Производим настройку игроков

унесено со стены

Аррррр! Ну почему у нас хорошие сессии получаются только через раз? Прошлая была зашибись, а сегодня всех внезапно покусала какая-то трава развесистая, и мы больше ржали нам оффтопами, чем играли.
Firkraag

· Это бывает. Надо готовить игроков, если перед игрой они начинаются сильно расстраиваться (как антоним к «настраиваться на игру»), терять фокус. Как правило это имеет тенденцию перетекать в саму игру. Ну и еще от общей готовности зависит. Подуставшие игроки рискуют испортить впечатление от игры — по себе знаю. То есть, прийти еще можно, а вот гарантировать успех — нет.

Рэдрик
· Вот кстати очень интересная тема: как настраивать игроков на игру? Помимо самых распространенных советов: вспоминать краткое содержание предыдущих сессий, включать музыкальный опенинг и устраивать атмосферу с помощью там всяких свечей, ароматов и раздаток.

Делимся опытом!

ПС. Аттракцион невиданной щедрости! Всем +. Просто настроение хорошее.

45 комментариев

avatar
хвост со стенки:
Arris
У нас это треп на околовнутриигровые темы, обсуждение планов, общетеоретический треп на тему каких-то внутримировых вопросов…

kate_vergona
Редрик, Фиркрааг, а иногда бывает, что вроде бы я готова к игре, настроена, а потом садимся за стол, и я внезапно расстраиваюсь (по определению Фира).

Рэдрик
Кейт, я зачастую расстраиваюсь непосредственно перед игрой, чувствую себя не в кондиции водить и каждый раз хочу все отменить. Но обычно начинаю и как-то втягиваюсь.

Firkraag
Моя личная проблема, что почти в любую игру я втягиваюсь часа два-три. Я принимаю решения, конечно, говорю, стараюсь отыгрывать, но настоящий «аппетит» приходит позже. А потом не уходит еще часов семь-восемь, что даже заканчивать игру не хочется…

Возможно, у всех игроков по разному происходит. Расспроси остальных, выясни, как они чувствуют себя перед игрой и во время игры. Попробуй манипулировать ими в нужном направлении.
avatar
У меня лучшие игры были, когда мастер присылал накануне игры список аниме для просмотра. Каких-то четыре часа перед сном и на игре всё шло почти идеально.
avatar
Да, кстати, список источников вдохновения. Хорошее дополнение.
avatar
Одна из худших игр была, когда мастер дал нам список аниме для просмотра. Каждое из которых было эпической сёнен-тягомотиной на более сотни серий, поэтому мы забили их смотреть. А потом всю игру мы не могли согласовать в игре пэйсинг, потому что мастер ожидал безумных пиратов из One Piece, а мы — героев поневоле вроде Bleach или Tokyo Underground.
(формально все эти аниме находятся в одном жанре — «сёнен-боевик»)

Вывод: хорошо выбирайте аниме для вдохновения.
avatar
Нет. Проблема была в том что никто, кроме мастера не смотрел ни один из этих тайтлов.
avatar
Проблема была в том что никто, кроме мастера не смотрел ни один из этих тайтлов.
Именно.
avatar
Так если ты их не смотрел, и не стал смотреть за время пока собиралась группа, то почему же ты тогда жалуешься о том что мастер провёл тебе игру не о том что ты ожидал?
avatar
А можно в личке?
avatar
… и не смог бы пересмотреть все за четыре часа в ночь перед игрой.

Ок. Аргументы ясны.

Еще советы?
avatar
Ну знаешь, когда в описании игры явно написано
Примерные ориентиры: «One Piece», «Air Gear», «Tengen Toppa Gurren Lagann», «Fairy Tail», «Soul Eater», «The Breaker».

