Срыв-опрос или Как Жидкий дух по серверам ходил

Приветствую читателей!

Мое имя Дарья. В Discorde и Telegram меня можно найти под ником liquid_spirit. Я — ролевик: игрок и мастер.
Здесь я представлю результаты блиц-опроса, который недавно проводила.
Сначала я приведу сведения, которые собрала. Для тех, кому интересно это и только это.
Потом расскажу о причине, что сподвигла меня создать опрос. Расскажу, как проходил опрос, какой был самый часто задаваемый вопрос. И немного — действительно немного — порассуждаю о результатах.

Итак, к фактам.
Тестирование проводилось в форме быстрого опроса и состояло из одного вопроса.
Опрос проводился в период с 11:56 по МСК 16.03.2021 по 06:14 по МСК 17.03.2021. То есть 18 часов, почти сутки.
Темой опроса была: “Статистика срыва игр”.
В качестве целевой группы мной была выбрана платформа социального общения Discord. Для чистоты эксперимента — лишь эта платформа.
Опрос проводился среди 19 серверов, которые будут указаны в благодарностях за участие.
Всего в тестировании приняло участие 111 человек.
Если подсчитать среднестатистически, то от каждого сервера участие приняло примерно 5-6 человек.
Опрос проводился анонимно, по сети интернет, на мобильных платформах и платформах PC, через браузер.
Согласно собранным данным, самым популярным ответом на вопрос: “Как часто отменяются заранее оговоренные игровые встречи в которых вы участвуете?” стал вариант ответа “Раз в пару месяцев”: 39 ответивших, 35,14%. А наименее популярным “Уже две недели не было игр”: всего 3 ответивших, 2,7%. Вторым и третьим наиболее популярным ответом стали “Раз в месяц” и “Каждые две недели”, это 26,13% и 14,41%.
Сводная столбчатая диаграмма результатов
Инициатор опроса не принимал участие в тестировании, но если бы принимал, то вариантом ответа стало бы “Раз в месяц”.
В результате теста были выявлены проблемы с ответом на тест с мобильных платформ. Многие участники отказывались проходить тест, видя большое количество рекламы или из-за технического сбоя сайта. За сим автор признает выбранный сайт для тестирования: “onlinetestpad.com” технически не стабильным и мало подходящим целям собрать большее количество ответов. Высказанный некоторыми участниками совет использовать в дальнейшем google-формы будет рассмотрен.
Вопрос тестирования: “Как часто отменяются заранее оговоренные игровые встречи в которых вы участвуете?”
Типовые варианты ответа:
Раз в полгода;
Раз в пару месяцев;
Раз в месяц;
Каждые две недели;
Каждую неделю;
Уже две недели не было игр;
Уже полгода не можем собраться;

Мои благодарности серверам, их Владельцам и особенно участникам этих серверов за помощь в сборе данных, за ответы и за то что все они большие молодцы!

Список участвовавших серверов:
Yozordderrex
SkavenBlight
DiceHead
Пропавшие души
Ролевое Оригами
Замок Резервхёрст
ИСТОРИИ УЖАСОВ
Маски: Новое поколение
Грань Вселенной
Уездная пивнушка “Самогонный Аппатаран”
Eastern Lands
Rabbit Hole
Вечерние кости
Vampire The Masquerade
Time of Dice
No Roleplaying
You Don’t Know Fate
НРИ и вся Хурма
QuasiQuasar: НРИ

upd. Отдельно, просто на всякий случай, хочу заметить, что не выдаю приглашений и ссылок на вышеупомянутые сервера. За подобным просьба обращаться к владельцам.

Теперь я позволю себе сказать зачем мне, собственно, все это надо было.
Предупреждаю, что дальше следует много теста, который может сломать вашу тонкую душевную организацию. За нарушения баланса желчи в вашем организме я никакой ответственности не несу, читайте на свой страх и риск.

Однажды, когда в очередной раз у меня сорвалась игра, которой я очень ждала — я сильно расстроилась. В смысле, действительно сильно. Сильнее, чем обычно, поскольку после срыва игры следовал долгий перерыв. А разогнать тоску ничем кроме работы возможным не представлялось. В тот момент я решила, что должно быть у всех ролевиков есть игры, которых они очень ждут. Ждут новых сессий. Сессий, которые неожиданно срываются.
Как сейчас помню это неприятное чувство, будто в груди лопнул воздушный шарик, когда игрок или мастер говорит, что не сможет прийти на очередную сессию. Еще хуже, если такое происходит перед самым началом игры. Однажды, мы — я и мои товарищи-игроки — уговорили одного отличного мастера поводить нам ваншот, с героями, которыми мы уже играли. Но когда мы уже все собрались, мастер выразил мысль, что не готов водить нас. И что, хотя ему очень жаль, сегодня игры не будет. Не хочу вдаваться в этичность этого момента. Однако это был очень болезненный опыт.

