Бомжи-убийцы с личными замками

На Имажинарии бушует очередной OSRосрач — можно я подкину дрожжей в этот сортир?

Всегда мне была интересна одна вещь:

  1. Не раз я от адептов ОСРа слышал, что то, что персонажи игроков в ОСРе ведут себя как бомжи-убийцы, страдающие синдромом приключенца (то есть воспринимают окружающий мир, НПЦ, других персонажей и даже себя самих как картонные декорации), — это не бага, а фича, потому что это типа отыгрышЪ ПТСРнутых приключенцев-ветеранов (я не уверен, что ПТСР выглядит именно так, но речь не об этом), и воспитывание в своих игроках синдрома приключенца — это даже хорошо, потому что способствует выживанию в гримдарке ОСРа.
  2. При этом поборники ОСРа утверждают, что персонажи игроков только начинают игру бомжами-убийцами, а по ходу игры они должны накапливать статус, обзаводиться наёмными отрядами, а затем личными замками, магическими башнями и так далее.
  3. И вот мне непонятно: как типичный бомж-убийца, заполучив во владение личный замок, будет им управлять? Где он возьмёт таких же психически больных, готовых пойти к нему на службу, и кто им, голи перекатной (те же адепта ОСРа неоднократно утверждали, что персонажи игроков в ОСР-играх ДОЛЖНЫ быть бомжами-убийцами без социальных связей), находясь в здравом уме и трезвой памяти, даст недвижимость и титулы? Или если персонажи начинают игру ПТСРнутыми бомжами-убийцами, а потом, к тому этапу, где они обзаводятся замками и башнями, они мистическим образом избавляются от «синдрома приключенца», то как происходит эта трансформация?
Непонятно, короче.

46 комментариев

avatar
avatar
Ну Конан-то вроде синдромом бомжа-убийцы не страдал, а напротив был весьма харизматичным, с хорошими лидерскими качествами и с кучей социальных связей от спасенных принцесс до знакомых воров.
avatar
Я думаю, что «синдром бомжа-убийцы» — это некий ментальный конструкт с нечёткими границами, порождённый в основном околоигровым фольклором и полемическими заострениями в ходе форумных срачей. Обсуждать его вне контекста конкретной игры с конкретными персонажами мне кажется заведомо бесплодным занятием.
avatar
Хех, как мне кажется, практически никто из героев древнего эпоса фэнтези не просто не страдал от «синдрома бомжа-убийцы», но и в принципе не понял бы, что это за хрень такая. «Синдром бомжа-убийцы» появляется тогда, когда графоманы и задроты, живущие в обществе где «хикки» — почетная самоидентификация, а сычевание считается за добродетель, пытаются воспроизвести приключения этих древних героев с опорой не на оригинальные древние эпосы тексты (которые они один хрен бы не поняли), а на результат их многократного пережевывания в плохих компьютерных играх.

P.S.: сказано на правах наброса, разумеется.
Последний раз редактировалось
avatar
Хех, как мне кажется, практически никто из героев древнего эпоса фэнтези не просто не страдал от «синдрома бомжа-убийцы», но и в принципе не понял бы, что это за хрень такая.
С этим я скорее соглашусь. Отдельные примеры явных социопатов вроде Эгиля Скаллагримссона встречались, конечно, но даже их нельзя назвать бомжами-убийцами (а те, которых можно — всякие безымянные берсерки, живущие в пещерах и выступающие в качестве «монстров» и источников лута и экспы для положительных героев).

