+621.50
Рейтинг
79.33
Сила

ariklus

И правда позволяет ) 22 января 2020, 19:20
  • avatar ariklus
  • 5
Дальнобойщик-авантюрист — это уже контрабандист, а не дальнобойщик.
Никакой контрабанды — просто никто из адекватных транспортных компаний через систему Плюрх-620 сепульки везти не будет. А Вуглускр-Кривая Хелицера готов довезти за 2 недели корабельного и 8 планетарного времени.
Но поправлюсь: авантюристами могут быть представители совершенно разных профессий, при этом не особо выходя за их рамки.
  • avatar ariklus
  • 0
ИМХО, маленький шанс родить столь же или более могучего дракона, чем папа при сохранении общей тенденции к деградации — добавил бы сеттингу вкусноты.
Тут и драконьи Бене Гессерит, и воспитанный неразумными «монстрами» дракон необычайной силы…
  • avatar ariklus
  • 6
«Авантюрист» — это на самом деле куча профессий. Дальнобойщик, исследователь, межгалактический рыночный аналитик, наемный убийца или циркач. Короче, люди, не имеющие излишних привязанностей к быту и готовые взяться за достаточно разнообразную работу.
Миллионы (не)людей, никогда не взлетавших с родной планеты или раз в жизни летавших в отпуск на Ио — скучно. Мы ж в космос играем!
Колонисты/гарнизон военной станции/экипаж рейсового корабля/астероидные шахтеры корпорации Ихтис — тоже валидные персонажи. Но тогда необходима: а) привязка к организации/месту/виду б) Предварительное согласие игроков играть именно Х.
  • avatar ariklus
  • 0
Но притом среди приверженцев вида/расы/строя позиция «кто не с нами хоть в чем-то тот против нас» весьма распространена, что ставит космополитов в оппозицию к большинству систем.
  • avatar ariklus
  • 3
А, как-то не заметил, что раньше никто не написал до меня: по итогам сессии/модуля выдавать скидки на преимущества или скиллы (которые после след. сессии использовать будет уже нельзя). Работает в ГУРПС, МТ, Л5К, 7 море, ДА и прочих системах с повышением непосредственно аспектов персонажа за экспу.
Например, «Ками этой горы очень вам благодарен — можете купить преимущество Blessed by elements (Earth) за 2 очка вместо 6ти», «Паичи, пережитая тобой сложная дуэль позволяет тебе качать йайдзюцу на 1 очко/ранг дешевле», «Широ, после того как ты залез на километровую отвесную скалу у тебя скидка на прокачку силы и атлетики».
Так мы и избавляемся от нелюбимых игроками излишних ограничений, и награждаем игроков, привязывающих свою прокачку к внутриигровым событиям и достижениям.
  • avatar ariklus
  • 4
Неандертальвы неандертальвы неандертальвы неандертальвы неандертальвы неандертальвы неандертальвы неандертальвы неандертальвы неандертальвы! Вполне нормально сокращается до «Неаны» или «тальвы».
  • avatar ariklus
  • 3
Если смотреть в сторону ВФРП 2й редакции — то достаточно большего участия мастера в выборе персонажем слдеующей карьеры (судя по твоим приключениям и действиям, из дилетанта ты можешь стать ноблем или агитатором, но не следователем Верены или солдатом)
  • avatar ariklus
  • 0
Так, тут уже возможно расхождение в понимании связи человечности и совести.
ИМХО, вопрос не в муках совести, а в том, насколько они велики при различных поступках.
Например, украсть палку колбасы потому что есть нечего и денег нет и украсть палку колбасы потому что можешь.
Если при прегрешении Х ты испытываешь муки совести — значит для твоей человечности это является грехом. Если нет — то не является.