Но я отвлеклась. Так вот, беседуя недавно на одном из серверов дискорда на околоролевые темы, мне внезапно захотелось спросить одного из собеседников: “Эй, а как часто твои игры вообще срываются, если ты говоришь так беззаботно?” То, что у кого-то есть игры, которые можно обсудить, в то время, как моя игра сорвалась и мне ждать ее больше недели, вызвала во мне банальную зависть. И меня посетила мысль: как часто у других ролевиков вообще происходят срывы игровых сессий? Чувствуют ли они то же самое, что и я? Можно ли что-то сделать с самой ситуацией? Возможно, предотвратить ее? Или справиться с последствиями в виде огорчения и ломки по желанию играть, даже легкой депрессией?

Последний вопрос сразу отложим в сторону до финала.
Также, выражу мысль, что не вижу никакого возможного способа предотвратить подобные ситуации. У всех есть личная жизнь. У каждого может заболеть любимая бабушка или “ощениться кошка”. Человек может быть не в настроении играть/водить, а другие не имеют права его за это осудить. Не имеют. И точка. НРИ — всего лишь хобби, пусть и социальное. И никогда нельзя забывать о реальности: о том что мы болеем, работаем, отвечаем за других людей, домашних животных и свои поступки. Следовательно, повлиять на чужое решение не играть или не вести игру — никак нельзя. Нельзя. И точка. Вернее можно, но это неэтичные варианты, их я рассматривать не буду.
Теперь, что касается чувств. Это такого рода вопрос, ответ на который не узнаешь, пока не спросишь. Но приставать к каждому, расспрашивая о его чувствах, как минимум нерационально. Как максимум — безумно. Даже мои близкие чувствуют себя некомфортно, когда я пытаюсь расспрашивать их об ощущениях, что уж говорить о людях незнакомых. Поэтому и этот вопрос мне пришлось отбросить.
А вот вопрос “Как часто отменяются заранее оговоренные игровые встречи в которых вы участвуете?” показался мне вполне безобидным и ни к чему не обязывающим. И я решила удовлетворить свое любопытство хотя бы в этом.

Способ, который я выбрала, был элементарным — создать общественный опрос и собрать мнения ролевиков и ролевичек максимально анонимно. Меня в конце концов не волновали отдельные личности, меня волновал итог. На несколько минут я готова была рассмотреть возможность полноценного теста. Минут на пять. Но потом я задумалась о людях, об их комфорте. И о том, что им будет неудобно проходить долгий тест даже если я приложу все силы для адекватности вопросов и вариантов ответов. Возможно, участники опроса закроют его даже не дойдя до конца. А кроме того, затраченные усилия могли просто не оправдать полученный результат. Поэтому наиболее практичным я посчитала создать блиц-опрос, состоящий всего из одного вопроса и максимально широких вариантов ответов. Решила сконцентрироваться на ответах-реакциях, а не вдумчивых решениях. К тому же, я не особо верила в свои силы и свою способность создать адекватный полноценный тест на эту тему. Так что блиц-опрос стал оптимальным решением для меня.

Что я сделала? Поступила импульсивно. Создала за пять минут быстрый опрос и отправила его во флуд, на несколько разных серверов. Почему импульсивно? Потому что, мне потребовалась вся моя смелость, чтобы сделать нечто подобное. Я очень стеснялась, мне было страшно, что меня осудят. Но мое любопытство меня победило, и я сделала, что сделала.

Знаете что? Результат меня очень удивил. Мой разум был чист, как мне казалось: я морально подготовилась и не ждала ровным счетом ничего. Ни плохого, ни хорошего. Но то, с каким энтузиазмом люди отвечали на опрос меня поразило. Оказалось, что задать один единственный вопрос с уже готовыми вариантами — действительно работает. Ведь — вдумайтесь — за сутки в опросе приняло участие больше сотни ролевиков. А не будь технических проблем, о которых позже, их могло бы быть еще больше. И может быть… людям было даже забавно, интересно принять в этом участие? Теперь я жалею, что не порасспрашивала отвечающих об этом. До закрытия опроса.

