Комментатор заранее уточняет (не для автора, который и так в курсе, а для окружающих), что ничерта не смыслит в днд-четверке.
обычно игра у хорошего мастера это круто, у плохого мастера это оужас, и чтобы новички меньше сталкивались с оужасом, логично по возможности исключить непредсказуемый фактор, который есть потенциальный значительный источник оужаса. То есть, мастера. То есть, гм, нас.
Неверно, шеф. Вспомните высказывание Олдей про театр. Театр он тогда велик, когда не тебе рассказывают историю, а вы живете в истории и можете выйти на сцену.
К этому идти надо. Чтобы не "мы собрались чтобы мастер нам рассказал историю, а мы в ней поприключались и левелапнулись", а "мы все вместе рассказали историю, и мастер нам помог с кубами". Собственно это идея которая заложена, например, в smallville RPG, в Leverage RPG, мелькает в Dresden files. Мастер помогает игрокам рассказать историю про себя. Про то, какие они, и для чего они здесь есть. А монстры, локации, враги и прочее - это инструменты. Но с тем же успехом игроки могут сами лучше знать, как им хочется показать себя, и в том числе - как красиво проиграть вот этому монстру, попасть в плен к главзлодею, встретить свой детский страх и победить его - и т.д.
ну с дамагом тут вопрос. Дело в том, что, например, cover, ЕМНИП, добавляется именно к броску защиты индивида - так что часто лучше делать широкую очередь, дабы превентивно вычитать(я тогда стрелял по снайперу за ковром, было актуально). Дамак полезен когда на тебя бежит бронированный в мил-спек броню сэмми с твердым намерением сделать из тебя шиш-кебаб(это мы с собственным сэмом мерились, кто кого грохнет). И фишка тут в том, что де-факто дамак оно увеличить не может(т.е. сколько пуль не внеси в цель, если броня крутая - не пробьет) - а вот унести оппонента в стун вполне себе даст. А уж в стуне с ним можно делать всяческие смешные вещи вплоть до хака имплантов.
И да, насчет не оборудованности ничем - ну скажем так, я верю, что на очень низких уровнях в СыРе и впрямь может случиться эффект "Кошки Против Коммонера", но оно наверное допиливабельно. Сыр и так дыряв крайне, в областях матричной защиты и магозащиты особенно.
вот как раз шанс уворота очередь часто и уменьшает. Я при использовании дронов со спрайтом выдал 7 успехов на очереди с -9 к пулу уворота. Как бы почти нереально увернуться. Тут надо понимать, что даже у немодифицированного солдата бывает компенсатор отдачи в пушке, бывает смартлинк к очкам, и много чего еще бывает. в конце концов есть эдж.
Лидер, 1) на тему таланта по использованию подручных предметов - лишнее д8 с куста по идее. не так мало. надо бы перечитать, как ассет апать. 2) сигнатур ассеты ты можешь получить весьма быстро. 3) Не думай на тему, что у тебя реально круто, а что нет. Это сериал. Смысл в том, что ВОЗМОЖНО ты ловкий. но ИНТЕРЕСНО что ты сильный и хакер. Ты можешь быть ловким часто, но на этом камера не фиксируется. Бтв, возьми еще спецуху на Thief, скажем, climbing high.
да, примеры клевых специализаций, нашел-таки:
Specialities: I Used To Work With A Guy (Hacker), I Did Time With A Guy (Grifter) Distinctions: Trying to Go Straight, In Love, Hot Irish Blood
1)ну смысл прост: мастермайнд был типичным киношным Копом Под Прикрытием Которого Подставили. 2) ну на самом деле первые два часа генережки тоже могли бы пройти быстрее, но я отчаянно пытался успеть что-то съесть) а так я после вашего ухода рассказал знакомой ситуацию и в процессе рассказа уже понял, где концы. 3) ну неидеален список, да. надо будет пройтись по нему с фиксом. 4) ммм.. на мой взгляд это опять-таки преувеличение. Мы не собираемся тебя давить, тебе навязывать и так далее. Мы хотим вместе увидеть какой ты клевый и это подчеркнуть.
