Передаю знания новому поколению, или D&D для младшей сестры
Однажды я, довольно молодой мастер, решил рассказать своей семье о том, что такое НРИ, почему это не сатанинская секта и в принципе развенчать всякие мифы по этому поводу, чтобы мать на меня не наезжала, чем же это я таким занимаюсь. И этим в какой-то степени заинтересовалась моя младшая двенадцатилетняя сестра. Я решил выделить вечер на то, чтобы ознакомить ее хотя бы тезисно с тем, что такое НРИ и D&D, и ее интерес возрос, ибо она отметила, что видела нечто подобное в одном из сериалов, который она очень любит и ей концепция понравилась, хочет попробовать поиграть в такое. А я и рад стараться. Собственно, на этом и началась все еще продолжающаяся история познания НРИ моей сестрой.
Как-то раз, уже другим вечером, когда я немножко даже подзабыл о том, что я рассказывал всё про НРИ, ко мне подходит сестра с просьбой таки поиграть в это моё D&D. На этом этапе начались проблемы кустарного подхода, ибо даже банального принтера у меня дома к сожалению нет, но сестра не растерялась и принялась перечерчивать чарник, даже пытаясь сохранять все черты оригинального дизайна. С одной стороны, это было довольно тяжело для нее, очевидно, с другой — это наверняка способствовало вовлеченности в процесс. В любом случае, она закончила перечерчивать и мы начали создавать ей персонажа.
Не буду рассказывать о самом процессе в подробностях, ограничусь лишь тем, что она создала: высшую эльфийку-следопыта (сестре нравятся всякие природные штуки и сама концепция, понять ее могу), по мировоззрению она законно-злая и в качестве предыстории она себе взяла предысторию шарлатана. Нарекла она ее Евой Лунар. Конечно, выудить какую-никакую внятную биографию у меня не получилось, но учитывая, что сама игра получилась очень спонтанной, с моей точки зрения очень импровизационной, да и играю с новичком, к тому же малолетним, я решил это спустить на тормозах и начать игру.
История началась посреди дороги к одному городку, к которому ехала собственно наша героиня — Ева Лунар. На лошади, ибо сестра все-таки упросила у меня в качестве стартового животного (или типа того) лошадь. Ну а я посчитал, что это будет нарративно оправданно, да и в целом, почему бы и нет. Собственно, подъехав к городу, который из себя представлял довольно бедное и обветшалое место, маленький городок-почти деревня скорее, а не полноценный город, Ева решила остановиться в таверне. Там ее встретили несколько свободных столиков, местный менестрель, наигрывавший что-то на лютне и седовласый да седобородый бармен. И на этом месте проявилась первая проблема: сестра либо стеснялась, либо не понимала, как отыгрывать речь персонажа. Я сначала попытался выудить от нее что-то, но потом забил и решил идти так, как идётся. Заявка от нее была такой: «я прошу еды», и к Еве, уже усевшейся за столиком, подошла официантка и приняла заказ. Я попытался расписать бедность здешних мест через меню так сильно, как смог, из-за чего мой разум породил несколько блюд из разряда карательной кулинарии: редька в молоке как пример.
Проходит некоторое время, к Еве подсаживается тот самый менестрель, которого я собственно активизировал в целях инициации какого-никакого ролеплея, в итоге он был по большей части проигнорирован, а Ева встала из-за стола и пошла на кухню таверны, ибо «че так долго готовят». Собственно, на кухне она застала повариху и официантку, которые изрядно удивились такому вторжению в помещение для персонала, из-за чего они мягко попросили Еву выйти с кухни. Но эльфийка проявила довольно странные качества и решила схватить что-то с кухонного стола. Этим чем-то оказалась редька, с которой Ева и побежала наружу. Здесь же случился и первый бросок дайсов. Стоит отметить, что моя сестра на удивление хорошо разобралась с арифметикой и тем, какие модификаторы к каким штукам прибавляются, что несколько облегчило мою работу. В любом случае, бросок на акробатику, чтобы ловко свалить, оказался неуспешным, из-за чего побег был достаточно заметным и не таким уж быстрым, так что около входа в таверну Еву чуть не окружили и потребовали редьку вернуть и извиниться. Эльфийка же начала объясняться, что она сама бедная, и ей надо лошадь кормить, и потому простите её. На удивление, бросок дайсов оказался успешным и Еве в принципе поверили, пусть ее репутация и изрядно подпортилась. А редьку она действительно скормила своей лошади (что для меня было довольно милым, да и сейчас является таковым), так что придраться-то не к чему.
