Changeling Heroic Roleplaying

Поводил changeling:the dreaming по Marvel HRP(в таком написании поразительно напоминает Marvel herpderp, хотя сознательно такого не подразумевалось)

Ну как поиграл, загрузил инфой, вгрузил в игру и провел стартовую action-боевку.

Краткий, как водится, вывод(потому что на полные мне уже давно не хватает жизни):

1) марвел работает. вполне себе. человек, впервые игравший в ролевую игру, впервые увидевший систему, и впервые услышавший про подменышей играл будь-здоров.

2) НУЖНО ОЧЕНЬ МНОГО d8. если d10 нужно куда меньше(далеко не всегда игроки круты настолько), то из d8 средний бросок состоит практически полностью - а это 5-6 кубов. Плюс дум-пул, в котором они достаточно хорошо копятся. плюс очень приятно хранить-таки complication dice and asset dice на тех карточках где этот эффект записан.

3) делать экшун-сцены на старте игры вредно - дум-пул еще слишком мал. Возможно, выходом будет обзывать такие сцены high-stake сразу(и соотв-но класть в пул 2д8 вместо 2д6) - возможно это хоть слегка спасет злодеев

4) три основных забытых правила:

38 комментариев

avatar
Это любопытно.
avatar
Спаибо за полезные наблюдения!
avatar
А что было из Марвела, что из CtD? Просто у Старого Мира Тьмы есть такая привычка - очень сильно связывать флафф и игромеханику, потому любопытно, как прошел перенос.
avatar
Да-да, присоединяюсь к вопросу. Как выполнен хак MHR?
avatar
Спасибо, интересный обзор. Присоединяюсь к вопросу.

>>>надо останавливать игроков когда они слишком извращают стунт-механику(я эшу - может я слышал историю про то, как надо уворачиваться когда под тобой проваливается пол?)
Ну то есть понятно что плотпойнты и всетакое, но как-то натяг на глобус.

Если бы игрок придумывал такую (Ян Янссен) историю перед тем как тратить пп, то можно бы даже дать увернуться от обваливающегося пола, как в опенинге "Duck Tales" ибо воистину. Но предостережение принято.
avatar
ну это как в фиаско. грань между эпично-киношной игрой и гонзо - она всегда есть. и желательно ее не переходить.
avatar
https://docs.google.com/document/d/1teEphrFUbu3ShamW2NtXgYqtH1LVE_RN2_xy65HZjWA/edit
текущая версия гдока по хаку.
avatar
и где возмущение, где критика?! трое же хотели, неужели всем понравилось? не бывает же!
avatar
Понравилось!

Но если нужна критика, тогда спрошу, как формируется дайспул? Если как в МХР (по дайсу из каждого подходящего паверсета), то критически важно назначить цену при генерациии на введение в чарлист новых паверсетов.

Также среди спорного - черезмерная опора на паверы. Не знаю, как это получилось у вас на практике, но механически это выглядит как "Люди-Икс": мне не казалось, что в "Ченджелинге" паверы должны быть основным двигателем экшена.

Кстати, тупой вопрос: а заявка "застрелить" - это Зима или Осень?
avatar
Мне не понравилось. Но я MHRP не дочитал, так что молчу в тряпочку.
1)Конвертация дайсов - дело хорошее. На заметку взял. Спасибо.
2)Разделение на Summer(nice & fair things), Winter(not nice & cruel things) и Autumn (borings things) deeds - интересно, но симметрично-эстетически, отсутствие Весны напрягает. Еще бы подумал, а так - сойдёт.
3)Некоторые киты выглядят.. странно. Паверы я тоже пока не постиг.

В общем и целом, оглядываться на хак буду, но для себя делать скорее всего, буду с нуля. У меня просто уже есть несколько идей, как всё могло бы быть "не так" и надо понять, как это должно отразиться на игровых механиках. А в данном примере - механик нет, только генерация. Они все от MHRP, может и подходят как есть, но пока не проверю - не поверю.
avatar
1) паверсетов предполагается два по базе, один Китовый, второй основанный непосредственно на персонажной "самости"
2) а на что ты предлагаешь опору? Просто понимаешь, не особо хочется перекраивать механику кардинально.
avatar
2Фикрааг: если хочешь, обзови это "скином", потому что реально здесь есть только перелицовка по большому счету. Потому что я не вижу зачем впиливать новую механику туда где она слабо нужна. Достоинство механики MHRP в ее простоте и связности.