Тебе выбрали отличный дистинкшун, тебе самому понравился) Дженни вроде тоже. Проблема не столь велика. Ты опиши конкретную сценку, четко опиши, в чем смысл, и народ сформулирует. Просто идея в том, что в FATE игрок часто делает себе аспекты исходя из того как он придумал персонажа. Что часто банально не играет, как не сыграл хиттер д8 у мастермайнда. А тут делается упор на то, как ты показываешь людям себя, и что при этом люди видят. И сообща работаем. Нарративка же, нужно доверять людям)
Я лично предложил бы в начале следующей игры по дистинкшуну еще каждому придумать. чтобы не тормозить так.
1) товарищ ФБРовец только-только завалил наркокартель, как почувствовал, что заваливается сам - фбр получило компромат на него(что он якобы грохнул какого-то там деятеля(деятеля действительно можно было на него привязать при желании)). 2) синхронизировать вас я уже в принципе представляю как. Кроме фбровца, но там тоже есть вариант. мне собственно надо было полчаса-час на обдумывание) 3) с балансом я постараюсь разобраться. 4) по поводу плот-пойнтов напомню, что поюз дистинкшуна в варианте "оно мне мешает" ничерта не абсурдно, потому что выбирается исключительно игроком, ингейм у персонажа выбора особо нет. Предполагается, что ты будешь использовать это против слабых челленджей(типа 2д6 или д6+д8), где твоих основных кубов хватит чтобы перекрыть проблему. Вам просто имхо не хватало дистинкшунов и смелости их использовать. Ну подумай сам - ну вот против тебя 2д6, кинулось 5. у тебя наверняка есть д8+д8 минимум за роль+атрибут, еще д6 скажем за профу(или за уже действующий ассет). Ты берешь д4 - он не отнимается же. И 1 на нем выпадет только с шансом 25%. И даже если выпадет - ты получишь ЕЩЕ один плотпойнт, и осложнение на д6. Не так страшно. Я в принципе уже вижу как закрыть пилотник на следующей сессии.
Вопрос: уровень ООС-планирования модуля был слишком велик, нормален, или "для начала сойдет, потом надо меньше"?
провал андерфайр дает тебе возможность сделать MC move. Скажем, кредиторов которые очень хотят чего-нибудь от ПЦ2. Эх, если бы щас у меня был бартер... 7-9 это скорее всего некий сетап для хардмува, либо просто сложности для того что он будет делать вотщас(-1 forward) потому что он обдумывает, что лучше - "бабло", или пулемет у себя. помним также, что манипулейт также дает экпу если ты соглашаешься делать то что от тебя хотят.
3. помним, что толпа, вообще-то говоря, имеет модификаторы к дамагу. Т.е. вот у нас револьвер, харм 2. то что толпа в 20 человек, по идее, отнимет 1 дамаг минимум, если не два(де-факто 20 это между small и medium, так что можно и за медиум посчитать если парни достаточно злобные и мускулистые. еще может быть хоть простейшая 1-броня, если они не совсем уж голые и босые. это уже -3 к харму, что вычеркивает пистолет из дамагов полностью. и так далее. Даже в сумме они думаю ну максимум 3 харма нанесли - и это ну разве что заставит банду разбежаться, но никак не распотрошит. и да, если они хотели ОТПУГНУТЬ - то без вариантов go aggro. и если банда не фанатики, то она вполне себе может отпугнуться. И да, вот с go aggro действительно кидать надо кому-то одному, потому что смысла "трижды отогнать" не видно.
1) Драйвер просит Батлбейб - иди в машину и сиди там, пока мы сами разберется с плохими парнями. Выбирает мув манипулейт, выкидывает 10+ - но в итоге Баттлбейб не внемлит просьбе и говорит - я просто ничего не делаю. В итоге нужно ли кидать do something under fire?