После этого инцидента Ева решает заночевать в этой самой таверне, так что она обращается к тавернщику, берет комнату на ночь и собственно ложится там отдыхать. Однако, внезапно она слышит какие-то крики снаружи здания. На этом моменте сестра впервые поступила совершенно неожиданно и решила не поддаваться рельсе и идти проверять, а дальше легла спать. Но тут в окно номера внезапно постучали. Подойдя к окну, Ева обнаружила, что стучит какой-то живой куст, и как только она решила окно открыть, он тут же ввалился в комнату, обозначив начало боевого энкаунтера. В боевке я использовал какую-то половинную методику театра разума с примерными зарисовками местности и примерным же расположением существ на этой местности, ибо иного выхода не видел аж по нескольким причинам и этот подход собственно закрепился впоследствии. В первую очередь Ева решила схватить лук и колчан из своих вещей и начать стрелять по монстру, что у нее не особенно получилось, из-за чего она решила отступать из своей комнаты наружу. А снаружи уже кипел бой: тот самый бармен яростно отбивался от нашествия живых кустов. Через пару раундов Ева уже спустилась на первый этаж, ближе к бою, паралелльно отстреливаясь от кустов, которые идут за ней. В один момент она убила один куст в ближнем бою, и я сказал легендарное «как ты хочешь это сделать?», которое она восприняла в пределе своих возможностей, сказав, что она бьет своим мечом и схематично показав это жестом, что я нахожу довольно милым, ну и интерпретировал я такую заявку по-своему. Ей понравилось, очевидно. Вскоре Ева уже подошла к кухне, где повариха была зажата в угол одним из монстров, который к сожалению вскоре убил её. Сестре стало неиронично жаль эту НПС, а я испытал одновременно и некую радость, и некое умиление, сопряженное с толикой грусти, ибо как-то даже разделил с девочкой эту скорбь. Однако, в любом случае, вскоре эти кусты своими когтями-ветками покоцали и саму Еву, оставив ее с половиной здоровья (а она первого уровня, так что понимаете, насколько это просто делается), из-за чего сестра начала вести себя более аккуратно и тактически, видимо серьезно запереживав за жизнь своего персонажа.
В процессе одного из описаний у нас с сестрой произошел интересный диалог:
— А как это ты все определяешь, что происходит?
— Придумываю, по большей части.
— Блин, наверное ведущий в основном и делает то, что описывает происходящее и работает над этим…
— Ну да, но ты тоже можешь проявить инициативу в этом!
Это прям какой-то wholesome контент для меня был, на самом деле.
В любом случае, вскоре энкаунтер был закончен, Ева удачно распоряжалась тактической обстановкой, убив еще несколько тварей. После этого бармен похвалил Еву, отметив ее навыки, а та, вздохнув с облегчением, обратила внимание на то, что тот самый менестрель пропал. Оглянувшись на выход, она заметила его вдалеке. С ехидной ухмылкой. А сессия закончилась тем, что Ева уселась за барной стойкой и начала обсуждать с барменом произошедшие события.
И, честно, это для меня был чертовски приятный и милый опыт. Во-первых, впервые как-никак поводил вживую. Во-вторых, вливаю в хобби свою сестру, передаю свою любовь к НРИ ей, ну и в-третьих, сама игра была довольно милой. Однако, в дальнейших сессиях начали проявляться проблемы, о которых я пожалуй расскажу в следующий раз.
