народ агрится потому что в отличии от кубиков, которые вообще перпендикулярны идеям фейты - механика аспектов это краеугольный камень системы и трогать ее, не понимая как и зачем она существует - неблагое начинание.... вообще прежде чем пилить сотк - суть худшую реализацию механики, прочитайте лучшие: дрезден файлс, фул муню ну и не лучшую, но наиболее разнообразную по механическим решения легенды англерре...
мдэ... могу сказать только одно - не мучай фейту, а бери кортекс. Ибо он работает как тебе нужно, а фейту ты малость не постиг... а вот объяснять подробно, в чем ты ее не постиг после трудовой недели зело тяжко.
ну у первым делом что значит объединение стантов и аспектов - это же фундаментально разные элементы игромеханики... на уровне как в дыде объединять воедино хиты и слоты для меморайза...
у вторым делом что значит д6 на сцену??? для хрупких аспектов тоже что ли?
знакомые грабли, исхоженные... ну по первому и третьему пункту решение единообразное - если в партии есть человек которого хлебом не корми, дай за правилами последить, да циферки посчитать - так пусть он их за тебя и считает... не твое дело все бонусы и модификаторы помнить - просто спрашивай попали/не попали и какие станты активировали... не забивай голову правилами, лучше забивай ее сюжетом и заготовками для импровизации...
пункт второй сложнее - тут важно помнить, что в твоих руках не только тактика врагов а вообще все - их количество, состояние пола и потолка помещения где бой проходит, наличие ловушек и время появления подкреплений... а если игроки опытные и вообще оптимайзеры то тут даже думать не надо - кидай на низ толпы врагов, пока они не начнут скрипеть зубами... начали - останавливай поток и жди пока они его разберут...
ну и вообще - вернешься в столицу, приходи, например к нам, поиграть - посмотришь приемы и то как мы этих проблем избегаем..
Как когда-то писала Гремлин мастер обладающий мудростью, но не обладающий харизмой и интеллектом вместо игры ведет партию пить пиво... это бесспорно, но для всех возможных типов ролевых игр (кроме дисфункциональных) есть только один критерий "хорошо/плохо" - удовольствие участников... все остальные критерии и свойства - частные...
Если за столом смех не затихал - значит партия хорошо провела время, что в свою очередь значит, что ты водила хорошо... а уж что за источник смеха - лишний вопрос, не в том суть...
Исторически бой двумя с парным полноразмерным оружием давал некоторые преимущества, но повышенные требования к бойцу по координации их едва ли не перечеркивали... вообще на тему истфеха и его реализации в нри рекомендую смотреть TROS - тамошний баланс очень хорошо историческим реалиям соответствует...
Вот кстати начать писать это не лучший вариант имхо... По моему опыту, чем больше пишешь про персонажей, события и т.д. тем сильнее сеттинг перекашивает из игрового в литературный, что не есть полезно для ролевки.
а я бы с удовольствием побродил по миру загнутому в ленту мебиуса в образе хладнокровного третьего пола ) со странными небанальными мирами возможны по большому счету две проблемы: отсутсвие стереотипов, за которые мозг и воображение игрока может зацепится, и отсутсвие внутренней даже не столько логики, сколько связности. первое лечится специальным введением своеобразных "стартовых площадок" т.е. элементов мира укладывающихся в известный стереотип, но с некоторыми твистами, которые далее должны уводить в экзотику... ну на пример в вышеупомянутом мире присутсвует классическая фентезийная гильдия воров с персонажами и проблемами характерными для гильдий воров, но вот воруют в этом мире например воспоминания или гены ) а вторая проблема решается использованием Греевского принципа решеток.
ДФРПГ, что бы сконвертить достаточно не читать раздел по магии и сверхъестественным способностям )) сама система достаточно дженерик, что бы играть по ней во что угодно из коробки. единственное если играть без механики сверхабилок, я бы подпилил рефреш
у вторым делом что значит д6 на сцену??? для хрупких аспектов тоже что ли?
пункт второй сложнее - тут важно помнить, что в твоих руках не только тактика врагов а вообще все - их количество, состояние пола и потолка помещения где бой проходит, наличие ловушек и время появления подкреплений... а если игроки опытные и вообще оптимайзеры то тут даже думать не надо - кидай на низ толпы врагов, пока они не начнут скрипеть зубами... начали - останавливай поток и жди пока они его разберут...
ну и вообще - вернешься в столицу, приходи, например к нам, поиграть - посмотришь приемы и то как мы этих проблем избегаем..