Во время опроса случилось три знаковых события.
Появился так называемый “часто задаваемый вопрос”. Причем задавали его люди с разных серверов. Звучал он примерно так: как мне отвечать на этот вопрос? “Он не корректен”, — жаловались участники, подразумевая, что в нем нет либо подходящих им вариантов ответа, либо их не устраивала его формулировка. Призвав на помощь весь свой такт и дипломатичность, я советовала людям представить, что этот вопрос им задали на улице, незнакомые люди, и им следует ответить быстро и не раздумывая, первое что придет в голову. Не знаю помог ли мой совет, но ситуация странным образом решилась и не пришла к спорам.
Второй интересный инцидент, был связан с технической стороной вопроса. Выбранная мной платформа тестирования оказалась ужасной! Многие жаловались, что не могут пройти тест даже зарегистрировавшись, что много рекламы или что они просто не могут хотя бы увидеть вопрос. В основном, как я поняла из скриншотов и жалоб, это случилось с теми, кто отвечал с мобильного телефона. А таких было очень много! Это полный провал. И очень расстраивающий меня инцидент. Я принесла несколько извинений, но все равно пала духом. Некоторые просто отказались отвечать на тест, потому что это было “запарно”, а ведь я изначально стремилась избежать этой ситуации, создавая не сложный тест, на несколько вопросов, а блиц-опрос.
Был также и довольно забавный момент. Один из возможных участников, предположил, что этот опрос я создала для… заработка. Я удивилась, и дочитала его комментарий до конца. Оказывается, если судить по его словам, то некоторые платформы платят деньги за каждого ответившего на вопрос. Я не знаю что я чувствовала чистая его комментарий. Досаду, что упустила финансовую выгоду? Желание посмеяться? Смущение от того, что мой маленький опрос может произвести такое впечатление? Тем не менее, это был единичный случай, и в целом — забавная ситуация. Сейчас я смотрю на нее с юмором. И желаю тем, кто это читает быть осторожными с тестами и опросами в которых они не уверены.

Теперь к результатам, которые я получила в итоге. Неожиданно мало людей, которые не могут собраться на игру довольно долго: от недели до полугода. Самым популярным результатом стал, как ни странно, срыв игр один раз в пару месяцев. Это очень и очень хорошая статистика на мой взгляд! Мне казалось, что самым популярным вариантом ответа станет срыв игр каждые пару недель. Я была поражена и пожалуй испытала смешанные чувства наблюдая диаграмму с неровными столбиками. С одной стороны радость и удовлетворение. Результат показал, что в данную точку отсчета, целевая аудитория дискорда, русского НРИ сообщества максимально активна. Люди не просто флудят и обсуждают околоролевые, но и по их ощущениям — ведь тест был на ответы-реакции — активно играют. С другой стороны я испытала разочарование. Сначала я подумала, что раздула проблему из ничего. Срывы игр явление нечастое и никакой проблемой ролевого сообщества не являются. Но потом я подумала, что если даже это не масштабная проблема, то все равно проблема. После нескольких жалоб, что я слышала от некоторых мастеров и игроков, и моих сорванных игр? мне казалось, что фрустрация для ролевиков критична. Когда тебя долго ломает от того, что игра вроде бы есть, то есть временная ниша занята, но ты не можешь поиграть — начинается пора выгорания. И хорошо, если можно найти в себе силы бросить. Но некоторые ненавидят оставлять игры незаконченными. Кто-то очень хочет узнать до конца сюжет задуманный мастером. Кому-то так нравится его персонаж, что он просто не готов с ним расстаться здесь и сейчас. Причем это не пустые слова. Это практически цитаты игроков, которые не бросали свои игры. Что уж говорить о мастерах, работу которых хвалили почти каждую сессию, но потом внезапно игроки перестали совпадать расписанием? Ужасно!

Самое время вспомнить ранее отложенный вопрос. И расширить его.

Как справиться с последствиями в виде ломки по желанию играть, даже депрессией, от срывов игр? Что можно предпринять, чтобы срывы любимых, интересных игр не приводили к выгоранию и злости на свое хобби? Как среднестатистическому ролевику не ожесточиться и не начать испытывать раздражение в отношении тех, у кого не происходит срывов, но чья игра кажется не достаточно интересной, чтобы просто присоединиться к ней?