Как-то раз, уже другим вечером, когда я немножко даже подзабыл о том, что я рассказывал всё про НРИ, ко мне подходит сестра с просьбой таки поиграть в это моё D&D. На этом этапе начались проблемы кустарного подхода, ибо даже банального принтера у меня дома к сожалению нет, но сестра не растерялась и принялась перечерчивать чарник, даже пытаясь сохранять все черты оригинального дизайна. С одной стороны, это было довольно тяжело для нее, очевидно, с другой — это наверняка способствовало вовлеченности в процесс. В любом случае, она закончила перечерчивать и мы начали создавать ей персонажа.
Не буду рассказывать о самом процессе в подробностях, ограничусь лишь тем, что она создала: высшую эльфийку-следопыта (сестре нравятся всякие природные штуки и сама концепция, понять ее могу), по мировоззрению она законно-злая и в качестве предыстории она себе взяла предысторию шарлатана. Нарекла она ее Евой Лунар. Конечно, выудить какую-никакую внятную биографию у меня не получилось, но учитывая, что сама игра получилась очень спонтанной, с моей точки зрения очень импровизационной, да и играю с новичком, к тому же малолетним, я решил это спустить на тормозах и начать игру.
История началась посреди дороги к одному городку, к которому ехала собственно наша героиня — Ева Лунар. На лошади, ибо сестра все-таки упросила у меня в качестве стартового животного (или типа того) лошадь. Ну а я посчитал, что это будет нарративно оправданно, да и в целом, почему бы и нет. Собственно, подъехав к городу, который из себя представлял довольно бедное и обветшалое место, маленький городок-почти деревня скорее, а не полноценный город, Ева решила остановиться в таверне. Там ее встретили несколько свободных столиков, местный менестрель, наигрывавший что-то на лютне и седовласый да седобородый бармен. И на этом месте проявилась первая проблема: сестра либо стеснялась, либо не понимала, как отыгрывать речь персонажа. Я сначала попытался выудить от нее что-то, но потом забил и решил идти так, как идётся. Заявка от нее была такой: «я прошу еды», и к Еве, уже усевшейся за столиком, подошла официантка и приняла заказ. Я попытался расписать бедность здешних мест через меню так сильно, как смог, из-за чего мой разум породил несколько блюд из разряда карательной кулинарии: редька в молоке как пример.
Проходит некоторое время, к Еве подсаживается тот самый менестрель, которого я собственно активизировал в целях инициации какого-никакого ролеплея, в итоге он был по большей части проигнорирован, а Ева встала из-за стола и пошла на кухню таверны, ибо «че так долго готовят». Собственно, на кухне она застала повариху и официантку, которые изрядно удивились такому вторжению в помещение для персонала, из-за чего они мягко попросили Еву выйти с кухни. Но эльфийка проявила довольно странные качества и решила схватить что-то с кухонного стола. Этим чем-то оказалась редька, с которой Ева и побежала наружу. Здесь же случился и первый бросок дайсов. Стоит отметить, что моя сестра на удивление хорошо разобралась с арифметикой и тем, какие модификаторы к каким штукам прибавляются, что несколько облегчило мою работу. В любом случае, бросок на акробатику, чтобы ловко свалить, оказался неуспешным, из-за чего побег был достаточно заметным и не таким уж быстрым, так что около входа в таверну Еву чуть не окружили и потребовали редьку вернуть и извиниться. Эльфийка же начала объясняться, что она сама бедная, и ей надо лошадь кормить, и потому простите её. На удивление, бросок дайсов оказался успешным и Еве в принципе поверили, пусть ее репутация и изрядно подпортилась. А редьку она действительно скормила своей лошади (что для меня было довольно милым, да и сейчас является таковым), так что придраться-то не к чему.
