Отщепенцы и ксенофилы

Чего-то меня опять посетила смутная идея на тему настольно-ролевого Master of Orion (над продолжением которого сейчас, если кто не в курсе, работают авторы варгейма Massive Assault и небезызвестного «Мира танков»), в «игроизации» которого я видел несколько проблем: помимо того, что бытовые детали мира, с которыми имеют дела его обитатели в повседневной жизни, пришлось бы прописывать самому, в МоО и многих других играх схожего жанра каждая раса по большей части варится в собственном соку, и для взаимодействия между персонажами, принадлежащими к различным расам, нужно придумывать какое-то обоснование… И вот когда я эту мысль подумал, она выкристаллизовалась в такую вот сеттингоидею:

Протагонисты — команда межзвёздных авантюристов, составленная из представителей различных рас. Проблема вот в чём: каждая из их рас находится, в лучшем случае, в «напряжённых» отношениях со всеми остальными расами. Каждый из протагонистов, с точки зрения своей расы — предатель своего народа, сумасшедший, беспринципный негодяй, отщепенец и пария. Возможно, персонажи стали изгоями своей расы из-за своих «ксенофильских» настроений, но возможно и то, что они сперва были объявлены врагами своей расы, и это толкнуло их в объятия бывших врагов.
Так или иначе, гипотетические команды разношёрстных изгоев странствуют по галактике, промышляя наёмничеством. Они могут работать на любые расы, но каждая из них будет смотреть на них с подозрением, как на потенциальных предателей, или свысока, как на представителей «низших рас» и их пособников, будет не доверять им и при возможности использовать их как расходный материал. Эти изгои не могут доверять своим нанимателям и просто ждать добра от окружающих их людей и инопланетян — они могут доверять лишь своим спутникам — которые нередко принадлежат к расам, враждебным их собственным расам…

Что-то меня в какую-то такую социально-психологическую степь унесло…

42 комментария

avatar
Как сказал бы автор «Дэнженомики» — это же типичные кочующие убийцы!
avatar
Проблема вот в чём: каждая из их рас находится, в лучшем случае, в «напряжённых» отношениях со всеми остальными расами.
Да ладно.
Частенько ведь заключался именно мир (а не просто «есть контакт»), заключались торговые и научные союзы. Слабые и средние расы заключали альянсы против откровенно сильных соседей.
У Лукьяненко в «Линии грез» довольно не плохо (хотя и весьма вольно) описан подобный мир.
avatar
Да. но у Линии Грёз в данном случае есть существенный недостаток: она уже есть(и смысла делать ее снова таким образом нет: она УЖЕ готовый сеттинг фактически). А вот идею именно с «мы граем в мире где вот-вот рванет и играем мы за предателей по определению» выглядит, на мой взгляд, небезперспективно.
avatar
Я «Линию грёз» читал — и там именно что наличие в «партии персонажей» хотя бы одного инопланетянина (по-моему, из спутников персонажей там был всего один мекларец на обе книги) было исключением из общего правила. (Там ещё были инопланетяне, сотрудничавшие с антагонистами, но и их можно было пересчитать по пальцам одной руки). А в рассказе «Тени снов» (или как он назывался?) вообще было указано, что в эпоху большой межзвёздной войны опознавание человека как представителя своей расы автоматически означало опознавание его как «своего», потому что для человека перейти на сторону враждебной расы — тогда считалось чем-то совершенно немыслимым.

