Тема для обсуждения: Испытывают ли ведущие человеческие эмоции?





Должен ли ведущий испытывать эмоции при вождении? Помогают они вам или мешают? Как вы считаете?

P.S. Картинки по мотивам обсуждения в имкочатике.

65 комментариев

avatar
еще раз спрошу: мы говорим об эмоциях при отыгрыше чего-либо или эмоциях при вынесении суждений и реакций на действия игроков?

если о первом — то они вполне допустимы, но стоит не забывать, что не всегда они будут настоящими. c'est la vie

а если о втором — то мне кажется им не место тут. личные привязанности и чувства не должны влиять на выносимые решения.
avatar
Замечательный заголовок)
avatar
А сейчас, внимание, вопрос:
Кто из вас двоих завалил тест Тьюринга?
avatar
Процесс вождения дарит мне массу разнообразных эмоций, подчас достаточно сильных. Иначе с какого… я бы вообще стал этим заниматься?
avatar
потому что, если верить Анатолию, таков ДОЛГ ведущего :D
avatar
Я подозреваю, что по Анатолию, ведущий, испытывающий во время игры эмоции, способен обеспечить только суррогат игрового процесса™.
avatar
Нет, это считает Лекс. Анатолий наоборот считает, что если он не испытывает сиьных эмоций во время игры, значит с этой игрой что-то не так.

Но я надеюсь он сам заглянет и скажет лучше.
avatar
Так недалеко и до безалкогольного пива…
avatar
Ох, неужели я действительно говорил, что ведущий должен водить потому, что это его долг?
/me посыпает голову пеплом
avatar
— О, Анатолий. Я поною тебе минут 10 о том, что набрал новичков, а они, мудаки. И водить я их больше не буду.
— Х*ем тебе по лбу! Ты не приложил достаточное усилий. Хотя чего это я. Идеальных Мастеров не бывает. Но коли уж ты начал водить — ты ДОЛЖЕН...

Увы, Анатолий, но многие разговоры протекают в таком ключе. Отсюда и клише)
avatar
Грешен, грешен я… :)
avatar
Nobless oblige.
avatar
Иначе с какого… я бы вообще стал этим заниматься?
This.
avatar
Процесс вождения дарит мне массу разнообразных эмоций, подчас достаточно сильных.
Правда, временами настолько отрицательных, что «камнепад и все умерли» и дальше желания водить нет.
(наиболее запомнившийся мне камнепад, к слову, дал материала ещё на пол-сессии. Потому что был зомби-апокалипсисом.)
avatar
У меня — нет, никогда такого не было. Были (очень давно) единичные случаи, когда хотелось выставить за дверь одного игрока, что я и делал, после чего продолжал с удовольствием водить остальных. Бывало, что хотелось удавиться в процессе сбора игровой группы/состыковки расписаний/ожидания опаздывающих, но с началом собственно игры весь этот негатив быстро рассеивался. Бывали случаи, когда я был недоволен игрой и хотел её побыстрее закончить — но не из-за отрицательных эмоций, а как раз из-за недостатка эмоциональной отдачи. Но чтобы «камнепад и все умерли» — нет, даже соблазна не было.
avatar
*с эмоциональным подъемом*
Хальвард, ты дуууушка!
avatar
«Снятся ли ведущим игромеханические овцы?»
avatar
Последние пару дней мне снились сны… и там ничего не было описано в игромеханических терминах. Доктор, это нормально? это результат крайнего недостатка игр?
avatar
Слишком много духовности в организме.
Два кубика матана внутривенно!
avatar
Ясно. Вот до чего доводят попытки поиграть в FATE.
avatar
FATE не вреден для нарративно-матанового баланса в организме.
Но вот от *Вэ-лучей лучше экранироваться.
avatar
Есть подозрение, что в FATE Грея матана поболе будет, чем в гурпс :)
avatar
Но цифр — меньше, чем в ПП.
:P
avatar
Уел, чертяка :)
avatar
^_______^
avatar
Правильно, настоящему матану не нужны цифры.
avatar
Хехе.
avatar
«Все эти мгновения затеряются во времени.»
avatar
... like tears in rain.
avatar
Я слышал, что людям частенько снится всякое вдохновение для игр в виде всякой фантастики и т.д.
Мне же снился пару раз сам игровой процесс.
avatar
«Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее.»©
avatar
Очевидно, только в условиях ограниченного и равного количества топлива. В здоровой игровой атмосфере игроки регулярно подкладывают топливо, что позволяет светить неограниченно долго. Как-то так.
avatar
Это понятно. Просто цитата из Bladerunner хорошо сюда подходила. :3
avatar
Если я собираюсь играть, то я собираюсь работать с ощущениями моих игроков.

