Changeling Heroic Roleplaying
Поводил changeling:the dreaming по Marvel HRP(в таком написании поразительно напоминает Marvel herpderp, хотя сознательно такого не подразумевалось)
Ну как поиграл, загрузил инфой, вгрузил в игру и провел стартовую action-боевку.
Краткий, как водится, вывод(потому что на полные мне уже давно не хватает жизни):
1) марвел работает. вполне себе. человек, впервые игравший в ролевую игру, впервые увидевший систему, и впервые услышавший про подменышей играл будь-здоров.
2) НУЖНО ОЧЕНЬ МНОГО d8. если d10 нужно куда меньше(далеко не всегда игроки круты настолько), то из d8 средний бросок состоит практически полностью - а это 5-6 кубов. Плюс дум-пул, в котором они достаточно хорошо копятся. плюс очень приятно хранить-таки complication dice and asset dice на тех карточках где этот эффект записан.
3) делать экшун-сцены на старте игры вредно - дум-пул еще слишком мал. Возможно, выходом будет обзывать такие сцены high-stake сразу(и соотв-но класть в пул 2д8 вместо 2д6) - возможно это хоть слегка спасет злодеев
4) три основных забытых правила:
38 комментариев
>>>надо останавливать игроков когда они слишком извращают стунт-механику(я эшу - может я слышал историю про то, как надо уворачиваться когда под тобой проваливается пол?)
Ну то есть понятно что плотпойнты и всетакое, но как-то натяг на глобус.
Если бы игрок придумывал такую (Ян Янссен) историю перед тем как тратить пп, то можно бы даже дать увернуться от обваливающегося пола, как в опенинге "Duck Tales" ибо воистину. Но предостережение принято.
текущая версия гдока по хаку.
Но если нужна критика, тогда спрошу, как формируется дайспул? Если как в МХР (по дайсу из каждого подходящего паверсета), то критически важно назначить цену при генерациии на введение в чарлист новых паверсетов.
Также среди спорного - черезмерная опора на паверы. Не знаю, как это получилось у вас на практике, но механически это выглядит как "Люди-Икс": мне не казалось, что в "Ченджелинге" паверы должны быть основным двигателем экшена.
Кстати, тупой вопрос: а заявка "застрелить" - это Зима или Осень?
1)Конвертация дайсов - дело хорошее. На заметку взял. Спасибо.
2)Разделение на Summer(nice & fair things), Winter(not nice & cruel things) и Autumn (borings things) deeds - интересно, но симметрично-эстетически, отсутствие Весны напрягает. Еще бы подумал, а так - сойдёт.
3)Некоторые киты выглядят.. странно. Паверы я тоже пока не постиг.
В общем и целом, оглядываться на хак буду, но для себя делать скорее всего, буду с нуля. У меня просто уже есть несколько идей, как всё могло бы быть "не так" и надо понять, как это должно отразиться на игровых механиках. А в данном примере - механик нет, только генерация. Они все от MHRP, может и подходят как есть, но пока не проверю - не поверю.
2) а на что ты предлагаешь опору? Просто понимаешь, не особо хочется перекраивать механику кардинально.
Впрочем я с интересом также почитаю и твой хак) Давай, покажи ленивому Гансу, что на самом деле значит быть феечкой!
1) Я видел в примере три. Если Chimeric Raven, то почему не Chimeric Sword, если Dreamfire Walker, то почему не еще пара колдовских паверсетов? Иметь дополнительный дайс - это механически важно.
2) Сам не знаю, но можно перенести туда скиллы (заодно те будут поразнообразнее), можно включить туда личные качества (смекалка, храбрость, хитрость - это например). Но я не думал над этим.
3) Так что там про "застрелить"?
Ганс, мой пойнт только в том, что подменыши могут быть очень разные. Так что, скорее всего, я буду делать под себя, для некоей игры и конкретных персонажей.
И скорее всего я начну Cortex c ёкаев и ками, а это вообще будет кое-что другое.
почему не Х - потому что мы на старте выбираем что ОДНО нам важно в первую очередь. когда мне игрок расписывает всякие красивости и интересности про ехидного мудрого ворона - я вижу что это паверсет. А скажем посох, даром что он тоже наверняка клевый - это только павер трейт в паверсете dreamfire walker'а. сюжетная важность.
почему не еще пару паверсетов - потому что со временем дорастут.