После этого инцидента Ева решает заночевать в этой самой таверне, так что она обращается к тавернщику, берет комнату на ночь и собственно ложится там отдыхать. Однако, внезапно она слышит какие-то крики снаружи здания. На этом моменте сестра впервые поступила совершенно неожиданно и решила не поддаваться рельсе и идти проверять, а дальше легла спать. Но тут в окно номера внезапно постучали. Подойдя к окну, Ева обнаружила, что стучит какой-то живой куст, и как только она решила окно открыть, он тут же ввалился в комнату, обозначив начало боевого энкаунтера. В боевке я использовал какую-то половинную методику театра разума с примерными зарисовками местности и примерным же расположением существ на этой местности, ибо иного выхода не видел аж по нескольким причинам и этот подход собственно закрепился впоследствии. В первую очередь Ева решила схватить лук и колчан из своих вещей и начать стрелять по монстру, что у нее не особенно получилось, из-за чего она решила отступать из своей комнаты наружу. А снаружи уже кипел бой: тот самый бармен яростно отбивался от нашествия живых кустов. Через пару раундов Ева уже спустилась на первый этаж, ближе к бою, паралелльно отстреливаясь от кустов, которые идут за ней. В один момент она убила один куст в ближнем бою, и я сказал легендарное «как ты хочешь это сделать?», которое она восприняла в пределе своих возможностей, сказав, что она бьет своим мечом и схематично показав это жестом, что я нахожу довольно милым, ну и интерпретировал я такую заявку по-своему. Ей понравилось, очевидно. Вскоре Ева уже подошла к кухне, где повариха была зажата в угол одним из монстров, который к сожалению вскоре убил её. Сестре стало неиронично жаль эту НПС, а я испытал одновременно и некую радость, и некое умиление, сопряженное с толикой грусти, ибо как-то даже разделил с девочкой эту скорбь. Однако, в любом случае, вскоре эти кусты своими когтями-ветками покоцали и саму Еву, оставив ее с половиной здоровья (а она первого уровня, так что понимаете, насколько это просто делается), из-за чего сестра начала вести себя более аккуратно и тактически, видимо серьезно запереживав за жизнь своего персонажа.
В процессе одного из описаний у нас с сестрой произошел интересный диалог:
— А как это ты все определяешь, что происходит?
— Придумываю, по большей части.
— Блин, наверное ведущий в основном и делает то, что описывает происходящее и работает над этим…
— Ну да, но ты тоже можешь проявить инициативу в этом!
Это прям какой-то wholesome контент для меня был, на самом деле.
В любом случае, вскоре энкаунтер был закончен, Ева удачно распоряжалась тактической обстановкой, убив еще несколько тварей. После этого бармен похвалил Еву, отметив ее навыки, а та, вздохнув с облегчением, обратила внимание на то, что тот самый менестрель пропал. Оглянувшись на выход, она заметила его вдалеке. С ехидной ухмылкой. А сессия закончилась тем, что Ева уселась за барной стойкой и начала обсуждать с барменом произошедшие события.
И, честно, это для меня был чертовски приятный и милый опыт. Во-первых, впервые как-никак поводил вживую. Во-вторых, вливаю в хобби свою сестру, передаю свою любовь к НРИ ей, ну и в-третьих, сама игра была довольно милой. Однако, в дальнейших сессиях начали проявляться проблемы, о которых я пожалуй расскажу в следующий раз.
6 комментариев
Как знаю, одной из проблем становится как раз необходимость несколько притормаживать детскую фантазию в плане игровых заявок.
P.S. Кстати, в правилах вроде написано, что крайне не рекомендуется давать злое мировоззрение персонажам. В данном случае это не имеет значения, но всё же.
И да, знаю, что злые мировоззрения не рекомендуются, но здесь это таки действительно не имеет значения, к тому же на тот момент не ожидалось, что еще игроки будут и уже вокруг этого сделается какой-то конфликт.