То как-то странно видеть жалобы от человека, который заявился через 5 минут после того как объявление было сделано. При том что он мог успеть за полтора месяца пока партия собиралась найти урезанные миксы и посмотреть их, вместо того чтобы жаловаться о том что он не смотрел ничего из списка, поэтому тайтлы — говно.
avatar
Всё очень хорошо, я понял, но можно больше не развивать эту тему? И предложить другие конструктивные решения проблемы из оп-поста?
avatar
Ребята, суть мы уловили, спасибо. Дальше продолжать лучше не здесь.
avatar
Hivermind improved.
avatar
Кстати, хочется узнать не только как вы «настраиваете» игроков, но и как «настраиваете» себя. У меня частенько с этим проблемы.
Причем мне нужно проникнуться не столько атмосферой и сеттингом, сколько переключить мозг на новый режим мышления, новые задачи и цели, чтобы водить.
avatar
Вообще же работает достаточно универстальный метод: «расскажите мне, на чем мы остановились в прошлый раз». Как правило, я помню прекрасно, на чем мы остановились, но во-первых проверяю себя (помню ли я правильно), а во-вторых проверяю игроков — помнят ли правильно они.

+ музыка: я поднимал эту тему, правда последние пару-тройку лет этот трейлер уже не работает (или я просто перестал водить героическую космооперу, сдвинувшись в сторону тактического планирования...)
avatar
Помимо самых распространенных советов: вспоминать краткое содержание предыдущих сессий, включать музыкальный опенинг и устраивать атмосферу с помощью там всяких свечей, ароматов и раздаток.
avatar
Не, музыкальный опенинг к Фриленсеру никак не связан с событиями в мире — ни сюжетно, ни по картинкам. Хотя если воспринимать английское сопровождение не как слова, а как мелодию…

Свечи, ароматы… Хм, а это идея :) Запах машинного масла, сгоревшего пороха и озона…
avatar
Ну, я вот для новой своей игры буду использовать опенинг из ФФ8, «Liberi Fatali».
Оно тоже никак не связано, просто похоже по настроению, да и в целом подходит.
По крайней мере, если я или игрок не найдем другого опенинга, не вызывающего лишних ассоциаций.
avatar
Одалживаю у себя. Во время подготовки жду пика настроения, необходимого для игры, после чего обдумываю три сцены: открывающую, кульминационную и завершающую. Если не получится сыграть в этот раз, то просто откладываю неиспользованные до следующей игры. Когда-нибудь пригодятся. В последнее время сцены заменены на aspected events.

Недостаток в том, что этот способ скорее выигрывает тебе время, чтобы втянуться, чем действительно настраивает на нужный лад.
avatar
Расскажи подробнее.

Как я понимаю, это настройка на игру ментальная, интеллектуальная, а не эмоциональная?

У меня, как правило, проблемы с музой.
avatar
проблемы с музой
Аппетит приходит во время еды. + Кардинальная смена умственной деятельности вместо отдыха, если совсем худо. Умение выходить на творческий — тоже навык, который можно развить.
avatar
но и как «настраиваете» себя, но у вас ничего не выходит
на тебя смотрят d4+1 пар глаз, игроки каждые 2 минуты говорят (запрещенную у нас фразу) «Итак..?» и «Май маста!» (это просто надо слышать), а ты сидишь и дергаешься, как рыба на берегу. Сконцентрироваться может помочь какая-нибудь вещь, связанная с игрой — веер из моей коллекции (игроки ласково называют их «фанхаммеры») или, сейчас, карты Шарна, которые я пролистываю перед началом.
avatar
У нас это треп на околовнутриигровые темы, обсуждение планов, общетеоретический треп на тему каких-то внутримировых вопросов…

Примерно половина сессий начинается со звонка друга с предложением попить пива на Московской. После обсуждения (одностороннего, я только слушаю) бухлобуса и новых форсунок человек переключается на новую тему и заявляет: «Так, нам пора обсудить тех медиков, которые Джонатан нашел на Фомальгауте, и вообще что ты до меня докопался со своими минивэнами, о слушай, щас тему расскажу»… вот тему надо перебить, иначе опять будет разговор на полчаса о бухлобусе… В итоге игрок переключается со своей любимой буханки на игру и 3-4 часа все в порядке, пока у него не начинается хмельной кураж (а ччо, в натуре, шо я, не десантник штоле, файрбоолл ему в харю, нах!)… И тогда я или заканчиваю сессию в принудительном порядке, или высказываю свое недовольство в категорической форме (я то при этом практически трезвый, ну что такое 0.5 пива для 80-и килограммового парня за 4 часа?) — от чего игрок берет себя в руки.

