Попытка самосистематизации

При обдумывании вариантов сеттингов я наблюдаю у себя нездоровое стремление к уходу от стереотипов. В малых дозах это полезно. Но у меня другой случай. Мир в виде ленты мебиуса, населенный коническими холоднокровными млекопитающими с тройным гендерным разделением - как-то так. Сеттинги в итоге становятся неиграбельными и хороши лишь в качестве монолога "посмотрите, как круто я придумала". Однако по сути, продумывание сеттингов без опоры на игровой сюжет - единственное, что я могу сделать более-менее толково. Но обычные сеттинги скучны. В итоге все упирается в одно - смысл браться за то, чего не умею. А так хочется!

Выхода два - либо искать партию, которой будет интересно изучение мира, либо делать более приземленные сеттинги. Я хожу по второму пути, и мои игры получаются блеклыми и сумбурными, многое из задуманного теряется в моем страхе перед игроками.

  • нет

13 комментариев

avatar
Как-то в отчёте я писал, что шаблоны, стереотипы и прочие сюжетные ходы уже, наверное, растасканы куда только можно. Например, посмотри на Масс Эффект - это фантастическая эклектика из множества штампов, которые более-менее органично связаны. Вселенная приправлена псевдонаучностью, и в итоге она сыскала миллионы фанатов по всему миру, хотя не содержит практически ничего оригинального (по-моему поверхностному взгляду).
Тоже самое, например, с фентезийными вселенными, например, Dragon Age та же (коль мы о BioWare заговорили). Один троп стереотипнее другого. Smile
avatar
Ну, интерес сеттинга он достигается не только ( и вообще-то даже не столько) за счет интереса формы сеттинга, как за счет интереса его содержания.
avatar
Вообще, один из главных таких вопросов - это "а во что играть?". Перечисление тем игры - один из ключевых вопросов. Когда мы стали разбирать Тарайю, я сразу спросил "а кем играть? а во что? чем это интересно?". Smile
avatar
а я бы с удовольствием побродил по миру загнутому в ленту мебиуса в образе хладнокровного третьего пола ) со странными небанальными мирами возможны по большому счету две проблемы: отсутсвие стереотипов, за которые мозг и воображение игрока может зацепится, и отсутсвие внутренней даже не столько логики, сколько связности. первое лечится специальным введением своеобразных "стартовых площадок" т.е. элементов мира укладывающихся в известный стереотип, но с некоторыми твистами, которые далее должны уводить в экзотику... ну на пример в вышеупомянутом мире присутсвует классическая фентезийная гильдия воров с персонажами и проблемами характерными для гильдий воров, но вот воруют в этом мире например воспоминания или гены ) а вторая проблема решается использованием Греевского принципа решеток.
avatar
Кстати,было бы здорово всё же почитать эту статейку в оформленном виде с примерами. Smile
avatar
*посылает кошмарные видения Майндеру, упомянувшему решетки*
avatar
Уже и сам не рад что ли?)
avatar
У меня такая же проблема. Так что я спрашиваю, во что хотят мои игроки играть, в какой жанр, стиль. А потом подстраиваю под это дело сеттинг.

И, по моему мнению, сыграть можно по любому сеттингу. Главное, чтоб все понимали, как он работает.
комментарий был удален
avatar
Ох, спасибо вам большое. Пожалуй, у меня теперь достаточно материала на подумать Smile
>>> кардинально нового в любом случае придумать не получится - даже самые смелые человеческие представляения о существах, населяющих другую сторону планеты не настолько необычны, как кенгуру
Да, мое вредное я постоянно тыкает меня носом в этот факт Smile
>>>а я бы с удовольствием побродил по миру загнутому в ленту мебиуса в образе хладнокровного третьего пола
если честно, я сама плохо представляю, как возможно поддерживать игру в тонусе при настолько необычных условиях)я обычно предполагаю, что партия в данном случае - сторонние исследователи.
>>>Вообще, один из главных таких вопросов - это "а во что играть?"...Когда мы стали разбирать Тарайю, я сразу спросил "а кем играть? а во что? чем это интересно?".
Еще сложнее - не уйти в игру с самим собой, прилежно ответив на все проблемные вопросы.
avatar
Придумывать сеттинги - это классно=) По опыту знаю. И главная проблема - не придумать, а допилить до играбельного/интересного состояния, это да.

Думается, что можно сделать интересные и логичные сюжеты из практически всего, только у трехполых хладнокровных млекопитающих они получатся еще неожиданными и запоминающимися! Вот история о старом роботе-мусорщике на покинутой планете же получилась вполне годной.

Главное - начать писать: какую-нибудь историю из жизни представителей данного вида; местный фольклор каким он покажется подходящим; анекдоты даже =) А там уже и поймешь как может выглядеть история.

К слову о штампах: раса трехполых разумных кошек у Лукьяненко уже есть.
avatar
Вот кстати начать писать это не лучший вариант имхо... По моему опыту, чем больше пишешь про персонажей, события и т.д. тем сильнее сеттинг перекашивает из игрового в литературный, что не есть полезно для ролевки.
avatar
>>Придумывать сеттинги - это классно=) По опыту знаю. И главная проблема - не придумать, а допилить до играбельного/интересного состояния, это да.

Мне нравится эта мысль. Хороший сеттинг в вакууме - одно. Хороший сеттинг в литературе - другое. Хороший сеттинг для игры - третье. И не факт - что лучше, с точки зрения вакуус. А играть-то как-то надо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.