если вопрос идет "как балансить паверсеты при том что тем больше тем круче?" - я предполагаю, что просто стартовать паверсет с нуля стоит нескольких д8 в данном методе генережки. в других делали аналогично
2) на тему добавлялок всяческого: понимаешь, фишка MHRP в моем представлении как раз в том, что дефолтный лист статсов и скиллов с одной стороны не выкинули как в случае со смоллвиллем, а с другой стороны не ставят во главу угла. Если ты Особо Ловкий - это наверняка часть паверсета. Если ты просто обычно ловкий - то зачем об этом писать? обычность не должна проявляться на чарнике. Если ты хочешь д6 за обычную ловкость - трать плотпойнт и получай ее сколько угодно
При этом да, в паверпаки могут входить мирские навыки, в том же пресловутом смоллвилле(который я щас перечитываю) хватает дистинкшунов для простых смертных типа "хакер", "гаджетер", "герой" и тд, которые по сути паверы.
3) не сразу заметил вопрос, сорри. мм... зима, однозначно. Сказка, в которой главные герои кого-то убивают - _страшная_. Ты делаешь ее таковой - это зима. С помощью осени ты делаешь сказку _скучной_, но это разные вещи.
И не понял, как это работает, почему рефлексы, и что это за weapon:
Sidhe
Impossible Grace(Reflexes) d8 Arcadian Heirloom(Weapon) d8
SFX: Incredible Beauty – Add your Impossible Grace die to any pool where your appearance would have a beneficial effect.
Limit: Banality’s Curse – Turn Impossible Grace into a complication to gain 1 PP.
>>> ясное дело что разные. но посмотреть более чем захочется.)
Доживём до понеде^W пятого..
2) Таким образом получается, что большая часть пула строится из де-факто суперпаверов, и вот это Икс-Менство вступает в диссонанс с собсно Ченджелингами.
В моем же представлении фишка Кортекс-Плюс в том, что отличные от d6 трейты отражают то, что важно. Будь это павер, или особенность личности.
1) паверсет Fae дает тебе гламур(он у всех феечек есть, сколько бы их ни было), и общую для фей уязвимость к холодному железу, банальности и так далее.
2) weapon у Ши может быть абсолютно любым. может быть магическое кольцо. может быть пафосный рыцарский меч. Я просто не стал делать "любой павер на д8", это как-то тупо, хотя по сути heirloom означает "клевый фейский ништяк, который тебе достался из аркадии/из сокровищницы/итд"
3) рефлексы потому что ловкие и гибкие. это с одной стороны дает им куб в общалку, а с другой банальность бьет их еще хуже и они с летящей походки переходят в походку "зацепляюсь за каждый булыжник".
- Баффи убивает Владыку - стат Лето - Конец Света откладывается!
- Баффи убивает вампиров, опаздывая на свидание - стат Осень - это у Баффи такие будни.
- Баффи убивает Ангела - стат Зима - это грустно.
А стат Весна будет, если Баффи через две "четвертых стены" доберется до Эдварда Каллена!
Кроме того, не понимаю, почему нельзя крутые фейские давать всем под ряд через Бекграунды, которые никогда не были так уж плохи. А почему ловкие и гибкие? И дать канонический бёрзрайт - SFX: против Ши надо кинуть волю, чтобы напасть или оскорбить его, когда оный Ши "в гневе". Он выглядит уместнее, чем ловкие и гибкие. Не знаю пока, правда, как это сделать.
P.S. Я пытаюсь понять логику, как оно клепалось.
Аффилейшн - 1 дайс. Гуд.
Специальность - 1 дайс. Гуд.
Дистинкшн - 1 дайс. Гуд.
Суперпаверы - 2 дайса. The X-Men. о_О
Вопрос не в том, чтобы включить туда "особенности личности", "детские комплексы" или что там еще. Вопрос в том, чтобы разбавить паранормальщину. И, желательно, внутрь паверсета, чтобы была игромеханически внятная альтернатива не натягивать на всё павер.
очевидно, это тайный трейт который на старте недоступен)
а так - а) три куба как три аффилиейшуна по базе
б) учитывая что я вожу "раннюю осень", о весне еще речи не идет. Лето еще рядом, только позови, осень не кажется такой ужасной, хотя кто знает, а дальше Зима - но и это не так плохо, потому что б1) еще не скоро и б2) она тоже кончится
тематика кампейна тоже важна.
>> Баффи пыщпыщпыщ
я не смотрел Баффи =/
но превращение убийства вампиров в будни порицаю.
>>И еще взаимосвязь рефлексов и внешности для меня не понятна.
пластика же. они двигаются красиво. если тебе проще называть это ловкостью - называй.
