Насколько я понимаю, аргументация сводится к тому, что разработчику контента достаточно оплатить его работу один раз, при разработке контента.
А отчислений с каждой копии он получать не должен. Так?
Да, я думаю, что это наиболее реалистичная модель, по сравнению с ситуацией, когда требуется отследить каждый экземпляр его контента на огромных просторах сети.
Возможна дополнительная система, которая позволит пользователям контента найти и поддержать автора добровольно, если они считают это нужным.
В споре о свободе информации большинство аргументов за потребителя и крайне мало за производителя. Это настораживает.
Это связано с тем, что у производителя в текущей ситуации крайне много прав и привилегий.
Вплоть до того, что под него пишутся законы, позволяющие ему выполнять полицейские функции — требовать убрать защищённую авторскими правами информацию с сайтов, например.
Для сравнения: выполнять полицейские функции, защищая себя от нападения — юридически очень накладно, потом по судам затаскают.
Человек, создающий контент, оказывается в менее защищенном положении, чем человек продающий контент через сервис. Это опять усиливает положение посредников.
Что-то здесь не то.
Сервис — это услуги по разработке контента. Скажем, мы пишем Стиву Джексону «запилите, пожалуйста, хорошие правила по магии для GURPS». Тот открывает кикстартер или ещё какой счёт для пожертвований, мы скидываем туда деньги, он бросает клич своим авторам. Спустя полгода SJGames выкладывает в сеть торрент с новыми правилами по магии. Или предлагает его скачать по цене хостинга этого файла в сети.
Поскольку никакой электронный магазин не сравнится по удобству работы с торрент-трекером, в котором не нужно разбираться с банковскими реквизитами, посредники вряд ли смогут много заработать, продавая услуги по передаче народу pdf-ника, разработанного SJGames.
Можно ли рассматривать книгу, как просто информацию?
Если уж мы говорим о сервисе, то автор РИ оказывает нам сервис (геймдизайнерские решения, флафф, сеттинг, баланс, механики), используя книгу, как медиа.
Потребуется очень хитрое жонглирование терминами и схемами работы, чтобы оно так заработало. Как ты себе это представляешь?
Репутацию можно получить на свободно распространяемых продуктах.
Да, вложиться в репутацию — это может быть сложно и дорого, но важно в условиях, когда ты хочешь впоследствии продать несуществующий продукт исключительно за счёт собственной репутации, а не блестящей задумки и хорошей рекламной кампании.
С другой стороны, можно просто достаточно хорошо описать задуманное, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей вне зависимости от твоего прошлого опыта создания чего-либо. Обычно это значит, что ядро работы уже сделано, и теперь нужны деньги на наполнение контентом.
Кикстартер — это одновременно и деньги, и оценка размера и платежеспособности потенциальной аудитории. Зайти туда в любом случае стоило, если это не слишком тяжело с юридической и финансовой точки зрения. (я что-то слышал про то, что кикстартер берёт немаленький процент, и работает не со всеми странами...)
Если на кикстартере не удалось собрать приличного количества денег — то на продаже через интернет тоже много не собрать. А в обычном книжном ваших книг всё равно нет, поэтому рассчитывать на безинтернетную аудиторию всё равно не приходится.
Маг не может колдовать, пока на нём висит заклинание?
(в этом случае снятие наложенного на него дебаффа для мага должно быть делом несложным, но очень срочным)
например потратить плюшку, полученную за отыгрыш на то, чтобы нанести больше дамага в бою.
Всё правильно — отыгрыш есть только у именованных персонажей, а именованные персонажи воюют лучше безымянных толп. Причём это относится и к злодеям — вспомни, как Палпатин из звёздных войн превозмогал с криком «Абсолютная власть!».
Итого, у нас есть проблема — маги по этой системе потенциально могут очень легко вытеснить файтеров и лучников из бизнеса нанесения дамагов. Поскольку дамаги магов зависят от доступной энергии, а энергию очень легко получить в больших количествах, повышая навыки её сбора.
