Как учитывать потери ЕУ от жары и нагрузки таким образом, чтобы это было удобно во время игры, мне не очевидно.
Очевидно, никак. Если нет какой-то внешней причины, по которой у ИП нет возможности отдохнуть и набрать воды (скажем, ИП идут по Лавовым Пустошам без защиты) — вся эта жара и нагрузка влияет только на скорость перемещения (как описано в правилах).
Если тебе надо, чтобы партия подошла к воде — ты просто постулируешь, что она подошла к воде, потому что она регулярно это делает.
В GURPS, пока у клирика есть FP (и он набрал не слишком высокие штрафы на повторное лечение), вылечиться можно весьма быстро. Главное — нужно дать клирику восстановить после этого FP, что происходит достаточно быстро.
Это не «труЪ» (в смысле желаемое), это то, как оно на самом деле происходит в типовом фентези. Все моменты, на которые автор не обращает внимание — работают как в современном мире, а не рассчитываются по клиодинамическим формулам. Иногда получается смешно, но чаще никому нет дела.
Поскольку я сторонник «киношных» игр, меня совершенно устраивает, если такая ситуация проберётся и в фентезийную НРИ. Более того, эта ситуация скорее всего не оставит мне эффект «откачано всё ощущение чудесного», потому что причудливое наложение современных реалий на технологии псевдосредневековья — само по себе получается достаточно чудесным.
Я так понял, что в Cost of Living входят телохранители короля и охрана его замка, а армия — проходит отдельной статьёй расходов.
Но да, такие вещи прописаны слабо. Максимум — таблицы «что тебе даёт Cost of Living».
Ну, лично я про НРИ прочитал где-то в журнале. Возможно, электронном. Потом поискал материалы на тему, и нашёл GURPS. С тех пор он служит мне верой и правдой.
Хотя некоторые считают, что это я ему продал душу, и когда я перестал писать на Имажинарию — на ней прекратили говорить про GURPS. На самом деле — это была такая длинная шутка, что Фланнан всюду тащит GURPS.
Новации вполне востребованы. Надо просто сделать что-то, что в самом деле зацепит современных людей, и хорошо продать.
За свою карьеру анимешника видел рождение новых поджанров в достаточном количестве, да. И видел неплохие и необычные штуковины, которые народ не зацепили.
Отмечу, что для космоторговцев на ТУ10 есть правила в одном из Spaceships. Достаточно неплохие для игрока, хотя как мастеру мне не вполне понятно, что с ними делать — возможно, надо сперва почитать GURPS Space.
Я даже видел в Пирамиде конверсию под более низкие ТУ, только она вызывает ещё больше вопросов у меня как у мастера.
В основном их хотят те мастера, которые хотят дать игрокам порулить какими-нибудь владениями в стратегическом режиме. Ну скажем спасла партия дочку графа, партийный воин на ней женился, и граф ему выделил какое-нибудь захудалое баронство. Когда денег на грандиозные планы не хватает — воин идёт за сокровищами в подземелья.
Консумеризм. Консумеризм никогда не меняется.
Реальные расходы на жизнь в уютной тёплой стране составляют 100$ бомжа. В холодной Сибири могут доходить до 300$, а на космической станции и до 600$. Всё сверх этого — статусное потребление, и может наращиваться до целевого значения без лишних сложностей. ГУРПС в этом плане немного абстрактна, поэтому значения расходов на жизнь меняются дискретно.
Если тебе надо, чтобы партия подошла к воде — ты просто постулируешь, что она подошла к воде, потому что она регулярно это делает.
Поскольку я сторонник «киношных» игр, меня совершенно устраивает, если такая ситуация проберётся и в фентезийную НРИ. Более того, эта ситуация скорее всего не оставит мне эффект «откачано всё ощущение чудесного», потому что причудливое наложение современных реалий на технологии псевдосредневековья — само по себе получается достаточно чудесным.
Но да, такие вещи прописаны слабо. Максимум — таблицы «что тебе даёт Cost of Living».
Хотя некоторые считают, что это я ему продал душу, и когда я перестал писать на Имажинарию — на ней прекратили говорить про GURPS. На самом деле — это была такая длинная шутка, что Фланнан всюду тащит GURPS.
За свою карьеру анимешника видел рождение новых поджанров в достаточном количестве, да. И видел неплохие и необычные штуковины, которые народ не зацепили.
Я даже видел в Пирамиде конверсию под более низкие ТУ, только она вызывает ещё больше вопросов у меня как у мастера.
Реальные расходы на жизнь в уютной тёплой стране составляют 100$ бомжа. В холодной Сибири могут доходить до 300$, а на космической станции и до 600$. Всё сверх этого — статусное потребление, и может наращиваться до целевого значения без лишних сложностей. ГУРПС в этом плане немного абстрактна, поэтому значения расходов на жизнь меняются дискретно.