>>Кроме того, не понимаю, почему нельзя крутые фейские давать всем под ряд через Бекграунды, которые никогда не были так уж плохи.
я вообще не сильно понял, о чем тут было сказано. какие бэкграунды?
про то что у ши отдельно перечислен этот ништяк - это потому что они получают его бесплатно, а остальным надо потратить что-то. но потратить особо не проблема. это в основном символизирует что химерических ништяков у Ши всегда было дофига.
>>И дать канонический бёрзрайт - SFX: против Ши надо кинуть волю, чтобы напасть или оскорбить его, когда оный Ши "в гневе". Он выглядит уместнее, чем ловкие и гибкие. Не знаю пока, правда, как это сделать.
ммм.. сделать-то не проблема. скажем...
SFX: гнев Ши. в социальном конфликте использование Эмоционального Стресса против врага не требует траты PP. вместо этого положи куб равный значению стресса в Doom Pool.
другой вопрос... в моем представлении это атрибут фей более высокого уровня. но если бы кто-то попросил подобный павер то врядли бы я ему отказал. тут уж такая система, что простым пойнтбаем проблему не решишь.
>>Суперпаверы - 2 дайса. The X-Men. о_О
Грей. Забудь про слово "паверсет", серьезно. забудь про суперпаверы. назови их heritage, если тебе так проще. это "наборы трейтов и SFX, объединенные единой темой". Во, темами их назови и тебе станет легче.
У тебя этих тем - две. одна - про то какая ты фея. потому что это игра про фей. потому что это важно.
вторая - про тебя лично. какой - лично ты? хочешь - лепи туда психологию, показывание фокусов и хакерство. хочешь - забытую любовь и предсказанное будущее. Неважно. это в равной степени оцифровывается и работает.
З.Ы. Оффтоп. Баффи тоже порицала бы, но альтернатива будням - Концы Света, так что...
>>>>пластика же. они двигаются красиво. если тебе проще называть это ловкостью - называй.
Не помню такого в Changeling the Dreaming. У них только Внешность.
>>>> я вообще не сильно понял, о чем тут было сказано. какие бэкграунды?
Дополнения. В Сторителлинге практикуются: Слуги, Статус, Ресурсы, Артефакты, Память, Химера и прочие штуки в таком духе. Обычно, у Ши не прописано никаких артефактов, они могут и боясками ходить - в одной тунике и даже без меча. Тут уж как повезёт. Их ништяки, раз уж на то пошло - больше знаний о грезе и пониженная сложность на всякие колдовства.
>>> другой вопрос... в моем представлении это атрибут фей более высокого уровня.
От крутости Ши менялась сложность, как это в SFX отразть можно - не знаю.
Но, я придираюсь. Понимаю, что всяк делает Подменышей, как хочет, но или делаем по канону или делаем для себя. Мне кит-трайты показались странными.
Ладно, пойду-ка я дальше молчать в тряпочку.
Фикрааг, пойми, и, плз, не обижайся. Хак - это не "копия вон той системы bit by bloody bit". Это идея, переложенная на другие рельсы. В этой интерпретации красота Ши проистекает из пластики и изящества что делает их более ловкими до тех пор пока их не вернут с небес на землю.
Если ты хочешь полной копии C:tD - нигде кроме как в нем ты этого не найдешь. Нет смысла досконально копировать.
>>Их ништяки, раз уж на то пошло - больше знаний о грезе и пониженная сложность на всякие колдовства.
знания о грезе - вариант. А насчет колдовства... ну есть же напрочь-не-колдующие рыцари? А вот красивы и изящны они все.
>>Мне кит-трайты показались странными.
какие? предлагай свои, я совершенно не против.)
я вон уже базовые с RPG.NET перепилил немного, потому что показались странными
>>Ладно, пойду-ка я дальше молчать в тряпочку.
зачем? Вроде так хорошо обсуждается, много полезного, диалогЪ
если я слишком энергично отвечаю - извини, ничего плохого в виду не имел.
1) это в моих глазах разрушает образ персонажа для полноты которого надо Х скиллпойнтов - и это не считая хоть какой-то боевой эффективности
2) это задалбывает при генережке
3) это приводит к половине скиллов которая не сыграет
4) это задалбывает списком скиллов из которых надо старательно вылущивать эпическинужные
любой WoD, Dark heresy и деривативы, FATE увы туда же.
собственно именно из-за этого я последнее время играл и водил исключительно AW
Это понятно, но имеет смысл уточнять об этом заранее. С другой стороны, мне казалось, что новые рельсы скушают оригинал и не подавятся. Проклятие Банальности работает даже флаффу не так.