Так как среднестатистические игроки не носят гордое звание «менталиста» и не умеют тонко подстраиваться под тщательно скрываемые, невербализируемые эмоции других среднестатистических игроков, то единственной возможностью синхронизировать воображаемые пространства я вижу в пропускании их через себя и трансформации в регламентированные инструменты вождения.

Так как среднестатистические игроки не приходят на игру с установкой на супер-яркие чувственные ощущения, то я, как мастер, либо догадываюсь\нащупываю\интуичу, какие мастерские инструменты позволят мне эти чувства в игроке пробудить, либо на простейшем принципе эмпатии заставляю себя испытывать эти эмоции и «заражаю» ими игроков. Есть еще третья альтернатива — я фейлю игру, но она не интересная.

Так как среднестатистические игроки не приходят на игру с установкой «я должен почувствовать своих товарищей и подстроиться под них», то либо находится игрок, берущий на себя роль «души компании», посредством подстройки к которому игроки и синхронизируются, либо это делаю я — на том же принципе эмпатии даю игрокам те ощущения, сопереживая которым они смогут синхронизироваться.

Озвученная в обсуждении проблема влияния эмоций на трезвость суждений мастера видится мне реальной только в одном случае — если общее воображаемое пространство на игре не выстроено, т.е. если мастер не справился со своей задачей.

Озвученная в обсуждении проблема «перегрузки» мастера действительно есть. Я устаю после своих игр. Меня не хватает на 12+ часовые игры. Меня не хватает на вождение больше трех раз в неделю. Лично я это проблемой не считаю — если бы я хотел не напрягаться, я бы занимался другим хобби.

Иных проблем озвучено вроде как бы и не было :)
avatar
Если я собираюсь играть, то я собираюсь работать…
Почему-то показалось забавной эта фраза и сочетание «играть» и «работать».
А потом вспомнил свою игру по GURPS в Heavy-Rules сборке по примерному стилю cyberpunk как у Гибсона, со своими добавлениями, в которую играли 2 недели с перерывами на кушать и спать. И хотелось продолжать, но обстоятельства были выше.
И если бы мне платили за игры в настолки, я бы брал сверхурочные каждый день и не пользовался бы отпуском.
avatar
в которую играли 2 недели с перерывами на кушать и спать.

Меня не хватает на 12+ часовые игры. Меня не хватает на вождение больше трех раз в неделю.

Какие вы суровые. Я устаю где-то за 3-4 часа игры, и стабильно могу водить не больше двух вождений в неделю, в которую мне ещё работать надо. Превышение вызывает нестабильность.
avatar
Я думал об этом. Серьезно так думал — была возможность водить и получать за этого нормальные деньги. Но в моем случае количество игр (а водить бы пришлось 5-6 раз в неделю) сильно влияет на качество этих игр.
avatar
А почему нельзя испытывать эмоции от работы? Кто видел, как я измываюсь над текстом представляет себе глубины эмоционального накала…
avatar
2_jaguar , речи об эмоциях в моём посте не было. Я лишь начал свою ветку «работа/игра», так как мне показалось — это интересным. Ведь есть же поговорка: «Найди себе работу, которую ты любишь. Ты не будешь работать ни дня».
Кто бы видел, когда присылают очередную пачку документов от наших партнёров, которые заполнены неправильно, тот бы познал всю горечь и пучину отчаяния, просто стоя рядом со мной.
avatar
Более того, хорошая работа обязана вызывать эмоции. Иначе это грозит быстрым выгоранием и скатыванием в выполнение обязанностей спустя рукава.
avatar
Испытываю, да еще какие. Иначе вобще не понятно, зачем водить. Ну, может, за деньги.
avatar
Порадовала картинка, Макс, это шин.
avatar
Мне интересно: испытывают ли во время вождения ведущие нечеловеческие эмоции?
avatar
Страшлика: Когда водишь GURPS, чувствуешь, как холодная логика системы проникает тебе в разум…
avatar
Blue and Orange Morality of Gurpsters…
avatar
«Но одно настораживает меня: мысли обратимы. Во снах, чувства ГУРПСы вторгаются на периферию моего сознания. Темные. Жесткие. Холодные. Чужие.»
avatar
(раз уж пошла пьянка с цитатами из классики)
avatar
У меня иногда проскакивает нечеловеческий стыд.
avatar
Действительно, из ОП не сразу понятно о каких эмоциях речь. Я для себя разделил тему на подтемы.