Для начала, драйвер не прав по сути. Manipulate это не просто "убедительно сказать что-нибудь". В Manipulate четко прописано, что нужен Leverage. Который в итоге манипулируемому либо немножко дают, либо хотя бы обещают. Т.е. нельзя манипулировать вида "Офицер, пропустите нас!" или "Давай ты посидишь в машине?". Правильно: "Офицер, давайте так - вы дадите нам пять минут на месте преступления, мы ничего не будем трогать, а потом о вас будет классное интервью в "Таймс" с фотографией, а?" либо "Слушай, давай ты пока посидишь в машине, а потом мы все вместе поедем и разберемся с теми ребятами, которые тебе испортили вечеринку, хорошо? Нам просто здесь быстро закончить надо". В таком случае да, надо кидать under fire. И то, иногда игроки нервничают по этому поводу.
2) По логике сначала клозкомбатная банда просто получает урон без бросков. потому что стреляют ПЦ раньше. В принципе в этот момент можно вообще сделать "Go Aggro" и возможно даже тормознуть их. после первого получения дамага смотрим на табличку банд и в зависимости от нет/есть лидер проверяем, не решила ли банда пойти нафиг. Если не решила - то смотрим, сколько успела банда пробежать за один beat(т.е. пока ребята целились да стреляли, это можно очень приблизительно) и смотрим, будет ли теперь хтх. По логике если банда в 100+ метрах то после стрельбы ПЦ у нее может появиться мысль, что неплохо бы сховаться(если у пц хорошие стволы особенно), ибо бежать все еще далеко.
сейз и харм для игроков начнутся только когда банда добежит до условной дистанции хтх.
3) по моей логике - да, три сейза. Да, три персонажа наносит жуткий дамаг(помним, что персонажи по умолчанию badass даже в одиночестве). С другой стороны если у 20 человек нет даже пистолетов, и нет приличной брони - кому эти 20 человек страшны? Вот когда у них появится пулемет... Плюс помним, что это достаточно вакуумный случай, когда у всех игроков сейз. Часто может случиться, что кому-то нужно отстреливать прицельно, кому-то спасать попавшего под усиленный огонь...
задам неожиданный и провокационный вопрос: а почему такой спотлайт - "дешевый"? чем он плох? окей, иногда у нас лимиты времени - но знаете, у сессий всегда есть лимиты времени, его всегда мало. Это, по идее, не причина делать одинаковые боевые тумбочки для набития дамака по мере продвижения вдоль рельс
Комментатор заранее уточняет (не для автора, который и так в курсе, а для окружающих), что ничерта не смыслит в днд-четверке.
обычно игра у хорошего мастера это круто, у плохого мастера это оужас, и
чтобы новички меньше сталкивались с оужасом, логично по возможности
исключить непредсказуемый фактор, который есть потенциальный
значительный источник оужаса. То есть, мастера. То есть, гм, нас.
Неверно, шеф. Вспомните высказывание Олдей про театр. Театр он тогда велик, когда не тебе рассказывают историю, а вы живете в истории и можете выйти на сцену.
К этому идти надо. Чтобы не "мы собрались чтобы мастер нам рассказал историю, а мы в ней поприключались и левелапнулись", а "мы все вместе рассказали историю, и мастер нам помог с кубами". Собственно это идея которая заложена, например, в smallville RPG, в Leverage RPG, мелькает в Dresden files. Мастер помогает игрокам рассказать историю про себя. Про то, какие они, и для чего они здесь есть. А монстры, локации, враги и прочее - это инструменты. Но с тем же успехом игроки могут сами лучше знать, как им хочется показать себя, и в том числе - как красиво проиграть вот этому монстру, попасть в плен к главзлодею, встретить свой детский страх и победить его - и т.д.
это который "вышнее море"? Забавно будет посмотреть.
или хотя бы тропы упомяните.
И да, насчет не оборудованности ничем - ну скажем так, я верю, что на очень низких уровнях в СыРе и впрямь может случиться эффект "Кошки Против Коммонера", но оно наверное допиливабельно. Сыр и так дыряв крайне, в областях матричной защиты и магозащиты особенно.
