+1568.60
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Тем не менее — в чем проблема с правилом 16-ти?
50% шанса, что твоя магия сработает на любого противника, который стоит того, чтобы его дебаффали? при том, что заклинание дорогое и небыстрое?
А я поставлю на мага, так как если у мага найдется еще и Iron Arm, то воин умирает от одного прикасания.
Iron Arm — совершенно проигрышный вариант. Он защищает всего от одной атаки, а воин их сделает не меньше трёх.
Нужны более интересные заклинания, такие как Blink, чтобы отразить всю серию ударов.
И не забывай, что ты не можешь применять защитные заклинания, пока твои melee-заклинания заряжены.

воин умирает от одного прикасания.
Если тебе мастер разрешит взять больше трёх уровней Мэджери. Обычно Deathtouch ограничен 3к повреждений, что воин просто переживёт.

+4 к попаданию потому, что магу необходимо лишь прикоснуться посохом.
Этого правила RAW нет, насколько я знаю. Это хоумрул.
С другой стороны, Гендальф ловко бился с мечом в одной руке и посохом в другой. И недостатка хитпоинтов вроде не испытывал.
Помимо этого, все эти спеллы на уровне 15, что не является таким уж эффективным, учитывая их стоимость.
Вот тут я тебя совсем не понял.
Я бы сказал, что он не догоняет файтера по DPS, но ему это уже и не нужно, так как у него уже появляются спеллы вида Save or Die, а также возможность обрушить на файтера дом и позволить ему сражаться с несколькими тоннами обломков.
Save or Die — крайне бесполезная категория заклинаний. Особенно учитывая штрафы за расстояние и правило 16ти.

А «обрушить на файтера дом» — это уже про генералистов, у которых есть подходящее заклинание.

Вообще, все заклинания с высокими энергозатратами не выигрывают от подхода джонни-с-одним-заклинанием. Потому что даже если ты срежешь от них половину энергозатрат — они всё равно очень дорогие.
Ты забываешь, что магу нужен еще и энергорезерв по 3 очка за единицу энергии.
Энергорезерв — «высокоуровневая» опция. Начинающий маг-генералист может его не брать вовсе.

Скажи это магу с Deathtouch-30. Игнор DR и +4 к попаданию вкупе с чудовищным DPS (10d6 урона? Легко!).
Между магом с Deathtouch-30 и воином с мечом-30, я поставлю на воина.

А откуда +4 к попаданию? Насколько я знаю — это не RAW.
(однако в игре отсутствуют правила по огнестрельному оружию)- вот так вот
Да, это недостаток для поставленной задачи.
LotFP это что?
Lamentations of the Flame Princess. Система такая.
wiki.rpgverse.ru/wiki/Lamentations_of_the_Flame_Princess
Впрочем, см.
imaginaria.ru/GURPS/magonomikon.html
Однако далее начинаются проблемы игроков. Дело в том, что гурпсомагия совершенно не поощряет мага-универсалиста, скидками на цену за высокий скилл и деревьями спеллов подталкивая мага стать Джонни-один-спелл. Разумеется, выйдя за пределы 300 очков, маг больше не испытывает этой проблемы, однако тогда проблемы начинаются у остальной партии — проблемы затенения решающим все проблемы удачным спеллом визардом. (Ради справедливости отмечу, что это проблема магов в принципе).
1) Вообще-то, маги-генералисты начинаются примерно со 125 очков. По крайней мере именно столько у «боевого мага» из GURPS Fantasy, что позволяет ему купить IQ+Magery=17, и любое заклинание на уровне 15 за 1 очко (это приличный уровень навыка и скидка за высокий навык).
Вернее, на это нужно IQ 14 за 80 очков, и мэджери 3 за 35, итого 115. Дальнейшие очки можно вложить в заклинания, а на недостатки купить все остальные черты. Возможно снизить эту планку ещё ниже (примерно вдвое) за счёт снижения воли и восприятия, и наложения ограничений на магический талант.
За 300 очков нужно уже говорить либо о IQ+Magery=22, либо о регенерации магической энергии. И вот тогда волшебник действительно становится очень крут, хотя всё ещё не может догнать файтера по способности убивать.