Я согласен с отдельными твоими тезисами, но я поостерёгся бы возводить их в абсолют.
avatar
Не не не, я не клоню к тому что ксеноконтакты это обыденность и норма жизни.
Просто то что ты описал, я воспринял не иначе как — «враг народа» или точнее «враг человечества», а я представил скорее что-то вроде корсаров. В смысле, их же тоже никто не любил, но при этом они вполне могли сотрудничать.
И у меня кст вопрос, они реально негодяи и отщепенцы или это только позиция расы?
Просто если «да», то всё понятно, а если их так поставили, тяжело представить, как они могут пусть иногда работать против родного вида.
Или они смотрят шире и «интересы какой-то корпорации != интересы расы».
avatar
Ну вот да, кстати, интересы вида != интересы цивилизации(государства, корпорации), а для истинного космополита и интересы его собственного вида не должны ставится выше интересов любого другого, при этом это не означает ксенофилии или ненависти к своей расе, как и морального релятивизма)
avatar
Но притом среди приверженцев вида/расы/строя позиция «кто не с нами хоть в чем-то тот против нас» весьма распространена, что ставит космополитов в оппозицию к большинству систем.
avatar
В общем, да, я серьёзно сгустил краски, обрисовывая картину. :) Получился мир, где различные расы в значительной степени настроены друг против друга, и отсутствие ксенофобии считается опасным признаком. (Suffer not the Xenos to live!) А так, конечно, эти гипотетические «ксенофилы и отщепенцы» могут быть как настоящими преступниками, отверженными своими расами за какие-то реальные преступления, так и идеалистами-космополитами, а может быть, просто жертвами обстоятельств (например, обвиняемыми в преступлениях, которых они не совершали)… Хотя тут, конечно, если речь идёт о партиях персонажей игроков, лучше как-то синхронизировать «элайнменты» персонажей, чтобы в одной партии не оказались, условно говоря, «LG паладин» и «CE халфлинг-следопыт-психопат»…
avatar
Основа многих произведений кстати, например того ж светляччка. В партии правда может сработать ужасно, это правда)
avatar
Размышления правильные, но не учитывают существование преступности и черного рынка, которые как известно интернациональны, а так же возможно дальних колоний и сепаратистов которые больше или меньше подвержены предрассудкам чем основные «государства». Вот в таких кругах вероятно и стоит крутится разношерстной компании, не факт что им там везде будут рады, но по крайней мере вести дела будет гораздо проще чем с официальными властями и крупным бизнесом.
avatar
Согласен. :) (Простите, что так запоздало отвечаю).
avatar
Протагонисты — команда межзвёздных авантюристов
Почему всегда, когда речь заходит о космосе, протагонисты — или «авантюристы», или напичканный технологиями спецназ? Скучно.
avatar
Протагонисты — это напичканные технологиями дворники, которые чистят орбиты планет от неизбежно скапливающегося там космического мусора. Весело?
avatar
Весело?
Иногда да:
avatar
В итоге он все равно авантюрист, а не уборщик.
avatar
Ничего «веселого» не вижу. Если это был вопрос «интереснее ли это авантюристов» — да, интереснее
avatar
Очень даже. Картинка, вроде, из анимехи planetes — смотрел в своё время взахлёб, шикарная вещь.
avatar
Я мангу читал — она мне понравилась. Но чтобы играть в это — как уже сказал Геометр, «вызовы эти требуют несколько большей работы и нет столь богатого подспорья типовых примеров жанра».
avatar
«Авантюрист» — это на самом деле куча профессий. Дальнобойщик, исследователь, межгалактический рыночный аналитик, наемный убийца или циркач. Короче, люди, не имеющие излишних привязанностей к быту и готовые взяться за достаточно разнообразную работу.
Миллионы (не)людей, никогда не взлетавших с родной планеты или раз в жизни летавших в отпуск на Ио — скучно. Мы ж в космос играем!
Колонисты/гарнизон военной станции/экипаж рейсового корабля/астероидные шахтеры корпорации Ихтис — тоже валидные персонажи. Но тогда необходима: а) привязка к организации/месту/виду б) Предварительное согласие игроков играть именно Х.
avatar
Простите, не удержался:

avatar
Дальнобойщик, исследователь, межгалактический рыночный аналитик, наемный убийца или циркач.
Дальнобойщик-авантюрист — это уже контрабандист, а не дальнобойщик.
Межгалактический рыночный аналитик становится авантюристом, если работает сам на себя, а не на корпорацию\правительство\компанию. Та же история с циркачом.
Авантюрист — это не куча профессий.
avatar
Дальнобойщик-авантюрист — это уже контрабандист, а не дальнобойщик.
Никакой контрабанды — просто никто из адекватных транспортных компаний через систему Плюрх-620 сепульки везти не будет. А Вуглускр-Кривая Хелицера готов довезти за 2 недели корабельного и 8 планетарного времени.
Но поправлюсь: авантюристами могут быть представители совершенно разных профессий, при этом не особо выходя за их рамки.
avatar
*с живым интересом* А какие ты предложил бы варианты? Ну, кроме Эллен Рипли/Айзеков Кларков, оказавшихся один на один со Страшным Космическим Злом и просто пытающихся выжить (и продолжающих сталкиваться с тем же самым Страшным Космическим Злом снова и снова, потому что show must go on)?
avatar
Научная экспедиция. Обитатели космической станции. Колонисты. etc.
avatar
И во что тут играть? ™
avatar
<сарказм> Действительно. В бомжей-убийц как-то не играется == играть не во что. </сарказм>
avatar
Да, в это действительно можно играть, и в это можно играть интересно… но слушай, я хоть и согласен в целом с твоей мыслью, хотел бы попросить тебя сбавить обороты. А то можно подумать, будто космические авантюристы/высокотехнологичные спецназовцы сожгли твой дом и убили твою любимую собаку, и ты теперь агришься на каждое упоминание о них. >_<
avatar
Может быть потому, что все остальные в космосе не выживают? :)

Замечу: авантюристы, напичканные технологиями (возможно, поменьше, чем спецназ).

