате только мы вдвоем в ней разбирались, а остальные просто забили, хотя остальные являются отличными игроками. Без шуток.
Правда было бы интересно узнать подробнее о шифре и о том, как реализовали его зашифровку/расшифровку в ролевой игре.
Основная проблема в том, что разговор из замечания К ТЕКСТУ перешел на личности буквально с первым же комментарием. Если кто-то не в состоянии воспринимать критику или откидывается плевками, то мне о чем больше разговаривать.
В любом случае приятно, что автор поста не стал поступать так же, как большинство комментаторов. Я лишь могу принести извинения за наезд. За сим дискуссию можно считать оконченной.
Другое дело, что такие слова могут вертеться в голове (мысли безумны), но на бумаге (и это ведь даже не речь!) замены стоит проводить при написании или редактировании.
Но как уже сказали: блог/пост/ресурс для таких же гиков, так что у меня больше претензий нет. Желания начинать вести блог о ролевых играх на Имаджинарии у меня пропало.