вот только не надо этот холивар тащить с вахафорумов на имаджинарию. К Хорусу привыкло все русскоязычное население. Любители перевода идут читать переведенных Аллегрусом орков и плакать.
какие игры я больше всего люблю. Это игры про несовершенных людей, которые многое потеряли, немного безумных и беззащитных, часто живущих в состоянии частичной изоляции, которые пытаются выжить и, может быть, вынести из своего положения что-то настоящее.
я как-то люблю играть если не героями, то по крайней мере теми типами которые небеззащитны, могут постоять за себя и даже слегка изменить мир. и я очень не люблю выживание
надо бы кстати почитать, как там сурджи действуют. Вообще же у меня уже возникает мнение, что в некоторых местах нужно прямым текстом вешать ту самую табличку health-level над монстром. Чтобы игрок понял, что его действия неэффективны и начал искать иные пути.
Смысл первый: если мы хотим играть в героику - то это не работает. Так как мы хотим чтобы герои попадали в бой, выходили из него, и чаще всего были готовы к новому бою через вменяемый промежуток времени. Часто через очень малый. Увы, если мы переводим лечение в масштаб "сложно, непросто и очень мучительно" - то игроки либо будут дохнуть в первом же бою, либо не будут ходить в бой, а будут использовать статистов/искать другие пути. Что в любом случае менее героика. Да, к слову, даже с клириком есть обычно проблема. В большинстве систем для лечения все же нужно быть, гм, живым. Что не всегда просто.
Как вариант: иметь запас щитов/наплечников/whatever. когда сначала атаки "перегружают щит"/расходуют удачу/что угодно - но не трогают мясную тушку персонажа. Вопрос, правда, что при поднятии ставок это опять-таки становится проблемой, но это уже дело десятое
Вообще, имхо, наиболее правильная с точки зрения ощущений модель - в Shadowrun. Ты всегда можешь вылечиться, отлежавшись разумное время, оно субъективно достаточно долго чтобы не хотеть дамагаться, но недостаточно, чтобы вообще не ходить в экшун. Ну и магия для лечения там очень непростая, равно как и возможности фестейда прямо на ходу.
что НЕ работает: 1) диалоги в режиме пост одного - пост другого. особенно если участников больше 2. особенно если участники любят писать Большие Красивые Посты 2) боевка в том же режиме, если мы хотим закончить ее за сутки, а не за неделю-месяц
У меня есть большой и печальный опыт. Я играю на сайте, где основа - форумки. Закончившихся форумных игр я видел. Продолжалось это... долго. ОЧЕНЬ долго. годы. При достаточно регулярной отписи. Сам имею кое-что в загашнике. На текущий момент работает: либо 1) именно что сериальный формат. Берем всяких там Охотников за привидениями, Малдера и Скалли, и так далее. Главное - очень мелкие и несложные сюжеты, детские именно что. То, что в мультике может занять минут 20-30. либо 2) Обязательный скайп - так у меня сейчас идет модуль по РТ. Раз в неделю сессии в скайпе, в промежутке игроки отписывают на форуме одним постом все что произошло за сессию.
Пост-раз-в-день у меня, например, получается тоже далеко не всегда последнее время.
Каждый раз когда мастер говорит нечто подобное, у меня просыпается вооруженная до зубов паранойя
я как-то люблю играть если не героями, то по крайней мере теми типами которые небеззащитны, могут постоять за себя и даже слегка изменить мир.
и я очень не люблю выживание
За обзор спасибо, обязательно дадим ссылку!
Его гранатометы не брали. не помогло. впрочем, это ваха... =(
Увы, если мы переводим лечение в масштаб "сложно, непросто и очень мучительно" - то игроки либо будут дохнуть в первом же бою, либо не будут ходить в бой, а будут использовать статистов/искать другие пути. Что в любом случае менее героика.
Да, к слову, даже с клириком есть обычно проблема. В большинстве систем для лечения все же нужно быть, гм, живым. Что не всегда просто.
Как вариант: иметь запас щитов/наплечников/whatever. когда сначала атаки "перегружают щит"/расходуют удачу/что угодно - но не трогают мясную тушку персонажа.
Вопрос, правда, что при поднятии ставок это опять-таки становится проблемой, но это уже дело десятое
Вообще, имхо, наиболее правильная с точки зрения ощущений модель - в Shadowrun. Ты всегда можешь вылечиться, отлежавшись разумное время, оно субъективно достаточно долго чтобы не хотеть дамагаться, но недостаточно, чтобы вообще не ходить в экшун.
Ну и магия для лечения там очень непростая, равно как и возможности фестейда прямо на ходу.
1) диалоги в режиме пост одного - пост другого. особенно если участников больше 2. особенно если участники любят писать Большие Красивые Посты
2) боевка в том же режиме, если мы хотим закончить ее за сутки, а не за неделю-месяц
Я играю на сайте, где основа - форумки. Закончившихся форумных игр я видел. Продолжалось это... долго. ОЧЕНЬ долго. годы. При достаточно регулярной отписи.
Сам имею кое-что в загашнике.
На текущий момент работает:
либо 1) именно что сериальный формат. Берем всяких там Охотников за привидениями, Малдера и Скалли, и так далее. Главное - очень мелкие и несложные сюжеты, детские именно что. То, что в мультике может занять минут 20-30.
либо 2) Обязательный скайп - так у меня сейчас идет модуль по РТ. Раз в неделю сессии в скайпе, в промежутке игроки отписывают на форуме одним постом все что произошло за сессию.
Пост-раз-в-день у меня, например, получается тоже далеко не всегда последнее время.