Да, к сожалению наши сессии очень часто совмещены с вводом в организм веществ™ (производных C2H5OH) — хоть я и не исповедую «Beer & Pretzels» style, ввести сухой закон не удается. Хотя следует отметить, что некоторые игроки (их я люблю больше) способны контролировать себя лучше других :)

Другого игрока на сессию и настраивать не надо — он рассказывал, что записи сессий слушал на работе в поле — как аудиокнигу :)

Вообще же работает достаточно универстальный метод: «расскажите мне, на чем мы остановились в прошлый раз». Как правило, я помню прекрасно, на чем мы остановились, но во-первых проверяю себя (помню ли я правильно), а во-вторых проверяю игроков — помнят ли правильно они.

Иногда в таком случае приходится делать большие глаза и спрашивать: «А со сталкерами вы разве уже не обсудили план рейда?». У игроков озарение — «Да, блин, точно, обсудили!» :)
Иногда и я обнаруживаю, что что-то забыл.

Ну вот как-то так.
avatar
Вот кстати да, записи сессий. Для меня работает.
avatar
Самый нячный мастер из тех, с кем мне приходилось играть, всегда начинал сессию с того, что сам рассказывал, что было, но в общих чертах. И сессию заканчивал, подводя итоги того, что приключенцы сделали. У парня вобще очень хорошо было с тайм-менеджментом, не смотря на то, что играли в кабаке.
avatar
Да, это дает некую «камерность» (салонность) обстановке и процессу. Жирный «лайк»

всегда начинал сессию с того, что сам рассказывал, что было, но в общих чертах.

Ну… начало сессии у меня просто вылетает из головы :)
То есть вроде бы я часто начинаю сессию словами «насколько я помню, вы… », но мысли у меня уже о другом — я уже помню в общих чертах, что они делали, что собирались делать, какие я предполагал действия НИПов и окружения и какие у меня появились задумки о случайных и неслучайных событиях далее.

И сессию заканчивал, подводя итоги того, что приключенцы сделали.…
Да, этому совету я стараюсь следовать, но частенько забываю. Но я работаю над этим :)

несмотря на то, что играли в кабаке.
Я склонен полагать, что благодаря этому. Внешняя атмосфера раздрая и праздности как бы способствует подобной фиксации. По крайней мере для меня способствовало бы ;)
avatar
Хорошая привычка, надо перенять.
avatar
«расскажите мне, на чем мы остановились в прошлый раз».
Кстати, комментарий к этому.

Пару раз, не использовуя такой подход, я сталкивался с ситуацией, когда в середине сессии я действую на основе одного блока информации, а игроки — на основе другого, меньшего… и они помнят меньше.

Я помню что они договаривались со сталкерами о рейде и дележе добычи, а они не помнят. И вот сталкеры их ждут у затона, а они уже сами в рейд ушли, сталкеры их догоняют и задают неудобные вопросы, дело уж до перестрелки дошло. И вот мы начинаем вспоминать вместе и игроки кажется начинают вспоминать, что что-то такое было, но они забыли.

Яркий пример:
В одной из игр через аську ведем подробные логи (практически вырезаю сами логи и чуть-чуть форматирую). На одной из сессий сталкер пообещал напарнице поделить награду пополам. В конце сессии у него случился OOC (out of character), причины неважны.

На следующей сессии он попросил отката до определенной точки. Откат он получил, переиграли кусок, я поправил логи.