«Синдром бомжа-убийцы» появляется тогда, когда графоманы и задроты, живущие в обществе где «хикки» — почетная самоидентификация, а сычевание считается за добродетель, пытаются воспроизвести приключения этих древних героев с опорой не на оригинальные древние эпосы тексты (которые они один хрен бы не поняли), а на результат их многократного пережевывания в плохих компьютерных играх.
А вот тут я не уверен, что это основная причина. Как минимум тут куча причин вместе смешано — проблемы с социализацией у многих ролевиков, незнакомство с оригинальными произведениями и влияние комп.игр. Но как мне кажется, синдром бомжа-убийцы прежде всего возникает от банальной лени — такого персонажа проще создать, за него проще играть и его проще водить, не надо задумываться об устройстве общества и положении персонажа в нем.
avatar
Я бы сказал, что синдром бомжа-убийцы появляется тогда, когда игрок воспринимает игровой мир как декорации, окружающих его NPC — как ботов в компьютерной игре, которые не живые люди, и относиться к ним иначе попросту глупо, и даже собственного персонажа — как куклу, к которой незачем привязываться: убьют — перегенеришься.
avatar
Мне, кажется, но если игрок воспринимает игровой мир как реальный, то у такого игрока есть шанс невозбранно уехать в Подземелье с мягкими стенами, популяцией гоблинов и Данжен Мастерами в белых халатах
avatar
Для этого и нужна золотая середина: чтобы игрок воспринимал игровой мир как нереальный с подавленным недоверием, как при просмотре нравящегося фильма/сериала. Тогда нереальное будет вызывать интерес и сопереживание.
avatar
Без восприятия игрового мира как реального(естественно, в какой то определённой степени, которую он сознательно контролирует) отыгрыш и вообще какое-либо нормальное творческое взаимодействие с этим самым миром невозможно. Это называется «погружение», и вызывать его — одна из важнейших задач автора/разработчика, над которой они подолгу корпят.
Синдром бомжа-убийцы — это когда погружение провалилось полностью. Из-за игрока ли, из-за игры, или из-за совокупности косяков с обеих сторон.
avatar
«восприятие игрового мира как (не)реального», «погружение», «отыгрыш», «синдром бомжа-убийцы» — это слова, который каждый понимает как-то по-своему. Спор в этой подветке можно вести до бесконечности, но без согласования терминов он будет абсолютно бессмысленным.
avatar
Надо просто свести все в одну фразу для квинтэссенции мысли и аннигиляции лишнего. Что-то типа:
Восприятие погружения в синдром бомжа-убийцы игрового мира (не)реально.
Вероятно есть более удачный вариант, но я не уверен.
avatar
Скорее от скуки он возникает, или от убежденности в собственной непобедимости. Ко мне садились как то школьники бомжи убийцы поиграть, «партия 2» по ссылке: imaginaria.ru/p/igrokon-osr-otchet.html
avatar
Тут тонкая грань между Murder Hobo и Crazy Loony :)
avatar
В реальной жизни весьма отмороженные личности получали титулы и владения.
Но у этих личностей помимо отмороженности было умение командовать войсками и харизма.
avatar
Не раз я от адептов ОСРа слышал, что то, что персонажи игроков в ОСРе ведут себя как бомжи-убийцы, страдающие синдромом приключенца.
При этом поборники ОСРа утверждают, что персонажи игроков только начинают игру бомжами-убийцами, а по ходу игры они должны накапливать статус, обзаводиться наёмными отрядами, а затем личными замками, магическими башнями и так далее.
те же адепта ОСРа неоднократно утверждали, что персонажи игроков в ОСР-играх ДОЛЖНЫ быть бомжами-убийцами без социальных связей
Эти голоса в голове «поборники и адепты ОСР» сейчас с нами, в этой комнате?
Последний раз редактировалось
avatar
Чтот вспомнил Талаваса и его торговлю рабами. А вообще да, интересно бы увидеть этих адептов ОСР и что они писали. А то зачастую это оказывается перепевом даже не рабиновича
avatar
Мне кажется, что персонажи игроков в НРИ вполне безумны по определению, особенно по части безумия лавкрафтианского разлива, происходящего из-за того, что они повидали больше истинной природы мира, чем большинство людей. Когда это нормально для группы персонажей набиться в одну комнату в трактире в мирной деревне и по очереди нести стражу в этой комнате… или упрямо носить доспехи и оружие посреди города несмотря ни на что… да они уже абсолютно сумасшедшие, и не надо никакой механики.
© Джим «Не смейте играть в НРИ ради удовольствия» Рагги
avatar
И вот мне непонятно: как типичный бомж-убийца, заполучив во владение личный замок, будет им управлять?
avatar
И вот мне непонятно: как типичный бомж-убийца, заполучив во владение личный замок, будет им управлять?
А почему, ты думаешь, на карте больше руин, чем замков? потому что вот такие бомжи-убийцы ими управляли.
avatar
Смех-смехом, но примерно так и есть.
avatar
Типичный бомж убийца, который дожил до замка, так сказать, жизнь повидал. По сути, «бомжи убийцы» это буквально авантюристы, предпочли поставить на кон всё. Тем более, замок это прерогатива воина. У мага там обычно башня, где он вдали от всех, фигачит магию, у жреца собственный храм с послушниками, у воров — собственная гильдия. Плюс, это как гендер, тебе не обязательно будучи воином хотеть замок, можно открыть таверну.
avatar
… можно открыть таверну.

