Производим настройку игроков
унесено со стены
Рэдрик
Делимся опытом!
ПС. Аттракцион невиданной щедрости! Всем +. Просто настроение хорошее.
Аррррр! Ну почему у нас хорошие сессии получаются только через раз? Прошлая была зашибись, а сегодня всех внезапно покусала какая-то трава развесистая, и мы больше ржали нам оффтопами, чем играли.Firkraag
· Это бывает. Надо готовить игроков, если перед игрой они начинаются сильно расстраиваться (как антоним к «настраиваться на игру»), терять фокус. Как правило это имеет тенденцию перетекать в саму игру. Ну и еще от общей готовности зависит. Подуставшие игроки рискуют испортить впечатление от игры — по себе знаю. То есть, прийти еще можно, а вот гарантировать успех — нет.
Рэдрик
· Вот кстати очень интересная тема: как настраивать игроков на игру? Помимо самых распространенных советов: вспоминать краткое содержание предыдущих сессий, включать музыкальный опенинг и устраивать атмосферу с помощью там всяких свечей, ароматов и раздаток.
Делимся опытом!
ПС. Аттракцион невиданной щедрости! Всем +. Просто настроение хорошее.
45 комментариев
Arris
kate_vergona
Рэдрик
Firkraag
(формально все эти аниме находятся в одном жанре — «сёнен-боевик»)
Вывод: хорошо выбирайте аниме для вдохновения.
Ок. Аргументы ясны.
Еще советы?
То как-то странно видеть жалобы от человека, который заявился через 5 минут после того как объявление было сделано. При том что он мог успеть за полтора месяца пока партия собиралась найти урезанные миксы и посмотреть их, вместо того чтобы жаловаться о том что он не смотрел ничего из списка, поэтому тайтлы — говно.
Причем мне нужно проникнуться не столько атмосферой и сеттингом, сколько переключить мозг на новый режим мышления, новые задачи и цели, чтобы водить.
+ музыка: я поднимал эту тему, правда последние пару-тройку лет этот трейлер уже не работает (или я просто перестал водить героическую космооперу, сдвинувшись в сторону тактического планирования...)
Свечи, ароматы… Хм, а это идея :) Запах машинного масла, сгоревшего пороха и озона…
Оно тоже никак не связано, просто похоже по настроению, да и в целом подходит.
По крайней мере, если я или игрок не найдем другого опенинга, не вызывающего лишних ассоциаций.
Недостаток в том, что этот способ скорее выигрывает тебе время, чтобы втянуться, чем действительно настраивает на нужный лад.
Как я понимаю, это настройка на игру ментальная, интеллектуальная, а не эмоциональная?
У меня, как правило, проблемы с музой.
Примерно половина сессий начинается со звонка друга с предложением попить пива на Московской. После обсуждения (одностороннего, я только слушаю) бухлобуса и новых форсунок человек переключается на новую тему и заявляет: «Так, нам пора обсудить тех медиков, которые Джонатан нашел на Фомальгауте, и вообще что ты до меня докопался со своими минивэнами, о слушай, щас тему расскажу»… вот тему надо перебить, иначе опять будет разговор на полчаса о бухлобусе… В итоге игрок переключается со своей любимой буханки на игру и 3-4 часа все в порядке, пока у него не начинается хмельной кураж (а ччо, в натуре, шо я, не десантник штоле, файрбоолл ему в харю, нах!)… И тогда я или заканчиваю сессию в принудительном порядке, или высказываю свое недовольство в категорической форме (я то при этом практически трезвый, ну что такое 0.5 пива для 80-и килограммового парня за 4 часа?) — от чего игрок берет себя в руки.
Да, к сожалению наши сессии очень часто совмещены с вводом в организм веществ™ (производных C2H5OH) — хоть я и не исповедую «Beer & Pretzels» style, ввести сухой закон не удается. Хотя следует отметить, что некоторые игроки (их я люблю больше) способны контролировать себя лучше других :)
Другого игрока на сессию и настраивать не надо — он рассказывал, что записи сессий слушал на работе в поле — как аудиокнигу :)
Вообще же работает достаточно универстальный метод: «расскажите мне, на чем мы остановились в прошлый раз». Как правило, я помню прекрасно, на чем мы остановились, но во-первых проверяю себя (помню ли я правильно), а во-вторых проверяю игроков — помнят ли правильно они.