Тут надо понимать, что даже у немодифицированного солдата бывает компенсатор отдачи в пушке, бывает смартлинк к очкам, и много чего еще бывает. в конце концов есть эдж.
1) на тему таланта по использованию подручных предметов - лишнее д8 с куста по идее. не так мало. надо бы перечитать, как ассет апать.
2) сигнатур ассеты ты можешь получить весьма быстро.
3) Не думай на тему, что у тебя реально круто, а что нет. Это сериал. Смысл в том, что ВОЗМОЖНО ты ловкий. но ИНТЕРЕСНО что ты сильный и хакер. Ты можешь быть ловким часто, но на этом камера не фиксируется. Бтв, возьми еще спецуху на Thief, скажем, climbing high.
да, примеры клевых специализаций, нашел-таки:
Specialities: I Used To Work With A Guy (Hacker), I Did Time With A Guy (Grifter)
Distinctions: Trying to Go Straight, In Love, Hot Irish Blood
Specialities: Influential Friends (Hacker), Looks Harmless (Grifter)
Michael Westen:
Specialities: A New Job, A New ID (Grifter), Hardware Store Macgyver (Thief)
Distinctions: Family Man, Loner, Troublemaker
Specialities: Great Escaper (Mastermind), Inspirational (Mastermind)
Distinctions: Thinks Out Loud, Sense of Humour, Never Leaves a Man Behind
Specialities: High Finance (Hacker), Cold Blooded (Hitter)
Distinctions: Vengeful, Greedy, Perfectionist
Specialities: Twitcher Reflexes (Hitter), King of the Geeks (Grifter)
Distinctions: Cowboy At Heart, Irreverent, Keyboard Casanova
Specialities: Anything He Can Fit In His Pockets (Thief), Looks Helpless
Distinctions: Instant Best Friend, Kleptomaniac, Pathological Liar
2) ну на самом деле первые два часа генережки тоже могли бы пройти быстрее, но я отчаянно пытался успеть что-то съесть) а так я после вашего ухода рассказал знакомой ситуацию и в процессе рассказа уже понял, где концы.
3) ну неидеален список, да. надо будет пройтись по нему с фиксом.
4) ммм.. на мой взгляд это опять-таки преувеличение. Мы не собираемся тебя давить, тебе навязывать и так далее. Мы хотим вместе увидеть какой ты клевый и это подчеркнуть.
Тебе выбрали отличный дистинкшун, тебе самому понравился) Дженни вроде тоже.
Проблема не столь велика.
Ты опиши конкретную сценку, четко опиши, в чем смысл, и народ сформулирует. Просто идея в том, что в FATE игрок часто делает себе аспекты исходя из того как он придумал персонажа. Что часто банально не играет, как не сыграл хиттер д8 у мастермайнда.
А тут делается упор на то, как ты показываешь людям себя, и что при этом люди видят. И сообща работаем. Нарративка же, нужно доверять людям)
Я лично предложил бы в начале следующей игры по дистинкшуну еще каждому придумать. чтобы не тормозить так.
5) ясно, "потом надо меньше".
2) синхронизировать вас я уже в принципе представляю как. Кроме фбровца, но там тоже есть вариант.
мне собственно надо было полчаса-час на обдумывание)
3) с балансом я постараюсь разобраться.
4) по поводу плот-пойнтов напомню, что поюз дистинкшуна в варианте "оно мне мешает" ничерта не абсурдно, потому что выбирается исключительно игроком, ингейм у персонажа выбора особо нет. Предполагается, что ты будешь использовать это против слабых челленджей(типа 2д6 или д6+д8), где твоих основных кубов хватит чтобы перекрыть проблему. Вам просто имхо не хватало дистинкшунов и смелости их использовать.
Ну подумай сам - ну вот против тебя 2д6, кинулось 5. у тебя наверняка есть д8+д8 минимум за роль+атрибут, еще д6 скажем за профу(или за уже действующий ассет). Ты берешь д4 - он не отнимается же. И 1 на нем выпадет только с шансом 25%. И даже если выпадет - ты получишь ЕЩЕ один плотпойнт, и осложнение на д6. Не так страшно.
