+188.70
Рейтинг
0.00
Сила

shadeofsky

LOL 24 января 2020, 11:52
Т.е. если на игре были значимые решения с последствиями, это не вызывает никаких эмоций? удовлетворения от игры?
Выскажу предположение, что «думать о последствиях принимаемых игроками решений с точки зрения соответствия общественному договору, системе правил игры, законам сеттинга и жанра, а также честного вызова», это не цель ведущего, а некоторые из средств для доставления удовольствия людям за игровым столом. Т.е. цель — таки вызвать эмоции, которые игроки расценят как положительные.
Забыл отключить Adblock и случайно скачал все, так и не увидев рекламы(
Ух! Какие отзывы. Ушел гулять по ссылкам.
Тут телеграмовский чат по Fate: t.me/joinchat/BkdwAz62RHW-aG2G4sADaA
Если (когда) появятся вопросы, имеет смысл спрашивать там. (Даже несмотря на то, что там будет пара человек, которые отправят перечитывать правила)
Нет ты)
Передергивать, особенно на людях, неприлично)
Не буду спорить, референсы очень помогают. Но опять же, это не заслуга ДнД как механики.
DW то очевидно похож, в этом его цель)

а вот Horror World, например, точно имеет смысл объяснять через аналогию с ДнД?)

(если не брать вариант, что «Это типа как в том сериале, где чуваки за столом сидят и играются»)
Начал было тут писать разъяснения… Но объяснять шутку глупо, так что…
Описывать PbtA через DnD?

Это типа:
— ДнД знаешь?
— Ну, знаю.
— Совсем не похоже

=)
Хотя не, еще в другие играл, но мало.
Последний раз редактировалось
Ну, из PbtA я только в MASKS и Dungeon World играл. И как игроку — нужно помнить триггеры ходов и вовремя примерять. А как ведущему — набросал действующие силы, а дальше все само как-то) Механика там, конечно, есть. Но она менее «механистичная» и какая-то «естественная». Просто логичное развитие разговора, кмк.
Да, по сравнению с более привычными/традиционными системами PbtA многое делает иначе. Но вот если опыта других систем нет, но есть четкое видение жанра и фокуса игры, то ИМХО может получиться хорошо. От ведущего требуется не знание механики, а умение «делать красиво» в рамках жанра, а это умение не только из НРИ можно получить)
В споре двух, один дурак, второй — подлец. Как будем распределять роли?)
При всей любви к Fate, если ни разу в НРИ не играли, то взять на себя мастерские обязанности может быть не просто. А если играться у опытного мастера — то легко и круто.

Для самого первого опыта, если уж других мастеров в доступности нет — лучше какую-нибудь PbtA — механики примитивны, поддерживают жанр. А с учетом запроса на боевики «На районе» вроде как очень подходит, судя по описанию.
Последний раз редактировалось
Да та же основа)
Горсть кубиков, которые были взяты «потому что», куча мелких плохосочетающихся подробных правил в одних областях, и отсутствие покрытия в других и прочая, и прочая. При условии того, что правил относительно много, они таковы, что без постоянных консультаций с авторами бывает разобраться очень сложно.

Все остальные версии (кроме, может, четверки, не играл) наследники того ядра, что было тогда. Хотя пятерка сделала большой шаг в упрощении правил, это да.

А то, что популярна так в России — не удивительно — ролевики на запад сильно были ориентированы (у нас такого почти не было), что было на слуху там, то и к нам добралось. Плюс сериалы и прочее — в скольки гик-сериалах упоминается GURPS или Савага?

Кто громче кричит, тот и прав, так что ДнД, какое бы отношение к системе не было, является самой известной НРИ, с огромной базой участников)
Механика ДнД, конечно эволюционирует, но основа все та же. Я б сказал, что ДнД яркий пример той самой «авторки» к которой очень неоднозначное отношение)

А то, что она самая популярная — заслуга маркетологов, а не гейм дизайнеров. Я, как и многие, когда вливался в НРИ, и не подозревал, что есть что-то кроме ДнД. Хорошо, что сейчас есть интернет)
Хорошее изложение плохих* правил еще не делает игру хорошей)

Плохих* очевидно, по личному мнению. Но если почитать, как создавались оригинальные правила, и посмотреть объективно на мешанину всего получившегося, то оно так себе. Хотя и является идолом НРИ.
Добавлю, что если опыта игр нет, ОЧЕНЬ полезно было бы для начала поводиться у разных ведущих по разным системам. Чисто, чтобы понять все разнообразие вариантов.

Поискать ведущих можно тут: vk.com/vbazetrpg