Иногда в таком случае приходится делать большие глаза и спрашивать: «А со сталкерами вы разве уже не обсудили план рейда?». У игроков озарение — «Да, блин, точно, обсудили!» :)
Иногда и я обнаруживаю, что что-то забыл.
Ну вот как-то так.
Ну… начало сессии у меня просто вылетает из головы :)
То есть вроде бы я часто начинаю сессию словами «насколько я помню, вы… », но мысли у меня уже о другом — я уже помню в общих чертах, что они делали, что собирались делать, какие я предполагал действия НИПов и окружения и какие у меня появились задумки о случайных и неслучайных событиях далее.
Да, этому совету я стараюсь следовать, но частенько забываю. Но я работаю над этим :)
Я склонен полагать, что благодаря этому. Внешняя атмосфера раздрая и праздности как бы способствует подобной фиксации. По крайней мере для меня способствовало бы ;)
Пару раз, не использовуя такой подход, я сталкивался с ситуацией, когда в середине сессии я действую на основе одного блока информации, а игроки — на основе другого, меньшего… и они помнят меньше.
Я помню что они договаривались со сталкерами о рейде и дележе добычи, а они не помнят. И вот сталкеры их ждут у затона, а они уже сами в рейд ушли, сталкеры их догоняют и задают неудобные вопросы, дело уж до перестрелки дошло. И вот мы начинаем вспоминать вместе и игроки кажется начинают вспоминать, что что-то такое было, но они забыли.
Яркий пример:
В одной из игр через аську ведем подробные логи (практически вырезаю сами логи и чуть-чуть форматирую). На одной из сессий сталкер пообещал напарнице поделить награду пополам. В конце сессии у него случился OOC (out of character), причины неважны.
На следующей сессии он попросил отката до определенной точки. Откат он получил, переиграли кусок, я поправил логи.
Еще через сессию у него случается дикая истерика — «я не могу отдать ей половину награды, я не мог такого обещать!111». Я удивленно ему говорю, что он и не обещал (мы этот момент в числе еще нескольких и переиграли). Он упорствует, что обещал, но не мог, поэтому мастер не понимает мира и персонажа, творит полную херню и портит игру.
Я интересуюсь — а он вообще помнит, что было на прошлой сессии? Лог сессии то он читал? Он отвечает что «просмотрел». Заставляю его (потому что все таки мне интереснее играть, а не сраться) прочитать лог за предыдущую сессию внимательно и подробно — мол, если он в нем найдет свое обещание — я ему выдам личный космический корабль и миллион кредитов.
ВНЕЗАПНО: оказывается, что новый файл с сессией у меня он принял, но куда-то положил, читать сразу не стал, потом потерял или стёр, в общем он найти его не может, а перед сессией логи он не читал, а пробежал глазами последние несколько реплик.
*facepalm*
Ну мои эмоции вы можете представить, ага?
P.S. Случай выглядит утрированным, но он совершенно реален.
В течение недели вкидывать игрокам гифок/роликов/картинок явно связанных с яркими моментами прошедшей игры.
Перепроверить кто, когда и во сколько собираемся.
Пошутить про чёрного паладина.
Ответить на вопросы про правила.
Дополнительно вкинуть картинку/гифку которая будет спойлером к следующей сессии.
Перепроверить кто, когда и во сколько собираемся.
Пошутить про паладинские знания.
Напомнить всем правила.
Поколупать кого-то на счёт квеста.
Бахнуть кофе.
Перечитать отчёты и шесть листов квент.
Бахнуть кофе.
Упаковать базик, чарники и мешки дайсов и токенов в сумку. Проверить и если что допечатать чарники и поля.
Попытаться снова не забыть зайти в кфц или шаббатвэй взять себе заточ.
Набрать водички@поставить чайник.
Потрещать с пацанами, пока греется чай, а Леголас педалирует со стрельбища к нам.
Сделать ставку кто сегодня умрёт.
Водить до вечера.
Внезапно осознал что оно почти так идёт стабильно с зимы.
Разве что сменилась система и полторы группы игроков.
Ну и зачем кого-то настраивать? (-8
1. За несколько дней, я высылаю списко кино/книг/комиксов/художников/музыки к сеттингу.
2. Сессию начинаем либо с «в предыдущей серии» (если играем кампейн), или с наративности.
3. Раздача карт/картинок/загадок и иже с ними.
К сожалению, они пока не поддерживают возможность дистанционного применения наказания к плохим игрокам.