Проваленый же бросок на деградацию человечности — это именно тот первый раз, когда поступок Х уже не вызывает мук совести. Или вызывает, но уже в меньшей степени.
  • avatar ariklus
  • 2
ИМХО, и свитера и компьютерные игры — вполне адекватные аналогии по сложности технологии производства НРИ. Операционнвые системы, космические корабли и микропроцессоры в производстве на много порядков сложнее, чем самая сложная из имеющихся на данный момент НРИ.
И там и там большие компании почти всегда выигрывают в тех планах, где требуется большое вложение ресурсов (напр. обилие качественных илюстраций, они же ГРАФООН в комп. играх).
Оригинальную же механику, которая не войдет в часть мэйнствима, а сформирует свое направление больше шансов имеют родить те люди, которыми не командуют маркетологи компании.
Большинство любителей-самоделкинов так и остается днищем. Но это не значит, что любой самопал — днище по причине своей самопальности.
  • avatar ariklus
  • 0
1.
Кого считать плохими парнями и что считать достаточной необходимостью — up to GM, но обговорить до начала игры
ГМ Дедпула, видно, отнес нариков к «достаточно плохим парням». Но хотя да, с Дэдпулом я перегнул палку — у него человечность от силы 4я.
Выбить пистолет это если мы играем в бэтмена. В случаях посуровее таких обычно убивают в голову, чуть они отвлекутся, ибо: 1-2) Можно достать еще один пистолет/убить заложника иным способом 3) Не всегда есть возможность, особенно если ты снайпер в 500 метрах 4) Играем морталами. Ну или суперами без возможности моментального оглушения без опасности для жизни.
Короче, опять-таки: up to GM, считать ли серьезную угрозу жизни невинного фактором, могущим понизить степень греховности?
2. И после 100500 убийств в первой части он все такой же любящий семьянин и в целом нормальный чувак с человечностью в 6-7, в то время как по системе должен был иметь 2ю человечность и 3-4 психических расстройства.