На самом деле ключевое тут — «напичканные технологиями».

А кто может быть «напичкан» высокими технологиями?
а) военные — то есть авантюристы на государственной службе
б) авантюристы классические — пираты и все прочие, на службе самому себе.

Собственно, а варианты? Ради чего еще лететь в космос? С какими целями и задачами?
avatar
Что, никто из персонала МКС и миссий «аполло» не выжил?
avatar
Так они как раз специально обученные и подготовленные специалисты, при этом не летали дальше орбиты Луны. А сунулись бы куда-нибудь к Тау-Кита, могли бы и огрести.)
avatar
Реплика, на которую я отвечал, гласит: «не военные и не авантюристы не выживают в космосе».
Гражданский персонал космической станции успешно выживает в космосе. Про то, в какой конкретно точке космоса надо выживать, ничего сказано не было.
avatar
ро то, в какой конкретно точке космоса надо выживать,
Прости, но это придирки не по существу вопроса.
avatar
По существу я уже ответил.
avatar
Ради чего еще лететь в космос?
Эм.

Ради чего туда летят авантюристы?
avatar
Этот вопрос довольно подробно раскрыт в различных сериалах.

Из последних могу рекомендовать в полглаза поглядеть Dark Matter.

P.S. История космических сериалов очень интересная, но я разбираюсь в ней крайне поверхностно.
avatar
Т.е. сформулировать «ради чего летают по космосу всякие проходимцы» не можешь, но считаешь, что какой-то другой причины по космосу летать нет?
Ладненько.
Чудненько.
Пойду в поисках формулировки глядеть Dark Matter.
avatar
«Авантюрист» — это обычно просто персонаж в интересных обстоятельствах с некоторым уровнем свободы выбора. Можно разворачивать кучу примечаний, но для краткости это естественный вариант.

«Напичканность технологиями» — это, как правило, просто отображение power level. Больший даёт больше занятных возможностей (хотя это, как обычно, палка от двух концах — штуки вроде power creep от неумелого применения уровня силы и растут… ).
avatar
«Авантюрист» — это обычно просто персонаж в интересных обстоятельствах с некоторым уровнем свободы выбора.
Хммм


Нет, конечно, можно и кратко. Тогда под «авантюриста» попадают вообще все и моя позиция перестаёт иметь какой-либо смысл. Элегантно.

По существу: предпочту менее «интересные» обстоятельства, чем те, в которых обычно находятся авантюристы.
avatar
А «интересные» обстоятельства — это обычно просто богатая зацепками и вызовами среда, что облегчает работу автора приключения или ведущего на месте. То, что типовой герой многих вариантов НРИ — это «бегущий по лезвию» в том или ином смысле, есть просто довольно естественный (не говорю, что всегда хороший) реверанс в сторону мастерской лени.

Несомненно, игра в то, как в итоге на Аресе V будут яблони цвести способна дать ничуть не меньше вызовов, чем игра в приключения контрабандиста Соло или истребителя жукоглазых Джона К. Просто вызовы эти требуют несколько большей работы и нет столь богатого подспорья типовых примеров жанра.
avatar
Несомненно, игра в то, как в итоге на Аресе V будут яблони цвести способна дать ничуть не меньше вызовов, чем игра в приключения контрабандиста Соло или истребителя жукоглазых Джона К. Просто вызовы эти требуют несколько большей работы и нет столь богатого подспорья типовых примеров жанра.
А ещё нет такого подспорья в области готовых систем. Известные мне системы симуляции исследований, скажем, в целом никакие в лучшем случае. За единичными и узкими исключениями, и то — они скорее про изобретательство, чем про исследования.
avatar
Поиграл бы ты в Starcon II… Такой бы сеттинг написал!





avatar
Нннннностальджи-и-и-и-и-и!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.