Пасхалки
Вчера в чятике затронули тему пасхалок в настольных играх, и там много было дельного сказано, я не хочу, чтоб оно пропало даром. Я всеми конечностями (считая тентакли) — «за» пасхалки. Они украшают игру, как розочка торт.
Но это на мой взгляд, а есть мнение, что пасхалки только отвлекают от игрового процесса.
А как у вас дела обстоят?
Но это на мой взгляд, а есть мнение, что пасхалки только отвлекают от игрового процесса.
А как у вас дела обстоят?
39 комментариев
Лично я люблю их.
Тут главное, чтобы игрок узнал в «пасхалке» что-то ему близкое и любимое. Например, персонажи одной партии узнают от НПС о приключениях других героев — тех, которых они играли в прошлом модуле.
Пасхальные яйца на виду не лежат. =)
В смысле, «требуется некоторая догадливость, усилие или неординарность» — стараюсь держать этот подход в фокусе
Я посидел полчасика, замутил молодого человека, к которому присматриваются с целью Становления местные Ласомбры. Чтобы ты понимала, сюжет игры крутится вокруг мафиози, в котором живет ТЬМАА!!!!111 Тьма, что характерно, выражается в двух агрессивных и длинных змеиных мордах, растущих из спины молодого человека, и АБАЗДЖАЮЩИХ рвать, крушить и протыкать врагов. То есть, как понимаешь, Власть над Тенью прикрутить можно даже и без напильника. После создания молодого человека я воспроизвел ингейм первый уровень из игры (на молодого человека происходит покушение в ресторане), но добавил туда игроков, как действующих лиц. Игроки помогли парнишке и отбили нападаение. После этого молодому человеку дали Становление те самые Ласомбры, и он начал работать с партией уже в качестве вампира(с соответствующими отсылками). С тех пор он незримо присутствует в определенной части ЛА и, встречая его, игроки всегда радуются.
Собственно, игроки просекли фишку не сразу, но, когда поняли, к кому отсылка, долго радовались, хлопали в ладоши и веселились.
Пасхалкой является уже сам предмет/название, которое и намекает на другое произведение. Например, если бы у тебя ТАРДИС стоял на улице, то это была-бы пасхалка.
Молодой человек с ТЬМОЙ!!!!11 — чек.
Сцена в ресторане — чек.
Отсылка к игре — чек.
Тогда уж несколько пасхалок на одну и ту же тему. Или ты имеешь в виду, что пасхалки никак не могут быть сценами или квестами? Так Фоллаут в этом случае смотрит на тебя неодобрительно.
Пасхалка — это что-то, что найти нетривиально.
Чаще я использую тот же механизм «удовольствия от узнавания» более прямым образом: цитатами, например, или красивым обыгрыванием заимствованных элементов.
Я такого не говорил. Я говорил, что пасхалки в качестве художественного элемента, не несущего какого-либо смысла для сюжета и развития игры, а только чтобы ублажить игроков — пустая трата времени и энергии.
Хотите использовать пасхалки — используйте. Я не использую.
цыганаЦиана.B-)
Опять же, ты говоришь, что их не используешь, тогда как ты можешь узнать, нравится ли это твоим игрокам?
У меня жуткая депрессия.Мы по разному понимаем пасхалки. Ты — как отсылку к тому, что нравится игрокам, а я — как чужеродный элемент в сеттинге, разрушающий атмосферу.А вот камео я люблю и вставляю регулярно. равно как и всяческие прочие отсылки к предыдущим приключениям, сыгранным по этому миру. Это действительно сильно радует игроков.