Впрочем я с интересом также почитаю и твой хак) Давай, покажи ленивому Гансу, что на самом деле значит быть феечкой!
avatar
Ганс,
1) Я видел в примере три. Если Chimeric Raven, то почему не Chimeric Sword, если Dreamfire Walker, то почему не еще пара колдовских паверсетов? Иметь дополнительный дайс - это механически важно.
2) Сам не знаю, но можно перенести туда скиллы (заодно те будут поразнообразнее), можно включить туда личные качества (смекалка, храбрость, хитрость - это например). Но я не думал над этим.
3) Так что там про "застрелить"?
avatar
>>>Впрочем я с интересом также почитаю и твой хак) Давай, покажи ленивому Гансу, что на самом деле значит быть феечкой!

Ганс, мой пойнт только в том, что подменыши могут быть очень разные. Так что, скорее всего, я буду делать под себя, для некоей игры и конкретных персонажей.

И скорее всего я начну Cortex c ёкаев и ками, а это вообще будет кое-что другое.
avatar
1) третий толком не паверсет, потому что в нем нет паверов. Fae - это исключительно лимит и один SFX, которые, как мы помним, можно и в пределах паверсета бесплатно комбить.
почему не Х - потому что мы на старте выбираем что ОДНО нам важно в первую очередь. когда мне игрок расписывает всякие красивости и интересности про ехидного мудрого ворона - я вижу что это паверсет. А скажем посох, даром что он тоже наверняка клевый - это только павер трейт в паверсете dreamfire walker'а. сюжетная важность.
почему не еще пару паверсетов - потому что со временем дорастут.
если вопрос идет "как балансить паверсеты при том что тем больше тем круче?" - я предполагаю, что просто стартовать паверсет с нуля стоит нескольких д8 в данном методе генережки. в других делали аналогично
2) на тему добавлялок всяческого: понимаешь, фишка MHRP в моем представлении как раз в том, что дефолтный лист статсов и скиллов с одной стороны не выкинули как в случае со смоллвиллем, а с другой стороны не ставят во главу угла. Если ты Особо Ловкий - это наверняка часть паверсета. Если ты просто обычно ловкий - то зачем об этом писать? обычность не должна проявляться на чарнике. Если ты хочешь д6 за обычную ловкость - трать плотпойнт и получай ее сколько угодно
При этом да, в паверпаки могут входить мирские навыки, в том же пресловутом смоллвилле(который я щас перечитываю) хватает дистинкшунов для простых смертных типа "хакер", "гаджетер", "герой" и тд, которые по сути паверы.
3) не сразу заметил вопрос, сорри. мм... зима, однозначно. Сказка, в которой главные герои кого-то убивают - _страшная_. Ты делаешь ее таковой - это зима. С помощью осени ты делаешь сказку _скучной_, но это разные вещи.
avatar
Аутофейспальм. Сразу по ссылкам полез и других страниц не увидел в доке.
avatar
ясное дело что разные. но посмотреть более чем захочется.)
avatar
Не понял, что дает паверсет Fae.

И не понял, как это работает, почему рефлексы, и что это за weapon:
Sidhe

Impossible Grace(Reflexes) d8 Arcadian Heirloom(Weapon) d8
SFX: Incredible Beauty – Add your Impossible Grace die to any pool where your appearance would have a beneficial effect.
Limit: Banality’s Curse – Turn Impossible Grace into a complication to gain 1 PP.

>>> ясное дело что разные. но посмотреть более чем захочется.)
Доживём до понеде^W пятого..
avatar
1) Понятно!

2) Таким образом получается, что большая часть пула строится из де-факто суперпаверов, и вот это Икс-Менство вступает в диссонанс с собсно Ченджелингами.
В моем же представлении фишка Кортекс-Плюс в том, что отличные от d6 трейты отражают то, что важно. Будь это павер, или особенность личности.
avatar
не, грей. ты щас пытаешься сказать, что "для чейнджлингов в разы более важны особенности личности, чем какие-бы-то-ни-было гламуры и паверы". скажи уже это)
avatar
2Фикрааг:
1) паверсет Fae дает тебе гламур(он у всех феечек есть, сколько бы их ни было), и общую для фей уязвимость к холодному железу, банальности и так далее.
2) weapon у Ши может быть абсолютно любым. может быть магическое кольцо. может быть пафосный рыцарский меч. Я просто не стал делать "любой павер на д8", это как-то тупо, хотя по сути heirloom означает "клевый фейский ништяк, который тебе достался из аркадии/из сокровищницы/итд"
3) рефлексы потому что ловкие и гибкие. это с одной стороны дает им куб в общалку, а с другой банальность бьет их еще хуже и они с летящей походки переходят в походку "зацепляюсь за каждый булыжник".
avatar
Фиркрааг тут спрашивал, где же тут симметрично-эстетически трейт "Весна"...
- Баффи убивает Владыку - стат Лето - Конец Света откладывается!
- Баффи убивает вампиров, опаздывая на свидание - стат Осень - это у Баффи такие будни.
- Баффи убивает Ангела - стат Зима - это грустно.

