Отмечу, что ответ Станислава R1, тоже имеющий два плюса, в голосование не попал. Хотя (несмотря на то что) он и не тождественен представленным выше вариантам.
Но Церковь Насилия хорошо растаскивается на цитаты. На вопрос о допустимости участия в каком-то жульничестве, монашка:
«Я работаю на человека, который ходил по воде и накормил пятью хлебами тысячу человек!»
Как я уже говорил, мы пришли к выводу, что шары от дирижаблей состоят из металла целиком — они не полые внутри. Нет, я тоже не знаю зачем они и как это летает.
Да, именно этого я и ожидал. Однако мастер ответил, что мне не удалось пробить шар со всей своей разрушительной силой. Даже на то, чтобы дать пиратам какие-то штрафы в случае погони, не то чтобы о полном крахе дирижабля.
Риза не была принцессой.
И дело было не в том, что ей не хватило оптимизации (если бы я занимался оптимизацией — у неё была бы катана), а в том, что дирижабль был принципиально непробиваемый. Даже с дамагами мастера нагинаты (1d+5 дамагов неплохо пробьют даже стальную кирасу).
Потому что мастер не подумал о том, что будет, если пробить огромный воздушный шар, который представляет собой куда более лёгкую мишень, чем корабль под ним.
Неплохо получилось
В общем-то главная проблема — ядовитый газ — это как правило высокореактивный газ. Сотни лет он так просто не пролежит.
А вот если его создают какие-то живые существа, как в случае с кислородом…
рассматриваешь историю будушего:
… и тут профессор Коперников изобрёл ИИ умнее человека — нам такого не надо, либо это изобретение быстро погибает в огне орбитальной бомбардировки, либо этого события вовсе не происходит.
… стремительное развитие технологий грозит привести к созданию сверхразума, который сделает людей ненужными — нам такого не надо, через пару лет на планете приходит к власти теократия и запрещает научно-технический прогресс.
И так до тех пор, пока не сформируется будущее, в котором человечество заселило пол-галактики, но так и не научилось делать роботов с IQ>8 или volitional AI.
Исследователь истории из этого мира может подумать, что за этим стоит какая-то мрачная сила, потому что не может же такого быть, что одна война с роботами на Земле наложила настолько сильный отпечаток на историю человечества, что ничего не было сделано за 3000 лет?
Вообще-то это Holy Warior, а не какой-то там паладин.
Можно долго смотреть на разницу между ними, но несомненно, что ближайший аналог паладина в GURPS Подземельном Фентези — это Holy Warrior. Это воин, который получает дополнительные силы от бога, и специализируется на бое с нежитью и нечистью.
А по поводу индивидуальных испытаний… я наталкивался на спор о том, что они слабо возможны в sci-fi вселенных, где по идее все должно управляться компьютером, более чем достаточно развитым для любых задач (согласно закону Мура).
В будущем, все интересные вещи будут делаться людьми. Или в крайнем случае роботами, которые достаточно разумны, чтобы быть PC. Ну если совсем не помогает — то за эти чуждые компьютерные разумы должны играть игроки.
Потому что это НРИ.
Исходя из этого, можно приступать к кампании геноцида веток истории, которые приводят к вытеснению человека из интересных дел.
В GURPS Подземельное Фентези эту тему ловко обошли. Тамошние Святые Воины должны соблюдать всего 1 недостаток на -10 очков, чтобы сохранить свои силы, на выбор: Honesty (12) [-10] — то есть навязчивое желание следовать мирским законам (а если он находится в местности, где нет закона, то считает, что действуют законы его дома), и самоарестовываться при совершении преступлений. У него достаточно приемлемое число самоконтроля — в случае, когда надо нарушить чрезмерный закон ради чего-то большего он может это сделать в 75% случаев. Sense of Duty (Good entities) [-10] — он никогда не предаст, не оставит в беде, не оставит голодной ни одну добрую сущность. Решение о доброте в большинстве случаев надо принимать самому святому воину, и только совсем ангелы добры в абсолютном смысле. Vow (Own no more than horse can carry) [-10] — это вовсе обет бедности. При чём, учитывая, сколько могут стоить доспехи святого воина (и сколько может унести сверхъестественный жеребец, посланный святому воину свыше) — это не такая уж и бедность. Но он обязуется не иметь ни замков, ни земель, а странствовать по миру, причиняя добро.