Меня волнуют эти вопросы. Но пока, что я не готова искать на них ответы. Пока что я только провела тест, который обозначил круг проблемы, которая оказалась слишком узкой, чтобы быть проблемой целого сообщества. Но тот факт, что мало кто с этим сталкивается прямо сейчас не означает, что проблемы нет или что она не важна. Рано или поздно, с этим столкнется каждый ролевик. И возможно, если появятся статьи на эту тему, которые смогут поддержать или дать советы которые действительно помогут, многим будет проще продолжить ролевую деятельность или отказаться от игры, которая вызывает ролевую фрустрацию.

55 комментариев

avatar
Когда играешь относительно нечасто (раз в неделю-две) и сессия отменяется в последний момент (не важно по какой причине), то согласен, фрустрация есть.
К сожалению НРИ довольно требовательны ко времени. Просто один раз собраться на 1-2 часа, как на какую-нибудь настолочку, как правило, недостаточно. И когда стройные планы рушатся, это печально.

Лично я с этим справляюсь, переключаясь на другие занятия. Благо количество хобби, в которые я погружен, велико и они разнообразны.

А по техническому вопросу могу посоветовать либо
Гугл Формы — www.google.ru/intl/ru/forms/about/ (интуитивно, понятно, интеграция с таблицами для визуализации)
или SurveyMonkey — www.surveymonkey.ru/ тоже, вроде, штука хорошая.
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо. Оба совета хороши.
И про разнообразие хобби и в техническом плане.
Буду иметь в виду)
avatar
Просто один раз собраться на 1-2 часа, как на какую-нибудь настолочку
У меня так новичок как-то был:
«Что? Играть в одну и ту же игру 4-5 часов?!»
avatar
Я тоже, когда в первый раз играл очень удивился.
«Больше двух часов? Да еще и несколько раз собираться??»
avatar
Нормальная человеческая реакция. Моя девушка, которая много лет знает о моём хобби, немножко водилась в «Заколдовку» в старшей школе и сыграла у меня в паре мини-кампаний, до сих пор находит идею довольно шокирующей. И это при том, что она профессиональный антрополог и самые разные культурные практики, о которых она рассказывает студентам, будь то шуточное родство, коллективный брак, лечение нечистотами или ритуальный каннибализм, у неё удивления не вызывают.
avatar
Постановка вопроса изначально некорректная, мне кажется.
Во-первых, разные группы по дефолту собираются с разной частотой. Отмена запланированной сессии примерно раз в пару месяцев — это совсем разные вещи для компании, которая собирается еженедельно, и для компании, которая играет 1-2 раза в месяц.
Во-вторых, есть разница между отложить запланированную встречу, скажем, на неделю и вообще отменить игру, которая в итоге не может состояться, — про это стоит спрашивать раздельно.
В-третьих, «не можем собраться уже полгода» — это, скорее всего, не про отмену уже назначенных игр (ну, хочется верить). Лично я практически не играл уже почти два года, за исключением одного тестового ваншота онлайн, но в моём случае речь не идёт ни о каких срывах: я просто ничего не назначаю, имея на текущем жизненном отрезке другие приоритеты и отдавая себе отчёт в том, что не готов вписываться в регулярную игру.

Ну, и самое главное, по поводу «отложенного вопроса». С личной фрустрацией можно бороться разными способами в зависимости от конкретной ситуации: стараться более эффективно менеджировать кампании, начать житьпересмотреть своё отношение к хобби и т.д… Но уж точно не посредством опросов в дискорде.
avatar
Я не буду говорить, что вы не поняли чего-то, потому что возможно это я описала так, что создалось ложное впечатление.
Но уверяю вас, что я вовсе не пыталась бороться с фрустрацией опросами. Правда.

