Ну и всегда можно сказать, что в твоей версии звёздных войн герои — это именно персонажи игроков (а Люк Скайуокер никогда не родился или трагически богиб в раннем детстве), и начиная с момента начала игры история может развиваться по-другому.
Но стереотипы и ожидания могут сильно давить на игроков. Вдвойне, если разрешить играть именно конкретными личностями из опубликованного материала.
Встроенный лазер боевого робота — это обычно преимущество на 20-50 очков, в то время как лазер в руках человека — просто снаряжение, деньги на которое добыть намного проще.
«классам» персонажей в GURPS соответствуют шаблоны (называемые «профессиональными», когда нужно не спутать их с другими чертами), а «расам» — «расовые шаблоны».
Так вот, в серии Monster Hunters есть профессиональный шаблон («класс») Inhuman (Нечеловек) на 400 очков, который состоит в основном из 200 очков на расовый шаблон — вампира, оборотня или ещё какого-то крутого существа.
Гражданские андроиды с ТУ10 достаточно приемлемы по очкам, особенно если они будут не такие умные, или ещё как-то их ограничить. Это боевые роботы дорогие.
Но в целом, дистанционно управляемые дроны заведомо будут, если у игроков будет доступ к производству. Так что либо они запрещены или ограничены внешне- или внутриигровыми причинами, или игра должна быть готова к их наличию.
А у нас есть враги которые будут перехватывать наши сообщения и запускать радиопомехи?
На этапе собственно войны. После войны радиосвязь просто не работает из-за помех от «электромагнитной аномалии», и лазеры, снятые с боевых роботов или солдат времён войны — основное средство связи.
Проще уж тогда штамповать роботов с лазерной связью зачищать ими округу, чем рисковать людьми.
На ТУ11^ либо истинно разумные роботы невозможны, либо они имеют все права разумных существ их плоти и крови, (в обоих вариантах их нельзя использовать для зачистки) либо война велась в основном с их помощью (и тогда да, зачистка будет вестись в первую очередь роботами).
Либо все стороны конфликта использовали Три Закона Робототехники, и зачищать с их помощью нельзя.
то есть при условии, что девушки-потребители книги правил НРИ в целом удовлетворены тем, что мужские персонажи в доспехах, а женские в бронебикини — все ок
В целом было бы интересно ознакомиться с результатами соцопросов, на основании которых они принимали это решение.
*если этих соцопросов нет, а они руководствовались своими стереотипами, приняв разные решения для разных полов — это сексизм.
*если есть, но они приняли решение, пренебрегая мнением большинства женщин, принявших участие в соцопросе — это сексизм.
*с другой стороны, приняв одно решение на оба пола или учтя результаты соцопроса, авторы поступили не сексистски.
Что же касается его ангажированной части, ИМХО, вера в то, что ангажированность материала автоматически свидетельствует о ложности или бесполезности содержащейся в нем информации, является широко распространенным заблуждением.
Просто в моём опыте это предупреждение о том, что
1) исходные «факты» могут быть полностью сфабрикованы.
2) любые количественные оценки не являются результатом нормального исследования, а взяты «с потолка».
Да, в норме подход к тематике изображений мужчин и женщин в книге правил одинаковый.
Конечно, если тематика данной конкретной НРИ сильно гендерно несимметричная (игра предназначена для игры в «гаремный сёнен» или в «девочек-волшебниц против тентаклей») то сексизм туда закрался ещё на этапе планирования, а с иллюстрациями там всё в порядке.
В двух словах, аналогичных дамских романов, написанных авторами с одинаковыми фамилиями инициалами, каждый год выходит по крайней мере несколько штук (а всего аналогичных романов — наверное, многие сотни).
Загадочно. Это один и тот же автор, немного меняющий псевдоним? или этот псевдоним чем-то значим?
Ты предполагаешь, что не только у землян, но и у двух видов пришельцев технологии хранения знаний будут очень неустойчивы, и при этом ни одна из сторон не будет широко пользоваться лазерной связью в военных действиях (довольно удобной в ситуациях, когда враги запустили радиопомехи или нужно передавать трудноперехватываемые сообщения?)
Понимаешь, «техуровень по области знаний» довольно сильная абстракция, и больше 1-2 уровней в одну или другую сторону сделать трудно. Так, если у тебя есть возможность делать лазерные винтовки, то совершенное неочевидно, почему нельзя делать лазерную связь.
Но стереотипы и ожидания могут сильно давить на игроков. Вдвойне, если разрешить играть именно конкретными личностями из опубликованного материала.
Встроенный лазер боевого робота — это обычно преимущество на 20-50 очков, в то время как лазер в руках человека — просто снаряжение, деньги на которое добыть намного проще.
Так вот, в серии Monster Hunters есть профессиональный шаблон («класс») Inhuman (Нечеловек) на 400 очков, который состоит в основном из 200 очков на расовый шаблон — вампира, оборотня или ещё какого-то крутого существа.
Потому что это клёвые дымовые гранаты из ультра-теха, которые блокируют тепловое зрение и лазеры тоже.
2) дымовые гранаты.
Либо все стороны конфликта использовали Три Закона Робототехники, и зачищать с их помощью нельзя.
*если этих соцопросов нет, а они руководствовались своими стереотипами, приняв разные решения для разных полов — это сексизм.
*если есть, но они приняли решение, пренебрегая мнением большинства женщин, принявших участие в соцопросе — это сексизм.
*с другой стороны, приняв одно решение на оба пола или учтя результаты соцопроса, авторы поступили не сексистски.
1) исходные «факты» могут быть полностью сфабрикованы.
2) любые количественные оценки не являются результатом нормального исследования, а взяты «с потолка».
Конечно, если тематика данной конкретной НРИ сильно гендерно несимметричная (игра предназначена для игры в «гаремный сёнен» или в «девочек-волшебниц против тентаклей») то сексизм туда закрался ещё на этапе планирования, а с иллюстрациями там всё в порядке.