А стат Весна будет, если Баффи через две "четвертых стены" доберется до Эдварда Каллена!
avatar
Интересный принцип работы банальности. И еще взаимосвязь рефлексов и внешности для меня не понятна.

Кроме того, не понимаю, почему нельзя крутые фейские давать всем под ряд через Бекграунды, которые никогда не были так уж плохи. А почему ловкие и гибкие? И дать канонический бёрзрайт - SFX: против Ши надо кинуть волю, чтобы напасть или оскорбить его, когда оный Ши "в гневе". Он выглядит уместнее, чем ловкие и гибкие. Не знаю пока, правда, как это сделать.

P.S. Я пытаюсь понять логику, как оно клепалось.
avatar
Ганс, примерно так: у тебя есть потенциальные дайсы в пуле:
Аффилейшн - 1 дайс. Гуд.
Специальность - 1 дайс. Гуд.
Дистинкшн - 1 дайс. Гуд.
Суперпаверы - 2 дайса. The X-Men. о_О

Вопрос не в том, чтобы включить туда "особенности личности", "детские комплексы" или что там еще. Вопрос в том, чтобы разбавить паранормальщину. И, желательно, внутрь паверсета, чтобы была игромеханически внятная альтернатива не натягивать на всё павер.
avatar
>>Фиркрааг тут спрашивал, где же тут симметрично-эстетически трейт "Весна"...

очевидно, это тайный трейт который на старте недоступен)
а так - а) три куба как три аффилиейшуна по базе
б) учитывая что я вожу "раннюю осень", о весне еще речи не идет. Лето еще рядом, только позови, осень не кажется такой ужасной, хотя кто знает, а дальше Зима - но и это не так плохо, потому что б1) еще не скоро и б2) она тоже кончится
тематика кампейна тоже важна.

>> Баффи пыщпыщпыщ
я не смотрел Баффи =/
но превращение убийства вампиров в будни порицаю.

>>И еще взаимосвязь рефлексов и внешности для меня не понятна.

пластика же. они двигаются красиво. если тебе проще называть это ловкостью - называй.

>>Кроме того, не понимаю, почему нельзя крутые фейские давать всем под ряд через Бекграунды, которые никогда не были так уж плохи.

я вообще не сильно понял, о чем тут было сказано. какие бэкграунды?

про то что у ши отдельно перечислен этот ништяк - это потому что они получают его бесплатно, а остальным надо потратить что-то. но потратить особо не проблема. это в основном символизирует что химерических ништяков у Ши всегда было дофига.

>>И дать канонический бёрзрайт - SFX: против Ши надо кинуть волю, чтобы напасть или оскорбить его, когда оный Ши "в гневе". Он выглядит уместнее, чем ловкие и гибкие. Не знаю пока, правда, как это сделать.

ммм.. сделать-то не проблема. скажем...
SFX: гнев Ши. в социальном конфликте использование Эмоционального Стресса против врага не требует траты PP. вместо этого положи куб равный значению стресса в Doom Pool.

другой вопрос... в моем представлении это атрибут фей более высокого уровня. но если бы кто-то попросил подобный павер то врядли бы я ему отказал. тут уж такая система, что простым пойнтбаем проблему не решишь.

>>Суперпаверы - 2 дайса. The X-Men. о_О
Грей. Забудь про слово "паверсет", серьезно. забудь про суперпаверы. назови их heritage, если тебе так проще. это "наборы трейтов и SFX, объединенные единой темой". Во, темами их назови и тебе станет легче.

У тебя этих тем - две. одна - про то какая ты фея. потому что это игра про фей. потому что это важно.

вторая - про тебя лично. какой - лично ты? хочешь - лепи туда психологию, показывание фокусов и хакерство. хочешь - забытую любовь и предсказанное будущее. Неважно. это в равной степени оцифровывается и работает.
avatar
Последнее - это хорошо, правда несколько некрасиво пересекается со Специальностями, но хорошо.

