ВиГ конечно гибче и в принципе ничего, но чуть замороченнее двух вышеуказанных и заниматься правилами определения сложности не очень хочется. Звучит как запасной вариант, если не найдется получше)
Да, эти я знаю, уважаю, но имхо не очень подходят, а то конечно вопроса бы не было.
В Клинках вроде максимум характеристика 4. Но всё равно боюсь, что на высоких уровнях, на 4-5 кубах провал будет выкинуть сложновато.
ПБтА на практике не пробовал, так что меня смущает соотношение 2д6 и пары единиц характеристики, это не слишком ли рандомно?
Вообще надо обдумать. Может как-то обыграть, например 1д6 и успех на 9-10…
Мне не хотелось бы чтобы этим пользовались чаще, потому что в позитивной дискриминации я не вижу решение проблемы (не говоря уже о реалистичности).
Я вижу: "- Ты, жалкий социальный навык, тебя взяли только чтобы закрыть квоту на небоевых, так что сиди и не отсвечивай!"
Вот после «Магуса» (четвёртая, дополнительная книжка, я её не читала)
Ну Магус это средне, хотя там Абнетт связывает сюжеты кучи своих рассказов, реально кучи. А вот следующая трилогия это реально мощно. Для Вахи.
P.S. А ещё в новой трилогии Эйзенхор неплохо так демонстрирует что на одном тире с десантниками хаоса ему вполне норм))
Спасибо большое за обзор, очень познавательно.
А подскажите плз, я правильно понимаю, вы про издание на русском? Если да, то как вам перевод, нет нареканий?
Мне нравится, но с учетом обсужденного ниже, в том числе ваших слов, хорошо бы третий пункт переформулировать)
Чтобы бы правда кто-нибудь всерьез перераспределил роли и воин спокойно занимался зачисткой подземелья, вор исследованием подземелья, а визард расшифровкой древних манускриптов и борьбой с особо сверхъестественными угрозами. А не как сейчас, когда все зачастую упирается в DPS (преувеличиваю конечно), но так получается исторически все мутировало.
С точки зрения сеттингов вообще первые три пункта, да и последний, можно интересно обыгрывать.
Тем хуже для него.
Впрочем, я о другом спрашивал, мне правда интересно услышать, какие по мнению людей хорошие/известные ролевые игры удалось сделать из книг/фильмов?
Ну, не вижу ничего удивительного что сеттинг специально сделанный для ролевой игры, подходит для ролевой игры лучше чем адаптированный)) А по каким произведениям вообще получились хорошие/сильные/известные ролевые игры? (Ну кроме ЗВ, но там над расширенной вселенной далеко не один человек поработал)
Тогда я разверну мысль.
Как уже сказали выше — художественные произведения наука не точная, так что если у вас нет каких-то секретных формул, то определение того какие сущности являются лишними, а какие нет, является примером так называемой вкусовщины. Да, есть всякие МТА которые работают некачественно и сами не знают для чего используют те или иные вещи, но и тогда полученный результат может найти своего поклонника, которому всякая срань штампованная будет казаться не лишним, а идеально подобранной под его вкусы. Вы вот гномов и эльфов в ШР аж кушать не можете, а у кого-то наоборот от этого антуража мурашки и бабочки в животе. И если вы и правда атеист, то тащить таких людей на костёр права не имеете. Конечно если вы всё-таки покажете секретные формулы…
Во-вторых, вам уже указали, что зачастую никто и не собирается выводить чужой разум. Есть много сеттингов которые прямо дают понять, что эльфы и гномы вовсе не другой биологический вид, возможно подвиды человечества, другие расы (sic) так сказать. Конечно, наверное намного больше примеров, когда автор действительно претендует на какой-то иной разум и не справляется, создавая обычно максимум некую экзотическую культуру, но тут я предлагаю понять и простить, потому что на самом деле обычно именно в экзотической культуре и есть весь смысл. И экзотические культуры видимо кому-то нужны, потому что сочинять про них начали когда ещё предки фантастики и фэнтези пешком под стол ходили.
В Клинках вроде максимум характеристика 4. Но всё равно боюсь, что на высоких уровнях, на 4-5 кубах провал будет выкинуть сложновато.
ПБтА на практике не пробовал, так что меня смущает соотношение 2д6 и пары единиц характеристики, это не слишком ли рандомно?
Вообще надо обдумать. Может как-то обыграть, например 1д6 и успех на 9-10…
Я вижу: "- Ты, жалкий социальный навык, тебя взяли только чтобы закрыть квоту на небоевых, так что сиди и не отсвечивай!"
P.S. А ещё в новой трилогии Эйзенхор неплохо так демонстрирует что на одном тире с десантниками хаоса ему вполне норм))
А подскажите плз, я правильно понимаю, вы про издание на русском? Если да, то как вам перевод, нет нареканий?
Чтобы бы правда кто-нибудь всерьез перераспределил роли и воин спокойно занимался зачисткой подземелья, вор исследованием подземелья, а визард расшифровкой древних манускриптов и борьбой с особо сверхъестественными угрозами. А не как сейчас, когда все зачастую упирается в DPS (преувеличиваю конечно), но так получается исторически все мутировало.
С точки зрения сеттингов вообще первые три пункта, да и последний, можно интересно обыгрывать.
Впрочем, я о другом спрашивал, мне правда интересно услышать, какие по мнению людей хорошие/известные ролевые игры удалось сделать из книг/фильмов?
А зачем на земле 195 (плюс-минус) стран? Не логичнее всем было бы жить в одном всемирном государстве?)))
а тут вы не единственный заметили косяк, недавно как раз здесь всплывало. бывает)
Как уже сказали выше — художественные произведения наука не точная, так что если у вас нет каких-то секретных формул, то определение того какие сущности являются лишними, а какие нет, является примером так называемой вкусовщины. Да, есть всякие МТА которые работают некачественно и сами не знают для чего используют те или иные вещи, но и тогда полученный результат может найти своего поклонника, которому всякая срань штампованная будет казаться не лишним, а идеально подобранной под его вкусы. Вы вот гномов и эльфов в ШР аж кушать не можете, а у кого-то наоборот от этого антуража мурашки и бабочки в животе. И если вы и правда атеист, то тащить таких людей на костёр права не имеете. Конечно если вы всё-таки покажете секретные формулы…
Во-вторых, вам уже указали, что зачастую никто и не собирается выводить чужой разум. Есть много сеттингов которые прямо дают понять, что эльфы и гномы вовсе не другой биологический вид, возможно подвиды человечества, другие расы (sic) так сказать. Конечно, наверное намного больше примеров, когда автор действительно претендует на какой-то иной разум и не справляется, создавая обычно максимум некую экзотическую культуру, но тут я предлагаю понять и простить, потому что на самом деле обычно именно в экзотической культуре и есть весь смысл. И экзотические культуры видимо кому-то нужны, потому что сочинять про них начали когда ещё предки фантастики и фэнтези пешком под стол ходили.