фейт+империя=

после того, как прочел фейт по-русски, понял, что буду переводить на его рельсы свой сеттинг целиком

за рядом хоумрулов

а) вместо 4dF 3д6

б) все цифры фейта увеличены вдвое, сложность нормирована по 10-ке (0 фейта равен 10, +8 = 26

в) станты и аспекты обьединены вместе (практика показала, что моим игрокам сложно придумать 10 аспектов) и вместе используют фейт-пойнты

г) вместо фейтовских скиллов будет собственный комплект параметров/навыков/знаний и механика генерации, уж больно мне он нравится

д) применение аспекта для плюса к броску дает не +4, а значение броска д6 на всю сцену

е) в конфликтах вместо стрессов идут хиты, повреждения которых дают штрафы ко всем броскам

ну и там еще по мелочи

  • нет
  • avatar
  • 0

32 комментария

avatar
Какой именно из фэйтов ты прочитал? "Дух века"? Объединение стантов и аспектов это очень странно и противоречит идеологии системы, как я ее понял по статьям в блоге авторов. Может проще уйти от десяти аспектов к меньшему числу?
avatar
Да, его давеча выложили на МРИ. Прочитав его, не понял, в чем фундаментальная разница между стантами и аспектами.
avatar
А зачем брать Фейт, если от Фейта тут осталось... название?
avatar
ну это подводит нас к длинной дискуссии о том, "что есть фейт", вряд ли она нам нужна
мне в первую очередь интересно, не сломается ли механика от того, что все числа будут больше в 2 раза, а разлет чисел на кубе будет 3/15, а не -4/+4
avatar
А зачем менять ядро?
avatar
ну у первым делом что значит объединение стантов и аспектов - это же фундаментально разные элементы игромеханики... на уровне как в дыде объединять воедино хиты и слоты для меморайза...

у вторым делом что значит д6 на сцену??? для хрупких аспектов тоже что ли?
avatar
у меня есть раскладка параметров и навыков, которая мне нравится, устраивает меня, и заточена под сеттинг
но раскладка эта использует в основе другие числа, потому что создавалась в оригинале под 3д6
раскладку скиллов фейта все равно пришлось бы перепиливать, потому что нет техники, которую можно было бы пилотировать, много меньше хитрых девайсов для отдельного навыка под них, ну и еще несколько концепций на этом стоят
avatar
+д6 на сцену значит, что при применении аспекта "фехтовальщик" кидается д6 и результат плюсуется на протяжении всего боя
но тут надо признать, что мне не нравится это решение, как и вообще все, что пришло в голову относительно формализации игромеханических бонусов от аспектов
и вариант фейта исходный - тоже

насчет аспектов и стантов - аспект - это плюс к броску за фейт-пойнт или нарративные права за фейт-пойнт
стант - это либо плюс к броску, либо приемчик, либо модификация механики иногда бесплатно, а иногда за фейт-пойнт
не вижу фундаментальной разницы
учитывая, что одной из основных идей была возможность игроку использовать скиллы как можно шире и заменять одни другими, если обоснуешь как, что примерно вдвое сокращает число стантов (половина из них это "используй скилл А вместо скилла Б в ситуации С)
avatar
мдэ... могу сказать только одно - не мучай фейту, а бери кортекс. Ибо он работает как тебе нужно, а фейту ты малость не постиг... а вот объяснять подробно, в чем ты ее не постиг после трудовой недели зело тяжко.
avatar
фейт хартбрейкер - м'сье знает толк в извращении
avatar
кортекс - где ж его взять на русском? а осваивать его на английском после трудовой недели зело тяжело
не говоря уж о том, что даже я не очень хорошо понимаю, что именно мне нужно, не говоря уже о...

Макс, ты так говоришь слово "хартбрейкер", как будто это что-то плохое
avatar
Он плох чуть более чем полностью.
avatar
чем же?
я сейчас не о конкретно моих мыслях, они могут быть плохи много чем, я и сам парочку моментов назову, а о хартбрейкерах в целом
avatar
Хотя бы тем, что попытка лишний раз изобрести велосипед себя оправдывает чуть чаще, чем никогда.
avatar
ох, да ладно вам, ерунда все это
даже если мы говорим о коммерческих перспективах, а мы о них не говорим
эдак и гурпс можно было не придумывать, потому что уже днд была
avatar
ГУРПС - это днд хартбрейкер. Шаблон затрещал, но выдержал.
avatar
вы же понимаете, что это была несерьезная аналогия и что именно я хотел ей сказать, да?
avatar
Вы полагаете?
avatar
вот теперь я потерял ход ваших мыслей
что я полагаю?
полагаю ли я, что вы понимаете, что я хотел сказать этой аналогией? ну, я надеюсь, что понимаете, иначе зачем же мне с вами говорить
avatar
Хорошо, если так угодно:
1) со сменой кубов и цифр полетят в топку вероятности.
2) если вашим игрокам трудно придумать аспекты, может быть не в фейте дело?
avatar
подгонка вероятностей - дело техники
в конце концов в обоих случаях мы имеем нормальное распределение
мне навскидку кажется, что вероятности при нормировании по 10-ти и удвоении значений получаются, как надо
ну вот, к примеру, человек с 8-м скиллом на 3д6 беред 26 сложность с вероятностью 0.5% (примерно)
человек с 4 скиллом на 4dF берет 8 с вероятностью в 1%
дальше вероятности плавно нарастают по схожей траектории