2) Более того, деревья спеллов означают, что даже у мага, который хочет кастовать одно и то же заклинание, в репертуаре будет не меньше 5-10 заклинаний. Потому что заклинания, которые хочется кастовать снова и снова, обычно находятся примерно на этом уровне по высоте.

3) Но главное, что останавливает билд «джонни с одним заклинанием» — это то, что он получается просто файтером с необычным оружием. Причём это, как правило, плохое оружие, потому что спелловая магия куда хуже в наступлении, чем верный меч и могучие бицепсы.
Ещё одно интересное обсуждение на тему баланса, но теперь про разницу между гибкостью и специализацией (пункт 1):
forums.sjgames.com/showthread.php?t=127461&page=3
Это, я так понимаю, обязательно для всех систем, всегда и везде согласно какому-нить ГОСТ-у?
Вовсе не обязательно. Мой GURPSовый спелловой некромант из одной из прошедших кампаний неоднократно оказывался в ближнем бою. Выручала возможность оглушать всех вокруг (включая себя, но он был крепкий) и возможность телепортироваться.

Вообще в GURPS блокирующие заклинания позволяют магу пережить кратковременное столкновение с врагом на ближней дистанции. Но лучше будет, если этого врага быстро снимут с мага.
Во-вторых, остальная часть социального контракта, как минимум, включает в себя ВСЕ используемые на игре правила выбранной системы, со всеми хоумрулами. Не забудь их записать, пожалуйста.
Я что, в какой-то момент говорил, что стена текста в первом посту — закончена?
Это черновик.
Но поскольку я слишком много времени трачу на то, что отвечаю вам, он вряд ли будет дописан.
Так что, предлагаем тебе в третий раз, назови свои решения «типовым уставом игровой группы», и мы от вас отвалим. Ну, посмеёмся немного и отвалим.
1) Не я это назвал, не мне это переименовывать.
2) мы смеёмся над вашими угрозами. © Цивилизация с каким-то номером.
Окей, часть, которая не относится непосредственно к НРИ, велика и не нуждается в нашей помощи. На остальную часть мы можем предложить типовые решения.
Можешь назвать их приложением к социальному контракту N «игра в НРИ», если от этого будет легче.
Аррргх. Социальный договор что, Дао, которое невозможно выразить словами и записать на бумаге?
Да определению социального договора, считай, двенадцать лет уже. Но не все умеют читать, к сожалению.
Ссылку в студию!
Потому что я понятия не имею, каким определением вы пользуетесь, и почему оно сюда не подходит.
У вас получается проект правил поведения. Если хочется — его можно назвать уставом игровой группы.
Ещё раз. Чем устав игровой группы — не социальный договор?
Я отвечу серьёзно — мне это не понадобится никогда, тем более в такой форме.
Не знаю насчёт формы, но если вам потребовался записанный социальный договор — это наверное потому, что вы подозреваете, что кто-то будет его нарушать. Чтобы иметь возможность каждый раз в него тыкать, пока не начнёт вести себя по-человечески.
Более дружелюбно — в ситуации, когда вам нужен специфический набор метагейма, не соответствующий привычному образу игры как минимум одного из участников. Например, ваши игроки на сегодня собраны из более чем одной игровой группы.
А теперь жутко оригинальная мысль: авторы не пишут книги на одном и том же уровне в течении соей жизни.
Это не значит, что я буду читать каждую книгу автора, надеясь, что на этот раз вышло лучше, если только меня с автором не связывают какие-то дополнительные отношения.
Когда я услышу хор голосов «эта новая книга его гениальна, гораздо лучше прежнего!», можно будет подумать. Однако и в этом случае буду настороже — это же наверняка фанаты этого автора, которым нравится совсем не то же самое, что и мне.