З.Ы. Оффтоп. Баффи тоже порицала бы, но альтернатива будням - Концы Света, так что...
avatar
специальности очень общая штука. с одной стороны это хорошо - skill bloat отвратил меня от множества систем, и даже такую доброту как Dresden Files он запятнал
avatar
Что конкретно дает SFX: Glamour?

>>>>пластика же. они двигаются красиво. если тебе проще называть это ловкостью - называй.

Не помню такого в Changeling the Dreaming. У них только Внешность.

>>>> я вообще не сильно понял, о чем тут было сказано. какие бэкграунды?

Дополнения. В Сторителлинге практикуются: Слуги, Статус, Ресурсы, Артефакты, Память, Химера и прочие штуки в таком духе. Обычно, у Ши не прописано никаких артефактов, они могут и боясками ходить - в одной тунике и даже без меча. Тут уж как повезёт. Их ништяки, раз уж на то пошло - больше знаний о грезе и пониженная сложность на всякие колдовства.

>>> другой вопрос... в моем представлении это атрибут фей более высокого уровня.

От крутости Ши менялась сложность, как это в SFX отразть можно - не знаю.

Но, я придираюсь. Понимаю, что всяк делает Подменышей, как хочет, но или делаем по канону или делаем для себя. Мне кит-трайты показались странными.

Ладно, пойду-ка я дальше молчать в тряпочку.
avatar
skill bloat отвратил меня от множества систем - Define, please
avatar
>>Не помню такого в Changeling the Dreaming. У них только Внешность.

Фикрааг, пойми, и, плз, не обижайся. Хак - это не "копия вон той системы bit by bloody bit". Это идея, переложенная на другие рельсы. В этой интерпретации красота Ши проистекает из пластики и изящества что делает их более ловкими до тех пор пока их не вернут с небес на землю.
Если ты хочешь полной копии C:tD - нигде кроме как в нем ты этого не найдешь. Нет смысла досконально копировать.

>>Их ништяки, раз уж на то пошло - больше знаний о грезе и пониженная сложность на всякие колдовства.

знания о грезе - вариант. А насчет колдовства... ну есть же напрочь-не-колдующие рыцари? А вот красивы и изящны они все.

>>Мне кит-трайты показались странными.
какие? предлагай свои, я совершенно не против.)
я вон уже базовые с RPG.NET перепилил немного, потому что показались странными

>>Ладно, пойду-ка я дальше молчать в тряпочку.
зачем? Вроде так хорошо обсуждается, много полезного, диалогЪ
если я слишком энергично отвечаю - извини, ничего плохого в виду не имел.
avatar
skill bloat - это когда чертова уйма скиллов на которые надо распределять очки которых не хватает.
1) это в моих глазах разрушает образ персонажа для полноты которого надо Х скиллпойнтов - и это не считая хоть какой-то боевой эффективности
2) это задалбывает при генережке
3) это приводит к половине скиллов которая не сыграет
4) это задалбывает списком скиллов из которых надо старательно вылущивать эпическинужные

любой WoD, Dark heresy и деривативы, FATE увы туда же.
собственно именно из-за этого я последнее время играл и водил исключительно AW
avatar
>>>Нет смысла досконально копировать.

Это понятно, но имеет смысл уточнять об этом заранее. С другой стороны, мне казалось, что новые рельсы скушают оригинал и не подавятся. Проклятие Банальности работает даже флаффу не так.
Как по мне, смысл хака под Кортекс в улучшении системной поддержки идеи игры про Подменышей (при изначальной посылке, что оригинальная система не очень хорошо поддерживает эту игру). Если оный хак-система эту поддержку ослабляет - это означает плохо сделанную работу.

Но, опять же, не смотря на то, что я думаю, что Кортекс схавает Подменышей во всей красе, не подавится и попросит еще, эта дума ничего не значит, т.к. я пока мало читал.
Даже вот, суть вашего с Грэем обсуждения мне не непонятна.

>>>А вот красивы и изящны они все.
>>>Мне кит-трайты показались странными.

Да не изящны они. Только выглядят все, как профессиональный модели. Но опять же, если Your Sidhe is different, то - ок. Только предупреждать надо. Так, что забей.

Предлагаю, дооформить хак. Сделать версию "как в оригинале, только лучше". Кстати, еще один забавный Complication Ши - время они воспринимают совершенно особенным образом если они не вкачивали некоторый скилл, то ни о каком планировании не может быть и речи. Хотя, это можно дать как SFX, учитывая их крутость и отключать за pp, а не давать, когда он вовлекается, как в Limit'ах.

