Попытка самосистематизации
При обдумывании вариантов сеттингов я наблюдаю у себя нездоровое стремление к уходу от стереотипов. В малых дозах это полезно. Но у меня другой случай. Мир в виде ленты мебиуса, населенный коническими холоднокровными млекопитающими с тройным гендерным разделением - как-то так. Сеттинги в итоге становятся неиграбельными и хороши лишь в качестве монолога "посмотрите, как круто я придумала". Однако по сути, продумывание сеттингов без опоры на игровой сюжет - единственное, что я могу сделать более-менее толково. Но обычные сеттинги скучны. В итоге все упирается в одно - смысл браться за то, чего не умею. А так хочется!
Выхода два - либо искать партию, которой будет интересно изучение мира, либо делать более приземленные сеттинги. Я хожу по второму пути, и мои игры получаются блеклыми и сумбурными, многое из задуманного теряется в моем страхе перед игроками.
13 комментариев
Тоже самое, например, с фентезийными вселенными, например, Dragon Age та же (коль мы о BioWare заговорили). Один троп стереотипнее другого.
И, по моему мнению, сыграть можно по любому сеттингу. Главное, чтоб все понимали, как он работает.
>>> кардинально нового в любом случае придумать не получится - даже самые смелые человеческие представляения о существах, населяющих другую сторону планеты не настолько необычны, как кенгуру
Да, мое вредное я постоянно тыкает меня носом в этот факт
>>>а я бы с удовольствием побродил по миру загнутому в ленту мебиуса в образе хладнокровного третьего пола
если честно, я сама плохо представляю, как возможно поддерживать игру в тонусе при настолько необычных условиях)я обычно предполагаю, что партия в данном случае - сторонние исследователи.
>>>Вообще, один из главных таких вопросов - это "а во что играть?"...Когда мы стали разбирать Тарайю, я сразу спросил "а кем играть? а во что? чем это интересно?".
Еще сложнее - не уйти в игру с самим собой, прилежно ответив на все проблемные вопросы.
Думается, что можно сделать интересные и логичные сюжеты из практически всего, только у трехполых хладнокровных млекопитающих они получатся еще неожиданными и запоминающимися! Вот история о старом роботе-мусорщике на покинутой планете же получилась вполне годной.
Главное - начать писать: какую-нибудь историю из жизни представителей данного вида; местный фольклор каким он покажется подходящим; анекдоты даже =) А там уже и поймешь как может выглядеть история.
К слову о штампах: раса трехполых разумных кошек у Лукьяненко уже есть.
Мне нравится эта мысль. Хороший сеттинг в вакууме - одно. Хороший сеттинг в литературе - другое. Хороший сеттинг для игры - третье. И не факт - что лучше, с точки зрения вакуус. А играть-то как-то надо.