Пол слова о ФРПГ

Я много раз пытался водить ФРПГ. И каждый раз это заканчивалось неудачей, по, хоть и схожим, но разным причинам. То у меня пропадал запал, и то, что ранее казалось прекрасной идеей, превращалось в горсть мусора, то игрокам надоело отписываться раз в день. А иногда и технические проблемы, вроде отключенного на некоторое время интернета. Проблемы разные, но источник у них один - непомерная растянутость игры по времени. Я, откровенно говоря, ни разу не видел, чтобы ФРПГ доходила до своего логического завершения. Они длятся недели, месяцы, годы, но так и не заканчиваются. Не заканчиваются, но умирают. Тем не менее, мне нравятся ФРПГ, я люблю их водить, и люблю в них играть. И вот тут то и пришла в голову одна мысль Очевидно, что с затянутостью игр надо как-то бороться. Но как? Строчить по полмиллиона сообщений в день - не вариант. Для этого куда удобнее чатики разнообразные. Тогда почему бы не попробовать слегка изменить формат ФРПГ? Что если делать не огромный, длинный, эпичный сюжет, а короткие сцены, которые легко могут оказаться как законченным произведением, так и частью чего-то большего? Одна сценка вряд ли будет длиться дольше месяца, но при этом, вложить в неё можно ничуть не меньше, чем в полновесный сюжет. Сильно подозреваю, что изобретаю велосипед. У кого-нибудь есть опыт чего-то подобного? А главное, найдутся ли желающие поиграться/поводить подобные мини-сценки?
  • нет
  • avatar
  • 0

9 комментариев

avatar
Ваншоты, нэ?
avatar
Я, возможно, не верно понимаю определение слова ваншот, но по-моему, по отношению к форумкам оно не слишком применимо. Или я не прав?
avatar
Я под что-то такое сейчас пытаюсь Диаспору заточить.

Уже ясно, что требуется крупный масштаб (а все подробности и мелкомасштабные действия либо играть где-то в чате, либо скидывать в нарратив).
И что любой конфликт должен решаться кратко, в идеале - парой ходов с игрока.

То есть, получается, я больше на движок ориентируюсь, чем на сюжетные решения. Но получается, что прикл распадается именно что на сцены.

Так что интересно, да. Поиграть, в том числе.
avatar
Возможно я плохо понимаю форумки. Ваншот для меня - это модуль который играется за одну-две сесии и является законченным сюжетом. Несколько боевых сцен и равное количество социальных. Одна глобальная задача, один неожиданный поворот сюжета.
Фактически - сериальный сценарий.
avatar
Несколько боевых сцен и равное количество социальных. Одна глобальная задача, один неожиданный поворот сюжета.

Беда форумных игр в том, что даже такое количество сцен может затянуться на несколько месяцев
avatar
Тут можно сделать простой приблизительный расчёт.

Пусть у нас N игроков, каждый из которых пишет на форум 1 раз в K дней. И мастер тоже пишет 1 раз в K дней. При К=1 - идеальный мир, где все пишут раз в день.

Тогда сцена, требующая от игроков последовательной реакции и разрешающаяся за M "ходов" (где в течение 1 хода каждый игрок должен как-то подействовать или заявить бездействие), в наихудшем (но всё ещё идеальном) варианте требует K * (N+1) * M дней, в наилучшем - K * M дней (все пришли на форум в нужном порядке и провернули каждый ход за цикл из K дней).

Сцена, допускающая параллельную реакцию игроков, потребует 2*К*М дней, за счёт того, что один "ход" можно прокрутить, скажем, за сутки (при К = 1), но сутки понятие растяжимое.

Теперь, зная К, N и M, мы можем [strike]ужаснуться[/strike] оценить, на что рассчитывать по времени.

А также эти формулы сразу показывают нам, где "бутылочное горлышко". И дальше уже можно пытаться изменить какие-то параметры.

Что если 3 игрока и мастер (итого 4) пишут в среднем раз в 2 дня в сцене, требующей от каждого в среднем 4 заявок и не допускающей распараллеливания? Играть её они будут 32 дня. А другая группа, где все пишут раз в день, уложится за 16.
Что если сократить сцену до 3 "точек принятия решения"? 24 и 12 дней. И так далее.

Понятно, что это не точные цифры.
Но, как минимум, можно сказать игрокам "рассчитывайте на 3 месяца". Smile
avatar
Ого, а у меня то мозгов никогда не хватало посмотреть на всё это с математической точки зрения )
Картина несколько идеализирована, но, вроде бы, верная.
avatar
У меня есть большой и печальный опыт.
Я играю на сайте, где основа - форумки. Закончившихся форумных игр я видел. Продолжалось это... долго. ОЧЕНЬ долго. годы. При достаточно регулярной отписи.
Сам имею кое-что в загашнике.
На текущий момент работает:
либо 1) именно что сериальный формат. Берем всяких там Охотников за привидениями, Малдера и Скалли, и так далее. Главное - очень мелкие и несложные сюжеты, детские именно что. То, что в мультике может занять минут 20-30.
либо 2) Обязательный скайп - так у меня сейчас идет модуль по РТ. Раз в неделю сессии в скайпе, в промежутке игроки отписывают на форуме одним постом все что произошло за сессию.

Пост-раз-в-день у меня, например, получается тоже далеко не всегда последнее время.
avatar
что НЕ работает:
1) диалоги в режиме пост одного - пост другого. особенно если участников больше 2. особенно если участники любят писать Большие Красивые Посты
2) боевка в том же режиме, если мы хотим закончить ее за сутки, а не за неделю-месяц
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.