Пасхалки

Вчера в чятике затронули тему пасхалок в настольных играх, и там много было дельного сказано, я не хочу, чтоб оно пропало даром. Я всеми конечностями (считая тентакли) — «за» пасхалки. Они украшают игру, как розочка торт.

Но это на мой взгляд, а есть мнение, что пасхалки только отвлекают от игрового процесса.

А как у вас дела обстоят?

39 комментариев

avatar
Пасхалки — это своеобразная метаигра, и они, соответственно, имеют все плюсы и минусы метаигры.
Лично я люблю их.
avatar
Пасхалки в настольных играх? как это работает?
avatar
Работает за счет эндорфина, который выдается как награда за удачное применение поискового поведения :-)

Тут главное, чтобы игрок узнал в «пасхалке» что-то ему близкое и любимое. Например, персонажи одной партии узнают от НПС о приключениях других героев — тех, которых они играли в прошлом модуле.
avatar
Например, персонажи одной партии узнают от НПС о приключениях других героев — тех, которых они играли в прошлом модуле.
О, теперь понятнее, спасибо!
avatar
Хм… я правильно понимаю, что «пасхалки» — это подвид таких ништяков для партии, которые прямого отношения к делу (сюжету) не имеют, но включаются ради удовольствия?
avatar
Да.
avatar
Тогда прошу прощения за такой тупой вопрос, я ожидал какого-то подвоха :) Мне тяжело представить свою игру без таких элементов
avatar
Строго говоря, есть еще одно условие, отделяющее «пасхалку» от просто внеконтекстных шуток: требуется некоторая догадливость, усилие или неординарность, чтобы до нее добраться.

Пасхальные яйца на виду не лежат. =)
avatar
У меня никаких яиц на виду не лежит! =)
В смысле, «требуется некоторая догадливость, усилие или неординарность» — стараюсь держать этот подход в фокусе
avatar
А я вот именно потому пасхалокам предпочитаю более прямые методыов. А то слишком много остается нераскрытми — иммерсия, видать, мешает. =)
avatar
Смотря для чего, смотря какие игроки, да и всегда можно задавать доп. намёки; но в общем, такие же проблемы встают, ищу умение устанавливать золотую середину :)
avatar
Почему да? У меня есть один пасхалочный НПС, с которым была связана огромная ветка квестов. Игроки пищали и радовались.
avatar
А вот с этого места поподробнее!
avatar
Ну, был у меня в игровой группе момент, когда 75% игроков фанатели по Darkness 2 (компьютерная игра такая, по комиксу сделанная) и постоянно срывались в оффтоп на тему во время игры.

Я посидел полчасика, замутил молодого человека, к которому присматриваются с целью Становления местные Ласомбры. Чтобы ты понимала, сюжет игры крутится вокруг мафиози, в котором живет ТЬМАА!!!!111 Тьма, что характерно, выражается в двух агрессивных и длинных змеиных мордах, растущих из спины молодого человека, и АБАЗДЖАЮЩИХ рвать, крушить и протыкать врагов. То есть, как понимаешь, Власть над Тенью прикрутить можно даже и без напильника. После создания молодого человека я воспроизвел ингейм первый уровень из игры (на молодого человека происходит покушение в ресторане), но добавил туда игроков, как действующих лиц. Игроки помогли парнишке и отбили нападаение. После этого молодому человеку дали Становление те самые Ласомбры, и он начал работать с партией уже в качестве вампира(с соответствующими отсылками). С тех пор он незримо присутствует в определенной части ЛА и, встречая его, игроки всегда радуются.

Собственно, игроки просекли фишку не сразу, но, когда поняли, к кому отсылка, долго радовались, хлопали в ладоши и веселились.
avatar
Вот кстати да, не понятно, можно ли таких персонажей считать пасхалками. Но практика хорошая :-)
avatar
Хм, я бы сказал что это не пасхалка, а заимствование сюжетного и стилистического элемента. Я часто так делаю.

Пасхалкой является уже сам предмет/название, которое и намекает на другое произведение. Например, если бы у тебя ТАРДИС стоял на улице, то это была-бы пасхалка.
avatar
Ну, смотри.
Молодой человек с ТЬМОЙ!!!!11 — чек.
Сцена в ресторане — чек.
Отсылка к игре — чек.