Как будем решать?
А третья сеттингоидея у меня не оформилась, но после упоминания о «постапокалипсисе в антураже Спеллджаммера» я задумался над тем, как может выглядеть постапокалипсис с космическими кораблями…
На планете А случился апокалипсис (пролились саморазмножающиеся нанороботы, враги посеяли вирус вражды...), и теперь беженцы на перегруженном эвакуационном флоте пытаются выжить. То, что этот флот никто не спешит принять (опасаясь вируса вражды, нанороботов или экономической катастрофы) не улучшает ситуацию.
Интерес с точки зрения тактики нам обеспечивает разнообразие потенциальных эффектов, которые можно наколдовать.
На счёт не закрывать нишу — это надо разобраться, как сделать. Возможно, ограничить максимальные возможные дамаги.
Но да, при этом остаётся возможность позиционировать разработку правил и прочего контента для НРИ как услугу, предоставляемую населению.
Возможна дополнительная система, которая позволит пользователям контента найти и поддержать автора добровольно, если они считают это нужным.
Авторы Eclipse Phase сами раздают свои книги, но при этом вроде ещё не прогорели, например.
Вплоть до того, что под него пишутся законы, позволяющие ему выполнять полицейские функции — требовать убрать защищённую авторскими правами информацию с сайтов, например.
Для сравнения: выполнять полицейские функции, защищая себя от нападения — юридически очень накладно, потом по судам затаскают.
Сервис — это услуги по разработке контента. Скажем, мы пишем Стиву Джексону «запилите, пожалуйста, хорошие правила по магии для GURPS». Тот открывает кикстартер или ещё какой счёт для пожертвований, мы скидываем туда деньги, он бросает клич своим авторам. Спустя полгода SJGames выкладывает в сеть торрент с новыми правилами по магии. Или предлагает его скачать по цене хостинга этого файла в сети.
Поскольку никакой электронный магазин не сравнится по удобству работы с торрент-трекером, в котором не нужно разбираться с банковскими реквизитами, посредники вряд ли смогут много заработать, продавая услуги по передаче народу pdf-ника, разработанного SJGames.
Продать просто за счёт хорошей идеи и рекламы?
Не в курсе.
Да, вложиться в репутацию — это может быть сложно и дорого, но важно в условиях, когда ты хочешь впоследствии продать несуществующий продукт исключительно за счёт собственной репутации, а не блестящей задумки и хорошей рекламной кампании.
С другой стороны, можно просто достаточно хорошо описать задуманное, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей вне зависимости от твоего прошлого опыта создания чего-либо. Обычно это значит, что ядро работы уже сделано, и теперь нужны деньги на наполнение контентом.
?????????? ??????? ???????? ??????????? «?????????????? ???????». ? ?????????? ? ??????????? ???? ????????? «?????? ???????????», ??????? ?? ????? ????????? ??? ??? ?????. ???? ??? ???????? ???????? ?????? ?????? ? ???????, ?? ?? ?????? ????? ?? ??????? ??? ? ?????, ?????? ??? ?????? ??? ????????? ?? ????? ? ???????. ? ?? ????? ????? ?? ?????? ????????? ??? ?? ??????, ??????? ?? ?????? ????????????????? ???????? ????? ??? ?? ???????, ??????? ?? ?????? ?? ?????????. ?? ?????? ????? ?????? ??????? ?? ?????? ??????.
Иметь другой источник финансирования.
Если на кикстартере не удалось собрать приличного количества денег — то на продаже через интернет тоже много не собрать. А в обычном книжном ваших книг всё равно нет, поэтому рассчитывать на безинтернетную аудиторию всё равно не приходится.
(в этом случае снятие наложенного на него дебаффа для мага должно быть делом несложным, но очень срочным)
Как будем решать?
На счёт не закрывать нишу — это надо разобраться, как сделать. Возможно, ограничить максимальные возможные дамаги.