Когда у пилота есть меха и джедайство, сексисты могут сидеть в подвале и бояться. Сторона, которая выставила вместо 7 пилотов 4 потому, что 3 — женщины, давно проиграла все войны.
Потому что игроки представляют себе интеллектуальных людей именно такими — глядящими свысока на обычных людей? Поэтому полагают, что это хороший отыгрыш.
В то время как личные интеллектуальные способности не настолько велики, чтобы их персонажи могли проявить по-настоящему выдающееся мышление.
Водил и играл GURPS голосом и чатом.
Да, если не все участники — ветераны холиворов в чате со скоростью набора 100500 сообщений в секунду, чатом получается довольно медленно.
Зато после сессии Nutzen может, слегка подредактировав, выложить текст сессии в качестве отчёта. Правда я не уверен, что такой отчёт особенно полезен.
С моей точки зрения, голосом заметно удобнее, и пальцы меньше устают. Чат удобен только для доигровой подготовки — задать вопросы в *W, согласовать концепции персонажей и так далее.
С другой стороны, у Nutzen 'а чатом получается намного лучше, чем голосом. Наверное, оно лучше подходит к его ритму деятельности.
Сюжет, когда все было плохо, потом стало просто ужасно и в конце все умерли — это как правильно называется?
Мир «взрослый»? В котором всё откровенно плохо и в котором даже побороться за лучшее место для себя и улучшение мира нельзя?
Хмм… я не уверен, что про это вообще можно написать так, чтобы кто-то читать стал…
Вот представим себе, что игрок вводит в сеттинг орден паладинов, к которому принадлежит его персонаж, но оказывается, что на самом деле главы ордена поклоняются Ктулху.
Если паладин потом может победить глав, ктулху и занять самому место главы ордена — то всё в порядке.
Если мастер и сеттинг не позволяют этого сделать — то в произведение прокрался реализм, требующий сделать каждого предателем, даже старого главу ордена паладинов.
Проблема в стелс-технологиях в том, что без полного итсмеджика очень трудно добиться достаточной незаметности в космосе. Разве что если твоё оружие переопределяет в этой фразе параметр «достаточной».
Поэтому утверждать что-бы-то-ни-было о том, что есть а чего нет в стелс-бомбардировщиках очень трудно.
У них судя по описанию, клокпанк, и радио не «распространилось» — он просто есть. Так что я полагаю, что у них сейчас экспериментальное радио, размером с комнату или станок, которое передаёт морзянкой, которую расшифровывает специально обученный человек.
А телевиденье, насколько мне известно, требует хорошего понимания электромагнетизма. Механические телевизоры — такой же итсмеджик, как и механические роботы, только не нужны.
1) По радио можно передать только сообщения, которые нормально излагаются словами. Любую графику придётся носить гонцам с сумками.
2) В пределах одного острова проще наверное послать курьера, чем налаживать радиосвязь. В зависимости от размеров и сложности радиосвязи, на острове или корабле вполне может быть всего одна или две радиостанции (работающие и на приём и на передачу), потому что только два человека знают азбуку Морзе.
Если в игре вам нравятся заложенные принципы, но игра не идёт, то происходит одно из четырёх:
1) система правил не соответствует заявленным принципам. Говорят, такая проблема была у Сторителлера.
2) система правил просто некачественна. Это один из параметров, которые вывели FATAL на трон самой худшей игры всех времён и народов.
3) вы что-то не так поняли в системе правил.
4) на самом деле вам не нравятся заложенные принципы, просто из-за проблем с общением и честностью игроков в группе у тебя, мастера, создаётся впечатление, что принципы нравятся. Но в действительности игроки пытаются сделать из мышей-почтальонов эпических магов в бронелифчиках.
если я в ГУРПС возьму недостаток «Пацифизм», сам буду убивать всех направо и налево, а мастер будет смотреть на это прикрыв глаза и никак не реагировать,
«Ваша игра — ваши правила», нет?
Лично я скажу «может, вам нужно прекратить себя обманывать, и по-честному дать персонажам больше очков вместо недостатков, взятых, чтобы получить больше очков?».
