Главная причина срачей о Правильном Способе(тм) играть в ролевые игры...

… заключается в том, что люди, абсолютизирующие собственный игровой опыт, обвиняют других людей в том, что они абсолютизируют свой игровой опыт, тогда как они должны абсолютизировать их игровой опыт.

13 комментариев

avatar
Капитан :) Но все верно.
avatar
«Ты понятия не имеешь, как я играю, но должен любить играть так, как я.»

Или даже так, чтобы отразить всю глубину логики подобных срачей:

«Ты меня не понимаешь, а должен — любить.»
avatar
Ничего не понял. А можно разжевать для тупой эльфятины? :)
avatar
Ничего не понял. А можно разжевать для тупой эльфятины? :)
Попробую развернуть его мысль (исходную формулировку может быть трудно пропарсить). Дисклаймер: хотя эта мысль кажется мне остроумной, я не уверен, что она на 100% верна.

У каждого игрока есть некоторый опыт игры. Он, зачастую, ограничен стилем его игровой группы и интересами игрока. Например, я не водил и не участвовал в играх, где романтика, влюблённость, любовь или ещё что-то в этом духе играло значимую роль. Я также не наблюдал ни одной игры «за злых», где получалось что-то играбельное, а не просто бессмысленное выжигание городов и убийство маленьких девочек.

При этом у участников обсуждений есть тенденция «абсолютизировать» свой игровой опыт, то есть считать, что точно так же играют все остальные.

С другой стороны, знакомство с впечатлениями от игр, например, Аваллаха, показывает, что в реальности игровой опыт у разных людей разный. И в его игре маленькую девочку скорее изнасилуют (да, это наверное не очень хорошо меня характеризует, что я нахожу эту ситуацию более приемлемой).

Соответственно, когда я даю совет, что игру лучше начать не с «вы познакомились в таверне, и тут к вам подходит маленькая девочка и просит найти её собачку», а с «вы подписались найти потерявшуюся собачку маленькой девочки» — это результат моего игрового опыта, потому что я знаю, что если не отнять в этот момент у игроков рычаги управления — девочка не доживёт до возможности дать квест.

Так, у меня не осталось времени сегодня, так что я доведу эту мысль потом.
avatar
«Like the inhabitants of some lonely Pacific island, each gaming group exists in its own ecosystem, evolving in isolation. In some instances this can create amazing lifeforms like those found nowhere else on Earth. In others, it can create lumbering brutes so ill-adapted to anything but their own tiny island that the smallest intrusion is enough to wipe the group out.»
avatar
При этом у участников обсуждений есть тенденция «абсолютизировать» свой игровой опыт, то есть считать, что точно так же играют все остальные.
Так вот, Вантала утверждает, многие споры начинаются из-за того, что такой «абсолютизирующий» участник (или даже несколько разом), назовём их «группа А» недоволен тем, что другие играют не так, как привык он. И используют для нападения обвинение в абсолютизации своего игрового опыта, что иронично (или как это правильно называется?).

Добавлю, что ситуация усугубляется тем, что подход группы А может совершенно не подходить группе Б, поэтому те начинают доказывать, что подход группы А неверен/нежелателен/вообще не ролевая игра.
avatar
А, ну то есть «ваши ролевые игры неправильные лишь потому, что наши игры правильные»?
avatar
А, ну то есть «ваши ролевые игры неправильные лишь потому, что наши игры правильные»?
Примерно так, да.

Скажем, за ночь, пока меня не было, спор в треде «система против сеттинга» на Ролемире вырос страницы на 3-4. И читая его, у меня складывается подозрение, что основным его двигателем последних страниц 5-10 является именно разность в предпочтениях между вполне валидными подходами к игре.
Причём попытки это объяснить не помогают, отчасти потому, что часть из них состоит целиком из защиты возможности играть другим способом, чем один из самых активных спорщиков, без признания того, что его способ — не менее настоящий.
avatar
Последнее неправда.
avatar
Ага, где-то на 11-12 страницах прозвучали мысли о том, что разные способы игры в НРИ в самом деле вполне существуют, и не обязательно сводятся к недостаткам умственных способностей их носителей.
Когда я писал сообщение выше — я до того места ещё не дочитал.
avatar
Твоя система сосёт, если это не моя система. В этом случае ты играешь неправильно.
avatar
Часто встречающийся аргумент Алиты некоторых любителей гурпс.
avatar
Your tears are delicious ©
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.