>>>Знания о грезе - вариант. А насчет колдовства... ну есть же напрочь-не-колдующие рыцари?
Забавный момент уже той системы, откуда портировалось. Меньшую сложность для различных бросков связанных с Грезой и колдовством(тоже открывание Тродов) получают все Ши, а владеют те Wayfare или нет - не существенно. Хм.

>>>зачем? Вроде так хорошо обсуждается, много полезного, диалогЪ
если я слишком энергично отвечаю - извини, ничего плохого в виду не имел.

Мне бы сначала разобраться, а потом уже ученые беседы вести.
Пока, я думаю, что кроме генережки нужно еще много разного придумать, и я не уверен, что чистый MHRP справится со всем этим, в отличие от Cortex itself.
avatar
>>> skill bloat - это когда чертова уйма скиллов на которые надо распределять очки которых не хватает.

Понял, на моей памяти эту проблему решали только ГУРПС(очков на скилл пойнты всегда хватает, весьма приятный пойнт-менеджер) и Ризус(от которого я хочу и перейти к Кортексу, так как излишняя простота, но зато "Hardboiled Detective на 4" и - в бой). Smile
avatar
1) поддержка для каждого таки своя. имхо килограммы кранча поддержке плюса не дают, а наоборот, заставляют игроков в нем вязнуть, будучи вынуждены кидать по каждому чиху и фейлить фейлить фейлить. Больше всего меня бесил гламур, которого не хватает и который достать ингейм - проще вешаться.

Проклятье Банальности - его основное свойство в повышенном давлении банальности на Ши. как оно выглядит - каждый видит по-своему. Я это вижу как облом Шийской воздушности под гнетом быта.
как вариант вот тебе:
Limit: Curse of Banality: in addition to usual effects of banality(whatever they might be in specific case) Sidhe automatically step up emotional stress in any encounter with it.

2) дооформить можно. кидай комменты и идеи. но: БОЛЬШИНСТВО подобных описанной "временной проблеме" вещей ВООБЩЕ не требуют оцифровки. Напрочь. Их отыгрывать надо.

3) >>Мне бы сначала разобраться, а потом уже ученые беседы вести.
настоящие Скайвокеры разбираются на ходу Smile

кроме генережки можно много разного придумать. Но большинство например хаков Apocalypse World не добавляло в саму СИСТЕМУ практически ничего нового. Просто хорошо работали с тем, что есть.
Поэтому я в целом за то чтобы допиливать да - но не бездумно тащить в кортекс весь WoDовский кранч просто потому что он тематичен.
Важное - нужно. Остальное - в отыгрыш, в плотпойнты, станты и прочие ресурсы.
avatar
>>Понял, на моей памяти эту проблему решали только ГУРПС(очков на скилл пойнты всегда хватает, весьма приятный пойнт-менеджер)

гурпса. с квадриллионом книжек. не имеет проблем со скиллами. не верю. КАК?!
почему я люблю AW - потому что в нем скиллов НЕТ. ты умеешь делать круто ограниченное число вещей, а остальное подразумевается.
avatar
Мы опять друг друга не поняли. Но я, опять же, почти уверен, что мне нужно сначала почитать, а потом писать.

И писать я начну не раньше лета.

>>>гурпса. с квадриллионом книжек. не имеет проблем со скиллами. не верю. КАК?!
Хм Я генерил трех персонажей, сознательно вкидывая даже в навыки, которые "могут вообще никогда не пригодиться" и мне всё равно на всё хватало очков. Два раза по 150+75 и один раз на 75+40.
Навыков было много, некоторые вообще по 1, но обычно я играю с большой интой, так что хз. (потом могу билды бросить)
П.С. квадриллион книжек скиллам ничего не делает, т.к. большинство из них обитает в Бейсик Сете.

>>>почему я люблю AW - потому что в нем скиллов НЕТ. ты умеешь делать круто ограниченное число вещей, а остальное подразумевается.

Same for Risus, I get it. Хотя, соблюдать ли Rule of Cool или нет - на совести Мастера.
avatar
если мастер зло - нафига такой мастер?) или ты тоже поддерживаешь Культ Великих Мастеров сделай-ку-три-раза?
avatar
Это была шутка, скорее. Я к тому, что шаблон Ризуса не обязательно говорит, что ты делаешь что-то "круто". Маг-недоучка на 6, всегда будет мискастить, путать заклинания в важный момент. Короче, шаблон кидается к месту и не к месту, чтобы определить насколько твои действия "соотвествуют". А крутой гонщик на 2 - хе хе)) остается крутым гонщиком, но не всегда крут.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.