ДА-А-А!!!
avatar
Вот мне и интересно: как выглядит бомж-убийца, управляющий замком/таверной/чем бы то ни было?
avatar
Навскидку вспомнился Дункан из NWN2. Забавно, что в конце, он все таки стал рулить крепостью.
Последний раз редактировалось
avatar
avatar
Навскидку вспомнился Дункан из т/с «Горец». Торговец антиквариатом.

avatar
И вот мне непонятно: как типичный бомж-убийца, заполучив во владение личный замок, будет им управлять? Где он возьмёт таких же психически больных, готовых пойти к нему на службу, и кто им, голи перекатной (те же адепта ОСРа неоднократно утверждали, что персонажи игроков в ОСР-играх ДОЛЖНЫ быть бомжами-убийцами без социальных связей), находясь в здравом уме и трезвой памяти, даст недвижимость и титулы?


Примерно так же, как это делали наши славные предки в Темные века и Средневековье. Политика шла в ход только тогда, когда у сторон заканчивались деньги на содержание армии.
А для управления замком служил кастелян замка. Задача лорда — бухать несусветно, обкладывать крестьян непосильными поборами, грабить соседние феоды; выдавать своих дочерей, рожденных от кровосмесительного брака, за таких же уродов в княжества за три-девять земель, чтобы было на что бухать зимой; натягивать на задницу феодальную систему, а потом сдохнуть от кровопускания, при лечении венерической болячки, которую он подхватил, пытаясь со скуки совокупиться с лошадью.
Да на фоне этих людей бомжи-убийцы еще и покажуться вполне себе компанейскими ребятами с высоким уровнем социализации.
Последний раз редактировалось
avatar
Примерно так же, как это делали наши славные предки в Темные века и Средневековье. Политика шла в ход только тогда, когда у сторон заканчивались деньги на содержание армии.

Политика и в темные и в средние века и вообще всегда шла в ход до, во время и после войны, то есть вообще всегда. И когда заканчивались деньги на содержание армии заканчивалась независимость (а зачастую и жизнь) того, у кого эти деньги закончились.

Справедливости ради, случаи когда за исключительные заслуги давали титул и земли к нему встречались, очень редко но встречались.
avatar
Политика и в темные и в средние века и вообще всегда шла в ход до, во время и после войны, то есть вообще всегда. И когда заканчивались деньги на содержание армии заканчивалась независимость (а зачастую и жизнь) того, у кого эти деньги закончились.

Что, в общем-то, не исключало того, что разрешение на замок и земли можно было получить и постфактум путем банального их завоевания — были бы деньги и банда таких же психов, как и ты. Соседи, конечно, первое время могут быть недовольны, но если быть достаточно сильным, но хитрым…
Последний раз редактировалось
avatar
Есть даже предположение, что таким хитрым, но сильным был сам Рюрик.
avatar
Рюрик — личность о которой известно немного, но по большинству источников, он и до Новогорода был достаточно известной личностью, а не «голью перекатной».

Так-то можно и Вильгельма Бастарда вспомнить и Сфорцу и даже Гримальди, но людьми без роду и племени они не были.
avatar
Рюрик — личность о которой известно немного, но по большинству источников, он и до Новогорода был достаточно известной личностью, а не «голью перекатной».
Рюрик — персонаж литературно обработанного династического устного предания, у которого, возможно, были реальные прототипы (но это не точно).
avatar
Откуда у тебя такие странные представления о Темных Веках и Средневековье?
avatar
Не вижу вообще ничего странного.
avatar
Хорошо, откуда у тебя такие представления о Темных Веках и Средневековье, в которых ты не видишь вообще ничего странного?
avatar
откуда

От верблюда-медиевиста.
avatar
Не советую доверять верблюдам в вопросах человеческой истории :)
avatar
Для начала вам придется доказать, что вы не верблюд!
avatar
Видать, из Страдающего Средневековья
avatar
Просто бомж-убийца тратит 100к золотых на психонаналитика и идёт в управленцы )
avatar
Идея для подземелья: вы должны проникнуть в голову бомжа-убийцы, полную ужасов прошлого и звериных привычек, и вычистить всё, что мешает ему превратиться в изысканного аристократа и этичного управленца. Зелье мага-душеправа отправит ваши проекции к воротам его психики, но дальше сами!
Последний раз редактировалось
avatar
а я б поиграл
avatar
Так это ж TSR 9537 (1997).

avatar
Выглядит круто.
avatar
Идея для подземелья: вы должны проникнуть в голову бомжа-убийцы
avatar
Не раз я от адептов ОСРа слышал
@
При этом поборники ОСРа утверждают
@
И вот мне непонятно

Спор адептов ОСР с поборниками ОСР в голове у Ванталы
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.