Дальше у него есть опциональные недостатки, которые не входят в его отношения с божеством, в основном либо положительные (щедрость, рыцарский кодекс чести), либо выставляющие его суровым фанатиком (фанатизм, кровожадность, упёртость...)
традиция употребления которых сложилась до того, как большинству употребляющих стало известно, что правильно транслитерировать их как «гэйся» и «рикися»,
Я подозреваю, что традиция сложилась до того, как стало правильно транслитерировать как «гэйся» и «рикися».
Потому что повторюсь, Поливанов создал свою систему в начале двадцатого века.
К тому моменту Россия и Япония не только встретились, но и повоевать успели!
«Я работаю на человека, который ходил по воде и накормил пятью хлебами тысячу человек!»
И дело было не в том, что ей не хватило оптимизации (если бы я занимался оптимизацией — у неё была бы катана), а в том, что дирижабль был принципиально непробиваемый. Даже с дамагами мастера нагинаты (1d+5 дамагов неплохо пробьют даже стальную кирасу).
Потому что мастер не подумал о том, что будет, если пробить огромный воздушный шар, который представляет собой куда более лёгкую мишень, чем корабль под ним.
Или хотя бы кандзями записать.
В общем-то главная проблема — ядовитый газ — это как правило высокореактивный газ. Сотни лет он так просто не пролежит.
А вот если его создают какие-то живые существа, как в случае с кислородом…
Генерик Фентези — желательное свойство мира, чтобы уменьшить процесс подгонки и доработки напильником.
… и тут профессор Коперников изобрёл ИИ умнее человека — нам такого не надо, либо это изобретение быстро погибает в огне орбитальной бомбардировки, либо этого события вовсе не происходит.
… стремительное развитие технологий грозит привести к созданию сверхразума, который сделает людей ненужными — нам такого не надо, через пару лет на планете приходит к власти теократия и запрещает научно-технический прогресс.
И так до тех пор, пока не сформируется будущее, в котором человечество заселило пол-галактики, но так и не научилось делать роботов с IQ>8 или volitional AI.
Исследователь истории из этого мира может подумать, что за этим стоит какая-то мрачная сила, потому что не может же такого быть, что одна война с роботами на Земле наложила настолько сильный отпечаток на историю человечества, что ничего не было сделано за 3000 лет?
Потому что это НРИ.
Исходя из этого, можно приступать к кампании геноцида веток истории, которые приводят к вытеснению человека из интересных дел.
Honesty (12) [-10] — то есть навязчивое желание следовать мирским законам (а если он находится в местности, где нет закона, то считает, что действуют законы его дома), и самоарестовываться при совершении преступлений. У него достаточно приемлемое число самоконтроля — в случае, когда надо нарушить чрезмерный закон ради чего-то большего он может это сделать в 75% случаев.
Sense of Duty (Good entities) [-10] — он никогда не предаст, не оставит в беде, не оставит голодной ни одну добрую сущность. Решение о доброте в большинстве случаев надо принимать самому святому воину, и только совсем ангелы добры в абсолютном смысле.
Vow (Own no more than horse can carry) [-10] — это вовсе обет бедности. При чём, учитывая, сколько могут стоить доспехи святого воина (и сколько может унести сверхъестественный жеребец, посланный святому воину свыше) — это не такая уж и бедность. Но он обязуется не иметь ни замков, ни земель, а странствовать по миру, причиняя добро.
Дальше у него есть опциональные недостатки, которые не входят в его отношения с божеством, в основном либо положительные (щедрость, рыцарский кодекс чести), либо выставляющие его суровым фанатиком (фанатизм, кровожадность, упёртость...)
Сейчас буду дописывать.
Потому что повторюсь, Поливанов создал свою систему в начале двадцатого века.
К тому моменту Россия и Япония не только встретились, но и повоевать успели!