Мне кажется я такого нигде не видел больше потому, что нередко ГМы считают, что интеллект — это стат, который отвечает за количество мана поинтов и бонус к навыкам эрудиции.
Помнится, в Riddle of Steel прямо об этом написано — «насколько умён ваш персонаж на игре — зависит от игрока».
Там сложно.
С одной стороны, Даннинг-Крюгер или как его там.
С другой стороны, я просто знаю, что умнее среднего человека, и склонен доверять себе больше, чем ему.
С третьей стороны, рационально настроенный умный человек может просто знать известные когнитивные искажения и методики работы с ними.
как можно нормально отыграть в НРИ «умных по Юдковскому персонажей с IQ 20 по ГУРПС»
Для ясности — IQ20 — это именно гений из кино. Он может из общей эрудиции построить самолёт (и это будет весьма неплохой самолёт), а в вопросах, в которых он в самом деле разбирается — он может делать невозможное с 50% вероятностью. Можно ещё дать пару беспредельных способностей вроде Быстрого Изобретателя или Дикого Таланта, и тогда он точно будет для человека умственного труда кем-то вроде мастеров беспредельных боевых искусств, которые бегают по воздуху.
Юдковский описывает более нормальных людей, которые не столько хватают звёзды с неба, сколько не делают дурацких ошибок (не связанных с собственными багами). Чтобы играть таким — придётся скорее вжиться в этот способ мышления, чем много думать.
Я сильно подозреваю, что IQ не менее 20 в терминах GURPS и умные в терминах Юдковского — это уровень разумности 2 в терминах Рукава Ориона, и принципиально непостижим для нормальных людей (у которых уровень разумности 0).
Правдоподобный умный персонаж скорее будет умным в терминах Юдковского и иметь гурпсовый IQ13.
У меня — довольно стабильно воспроизводится. Нет, если игра началась на высоком градусе неадеквата, я могу и на GURPS водить комедию, но у меня складывается ощущение, что ПбтА к этому очень располагает.
Ты хочешь сказать, что я такой уникальный, и у всех остальных ПбтА всегда играется на серьёзных щах?
С моей точки зрения — это эмуляция ролевой игры.
В обычной игре мы не рассчитываем реалистичные процессы взаимодействия пули и человека, а просто кидаем кубы и списываем 2d6 хитов. В ПбтА мы не рассчитываем сложные процессы разрешения боя в системе со сложной боёвкой, и просто кидаем кубы на «отобрать силой».
А дальше эти правила «сбалансированы» так, чтобы получалось похоже на крутую и интересную историю, и чтобы поощрять стереотипы поведения, ассоциированные с буклетом.
Здесь вообще как-то слишком много людей, которые пытаются демонстрировать вместо того, чтобы сказать словами. Особенно как для площадки для общения в интернете.
Как я это вижу — магия волшебников работает на знании истинной природы мира и употреблении её себе на пользу. Философы занимаются постижением природы мира. Следовательно, философия — это магия волшебников.
Потому, что вполне возможной является ситуация при которой система конкретному мастеру/игровой группе не подходит по причине того, что они не способны концептуализировать правила на достаточном уровне, чтобы играть…
Мне кажется, что я вполне понимаю правила ПбтА и то, зачем они так сделаны. Просто в моих руках они разрушают чувство реальности и превращают игру в комедию, потому что шутки накапливаются как снежный ком. Это не плохо, просто не то, чего я хочу от НРИ.
Кибертелепатию и декеров? Я бы сказал, что их сложно заставить вменяемо взаимодействовать. Но я недостаточно владею Шэдоураном, чтобы знать, как они взаимодействуют в оригинале.
Заставить их просто работать на одном масштабе времени — вполне реально. Особенно с помощью Action 2.
В основном — что меня достала эта бессмысленная дискуссия и этот бессмысленный спор про ПбтА. Особенно всякие аутисты, которые не готовы признать, что ПбтА не подходит всем одинаково хорошо и имеет недостатки.
Что [любая] игра по ПбтА ревращается в треш и комедию через два часа после начала [игры] [вне зависимости от того, как участники игры это делают, как хорошо они пользуются правилам, кто именно — участники игры, в каком они настроении, выбрали ли они удачных персонажей/игру/сюжет, происходит ли на этой игре что-то интересное им, как распределён спотлайт] и [все, кто не придерживается этого мнения — находятся в сговоре и/или лгут тебе]?
Нет.
Что мои игры по ПбтА превращаются в треш и комедию через два часа после начала, и все, кто пытаются мне доказать, что это не так или что я играю не по правилам — мне врут.
Некроз, меня в этом треде уже обвиняли в аутизме, но я всё-таки ожидаю, что ты знаешь, что все люди — разные. Когда я говорю, чем мне не нравится ПбтА, это не значит, что вам не должно нравится ПбтА.
Так вот, я много играл в НРИ, и много водил НРИ. И точно знаю, что когда я вожу, чем дольше затягивается сессия, тем больше нарастает градус неадеквата. И я утверждаю, что ПбтА вызывает значительно более быстрый рост градуса неадеквата, чем хорошие системы вроде GURPS.
Да. А ещё я так понимаю, что «философ» в древней греции — это было не происхождение, а досуг для пенсионера.
Поэтому вариант, когда в сеттинге философы обладают магией просто по факту того, что они философы — кажется мне более подходящим.
С одной стороны, Даннинг-Крюгер или как его там.
С другой стороны, я просто знаю, что умнее среднего человека, и склонен доверять себе больше, чем ему.
С третьей стороны, рационально настроенный умный человек может просто знать известные когнитивные искажения и методики работы с ними.
Юдковский описывает более нормальных людей, которые не столько хватают звёзды с неба, сколько не делают дурацких ошибок (не связанных с собственными багами). Чтобы играть таким — придётся скорее вжиться в этот способ мышления, чем много думать.
Правдоподобный умный персонаж скорее будет умным в терминах Юдковского и иметь гурпсовый IQ13.
Ты хочешь сказать, что я такой уникальный, и у всех остальных ПбтА всегда играется на серьёзных щах?
В обычной игре мы не рассчитываем реалистичные процессы взаимодействия пули и человека, а просто кидаем кубы и списываем 2d6 хитов. В ПбтА мы не рассчитываем сложные процессы разрешения боя в системе со сложной боёвкой, и просто кидаем кубы на «отобрать силой».
А дальше эти правила «сбалансированы» так, чтобы получалось похоже на крутую и интересную историю, и чтобы поощрять стереотипы поведения, ассоциированные с буклетом.
My Little Demigod: Philosophy is Magic!
Мне кажется, что я вполне понимаю правила ПбтА и то, зачем они так сделаны. Просто в моих руках они разрушают чувство реальности и превращают игру в комедию, потому что шутки накапливаются как снежный ком. Это не плохо, просто не то, чего я хочу от НРИ.
Заставить их просто работать на одном масштабе времени — вполне реально. Особенно с помощью Action 2.
Нет.
Что мои игры по ПбтА превращаются в треш и комедию через два часа после начала, и все, кто пытаются мне доказать, что это не так или что я играю не по правилам — мне врут.
Так вот, я много играл в НРИ, и много водил НРИ. И точно знаю, что когда я вожу, чем дольше затягивается сессия, тем больше нарастает градус неадеквата. И я утверждаю, что ПбтА вызывает значительно более быстрый рост градуса неадеквата, чем хорошие системы вроде GURPS.
Поэтому вариант, когда в сеттинге философы обладают магией просто по факту того, что они философы — кажется мне более подходящим.