Священник таки натурально сам). Святой отец не вынес общения с доморощенным ангелом, как, впрочем, и осознания того, что Бог таки есть, а игроки преисполнились мыслями о последствиях своих благородных действий и ангстом).
У нас два Спящих - один PC, другой NPC). В принципе, я планирую их пока не убивать с целью стимулировать партию позаниматься менеджментом и обустройством подпольной базы. Помимо того, что мне просто любопытно, как они будут разруливать сложившуюся ситуацию, это даст основу для пары забавных квестов (во-первых, забрать тела у парочки Blasphemer'ов, которая их благополучно изъяла с капсулами с базы, во-вторых, разобраться с тем, как Орфей получал капсулы, и где, если что, брать запасные детали). Вообще, конечно, вторая арка должна быть достаточно суровой - особенно с учетом того, что непись-Спящий слепой и без капсулы вообще слабо функционирует, а Скиммеров я мастерским произволом лишил возможности проецироваться с помощью медитации, так что нас ожидает или активный поиск состава для инъекций, или, что более вероятно, подсаживание на пигмент, которое добавит происходящему ангстовости и киберпанковости).
Я просто очень сильно отстаю по описаниям от реального графика игры). Мы уже отыграли около восьми сессий - до конца первой арки осталось еще две (соответственно, две миссии - защита одного из членов совета директоров от покушения и изъятие компрометирующих материалов с борта частично затонувшего круизного лайнера). Соответственно, к моменту возвращения со второй миссии я планирую смену арок. В целом, я рад, что мы выходим на финишную прямую, плюс я наконец-то приблизительно спланировал, как обставить переход (я очень долго думал над тем, как показать игрокам побольше, желательно не убив при этом персонажей, и не позволив им изменить ход истории ).
В принципе, так и планировалось). Особенно, учитывая то, что, следуя метаплоту Орфея, уже со второй арки punny mortal будут наслаждаться силой и безнаказанностью над персонажами, в чем мне видится сознательный и жестокий замысел авторов).
Игроков соблазнила перспектива получать двойное количество опыта - обычно в длинных играх по Миру Тьмы я даю три пункта за сессию, но с отчетом это количество возрастает до шести (перед началам хроники я проводил долгие расчеты, и пришел к выводу, что это не должно сломать баланс) ).
>>Исправлю на "может показаться немного неправдоподобной", потому что мне показалось, и не вижу, чем именно фильм это демонстрирует. С другой стороны, кто-то когда-то тоже всего лишь сходил на пивной путч, не могу утверждать наверняка.
О, нужно всего лишь обратить внимание на поведение парня-турка. Можешь заменить этническую принадлежность на любую другую и получить тот же самый результат в форме подсознательного отчуждения, которое никуда не девается даже в мультикультурных обществах. Более того, именно там, в силу этой самой мультикультурности, это самое отчуждение цветет буйным цветом. Впрочем, это уже другая история.
>>Да, Тим действительно "выпадает" из идеи и, в целом, его роль выглядит несколько неестественно. С другой стороны, главное чудовище сеттинга - не душевно больной мальчик, которого происходящее столкнуло на край(и всё равно не вписывается он), а заигравшаяся в "элиту" толпа.
Я понимаю, что я очень плохой мальчик с подсознательной тягой к авторитаризму, но для меня главным чудовищем сеттинга, как это ни смешно, выступали девочки-активистки . Да и вообще фильм меня в очередной раз подтолкнул к мысли о том, что авторитаризм все же представляет более естественную и благополучную форму существования общества, чем демократия. Но это опять же другая история, которая к делу мало относится.
>>Про Банальность, как раз, я отдельно писал. Это два пункта. Хочется, скорее, выразить Банальность и Glamour как подобные, но не одинаковые противоположности.
В целом, эта идея в книгах пробегала, причем даже в коре, но, к сожалению, ручейки Гламура, корявая механика и приложение, которое свергает покровы со значений Банальности других сверхнатуралов, убивает ее на корню. Но, да, тут я полностью согласен в том, что это правильно.
>>Ребалансировать Банальность в сторону конструктивной силы, из основных принципов которых и возникают различные недостатки.
Опять же - это то, что есть в книгах, но на чем сознательно не акцентируется внимание. Банальность конструктивна хотя бы потому, что она создала весь окружающий мир и позволило человечеству достичь существующих высот. Более того, даже для фей она гипотетически может быть конструктивна - Банальная наука породила Апполон-11.
>>И, возможно, неплохо бы дать Glamour смертным, который можно было бы направлять, использовать и понимать даже не владея фейской магией. Возможно, тут, как раз нужны идеи с механикой и ролью веры в чудесное, которые Банальностью (в некоторых определениях, опять же) не всегда отчуждаются.
Меня беспокоит то, что тем самым человечество автоматически отправляется в линейку CtD . Давайте тогда уже давать им Гнозис, Ангст и Пафос - они тоже вполне органично смотрятся.