игрокам трудно придумать много аспектов - даже 6 встают проблемой
аспектов и стантов придумать уже проще

у меня совершенно другая проблема встает с фейтом, даже с исходным
мне не дает покоя то, что у них все аспекты примерно равны и аспект "лучший фехтовальщик европы" даст все те же +2 на бросок, что и "известный дуэлянт"
вот хороших мыслей о том, как ввести ранжирование аспектов у меня нет
лучшее, что пришло мне в голову - это позволять людям помечать отдельные аспекты как "главные" и вкладывать в них за раз больше 1 фейт-пойнта, получая больше преимуществ
ну типа "у меня главный аспект "супермен", я в драке с этими чуваками кладу туда 2 очка и получаю +4, разбирая их всех"
то же и с осложнениями "хочу, как супермен, получить осложнением не драку на заднем дворе за 1 очко, а супердвойника из злой вселенной за 2"
вторым вариантом было упомянутое правило с бонусом на всю сцену
и оба меня не удовлетворяют
avatar
Фентезя? Бери Драгон Эйдж, он изначально 3д6, да и изящен более-менее. И даже переведен.
За Фейт душа болит. Вот набрал бы у тебя все 10 -- стантами, посмотрим как водить будешь.
Проси краткое резюме персонажа в письменной форме -- будут сотни аспектов. HQ2 это на отлично использует.
avatar
у меня привязка к 3д6 не потому, что религия, иначе я бы гурпс взял, а потому, что уже есть сделанная генерация персонажей, которую муторно переделывать
сомневаюсь, что перенести под капот этой генерации драгон эйдж будет проще, чем фейт

про аспекты - тут вот какое дело
сама идея особенностей, которые можно выворачивать как в плюс, так и в минус вместо привычных дизадвов, мне нравится неимоверно
а вот некоторые особенности ее конкретной игромеханической реализации оставляют желать

собственно, идея обьединить станты с аспектами воедино - наименее значимая и нужная, и я запросто выкину ее, если вдруг обнаружится, что в ней что-то не так, так что нет нужды именно на нее так агриться, я на ней не настаиваю
avatar
народ агрится потому что в отличии от кубиков, которые вообще перпендикулярны идеям фейты - механика аспектов это краеугольный камень системы и трогать ее, не понимая как и зачем она существует - неблагое начинание.... вообще прежде чем пилить сотк - суть худшую реализацию механики, прочитайте лучшие: дрезден файлс, фул муню ну и не лучшую, но наиболее разнообразную по механическим решения легенды англерре...
avatar
ссылки?
avatar
А что там кортекс изучать? Там изучать нечего. Ты или с гуглом переводчиком разберешься или попроси кого, кто знает язык - там растолковывать практически нечего.
avatar
английский - не самая большая проблема, главное - сам кортекс найти
ну и я совсем не был бы уверен, что он окажется тем, что мне нужно
я ж велосипеды изобретаю в первую очередь от того, что интересные мне идеи, как правило, расбросаны по самым разным системам и их нужно сводить воедино
avatar
Я, понимаю, что с безвременной гибелью демоноида добывать рпг-материалы стало труднее, но, например, вот: http://www.4shared.com/office/327q8SQ-/Cortex_System_RPG_Core_Rules.htm
Илм, скажем, купить:http://www.margaretweis.com/shop#ecwid:category=2262012&mode=category&offset=0&sort=normal
Ну и всякие леверейджи и смолвилли с марвел хероями от того же издателя базируются на несколько более другом движке cortex plus (лично мне он наиболее симпатичен, я его под "Светлячок" перетачиваю).
avatar
насчет купить - при том, что я не апологет пиратства, и игры, к примеру, предпочитаю покупать, мне по какой-то причине не хочется покупать настольные рпг-игры, с учетом того, что я, как любитель велосипеда, скорее всего как максимум сплагиачу из купленной книги какие-то идеи и не буду по ней играть.
а за ссылку спасибо, разумеется
все можно найти самому, но обычно у других людей ссылки уже есть в закладках
avatar
Будучи держателем демоноидовского аккаунта уже лет шесть как никак не упрекаю за перадство, чо уж.
4shared вообще неплохой источник пэдээфов на черный день, пользуйтесь.
avatar
а без регистрации оттуда можно скачивать?
avatar
Авотфиг.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.