П.С. уточняю — советы по поводу вождения, имхо, позволят заработать авторитет и доверие игроков к ведущему.
И, да, доверие игроков к ведущему имеет мало общего с обычным доверием.
вот в этом и есть проблема.
Возьми простую систему, обстановку проработай детально.
Введи для себя правило — что любая важная информация должна оставить письменный след у игроков.
Покажи чувакам, что во время игры ты Альфа Альф со своими 43 желудками, и проблема уйдет.
Но всегда веди диалог и учитывай во время дачи подсказок менталитет и особенности каждого из игроков.
И, да, легкие системы водить сложнее чем сложные.
В сложной системе ты можешь опереться на авторитет кор рулбука, а в легкой слишком много ап ту дм.
подумай над чем нибудь типа *В или дынды пятой редакции (возьми к примеру правила из стартер сета и просмотри).
П.С. все на правах совета и не является ультимативным. Системы предложены только из ограниченного личного опыта и не являются идеальными.
детектив, гекскраул (выживач), менеджмент поселения, «стандартное днд фэнтези», не знаю стоит ли включать приключения по Адвенчурерс Лиге.
Тоже 4.
По системам: 3,5+ПФ, АДнД, ДнД5, ВФРП 2.
Система это инструмент. Важный, необходимый но инструмент. Игру все таки делает мастер в своем жанре, а не по системе.
Извините, но для меня информация о том что человек отводил 20 сессий по 20 системам не говорит ничего без стилистики и жанров по которым он водил.
Мой друг тролль говорил например — что данжн краулинг он может водить по рэндом данжу с рэндом монстрами. Но являются ли такие игры определяющими? Нет.
А я вот сижу пробую разные жанры и начинаю понимать где какая специфика в каком жанре, и на что обращать внимание.
Хотя разные системы пробовать тоже надо.
ты знаешь — убивать первым же ударом моба перса конечно стимулирует игроков, но это не должно было быть так без аппеляционно и без шансов на выживание.
Потому что вместо груды чеков по трипу или Дефенса в ПФ теперь просто делается спасбросок по Силе.
Весьма элегантное решение. не бесспорное, но красивое.
И, да, доверие игроков к ведущему имеет мало общего с обычным доверием.
персонажей ведущих.
НПС.
Да, это не НПС-класс.
Проблему с НПС и построением гуманоидных монстров в ПФ я прочувствовал по полной мере. И это была одна из причин перехода на пятерку.
Что значит воруют?
Возьми простую систему, обстановку проработай детально.
Введи для себя правило — что любая важная информация должна оставить письменный след у игроков.
Покажи чувакам, что во время игры ты Альфа Альф со своими 43 желудками, и проблема уйдет.
Но всегда веди диалог и учитывай во время дачи подсказок менталитет и особенности каждого из игроков.
И, да, легкие системы водить сложнее чем сложные.
В сложной системе ты можешь опереться на авторитет кор рулбука, а в легкой слишком много ап ту дм.
подумай над чем нибудь типа *В или дынды пятой редакции (возьми к примеру правила из стартер сета и просмотри).
П.С. все на правах совета и не является ультимативным. Системы предложены только из ограниченного личного опыта и не являются идеальными.
Тоже 4.
По системам: 3,5+ПФ, АДнД, ДнД5, ВФРП 2.
Извините, но для меня информация о том что человек отводил 20 сессий по 20 системам не говорит ничего без стилистики и жанров по которым он водил.
Мой друг тролль говорил например — что данжн краулинг он может водить по рэндом данжу с рэндом монстрами. Но являются ли такие игры определяющими? Нет.
А я вот сижу пробую разные жанры и начинаю понимать где какая специфика в каком жанре, и на что обращать внимание.
Хотя разные системы пробовать тоже надо.
Важен жанр.
Поэтому не соглашусь.
Даже Олений Лорд был вынужден позорно бежать по причине того, что я забыл ему факелы или другое освещение прописать в инвентаре)
У нас с товарищем есть профессиональное выражение «дамаг по пати размазывать». Это оттуда же идет. Мастеркрафт.
Фейт поинты — нужны для другого. Равно как и героик поинты в ПФ.
А мастер в сюжетной игре должен думать сам — что будет лучше — позволить мобу убить персонажа или нет. Станет лучше от этого игра или нет.
У меня как-то раз на 1ом уровне варвар бандит кританул несчастного халфлинга на 32 урона. Пришлось выкручиваться. Выкрутился.
Весьма элегантное решение. не бесспорное, но красивое.