Еще через сессию у него случается дикая истерика — «я не могу отдать ей половину награды, я не мог такого обещать!111». Я удивленно ему говорю, что он и не обещал (мы этот момент в числе еще нескольких и переиграли). Он упорствует, что обещал, но не мог, поэтому мастер не понимает мира и персонажа, творит полную херню и портит игру.

Я интересуюсь — а он вообще помнит, что было на прошлой сессии? Лог сессии то он читал? Он отвечает что «просмотрел». Заставляю его (потому что все таки мне интереснее играть, а не сраться) прочитать лог за предыдущую сессию внимательно и подробно — мол, если он в нем найдет свое обещание — я ему выдам личный космический корабль и миллион кредитов.

ВНЕЗАПНО: оказывается, что новый файл с сессией у меня он принял, но куда-то положил, читать сразу не стал, потом потерял или стёр, в общем он найти его не может, а перед сессией логи он не читал, а пробежал глазами последние несколько реплик.

*facepalm*

Ну мои эмоции вы можете представить, ага?

P.S. Случай выглядит утрированным, но он совершенно реален.
avatar
«настраиваете» игроков
С учётом того что вся группа тусят в одной конфе
В течение недели вкидывать игрокам гифок/роликов/картинок явно связанных с яркими моментами прошедшей игры.
Перепроверить кто, когда и во сколько собираемся.
Пошутить про чёрного паладина.
Ответить на вопросы про правила.
Дополнительно вкинуть картинку/гифку которая будет спойлером к следующей сессии.
Перепроверить кто, когда и во сколько собираемся.
Пошутить про паладинские знания.
Напомнить всем правила.
Поколупать кого-то на счёт квеста.
«настраиваете» себя
Бахнуть кофе.
Перечитать отчёты и шесть листов квент.
Бахнуть кофе.
Упаковать базик, чарники и мешки дайсов и токенов в сумку. Проверить и если что допечатать чарники и поля.
Попытаться снова не забыть зайти в кфц или шаббатвэй взять себе заточ.
Набрать водички@поставить чайник.
Потрещать с пацанами, пока греется чай, а Леголас педалирует со стрельбища к нам.
Сделать ставку кто сегодня умрёт.
Водить до вечера.

Внезапно осознал что оно почти так идёт стабильно с зимы.
Разве что сменилась система и полторы группы игроков.
avatar
True story: приходят как-то игроки на сессию, а мастер смотрит на них и говорит: «А может ну её эту игру, давайте просто выпьем?» Ну и выпили, хорошо посидели, все довольны.

Ну и зачем кого-то настраивать? (-8
avatar
Я не пью. =)
avatar
В оригинале между словами «давайте» и «выпьем» было еще слово «водки». Я его убрал СПЕЦИАЛЬНО для таких, как ты.
avatar
Ну и выпили, хорошо посидели, все довольны.
Ты ведь понимаешь, что без водки — так не бывает. Вернее: так — не бывает.))
avatar
You are technically correct. The best kind of correct.
avatar
Из моего опыта:

1. За несколько дней, я высылаю списко кино/книг/комиксов/художников/музыки к сеттингу.
2. Сессию начинаем либо с «в предыдущей серии» (если играем кампейн), или с наративности.
3. Раздача карт/картинок/загадок и иже с ними.
avatar
Игроков можно настраивать как старые телевизоры: паяльником и отвёрткой.
avatar
Больше подробностей богу подробностей!
avatar
А еще, если они сбивались, то прикладывался кулак (к телевизорам, а не игрокам)
avatar
Да, шлепок сбоку часто помогает и там, и там.
avatar
Достойный последователь Аваллаха!
avatar
Главная проблема — это игра по скайпу и другим средствам дальней связи.
К сожалению, они пока не поддерживают возможность дистанционного применения наказания к плохим игрокам.
avatar
Гм. После комментария Фиркраага и этот пост тоже выглядит каким-то… Аваллаховым.
avatar
Не благодари меня! Возноси молитвы Ему!
avatar
avatar
Бить кулаком сбоку не помогает?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.