Как по мне, смысл хака под Кортекс в улучшении системной поддержки идеи игры про Подменышей (при изначальной посылке, что оригинальная система не очень хорошо поддерживает эту игру). Если оный хак-система эту поддержку ослабляет - это означает плохо сделанную работу.
Но, опять же, не смотря на то, что я думаю, что Кортекс схавает Подменышей во всей красе, не подавится и попросит еще, эта дума ничего не значит, т.к. я пока мало читал.
Даже вот, суть вашего с Грэем обсуждения мне не непонятна.
>>>А вот красивы и изящны они все.
>>>Мне кит-трайты показались странными.
Да не изящны они. Только выглядят все, как профессиональный модели. Но опять же, если Your Sidhe is different, то - ок. Только предупреждать надо. Так, что забей.
Предлагаю, дооформить хак. Сделать версию "как в оригинале, только лучше". Кстати, еще один забавный Complication Ши - время они воспринимают совершенно особенным образом если они не вкачивали некоторый скилл, то ни о каком планировании не может быть и речи. Хотя, это можно дать как SFX, учитывая их крутость и отключать за pp, а не давать, когда он вовлекается, как в Limit'ах.
>>>Знания о грезе - вариант. А насчет колдовства... ну есть же напрочь-не-колдующие рыцари?
Забавный момент уже той системы, откуда портировалось. Меньшую сложность для различных бросков связанных с Грезой и колдовством(тоже открывание Тродов) получают все Ши, а владеют те Wayfare или нет - не существенно. Хм.
>>>зачем? Вроде так хорошо обсуждается, много полезного, диалогЪ
если я слишком энергично отвечаю - извини, ничего плохого в виду не имел.
Мне бы сначала разобраться, а потом уже ученые беседы вести.
Пока, я думаю, что кроме генережки нужно еще много разного придумать, и я не уверен, что чистый MHRP справится со всем этим, в отличие от Cortex itself.
Понял, на моей памяти эту проблему решали только ГУРПС(очков на скилл пойнты всегда хватает, весьма приятный пойнт-менеджер) и Ризус(от которого я хочу и перейти к Кортексу, так как излишняя простота, но зато "Hardboiled Detective на 4" и - в бой).
Проклятье Банальности - его основное свойство в повышенном давлении банальности на Ши. как оно выглядит - каждый видит по-своему. Я это вижу как облом Шийской воздушности под гнетом быта.
как вариант вот тебе:
Limit: Curse of Banality: in addition to usual effects of banality(whatever they might be in specific case) Sidhe automatically step up emotional stress in any encounter with it.
2) дооформить можно. кидай комменты и идеи. но: БОЛЬШИНСТВО подобных описанной "временной проблеме" вещей ВООБЩЕ не требуют оцифровки. Напрочь. Их отыгрывать надо.
3) >>Мне бы сначала разобраться, а потом уже ученые беседы вести.
настоящие Скайвокеры разбираются на ходу
кроме генережки можно много разного придумать. Но большинство например хаков Apocalypse World не добавляло в саму СИСТЕМУ практически ничего нового. Просто хорошо работали с тем, что есть.
Поэтому я в целом за то чтобы допиливать да - но не бездумно тащить в кортекс весь WoDовский кранч просто потому что он тематичен.
Важное - нужно. Остальное - в отыгрыш, в плотпойнты, станты и прочие ресурсы.
гурпса. с квадриллионом книжек. не имеет проблем со скиллами. не верю. КАК?!
почему я люблю AW - потому что в нем скиллов НЕТ. ты умеешь делать круто ограниченное число вещей, а остальное подразумевается.
И писать я начну не раньше лета.
>>>гурпса. с квадриллионом книжек. не имеет проблем со скиллами. не верю. КАК?!
Хм Я генерил трех персонажей, сознательно вкидывая даже в навыки, которые "могут вообще никогда не пригодиться" и мне всё равно на всё хватало очков. Два раза по 150+75 и один раз на 75+40.
Навыков было много, некоторые вообще по 1, но обычно я играю с большой интой, так что хз. (потом могу билды бросить)
П.С. квадриллион книжек скиллам ничего не делает, т.к. большинство из них обитает в Бейсик Сете.
>>>почему я люблю AW - потому что в нем скиллов НЕТ. ты умеешь делать круто ограниченное число вещей, а остальное подразумевается.
Same for Risus, I get it. Хотя, соблюдать ли Rule of Cool или нет - на совести Мастера.