Главная причина срачей о Правильном Способе(тм) играть в ролевые игры...
… заключается в том, что люди, абсолютизирующие собственный игровой опыт, обвиняют других людей в том, что они абсолютизируют свой игровой опыт, тогда как они должны абсолютизировать их игровой опыт.
13 комментариев
Или даже так, чтобы отразить всю глубину логики подобных срачей:
«Ты меня не понимаешь, а должен — любить.»
У каждого игрока есть некоторый опыт игры. Он, зачастую, ограничен стилем его игровой группы и интересами игрока. Например, я не водил и не участвовал в играх, где романтика, влюблённость, любовь или ещё что-то в этом духе играло значимую роль. Я также не наблюдал ни одной игры «за злых», где получалось что-то играбельное, а не просто бессмысленное выжигание городов и убийство маленьких девочек.
При этом у участников обсуждений есть тенденция «абсолютизировать» свой игровой опыт, то есть считать, что точно так же играют все остальные.
С другой стороны, знакомство с впечатлениями от игр, например, Аваллаха, показывает, что в реальности игровой опыт у разных людей разный. И в его игре маленькую девочку скорее изнасилуют (да, это наверное не очень хорошо меня характеризует, что я нахожу эту ситуацию более приемлемой).
Соответственно, когда я даю совет, что игру лучше начать не с «вы познакомились в таверне, и тут к вам подходит маленькая девочка и просит найти её собачку», а с «вы подписались найти потерявшуюся собачку маленькой девочки» — это результат моего игрового опыта, потому что я знаю, что если не отнять в этот момент у игроков рычаги управления — девочка не доживёт до возможности дать квест.
Так, у меня не осталось времени сегодня, так что я доведу эту мысль потом.
Добавлю, что ситуация усугубляется тем, что подход группы А может совершенно не подходить группе Б, поэтому те начинают доказывать, что подход группы А неверен/нежелателен/вообще не ролевая игра.
Скажем, за ночь, пока меня не было, спор в треде «система против сеттинга» на Ролемире вырос страницы на 3-4. И читая его, у меня складывается подозрение, что основным его двигателем последних страниц 5-10 является именно разность в предпочтениях между вполне валидными подходами к игре.
Причём попытки это объяснить не помогают, отчасти потому, что часть из них состоит целиком из защиты возможности играть другим способом, чем один из самых активных спорщиков, без признания того, что его способ — не менее настоящий.
Когда я писал сообщение выше — я до того места ещё не дочитал.
Алитынекоторых любителей гурпс.