Контент — это электронный заряд, тем или иным образом хранящийся на неком физическом носителе.
Согласись, электронов я и сам могу натереть с помощью шерстяного свитера. А интерес представляет именно информация, которую они кодируют, которая не сводится к отдельным электронам. И вот она не шибко материальна — не более, чем информация, которую получает потребитель услуги «репетиторство», когда я учу его гдетотамскому языку или математике.
Ок, согласен. Тогда с т.з. НРИ это будет выглядеть так:
Flannan, напиши для меня правила настольной ролевой игры по моим лекалам.
Большинство покупателей не сможет оплатить услуги по изготовлению качественной ролевой системы самостоятельно. Так что либо заказчиком является группа ролевиков:
«Кирилл, напиши нам, русским ролевикам, славянское фентези, с богатырями, соловьём-разбойником и прочим русским духом»
Либо широкие народные массы окажутся не покрыты этой экономической моделью.
Мне всегда казалось, что основным источником доходов А.С. Пушкина были дворянский титул и поместье, и если ему и платили что-то за его стихи, то это не было просто приятным дополнением.
Материальная услуга — услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д.
Между прочим, Стивен Кинг первым в мире завалил проект F2P книги. Я не хочу быть как Стивен.
Насколько я понял — несмотря на то, что он не слишком круто провёл рекламную кампанию, он ухитрился собрать немалую кучу денег (которая, конечно, малая, когда тебя зовут Стивен Кинг, но для простого человека — целая пропасть денег).
Если мне будут по заказу делать iPhone, а не просто выдавать со склада очередную серийную модель — это будет услуга.
Ведь если я заказываю себе пару обуви именно на свои ноги — это услуга по изготовлению обуви, правильно?
Главное отличие, насколько я понял — в услуге участвует её получатель, а в случае товара он может только либо покупать, либо не покупать.
Не правда. В России потребитель защищен не хуже. Некачественный товар можно обменять, вернуть в магазин, а при обнаружении брака или выхода из строя во время гарантийного перионда производитель (или посредник) обязан производить ремонт/замену за свой счет.
При этом стандартов качества на, допустим, музыку не существует. Есть стандарт на то, как она записана на диск, но никакого стандарта на то, что эта музыка не заставит моих детей выброситься из окна. И если в этом случае я могу обратиться к законам про попытку убийства, то если у меня просто от прослушивания разболится голова — это не даст мне возможности вернуть диск и требовать деньги назад.
P.S. Нет, я не верю, что с текущими технологиями можно сделать музыку, которая заставит людей выбрасываться из окна.
Насколько я понимаю, аргументация сводится к тому, что разработчику контента достаточно оплатить его работу один раз, при разработке контента.
А отчислений с каждой копии он получать не должен. Так?
Да, я думаю, что это наиболее реалистичная модель, по сравнению с ситуацией, когда требуется отследить каждый экземпляр его контента на огромных просторах сети.
Возможна дополнительная система, которая позволит пользователям контента найти и поддержать автора добровольно, если они считают это нужным.
В споре о свободе информации большинство аргументов за потребителя и крайне мало за производителя. Это настораживает.
Это связано с тем, что у производителя в текущей ситуации крайне много прав и привилегий.
Вплоть до того, что под него пишутся законы, позволяющие ему выполнять полицейские функции — требовать убрать защищённую авторскими правами информацию с сайтов, например.
Для сравнения: выполнять полицейские функции, защищая себя от нападения — юридически очень накладно, потом по судам затаскают.
Человек, создающий контент, оказывается в менее защищенном положении, чем человек продающий контент через сервис. Это опять усиливает положение посредников.
Что-то здесь не то.
Сервис — это услуги по разработке контента. Скажем, мы пишем Стиву Джексону «запилите, пожалуйста, хорошие правила по магии для GURPS». Тот открывает кикстартер или ещё какой счёт для пожертвований, мы скидываем туда деньги, он бросает клич своим авторам. Спустя полгода SJGames выкладывает в сеть торрент с новыми правилами по магии. Или предлагает его скачать по цене хостинга этого файла в сети.
Поскольку никакой электронный магазин не сравнится по удобству работы с торрент-трекером, в котором не нужно разбираться с банковскими реквизитами, посредники вряд ли смогут много заработать, продавая услуги по передаче народу pdf-ника, разработанного SJGames.
Можно ли рассматривать книгу, как просто информацию?
Если уж мы говорим о сервисе, то автор РИ оказывает нам сервис (геймдизайнерские решения, флафф, сеттинг, баланс, механики), используя книгу, как медиа.
Потребуется очень хитрое жонглирование терминами и схемами работы, чтобы оно так заработало. Как ты себе это представляешь?
Репутацию можно получить на свободно распространяемых продуктах.
Да, вложиться в репутацию — это может быть сложно и дорого, но важно в условиях, когда ты хочешь впоследствии продать несуществующий продукт исключительно за счёт собственной репутации, а не блестящей задумки и хорошей рекламной кампании.
С другой стороны, можно просто достаточно хорошо описать задуманное, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей вне зависимости от твоего прошлого опыта создания чего-либо. Обычно это значит, что ядро работы уже сделано, и теперь нужны деньги на наполнение контентом.
«Кирилл, напиши нам, русским ролевикам, славянское фентези, с богатырями, соловьём-разбойником и прочим русским духом»
Либо широкие народные массы окажутся не покрыты этой экономической моделью.
Похоже, он ещё работал чиновником.
Ведь если я заказываю себе пару обуви именно на свои ноги — это услуга по изготовлению обуви, правильно?
Главное отличие, насколько я понял — в услуге участвует её получатель, а в случае товара он может только либо покупать, либо не покупать.
P.S. Нет, я не верю, что с текущими технологиями можно сделать музыку, которая заставит людей выбрасываться из окна.
Но да, при этом остаётся возможность позиционировать разработку правил и прочего контента для НРИ как услугу, предоставляемую населению.
Возможна дополнительная система, которая позволит пользователям контента найти и поддержать автора добровольно, если они считают это нужным.
Авторы Eclipse Phase сами раздают свои книги, но при этом вроде ещё не прогорели, например.
Вплоть до того, что под него пишутся законы, позволяющие ему выполнять полицейские функции — требовать убрать защищённую авторскими правами информацию с сайтов, например.
Для сравнения: выполнять полицейские функции, защищая себя от нападения — юридически очень накладно, потом по судам затаскают.
Сервис — это услуги по разработке контента. Скажем, мы пишем Стиву Джексону «запилите, пожалуйста, хорошие правила по магии для GURPS». Тот открывает кикстартер или ещё какой счёт для пожертвований, мы скидываем туда деньги, он бросает клич своим авторам. Спустя полгода SJGames выкладывает в сеть торрент с новыми правилами по магии. Или предлагает его скачать по цене хостинга этого файла в сети.
Поскольку никакой электронный магазин не сравнится по удобству работы с торрент-трекером, в котором не нужно разбираться с банковскими реквизитами, посредники вряд ли смогут много заработать, продавая услуги по передаче народу pdf-ника, разработанного SJGames.
Продать просто за счёт хорошей идеи и рекламы?
Не в курсе.
Да, вложиться в репутацию — это может быть сложно и дорого, но важно в условиях, когда ты хочешь впоследствии продать несуществующий продукт исключительно за счёт собственной репутации, а не блестящей задумки и хорошей рекламной кампании.
С другой стороны, можно просто достаточно хорошо описать задуманное, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей вне зависимости от твоего прошлого опыта создания чего-либо. Обычно это значит, что ядро работы уже сделано, и теперь нужны деньги на наполнение контентом.