первое впечатление.
Остров обезьян, великаны… Где-то это я уже видел :-) Но хороший ремейк по мотивам все равно будет приятен.
второе.
Этот автор в отличие от раги — знает что надо мастеру и чего точно не будет под редкую систему.
справедливости ради, тройку вы вспомнили, не я. И повторюсь, АДнД 2 мне нравится больше — у меня от нее теплые ламповые воспоминания, а у Раги _для себя_ я достоинств кроме артов не обнаружил.
Естественно без претензий на абсолютность.
А вот экономику даунтайма/бизнеса/замка из книги правил надо выносить отдельно — уже дофига есть книг где это сделано лучше. Тот же кастл гайд по ДнД
таблицы спас-бросков, кубы д3, расы как классы, причем описание дварфов у них не стыкуется с бонусами (одно дело когда они живут в своих городах подземных и постоянно работают с камнем, как это сделано в ФР, и другое когда к ним уже заглянул песец)
наличие в правилах того что там не нужно — налогов например.
я не вижу ни одной причины использовать Принцессу, кроме офигенных артов. Собственно, сейчас даже рулбук просмотрел — судя по качеству редактуры его тоже не часто смотрят и шлют фидбеки.
ну и смысл? я уж лучше возьму днд любой редакции до 3.0 если хочется с таблицами повозиться — хоть эстетическое удовольствие от старого рулбука получу
«3. Килограммы, метры и цифры. «Моя Ловкость 10 и загруженность в состоянии „Легкая“, поэтому я могу пробежать четыре метра, потом прохожу еще вот столько — ровно одну клетку — и метаю свой кинжал +1 с +5, потому что враг является не только орком, но и гугенотом, одновременно перекатываясь по диагонали назад, чтобы ослабить возможную очередь от тяжеловооруженного скелета, он все равно до меня не дойдет из-за его...» BOOOOOOOOOOOOOOOORING. Это обедняет и замедляет игру. Да еще и фана никакого, один матан. „
ты просто не умеешь в экселькрафт и не пользуешься современными инструментами для микроменеджмента (но все равно Пазфайндер идет лесом). Но это была шутка.
А если серьезно — то от планирования инвентаря и действий никуда ты не уйдешь, разве что система позволяет ретроактивно что-то сделать (насколько я помню драфт Блейдс ин зе Дарк — там что-то похожее про планы действий было).
А с другой стороны у меня игроки как-то увлеченно две сессии обсуждали как именно ремонтировать мост. 7 часов реального времени. С просчетом логистики, стоимости и рисков потери груза из-за разбойников в лесу. Любой инструмент надо все-таки с умом применять, ну и система не должна быть переусложнена (перенасыщена)
ну я не буду говорить что кардинально нового практически ничего и не выходило — по мелочам было. БитД мне понравились.
Старые игры ломали стену между игроком и приключением. Это практически сам игрок участвовал — только мог бить топором или кастовать фаерболл, а не, прости Господи, системы с навыками «Расследование» — брось кубик пять раз и выиграй челлендж.
Так что сударь вашу метафору про говядину оценю на 0 из 10 :-)
но вот делать ретро клоны не упрощая игромеханические части / не избавляясь от эволюционно уже не нужных костылей это конечно смертный грех многих авторов ретро-клонов
Но у тебя есть гугл. Я вполне серьезно гуглил как сделать бездымную яму чтобы моего персонажа дым от костра не выдавал. Правильный рассказ повышает кайф от игры.
ну дык Черный отряд и Аберкромби это вполне гендерная литература. Я вот Пратчетта (который мне нравится) не могу читать больше 40 стр в день.
так что ничего страшного. У Кука надо попробовать цикл про Гаррета, а у Аберкромби Пол-Короля.
Вот насколько мне нравятся в ней иллюстрации — настолько же «система» вызывает отвращение. Делать ретро клон это нормально, но можно же вместо табуреток водителю и пассажиру нормальные кресла поставить? (мне не нравится игнорирование развития систем и подходов к игромеханике и определению луз/вин)
имхо, убивать можно за отстутствие партийной игры а не оптимизацию. За отстутствие оптимизации можно убить любого пф перса сделанного по гайдам из интернетов)
Надо будет всетаки описать те головоломки которые я давал игрокам в ролл20 чтобы они от меня отстали.
П.С. меня убила девушка игрок, которая зеркальную надпись на дэтеке (алфавит дворфов в форготтен рилмс) расшифровала за 15 минут.
тут я понял что задрот явно не я.
Но вот если Геометр помнит поднятый вопрос про современных игроков которые не могут играть так как играли раньше — с замками, домейнами, большими проблемами, то как по мне ХодК позволяет чему-то научить таких игроков. Собственно, надеюсь скоро провести все таки по нему кампанию. Если Чалт раньше не выйдет.
Остров обезьян, великаны… Где-то это я уже видел :-) Но хороший ремейк по мотивам все равно будет приятен.
второе.
Этот автор в отличие от раги — знает что надо мастеру и чего точно не будет под редкую систему.
А вот экономику даунтайма/бизнеса/замка из книги правил надо выносить отдельно — уже дофига есть книг где это сделано лучше. Тот же кастл гайд по ДнД
наличие в правилах того что там не нужно — налогов например.
я не вижу ни одной причины использовать Принцессу, кроме офигенных артов. Собственно, сейчас даже рулбук просмотрел — судя по качеству редактуры его тоже не часто смотрят и шлют фидбеки.
ну и смысл? я уж лучше возьму днд любой редакции до 3.0 если хочется с таблицами повозиться — хоть эстетическое удовольствие от старого рулбука получу
ты просто не умеешь в экселькрафт и не пользуешься современными инструментами для микроменеджмента (но все равно Пазфайндер идет лесом). Но это была шутка.
А если серьезно — то от планирования инвентаря и действий никуда ты не уйдешь, разве что система позволяет ретроактивно что-то сделать (насколько я помню драфт Блейдс ин зе Дарк — там что-то похожее про планы действий было).
А с другой стороны у меня игроки как-то увлеченно две сессии обсуждали как именно ремонтировать мост. 7 часов реального времени. С просчетом логистики, стоимости и рисков потери груза из-за разбойников в лесу. Любой инструмент надо все-таки с умом применять, ну и система не должна быть переусложнена (перенасыщена)
Старые игры ломали стену между игроком и приключением. Это практически сам игрок участвовал — только мог бить топором или кастовать фаерболл, а не, прости Господи, системы с навыками «Расследование» — брось кубик пять раз и выиграй челлендж.
Так что сударь вашу метафору про говядину оценю на 0 из 10 :-)
но вот делать ретро клоны не упрощая игромеханические части / не избавляясь от эволюционно уже не нужных костылей это конечно смертный грех многих авторов ретро-клонов
так что ничего страшного. У Кука надо попробовать цикл про Гаррета, а у Аберкромби Пол-Короля.
П.С. меня убила девушка игрок, которая зеркальную надпись на дэтеке (алфавит дворфов в форготтен рилмс) расшифровала за 15 минут.
тут я понял что задрот явно не я.
Но вот если Геометр помнит поднятый вопрос про современных игроков которые не могут играть так как играли раньше — с замками, домейнами, большими проблемами, то как по мне ХодК позволяет чему-то научить таких игроков. Собственно, надеюсь скоро провести все таки по нему кампанию. Если Чалт раньше не выйдет.