Потому что для меня правдивость и честность очень важны.
Мне интересно как в одной голове может умещатся научный подход, утверждение о каких-то объективных принципах (которые согласно научному подходу надо сначала доказать) и признание о том, что хобби не исследовано и «объективные принципы» никак не доказаны.
Не уверен, что упомянутые «объективные принципы» нужно доказывать. Сперва их нужно всё-таки хорошо сформулировать, потом можно будет попробовать проверить их на практике на уже известных системах, а потом попробовать построить качественную систему, полагаясь только на них.
Но сперва — сформулировать.
А мы тут пока доказываем возможность существования этих принципов.
Постулируется возможность играть в РПГ, получая меньше фана, чем можно было бы. Иногда — намного меньше, как в той истории про мышей-почтальонов, в которых хотел играть только Мастер.
Также постулируется возможность неудачно сыграть в РПГ до уровня получения психологических травм и ссор между игроками.
Сыграть в НРИ неправильно — вполне можно.
Не уверен, что это однозначно видно из моего перевода, но Гигакс в той цитате утверждал, что сама ролевая система тоже не может считаться искусством.
По этому вопросу у меня мнение не сформировалось пока. Но точной наукой системостроение пока не стало.
В то время как личные интеллектуальные способности не настолько велики, чтобы их персонажи могли проявить по-настоящему выдающееся мышление.
И я не слышал о ошеломительных успехах ролевых продуктов на русском языке, так что это сарказм, я правильно понял?
Да, если не все участники — ветераны холиворов в чате со скоростью набора 100500 сообщений в секунду, чатом получается довольно медленно.
Зато после сессии Nutzen может, слегка подредактировав, выложить текст сессии в качестве отчёта. Правда я не уверен, что такой отчёт особенно полезен.
С моей точки зрения, голосом заметно удобнее, и пальцы меньше устают. Чат удобен только для доигровой подготовки — задать вопросы в *W, согласовать концепции персонажей и так далее.
С другой стороны, у Nutzen 'а чатом получается намного лучше, чем голосом. Наверное, оно лучше подходит к его ритму деятельности.
Хмм… я не уверен, что про это вообще можно написать так, чтобы кто-то читать стал…
Если мастер и сеттинг не позволяют этого сделать — то в произведение прокрался реализм, требующий сделать каждого предателем, даже старого главу ордена паладинов.
Поэтому утверждать что-бы-то-ни-было о том, что есть а чего нет в стелс-бомбардировщиках очень трудно.
Но активные помехи точно нарушают режим стелса.
Хотя космические ужасы — тоже так можно охарактеризовать.
А телевиденье, насколько мне известно, требует хорошего понимания электромагнетизма. Механические телевизоры — такой же итсмеджик, как и механические роботы, только не нужны.
2) В пределах одного острова проще наверное послать курьера, чем налаживать радиосвязь. В зависимости от размеров и сложности радиосвязи, на острове или корабле вполне может быть всего одна или две радиостанции (работающие и на приём и на передачу), потому что только два человека знают азбуку Морзе.
1) система правил не соответствует заявленным принципам. Говорят, такая проблема была у Сторителлера.
2) система правил просто некачественна. Это один из параметров, которые вывели FATAL на трон самой худшей игры всех времён и народов.
3) вы что-то не так поняли в системе правил.
4) на самом деле вам не нравятся заложенные принципы, просто из-за проблем с общением и честностью игроков в группе у тебя, мастера, создаётся впечатление, что принципы нравятся. Но в действительности игроки пытаются сделать из мышей-почтальонов эпических магов в бронелифчиках.
Лично я скажу «может, вам нужно прекратить себя обманывать, и по-честному дать персонажам больше очков вместо недостатков, взятых, чтобы получить больше очков?».
Потому что для меня правдивость и честность очень важны.
Но сперва — сформулировать.
А мы тут пока доказываем возможность существования этих принципов.
Также постулируется возможность неудачно сыграть в РПГ до уровня получения психологических травм и ссор между игроками.
Сыграть в НРИ неправильно — вполне можно.
По этому вопросу у меня мнение не сформировалось пока. Но точной наукой системостроение пока не стало.