>>Просто, сам мир подменышей может, про идее, дать больше, чем мир тьмы предлагает в своем определении и еще сильнее, в ограничивает ожиданиями, которые в CtD и сферическом WoD сильно различаются."
Вообще, тут очень много всего интересного написано, и я бы, наверное, даже забросил бы эту статью на wod.su, потому что это очень полезно почитать. Единственная проблема в том, что ее достаточно сложно комментировать - речь здесь, скорее, о том, как можно видеть линейку, и это правильно, и меряться тем, чье видение правильнее, это, как мне кажется, не очень разумно. Отмечу всего пару моментов: >>Приведенная в фильме история сильно утрирована, и кажется даже неправдоподобной, но если задуматься, события повлекшие за собой Вторую Мировую, сама война и её последствия тоже для многих шокирующе нереальны.
Эксперимент вполне реальный и события в фильме, откровенно говоря, практически ничего не утрируют, если не считать откровенно неправдоподобную линию Тима (застрелившегося парня). Группу молодых людей вполне можно привести к соответствующей идее за неделю - а сейчас, я бы сказал, это еще легче. Что, кстати, прекрасно продемонстрировано в "Волне".
>>А это противоречит концепции "Credendo Vides", использованной во много каких неплохих сказках разной степени детскости и взрослости. Путешествие наивных детей в страну, к которым мы так привыкли со времён Алисы и Питера Пэна, а иногда и вместе со циниками, трусами или уже изрядно покалеченными Настоящим Миром взрослыми в более современных произведениях. В конце концов, это же взрослые сказки. И вполне можно было рассказывать истории не только про угасание творческой искры и постепенное погружение в небытие. Но, также и истории о попытках поверить в чудеса. Или истории о путешествиях, обычных, в сущности, детей в Волшебные Царства, опять же.
Я бы сказал, что это особенность сказок в Мире Тьмы. Тем более, что и Алиса с Питером Пэном, мягко говоря, совсем не невинны, но это уже вопрос видения, да).
>>Атмосфера потребительского поезда, рвущегося на полной скорости в пропасть и отважные герои, устраивающие концерт на шпалах только для того, чтобы хоть на чуть-чуть приостановить машинистов, и предсмертные гудки ‒ всё чертовски круто, но не Grimm Dark вперемешку с чернухой, который напихан в каждую четвертую книгу по Миру Тьмы, а на деле встречаются на каждой второй игре.
Вот это, честно говоря, я немного не понял. Банальность - недостаточно grimdark и чернушна для Мира Тьмы, или наоборот слишком Миртьмовская для той игры, которую видишь ты?
Вообще, когда человек заявляет, что какой-то объект имеет определенную характеристику, обычно принято считать, что он знает, в чем эта характеристика проявляется.
Вопросов у меня к идейным анархистам нет, потому что идейный анархизм при всех прелестях свободного общества, которые он превозносит, так и не сумел предложить ни нормального способа перехода к свободному обществу (не считая, конечно, таковым бессмертного Железняковского "Караул устал"), ни удобноваримой картины этого свободного общества). В результате этого, не имея возможности предложить адекватной альтернативы, анархизм только и может, что призывать к отказу от уже существующей системы, не отвечая на вопрос "Что будет потом" (при этом, на данный вопрос можно ответить без особого труда, посмотрев на 1871 и 1918-1921, и осознав, что потом будет только гаже). Поэтому, если ты не сумеешь мне внезапно открыть глаза на то, чего я в силу своей зашоренности не увидел, то не думаю, что изменю свое мнение). Собственно, с пиратством все обстоит аналогичным образом - альтернативу оно не предлагает, а только стремится уничтожить существующее статус кво, что, мягко говоря, не очень конструктивно.
Моя основная проблема с идеологическими пиратами очень напоминает проблему с идеологическими анархистами, которые воспевают Бакунина со товарищи, но почему-то стараются не вспоминать о счастливом воплощении извечной мечты о свободном обществе, которая стала реальностью в 1918-1921. Еще реже, правда, они проявляют лично готовность разделить с комунной свои нематериальные и материальные блага, а также отказаться от омерзительных государственных ограничителей, вроде системы защиты правопорядка, искренне наслаждаясь мыслями о том, как это делает кто-то еще. С пиратами, как показывает практика, ситуация обстоит аналогичным образом.
А что было из Марвела, что из CtD? Просто у Старого Мира Тьмы есть такая привычка - очень сильно связывать флафф и игромеханику, потому любопытно, как прошел перенос.
Да, Game of Thrones LCG хороша, но приобретенные дополения, к сожалению, изрядно поубавили любовь к ней . Банально стало слишком много всего, а на декбилдинг как-то нет ни сил ни особого желания.
В целом, я рад, что мы выходим на финишную прямую, плюс я наконец-то приблизительно спланировал, как обставить переход (я очень долго думал над тем, как показать игрокам побольше, желательно не убив при этом персонажей, и не позволив им изменить ход истории ).