Тогда уж несколько пасхалок на одну и ту же тему. Или ты имеешь в виду, что пасхалки никак не могут быть сценами или квестами? Так Фоллаут в этом случае смотрит на тебя неодобрительно.
avatar
Пасхалкой является уже сам предмет/название, которое и намекает на другое произведение. Например, если бы у тебя ТАРДИС стоял на улице, то это была-бы пасхалка.
По-моему, то, что ты описал — это «камео». Потому что это включение из другого произведения, которое лежит на виду — нужно только заметить.
Пасхалка — это что-то, что найти нетривиально.
avatar
Ого! Очень интересно обыграно, взяла на заметку, понравился такой подход
avatar
Очень, очень редко. Обычно на уровне хитро выбранного имени НПСя.

Чаще я использую тот же механизм «удовольствия от узнавания» более прямым образом: цитатами, например, или красивым обыгрыванием заимствованных элементов.
avatar
Хе-хе, так я тоже делаю. Например, дьякон Небрухотеп и вичхантер Амадео Айзенхорн.
avatar
а есть мнение, что пасхалки только отвлекают от игрового процесса.

Я такого не говорил. Я говорил, что пасхалки в качестве художественного элемента, не несущего какого-либо смысла для сюжета и развития игры, а только чтобы ублажить игроков — пустая трата времени и энергии.

Хотите использовать пасхалки — используйте. Я не использую.
avatar
Народ фан словил — это пустая трата времени? О_________________________О
avatar
Да, я вот тоже не понял этот кусок послания молодого цыганаЦиана.
avatar
Игра — серьезный бизнес.
B-)
avatar
И нехрен тут без разрешения Мастера фан получать!
avatar
У меня народ фан ловит не от пасхалок, а от собственно игры. Мне, чтобы всем игра понравилась, не нужны ТАРДИС на улице.
avatar
А что, пасхалки не часть игры? О_______________________О

Опять же, ты говоришь, что их не используешь, тогда как ты можешь узнать, нравится ли это твоим игрокам?
avatar
Тебе ж сказали, пасхалки — это ТАРДИС. ТАРДИС — не часть игры, а часть Доктора.
avatar
Если будем себя хорошо вести — то и Доктора в игру засунем, даже если прийдется ногами попрыгать!
avatar
Всё, понял почему мы друг-друга не понимаем. У меня жуткая депрессия. Мы по разному понимаем пасхалки. Ты — как отсылку к тому, что нравится игрокам, а я — как чужеродный элемент в сеттинге, разрушающий атмосферу.
avatar
Это зависит от Мастера и его умения интегрировать различные элементы в систему. У меня вон в блоге отчет лежит, как я в Мире Тьмы сталкивал вампиров с разумными пряничными человечками. И ничего, все остались довольны, атмосфера в норме.
avatar
Ну, окажется пасхалка мила игроцкому сердцу или будет чужеродным элементом, разрушающим атмосферу — зависит от того, как ловко сработает мастер, тут еще надо за игроками следить.
avatar
все дело в том, чтобы грамотно их вписать. Вот LEXX выше очень хорошо это показал.
avatar
Мне кажется, если смотреть с технологической стороны, цель пасхалок — дополнительное привлечение внимания игроков к процессу игры. Тогда, если рассматривать понятие «пасхалок» в деятельностном подходе, то в случае разрушения атмосферы или создания помех процессу игры они уже не являются «пасхалками» ввиду расхождения с целью.
avatar
Прикольно видеть продолжение чатикового разговора здесь ) а я вот не сильно заморачиваюсь со скрыванием пасхалок, игрокам хватает распутывания интриг модуля, еще какие-то намеки они не шибко оценят.
avatar
Я думаю, что в настолках особо запрятывать не обязательно, тут важнее, чтобы обнаружили и узнали.
avatar
У меня собственно пасхалки почти не встречаются, потому что я считаю, что они таки нарушают атмосферу и выбивают игроков из персонажей. Так что использовала их только несколько раз и только в «несерьезных» сюжетах.

А вот камео я люблю и вставляю регулярно. равно как и всяческие прочие отсылки к предыдущим приключениям, сыгранным по этому миру. Это действительно сильно радует игроков.
avatar
Занекропощу: В качестве пасхалки, играя в сМТ, я скармливал персонажам игроков.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.