Отщепенцы и ксенофилы
Чего-то меня опять посетила смутная идея на тему настольно-ролевого Master of Orion (над продолжением которого сейчас, если кто не в курсе, работают авторы варгейма Massive Assault и небезызвестного «Мира танков»), в «игроизации» которого я видел несколько проблем: помимо того, что бытовые детали мира, с которыми имеют дела его обитатели в повседневной жизни, пришлось бы прописывать самому, в МоО и многих других играх схожего жанра каждая раса по большей части варится в собственном соку, и для взаимодействия между персонажами, принадлежащими к различным расам, нужно придумывать какое-то обоснование… И вот когда я эту мысль подумал, она выкристаллизовалась в такую вот сеттингоидею:
Протагонисты — команда межзвёздных авантюристов, составленная из представителей различных рас. Проблема вот в чём: каждая из их рас находится, в лучшем случае, в «напряжённых» отношениях со всеми остальными расами. Каждый из протагонистов, с точки зрения своей расы — предатель своего народа, сумасшедший, беспринципный негодяй, отщепенец и пария. Возможно, персонажи стали изгоями своей расы из-за своих «ксенофильских» настроений, но возможно и то, что они сперва были объявлены врагами своей расы, и это толкнуло их в объятия бывших врагов.
Так или иначе, гипотетические команды разношёрстных изгоев странствуют по галактике, промышляя наёмничеством. Они могут работать на любые расы, но каждая из них будет смотреть на них с подозрением, как на потенциальных предателей, или свысока, как на представителей «низших рас» и их пособников, будет не доверять им и при возможности использовать их как расходный материал. Эти изгои не могут доверять своим нанимателям и просто ждать добра от окружающих их людей и инопланетян — они могут доверять лишь своим спутникам — которые нередко принадлежат к расам, враждебным их собственным расам…
Что-то меня в какую-то такую социально-психологическую степь унесло…
Протагонисты — команда межзвёздных авантюристов, составленная из представителей различных рас. Проблема вот в чём: каждая из их рас находится, в лучшем случае, в «напряжённых» отношениях со всеми остальными расами. Каждый из протагонистов, с точки зрения своей расы — предатель своего народа, сумасшедший, беспринципный негодяй, отщепенец и пария. Возможно, персонажи стали изгоями своей расы из-за своих «ксенофильских» настроений, но возможно и то, что они сперва были объявлены врагами своей расы, и это толкнуло их в объятия бывших врагов.
Так или иначе, гипотетические команды разношёрстных изгоев странствуют по галактике, промышляя наёмничеством. Они могут работать на любые расы, но каждая из них будет смотреть на них с подозрением, как на потенциальных предателей, или свысока, как на представителей «низших рас» и их пособников, будет не доверять им и при возможности использовать их как расходный материал. Эти изгои не могут доверять своим нанимателям и просто ждать добра от окружающих их людей и инопланетян — они могут доверять лишь своим спутникам — которые нередко принадлежат к расам, враждебным их собственным расам…
Что-то меня в какую-то такую социально-психологическую степь унесло…
42 комментария
Частенько ведь заключался именно мир (а не просто «есть контакт»), заключались торговые и научные союзы. Слабые и средние расы заключали альянсы против откровенно сильных соседей.
У Лукьяненко в «Линии грез» довольно не плохо (хотя и весьма вольно) описан подобный мир.
Я согласен с отдельными твоими тезисами, но я поостерёгся бы возводить их в абсолют.
Просто то что ты описал, я воспринял не иначе как — «враг народа» или точнее «враг человечества», а я представил скорее что-то вроде корсаров. В смысле, их же тоже никто не любил, но при этом они вполне могли сотрудничать.
И у меня кст вопрос, они реально негодяи и отщепенцы или это только позиция расы?
Просто если «да», то всё понятно, а если их так поставили, тяжело представить, как они могут пусть иногда работать против родного вида.
Или они смотрят шире и «интересы какой-то корпорации != интересы расы».
Миллионы (не)людей, никогда не взлетавших с родной планеты или раз в жизни летавших в отпуск на Ио — скучно. Мы ж в космос играем!
Колонисты/гарнизон военной станции/экипаж рейсового корабля/астероидные шахтеры корпорации Ихтис — тоже валидные персонажи. Но тогда необходима: а) привязка к организации/месту/виду б) Предварительное согласие игроков играть именно Х.
Межгалактический рыночный аналитик становится авантюристом, если работает сам на себя, а не на корпорацию\правительство\компанию. Та же история с циркачом.
Авантюрист — это не куча профессий.
Но поправлюсь: авантюристами могут быть представители совершенно разных профессий, при этом не особо выходя за их рамки.
Замечу: авантюристы, напичканные технологиями (возможно, поменьше, чем спецназ).
На самом деле ключевое тут — «напичканные технологиями».
А кто может быть «напичкан» высокими технологиями?
а) военные — то есть авантюристы на государственной службе
б) авантюристы классические — пираты и все прочие, на службе самому себе.
Собственно, а варианты? Ради чего еще лететь в космос? С какими целями и задачами?
Гражданский персонал космической станции успешно выживает в космосе. Про то, в какой конкретно точке космоса надо выживать, ничего сказано не было.
Ради чего туда летят авантюристы?
Из последних могу рекомендовать в полглаза поглядеть Dark Matter.
P.S. История космических сериалов очень интересная, но я разбираюсь в ней крайне поверхностно.
Ладненько.
Чудненько.
Пойду в поисках формулировки глядеть Dark Matter.
«Напичканность технологиями» — это, как правило, просто отображение power level. Больший даёт больше занятных возможностей (хотя это, как обычно, палка от двух концах — штуки вроде power creep от неумелого применения уровня силы и растут… ).
Нет, конечно, можно и кратко. Тогда под «авантюриста» попадают вообще все и моя позиция перестаёт иметь какой-либо смысл. Элегантно.
По существу: предпочту менее «интересные» обстоятельства, чем те, в которых обычно находятся авантюристы.
Несомненно, игра в то, как в итоге на Аресе V будут яблони цвести способна дать ничуть не меньше вызовов, чем игра в приключения контрабандиста Соло или истребителя жукоглазых Джона К. Просто вызовы эти требуют несколько большей работы и нет столь богатого подспорья типовых примеров жанра.