Первое. Если мы говорим о персонажах ведущего, то это должно быть самим собой разумеющимся. Эмоции оживляют любых персонажей, делают воображаемый мир чуточку реальнее и создают ощущение, что взаимодействуешь с настоящим.

Второе. Если говорить про эмоциональную отдачу ведущего. От длительных игр устаёшь, скажем, когда мы играли в Мёртвые земли летом практически несколько ночей подряд (там за полтора месяца было вообще около 20+ игр, однако именно МЗ чаще всего и больше всего). Было большое напряжение и усталость, зачастую и физическая. Это сказывалось на динамике, но игра была построена таким образом, что игрокам были интересны те бытовые мелочи, которые они зачастую сами инициировали. Или другой пример — вчера у меня была игра в настольной кафешке. Я водил ваншот, подробности о котором изложил в соответствующем топике. Так вот, волнение было чрезмерное, пожалуй, сравнимое с вождением на НРИконе, хотя в кафе у меня играли уже знакомые люди. Полагаю, сказалось чувство ответственности или что-то в этом духе. Боязнь, что игра может пойти не так или люди уйдут с плохими впечатлениями.

Третье. Частично вытекает из второго да и вообще. Несколько раз бывало такое, что откровенные глупости и крейзилунизм новичков, чрезмерная усталость и общее неадекватное поведение сильно портили настроение. Например, когда пару новичков с их неадекватными заявками (кажется, я писал об этом в одном из челленжей) меня настолько задолбали, что я устроил ТРК. Или что-то ещё в этом духе. Вот здесь, как завещали классики, нужно «учится властвовать собой» и не давать лишним эмоциям испортить игру.
avatar
null
avatar


Так вернее будет.
avatar
Стыдно, но этого персонажа я не припомню.
Всё, нашёл, пойду смотреть классику.
avatar
как же можно забыть иссиня-фиолетовые глазищи?)
avatar
Можно, если только не смотрел :)
avatar
Это те самые blue-within-blue глаза из Дюны?
avatar
Это Глаза Ибада!

Spice must flow!
avatar
На самом деле, надо быть с горячем сердцем, но с холодной головой. И применять это тогда, когда необходимо. Хотя, когда я вожу, иногда подхватываю раж игроков. Например — какой-то очень напряжённый момент. И я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО втягиваюсь в это и расстраиваюсь, если, например, мой игрок проваливает бросок. Я даю ему ещё один шанс. И ещё. Но после третьего страйка — надо двигаться дальше. Частенько расстраиваюсь, когда у игроков не получается задуманное, хотя большую часть времени сам иду от противного. Применяю правило «сила действия равна силе противодействия» почти постоянно. Иначе было бы скучно.

Ну. Я вообще эмоциональный человек. И всегда всё идёт наружу. А в плохом состоянии я не вожу. Как-то так.
avatar
avatar
Какой Аваллах.
А что там подписано на латыни?
avatar
«Познай себя.»
avatar
Рождено последними событиями.
avatar
Спасибо! Я очень польщен! Но откуда у тебя моя фотография???
avatar
У меня для тебя плохие новости :)
avatar
Мммм?
avatar
Обновление.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.