Бомжи-убийцы с личными замками
На Имажинарии бушует очередной OSRосрач — можно я подкину дрожжей в этот сортир?
Всегда мне была интересна одна вещь:
Всегда мне была интересна одна вещь:
- Не раз я от адептов ОСРа слышал, что то, что персонажи игроков в ОСРе ведут себя как бомжи-убийцы, страдающие синдромом приключенца (то есть воспринимают окружающий мир, НПЦ, других персонажей и даже себя самих как картонные декорации), — это не бага, а фича, потому что это типа отыгрышЪ ПТСРнутых приключенцев-ветеранов (я не уверен, что ПТСР выглядит именно так, но речь не об этом), и воспитывание в своих игроках синдрома приключенца — это даже хорошо, потому что способствует выживанию в гримдарке ОСРа.
- При этом поборники ОСРа утверждают, что персонажи игроков только начинают игру бомжами-убийцами, а по ходу игры они должны накапливать статус, обзаводиться наёмными отрядами, а затем личными замками, магическими башнями и так далее.
- И вот мне непонятно: как типичный бомж-убийца, заполучив во владение личный замок, будет им управлять? Где он возьмёт таких же психически больных, готовых пойти к нему на службу, и кто им, голи перекатной (те же адепта ОСРа неоднократно утверждали, что персонажи игроков в ОСР-играх ДОЛЖНЫ быть бомжами-убийцами без социальных связей), находясь в здравом уме и трезвой памяти, даст недвижимость и титулы? Или если персонажи начинают игру ПТСРнутыми бомжами-убийцами, а потом, к тому этапу, где они обзаводятся замками и башнями, они мистическим образом избавляются от «синдрома приключенца», то как происходит эта трансформация?
46 комментариев
эпосафэнтези не просто не страдал от «синдрома бомжа-убийцы», но и в принципе не понял бы, что это за хрень такая. «Синдром бомжа-убийцы» появляется тогда, когда графоманы и задроты, живущие в обществе где «хикки» — почетная самоидентификация, а сычевание считается за добродетель, пытаются воспроизвести приключения этих древних героев с опорой не на оригинальные древниеэпосытексты (которые они один хрен бы не поняли), а на результат их многократного пережевывания в плохих компьютерных играх.P.S.: сказано на правах наброса, разумеется.
А вот тут я не уверен, что это основная причина. Как минимум тут куча причин вместе смешано — проблемы с социализацией у многих ролевиков, незнакомство с оригинальными произведениями и влияние комп.игр. Но как мне кажется, синдром бомжа-убийцы прежде всего возникает от банальной лени — такого персонажа проще создать, за него проще играть и его проще водить, не надо задумываться об устройстве общества и положении персонажа в нем.
Синдром бомжа-убийцы — это когда погружение провалилось полностью. Из-за игрока ли, из-за игры, или из-за совокупности косяков с обеих сторон.
Восприятие погружения в синдром бомжа-убийцы игрового мира (не)реально.
Вероятно есть более удачный вариант, но я не уверен.
Но у этих личностей помимо отмороженности было умение командовать войсками и харизма.
голоса в голове«поборники и адепты ОСР» сейчас с нами, в этой комнате?ДА-А-А!!!
Примерно так же, как это делали наши славные предки в Темные века и Средневековье. Политика шла в ход только тогда, когда у сторон заканчивались деньги на содержание армии.
А для управления замком служил кастелян замка. Задача лорда — бухать несусветно, обкладывать крестьян непосильными поборами, грабить соседние феоды; выдавать своих дочерей, рожденных от кровосмесительного брака, за таких же уродов в княжества за три-девять земель, чтобы было на что бухать зимой; натягивать на задницу феодальную систему, а потом сдохнуть от кровопускания, при лечении венерической болячки, которую он подхватил, пытаясь со скуки совокупиться с лошадью.
Да на фоне этих людей бомжи-убийцы еще и покажуться вполне себе компанейскими ребятами с высоким уровнем социализации.
Политика и в темные и в средние века и вообще всегда шла в ход до, во время и после войны, то есть вообще всегда. И когда заканчивались деньги на содержание армии заканчивалась независимость (а зачастую и жизнь) того, у кого эти деньги закончились.
Справедливости ради, случаи когда за исключительные заслуги давали титул и земли к нему встречались, очень редко но встречались.
Что, в общем-то, не исключало того, что разрешение на замок и земли можно было получить и постфактум путем банального их завоевания — были бы деньги и банда таких же психов, как и ты. Соседи, конечно, первое время могут быть недовольны, но если быть достаточно сильным, но хитрым…
Так-то можно и Вильгельма Бастарда вспомнить и Сфорцу и даже Гримальди, но людьми без роду и племени они не были.
От верблюда-медиевиста.
Спор адептов ОСР с поборниками ОСР в голове у Ванталы