[AW] Итоги тест-драйва и первые вопро&
В преддверии полноценной игры по AW, решили провести небольшую тест сессию, дабы прочувствовать механику и выявить подводные камни, с которыми мы можем столкнутся.
Сразу скажу, что AW показала себя на 5+, учитывая что никто кроме МС не читал правила, объяснение основной механики заняло совсем немного времени, создание персонажей прошло так же быстро и что самое главное, с большим интересом. Целью игры для меня как МС было посмотреть, как будут играться все базовые мувы, а так же как я буду взаимодействовать с игроками МСишными мувами.
В итоге у нас вышло лишь три загвоздки при трактовали правил:
1) Драйвер просит Батлбейб - иди в машину и сиди там, пока мы сами разберется с плохими парнями. Выбирает мув манипулейт, выкидывает 10+ - но в итоге Баттлбейб не внемлит просьбе и говорит - я просто ничего не делаю. В итоге нужно ли кидать do something under fire?
2) Был момент - на трех игроков с огнестрелом, бежит банда из человек 20ти только с холодным оружием, цель и тех и других - убить друг друга. Возник вопрос, какой мув использовать и как? Ведь банда может использовать свое оружие только в hand range, а игроки могут стрелять и на close/far range. Если в итоге выбрать как мув size by force, то возникает логический вопрос, сколько harm'а должны получить игроки?
3) Ситуация таже, что и во втором пункте, а вопрос встал в том, как это обсчитать - каждый игрок заявит мув size by force и в итоге будет три броска с тремя результатами? Или же будет выбран один лидер, а остальные будут ему помогать? Мы выбрали первый вариант, но это привело к тому, что банде противников внесся жутчайший демедж, что никак не совладает с логикой, но с другой стороны выбрав второй вариант, часть игроков почувствовали бы себя не сильно нужными. Если кто нибудь сталкивался с такими ситуациями или имеет мысли как их разрешать, было бы интересно об этом услышать.
4 комментария
Для начала, драйвер не прав по сути. Manipulate это не просто "убедительно сказать что-нибудь". В Manipulate четко прописано, что нужен Leverage. Который в итоге манипулируемому либо немножко дают, либо хотя бы обещают.
Т.е. нельзя манипулировать вида "Офицер, пропустите нас!" или "Давай ты посидишь в машине?".
Правильно: "Офицер, давайте так - вы дадите нам пять минут на месте преступления, мы ничего не будем трогать, а потом о вас будет классное интервью в "Таймс" с фотографией, а?"
либо "Слушай, давай ты пока посидишь в машине, а потом мы все вместе поедем и разберемся с теми ребятами, которые тебе испортили вечеринку, хорошо? Нам просто здесь быстро закончить надо".
В таком случае да, надо кидать under fire. И то, иногда игроки нервничают по этому поводу.
2) По логике сначала клозкомбатная банда просто получает урон без бросков. потому что стреляют ПЦ раньше. В принципе в этот момент можно вообще сделать "Go Aggro" и возможно даже тормознуть их.
после первого получения дамага смотрим на табличку банд и в зависимости от нет/есть лидер проверяем, не решила ли банда пойти нафиг. Если не решила - то смотрим, сколько успела банда пробежать за один beat(т.е. пока ребята целились да стреляли, это можно очень приблизительно) и смотрим, будет ли теперь хтх. По логике если банда в 100+ метрах то после стрельбы ПЦ у нее может появиться мысль, что неплохо бы сховаться(если у пц хорошие стволы особенно), ибо бежать все еще далеко.
сейз и харм для игроков начнутся только когда банда добежит до условной дистанции хтх.
3) по моей логике - да, три сейза. Да, три персонажа наносит жуткий дамаг(помним, что персонажи по умолчанию badass даже в одиночестве). С другой стороны если у 20 человек нет даже пистолетов, и нет приличной брони - кому эти 20 человек страшны? Вот когда у них появится пулемет...
Плюс помним, что это достаточно вакуумный случай, когда у всех игроков сейз. Часто может случиться, что кому-то нужно отстреливать прицельно, кому-то спасать попавшего под усиленный огонь...
1- да, тут некорректно было, надо будет это учесть и не забывать про leverage. Но с under fire все равно мне не до конца понятно. Например ситуация, PC1 у другого PC2 хочет взять на время пулемет, предлагает ему за это 1- бартер, и в итоге бросок манипулейта на 10, но PC2 отказывается. Что с ним будет при провале under fire? А что при 7-9?
2 - спасибо, я тоже думаю что оптимально go aggro делать в этом случае.
3 - тут такой момент, было у PC автоматические оружие, или другое, которое может делать area атаки, то меня бы ситуация не смутила. А вот когда у них однозарядная винтовка, револьвер и арбалет - ситуация расправы этим арсеналом над 20ти дикарями уже выглядит нехорошо, даже не в моих глазах, а в глазах игроков. Они хотели испугать/отпугнуть толпу, а вместо этого ее распотрашили ))) это уже не badass, а Chuck Norris
7-9 это скорее всего некий сетап для хардмува, либо просто сложности для того что он будет делать вотщас(-1 forward) потому что он обдумывает, что лучше - "бабло", или пулемет у себя.
помним также, что манипулейт также дает экпу если ты соглашаешься делать то что от тебя хотят.
3. помним, что толпа, вообще-то говоря, имеет модификаторы к дамагу. Т.е. вот у нас револьвер, харм 2. то что толпа в 20 человек, по идее, отнимет 1 дамаг минимум, если не два(де-факто 20 это между small и medium, так что можно и за медиум посчитать если парни достаточно злобные и мускулистые. еще может быть хоть простейшая 1-броня, если они не совсем уж голые и босые. это уже -3 к харму, что вычеркивает пистолет из дамагов полностью.
и так далее. Даже в сумме они думаю ну максимум 3 харма нанесли - и это ну разве что заставит банду разбежаться, но никак не распотрошит.
и да, если они хотели ОТПУГНУТЬ - то без вариантов go aggro. и если банда не фанатики, то она вполне себе может отпугнуться. И да, вот с go aggro действительно кидать надо кому-то одному, потому что смысла "трижды отогнать" не видно.