Я в принципе уже вижу как закрыть пилотник на следующей сессии.
Вопрос: уровень ООС-планирования модуля был слишком велик, нормален, или "для начала сойдет, потом надо меньше"?
жаль, что он этого по радио не сказал. наверное.
7-9 это скорее всего некий сетап для хардмува, либо просто сложности для того что он будет делать вотщас(-1 forward) потому что он обдумывает, что лучше - "бабло", или пулемет у себя.
помним также, что манипулейт также дает экпу если ты соглашаешься делать то что от тебя хотят.
3. помним, что толпа, вообще-то говоря, имеет модификаторы к дамагу. Т.е. вот у нас револьвер, харм 2. то что толпа в 20 человек, по идее, отнимет 1 дамаг минимум, если не два(де-факто 20 это между small и medium, так что можно и за медиум посчитать если парни достаточно злобные и мускулистые. еще может быть хоть простейшая 1-броня, если они не совсем уж голые и босые. это уже -3 к харму, что вычеркивает пистолет из дамагов полностью.
и так далее. Даже в сумме они думаю ну максимум 3 харма нанесли - и это ну разве что заставит банду разбежаться, но никак не распотрошит.
и да, если они хотели ОТПУГНУТЬ - то без вариантов go aggro. и если банда не фанатики, то она вполне себе может отпугнуться. И да, вот с go aggro действительно кидать надо кому-то одному, потому что смысла "трижды отогнать" не видно.
Для начала, драйвер не прав по сути. Manipulate это не просто "убедительно сказать что-нибудь". В Manipulate четко прописано, что нужен Leverage. Который в итоге манипулируемому либо немножко дают, либо хотя бы обещают.
Т.е. нельзя манипулировать вида "Офицер, пропустите нас!" или "Давай ты посидишь в машине?".
Правильно: "Офицер, давайте так - вы дадите нам пять минут на месте преступления, мы ничего не будем трогать, а потом о вас будет классное интервью в "Таймс" с фотографией, а?"
либо "Слушай, давай ты пока посидишь в машине, а потом мы все вместе поедем и разберемся с теми ребятами, которые тебе испортили вечеринку, хорошо? Нам просто здесь быстро закончить надо".
В таком случае да, надо кидать under fire. И то, иногда игроки нервничают по этому поводу.
2) По логике сначала клозкомбатная банда просто получает урон без бросков. потому что стреляют ПЦ раньше. В принципе в этот момент можно вообще сделать "Go Aggro" и возможно даже тормознуть их.
после первого получения дамага смотрим на табличку банд и в зависимости от нет/есть лидер проверяем, не решила ли банда пойти нафиг. Если не решила - то смотрим, сколько успела банда пробежать за один beat(т.е. пока ребята целились да стреляли, это можно очень приблизительно) и смотрим, будет ли теперь хтх. По логике если банда в 100+ метрах то после стрельбы ПЦ у нее может появиться мысль, что неплохо бы сховаться(если у пц хорошие стволы особенно), ибо бежать все еще далеко.
сейз и харм для игроков начнутся только когда банда добежит до условной дистанции хтх.
3) по моей логике - да, три сейза. Да, три персонажа наносит жуткий дамаг(помним, что персонажи по умолчанию badass даже в одиночестве). С другой стороны если у 20 человек нет даже пистолетов, и нет приличной брони - кому эти 20 человек страшны? Вот когда у них появится пулемет...
Плюс помним, что это достаточно вакуумный случай, когда у всех игроков сейз. Часто может случиться, что кому-то нужно отстреливать прицельно, кому-то спасать попавшего под усиленный огонь...
еще раз. что есть "по делу"?
а почему такой спотлайт - "дешевый"? чем он плох? окей, иногда у нас лимиты времени - но знаете, у сессий всегда есть лимиты времени, его всегда мало. Это, по идее, не причина делать одинаковые боевые тумбочки для набития дамака по мере продвижения вдоль рельс