О, нужно всего лишь обратить внимание на поведение парня-турка. Можешь заменить этническую принадлежность на любую другую и получить тот же самый результат в форме подсознательного отчуждения, которое никуда не девается даже в мультикультурных обществах. Более того, именно там, в силу этой самой мультикультурности, это самое отчуждение цветет буйным цветом. Впрочем, это уже другая история.
>>Да, Тим действительно "выпадает" из идеи и, в целом, его роль выглядит несколько неестественно. С другой стороны, главное чудовище сеттинга - не душевно больной мальчик, которого происходящее столкнуло на край(и всё равно не вписывается он), а заигравшаяся в "элиту" толпа.
Я понимаю, что я очень плохой мальчик с подсознательной тягой к авторитаризму, но для меня главным чудовищем сеттинга, как это ни смешно, выступали девочки-активистки . Да и вообще фильм меня в очередной раз подтолкнул к мысли о том, что авторитаризм все же представляет более естественную и благополучную форму существования общества, чем демократия. Но это опять же другая история, которая к делу мало относится.
>>Про Банальность, как раз, я отдельно писал. Это два пункта. Хочется, скорее, выразить Банальность и Glamour как подобные, но не одинаковые противоположности.
В целом, эта идея в книгах пробегала, причем даже в коре, но, к сожалению, ручейки Гламура, корявая механика и приложение, которое свергает покровы со значений Банальности других сверхнатуралов, убивает ее на корню. Но, да, тут я полностью согласен в том, что это правильно.
>>Ребалансировать Банальность в сторону конструктивной силы, из основных принципов которых и возникают различные недостатки.
Опять же - это то, что есть в книгах, но на чем сознательно не акцентируется внимание. Банальность конструктивна хотя бы потому, что она создала весь окружающий мир и позволило человечеству достичь существующих высот. Более того, даже для фей она гипотетически может быть конструктивна - Банальная наука породила Апполон-11.
>>И, возможно, неплохо бы дать Glamour смертным, который можно было бы направлять, использовать и понимать даже не владея фейской магией. Возможно, тут, как раз нужны идеи с механикой и ролью веры в чудесное, которые Банальностью (в некоторых определениях, опять же) не всегда отчуждаются.
Меня беспокоит то, что тем самым человечество автоматически отправляется в линейку CtD . Давайте тогда уже давать им Гнозис, Ангст и Пафос - они тоже вполне органично смотрятся.
>>Просто, сам мир подменышей может, про идее, дать больше, чем мир тьмы предлагает в своем определении и еще сильнее, в ограничивает ожиданиями, которые в CtD и сферическом WoD сильно различаются."
ППКС. Я думаю, что это очень важный момент.
Отмечу всего пару моментов:
>>Приведенная в фильме история сильно утрирована, и кажется даже неправдоподобной, но если задуматься, события повлекшие за собой Вторую Мировую, сама война и её последствия тоже для многих шокирующе нереальны.
Эксперимент вполне реальный и события в фильме, откровенно говоря, практически ничего не утрируют, если не считать откровенно неправдоподобную линию Тима (застрелившегося парня). Группу молодых людей вполне можно привести к соответствующей идее за неделю - а сейчас, я бы сказал, это еще легче. Что, кстати, прекрасно продемонстрировано в "Волне".
>>А это противоречит концепции "Credendo Vides", использованной во много каких неплохих сказках разной степени детскости и взрослости. Путешествие наивных детей в страну, к которым мы так привыкли со времён Алисы и Питера Пэна, а иногда и вместе со циниками, трусами или уже изрядно покалеченными Настоящим Миром взрослыми в более современных произведениях. В конце концов, это же взрослые сказки. И вполне можно было рассказывать истории не только про угасание творческой искры и постепенное погружение в небытие. Но, также и истории о попытках поверить в чудеса. Или истории о путешествиях, обычных, в сущности, детей в Волшебные Царства, опять же.
Я бы сказал, что это особенность сказок в Мире Тьмы. Тем более, что и Алиса с Питером Пэном, мягко говоря, совсем не невинны, но это уже вопрос видения, да).
>>Атмосфера потребительского поезда, рвущегося на полной скорости в пропасть и отважные герои, устраивающие концерт на шпалах только для того, чтобы хоть на чуть-чуть приостановить машинистов, и предсмертные гудки ‒ всё чертовски круто, но не Grimm Dark вперемешку с чернухой, который напихан в каждую четвертую книгу по Миру Тьмы, а на деле встречаются на каждой второй игре.
Вот это, честно говоря, я немного не понял. Банальность - недостаточно grimdark и чернушна для Мира Тьмы, или наоборот слишком Миртьмовская для той игры, которую видишь ты?
Мысли, кстати, будет интересно почитать.
Собственно, с пиратством все обстоит аналогичным образом - альтернативу оно не предлагает, а только стремится уничтожить существующее статус кво, что, мягко говоря, не очень конструктивно.