+234.20
Рейтинг
79.00
Сила

palikhov

П.С. уточняю — советы по поводу вождения, имхо, позволят заработать авторитет и доверие игроков к ведущему.
И, да, доверие игроков к ведущему имеет мало общего с обычным доверием.
опция которая в первую очередь предназначена для ведущих.
персонажей ведущих.
НПС.
Да, это не НПС-класс.
Хомяк, не смотря на то что ты классный чувак и часто говоришь по делу — ты ПФ-фанбой.

Проблему с НПС и построением гуманоидных монстров в ПФ я прочувствовал по полной мере. И это была одна из причин перехода на пятерку.
Pathfinder же под Креатив Коммонс 3.0?
Что значит воруют?
вот в этом и есть проблема.
Возьми простую систему, обстановку проработай детально.
Введи для себя правило — что любая важная информация должна оставить письменный след у игроков.
Покажи чувакам, что во время игры ты Альфа Альф со своими 43 желудками, и проблема уйдет.
Но всегда веди диалог и учитывай во время дачи подсказок менталитет и особенности каждого из игроков.
И, да, легкие системы водить сложнее чем сложные.
В сложной системе ты можешь опереться на авторитет кор рулбука, а в легкой слишком много ап ту дм.
подумай над чем нибудь типа *В или дынды пятой редакции (возьми к примеру правила из стартер сета и просмотри).

П.С. все на правах совета и не является ультимативным. Системы предложены только из ограниченного личного опыта и не являются идеальными.
Для минусующих — Martial Archetypes у воина, Roguish Archetypes у роги
И, да, измени пожалуйста название топика — сильно сбивает с толку — это же предыстории а не архетипы
Посмотри Аметист для пятерки, там как раз есть технические бэкграунды и архетипы для классов.
Спасибо за обзор
детектив, гекскраул (выживач), менеджмент поселения, «стандартное днд фэнтези», не знаю стоит ли включать приключения по Адвенчурерс Лиге.
Тоже 4.
По системам: 3,5+ПФ, АДнД, ДнД5, ВФРП 2.
Танунах. :-)
Система это инструмент. Важный, необходимый но инструмент. Игру все таки делает мастер в своем жанре, а не по системе.
Извините, но для меня информация о том что человек отводил 20 сессий по 20 системам не говорит ничего без стилистики и жанров по которым он водил.
Мой друг тролль говорил например — что данжн краулинг он может водить по рэндом данжу с рэндом монстрами. Но являются ли такие игры определяющими? Нет.
А я вот сижу пробую разные жанры и начинаю понимать где какая специфика в каком жанре, и на что обращать внимание.
Хотя разные системы пробовать тоже надо.
Система, имхо не важна.

Важен жанр.

Поэтому не соглашусь.
Вот чем, чем а этим не страдал.

Даже Олений Лорд был вынужден позорно бежать по причине того, что я забыл ему факелы или другое освещение прописать в инвентаре)
Нет, это была моя ошибка вместо ворриоров с дубинками выставлять варваров с топорами. д12, да икс 3, да под яростью…
ты знаешь — убивать первым же ударом моба перса конечно стимулирует игроков, но это не должно было быть так без аппеляционно и без шансов на выживание.
Проще иногда перекинуть куб за моба, чтобы он не попал.

У нас с товарищем есть профессиональное выражение «дамаг по пати размазывать». Это оттуда же идет. Мастеркрафт.

Фейт поинты — нужны для другого. Равно как и героик поинты в ПФ.

А мастер в сюжетной игре должен думать сам — что будет лучше — позволить мобу убить персонажа или нет. Станет лучше от этого игра или нет.

У меня как-то раз на 1ом уровне варвар бандит кританул несчастного халфлинга на 32 урона. Пришлось выкручиваться. Выкрутился.
Потому что вместо груды чеков по трипу или Дефенса в ПФ теперь просто делается спасбросок по Силе.
Весьма элегантное решение. не бесспорное, но красивое.
Любым)
*визарды.