P.S. Не забываем, что данное обсуждение относится именно к попытке совместить с системой жанр боевика средне-высокой мясистости.
  • avatar ariklus
  • 2
Я бы скорее сравнил как хендмейд с одеждой фабичного производства. В основном первое — это бабушкины свитера и кривые носки, но если поискать — то вероятность найти себе по вкусу весьма велика. А можно не искать и взять что-то фабричного производства, что делается по принципу «чтоб подошло как можно большему кол-ву юзеров».
  • avatar ariklus
  • 1
Зут, я не припомню чтоб Дедпул убивал явно невинных. А система as is с «убийство это убийство» приравнивает убийство чувака, целящегося в голову 5 летней девочке (или стреляющего в тебя наркоторговца) с убийством бабуси — божьего одуванчика, которая просто шла мимо. Ну ладно, даст тебе плюс один куб (все равно на третьем маньяке-убийце не прокинешь). Так может выйти, что нарочно убить террориста вызовет больше душевных мук, чем случайно застрелить заложника вместо террориста.(первое — грех на 3, второе — на 4)
И что с голливудскими боевиками? Скажем, с «Крепким орешком». Любящий отец и муж и все такое прочее… С теми же десятками трупов.
  • avatar ariklus
  • 0
Все в мире хсуета, как говорилось в книге Экклезиаста )))
  • avatar ariklus
  • 0
Согласен, ведь, в принципе, неважно, кого ты убиваешь. Ты убиваешь. Усё.
Тут ооочень сильно зависит от жанра, ИМХО.
Возьмем три примера: 1) комикс про Бэтмена 2) Реализм: книги Ремарка и Хемингуэя, скажем, или реальные ветераны того же Афгана. 3) Комиксы про Дедпула или голливудские боевики.
1) У ГГ 7я человечность, он может сломать гаду руку — но не более того, даже если он только что съел 42 младенца (пожалуй, Зут имел ввиду именно эту «мораль по комиксам»). Иначе он станет таким же как чувак, что ест младенцев.
2) Как описано выше: при наичии оправдания 1-2 убийства и длительная готовность убивать могут как привести к подвижкам морали с возможными психическими расстройствами, так и пройти без особых последствий. Как повезет на броске.
Случаи 1-2 вполне покрываются системой.
3) «Я убил 80 человек за последнюю неделю. С шутками да прибаутками. И че? Они ж плохие парни и пытались меня убить. Ну, кроме тех 5 охранников, которых я убил до того как меня увидели. Но они тоже попытались бы!» Притом персонажи кроме как в разборках с «плохими парнями» ведут себя вполне человечно.
Если мы хотим играть во что-то с элементами боевика, то придется использовать что-то из следующего:
а) Человечность не отражается на поведении и мотивации персонажа, только на получении психических расстройств (можно быть няшкой и образцовым семьянином и со 2й человечностью). Если ты сумел опустить человечность до 2 без дерэйнжментов, то ты молодец и за один этот факт тебе дадут минимум майора. А если до 1ки — то вообще полковника.
б) Добавляем исключения: убийство «плохих парней» по необходимости считать не столь вредящим человечности. Кого считать плохими парнями и что считать достаточной необходимостью — up to GM, но обговорить до начала игры (те хоумрулы, что я предлагал выше).
  • avatar ariklus
  • 1
Ну я к тому и клоню, что кроме как в общинах религиозных фанатиков у выживающих в постъядерном мире слишком много дел, чтобы волноваться из-за того, что кто-то берет деньги за секс и бороться с этим.
  • avatar ariklus
  • -3
Про «не считать человеком» — хоумрул для злодеев из разряда «Вы помешали его любимому занятию. Он достает член из вспоротого живота недоеденного младенца и бросается на вас с ножом». Оптимально выставить границу на 0. Нет человечности — не считаешься человеком. Про ограбление князей в МТ — не совсем понял. Если князь регулярно творит совсем адскую пиздецому — то у персонажа с средне-высокой человечностью возникнет желание его остановить. Если не творит — то какая бы человечность у него не была на самом деле — просто убить его грешновато.
Про самозащиту — хоумрул для игр, где планируется очень много ситуаций «убить или быть убитым» и где мастер в то же время хочет, чтобы желающие сохранить человечность больше 4 могли прожить больше пары сессий.
  • avatar ariklus
  • 1
Я конечно в фол играл давно, но не припомню там упоминания о том, что проституция запрещена или считается чем-то плохим.
  • avatar ariklus
  • 3
Насчет убийств есть вариант противников с человечностью ниже Х (человечность 0-2, скажем) не считать людьми в плане влияния их убийства на человечность. Конечно, персонажи должны действительно знать, что У — маньяк-убийца и ест детей.
А убийство в порядке самозащиты считать грехом не на 3-4, а на 5-6 уровень.

> Имхо, за вычетом, например, «Пятой колонны» — зачастую и с возросшей человечностью возвращались.
Ну да, близость смерти могут пробудить в человеке как лучшее… бла-бла…
С учетом того, что многие солдаты за всю войну так никого и не убивают — вполне реально и игромеханически.
Случаи же, когда хладнокровно убивал других людей десятками (а не один труп, получившийся когда стрелял вслепую и пытался не усраться) и при этом вернулся весь из себя такой иисусистый — достаточно редки чтобы запихнуть в игромеханику как форму психического расстройства.
  • avatar ariklus
  • 2
Предположим, за счет приказа (самооправдание) и веры в идеалы +2 — +3 дополнительных куба к броску на деградацию солдат, действующий по приказу за родные сердцу идеалы получит (не помню как там в СМТ с этим). Итого придя на войну и совершив там 1-2 (среднее для солдата) убийства есть все шансы уйти с той же человечностью, что и пришел (по крайней мере в НМТ, где человечность за раз более чем на 1 ступень не падает).
А вот готовый убивать массово и регулярно — по приказу ли или из веры в идеалы таки является отморозком в глазах большинства людей и нелюдей (в.т.ч. беловолковских игроделов).
  • avatar ariklus
  • 0
Что за картинка и кто такие рандомы? Новые игроки без 5 рекомендаций от старых?
Проблема не в обилии подобных игроков, а в наличии ситуации, которая за такое поведение награждает.