Касательно некорректности указано в самой статье, в причинах. Для того, чтобы было «корректно» нужен действительно большой, полноценный тест: проработанный и адекватный. Но почему я не стала прибегать к этому варианту я опять таки расписала.
avatar
— Кто мы?
— Ролевики!
— Чего мы хотим?
— Играть!
— Когда мы хотим играть?
Однажды, мы — я и мои товарищи-игроки — уговорили одного отличного мастера поводить нам ваншот, с героями, которыми мы уже играли. Но когда мы уже все собрались, мастер выразил мысль, что не готов водить нас. И что, хотя ему очень жаль, сегодня игры не будет.
Я однажды в шкуре такого мастера побывал сам. Потому что я ненавижу экстравертов и мечтаю их уничтожить я категорически не умею говорить людям «нет», и только когда партия была уже готова играть, и я принял всех их персонажей, я вдруг чётко осознал, что я НЕ ХОЧУ водить этих мудаков персонажей.
avatar
Весьма двоякий вопрос.
Это как рассматривать вопрос нравственности между тигром который очень хочет выжить и поэтому должен скушать лань, и ланью которая очень хочет выжить и поэтому убегает от тигра. С какой стороны не посмотри — всем надо и все правы.
Мастер прав что не играет в то, во что не может. Иначе окажет медвежью услугу игрокам.
Игроки правы в своей обиде, ведь мастер с ними уже договорился, принял персонажей и даже встреча собственно состоялась.
Однозначного ответа не будет никогда. Я того мастера давно простила. Думаю те ваши игроки давно простили вас)
avatar
Не в тему, но… лань и тигр это животные, которые действуют согласно своим инстинктам. Тут нет «правильно/неправильно». Так природа устроена.
А вот если маньяк бежит за жертвой [мастером], то вот тут уже что-то неправильно.
avatar
Написал свой коммент, не увидив этот. Вот да, нельзя заранее точно сказать «Нет», когда тебя _упрашивают_. Дело иногда даже не в неумении говорить «Нет», а в нежелании упускать возможность.
avatar
Как справиться с последствиями в виде ломки по желанию играть, даже депрессией, от срывов игр? Что можно предпринять, чтобы срывы любимых, интересных игр не приводили к выгоранию и злости на свое хобби? Как среднестатистическому ролевику не ожесточиться и не начать испытывать раздражение в отношении тех, у кого не происходит срывов, но чья игра кажется не достаточно интересной, чтобы просто присоединиться к ней?

По-моему, если отмены вызывают злость на хобби — то дело вообще не в хобби. Я не знаю — но вообще не уверен, испытывает ли злость среднестатистический ролевик на других, у кого получается собраться, и вообще есть ли смысл в данном контексте в «среднестатистическом ролевике» (потому что тут, похоже, свойство характера).

А так — самый простой вариант, кажется, не злиться, а иметь резервные группы\хобби\занятия. То есть иметь какую-то загрузку на случай, если сорвался сбор, вот и всё. Места, где играют в ваншоты (идеально, но малореализуемо). Короткие игры в сети. Альтернативные околоролевые хобби (от оформления отчётов до написания сеттингов и статей на ресурсы вроде этого). Просто нехватку времени.
avatar
Поскольку это мои размышления, то я считаю что среднестатистический вполне может испытывать злость. Хотя теперь мне кажется что слово раздражение лучше бы подошло.

Относительно всего остального — спасибо, я учту ваше мнение. Оно весьма сходно с тем, что было предложено в первом комментарии. Однако после размышлений я пришла к выводу, что такой способ не очень жизнеспособен. Есть весьма занятые работой люди, которые берут ее даже на дом. Они выкраивают часа три-четыре на игру, потому что любят ее, но на большее не согласны. В их случае испытывать раздражение, что время потрачено впустую — более чем нормально.
avatar
По поводу «испытания злости», подумал, что при внезапной отмене игры я, действительно, испытываю негативные эмоции. Не на само хобби. Иногда на человека из-за которого облом (если причина не особо уважительная), иногда потому, что я заранее врем распланировал и отказался от чего-то другого в пользу игры.

Очень редко, когда эмоционального отклика нет. Разве что в периоды, когда играем 4-5 раз в неделю и там отмена 1 сессии не особо роль играет.

Более того, иногда отклик от отмены игры положительный. Недавно запланировали игру, вроде все ок, но к началу я уже был так сильно убит работой, что не отказался от игры только, чтоб других не подводить. Но, как оказалось, другие тоже были не особо живые, и вместо игры мы мило посплетничали)
avatar
Полностью согласна, бывают аналогичные ситуации)
avatar
Вообще, индивидуальная реакция на срыв планов — она, кажется, отдельна от хобби. И если хочется её предотвращать — то логически мне видится три варианта.
Первый — иметь замену, как описано выше.
Второй — хобби свести к такому виду, чтобы был невозможен срыв. Это, кстати, достаточно реально, хотя ценой перехода в другой подвариант хобби. Есть форумные игры, игры по мессенджерам с большим временем отклика и так далее — вообще асинхронные варианты. Там в принципе невозможен срыв из-за того, что все не собрались в одно время (хотя возможно торможение по вине участника). Но там иначе устроен процесс (и есть угасание игры как возможный вариант, зато если у кого-то образовалось много времени, там частенько можно что-то сделать с пользой для игры даже в отсутствие мгновенной реакции прочих).
Ну и третий — переключать реакцию. Не злиться а пойти убить кого-нибудь и успокоиться. Собственно, своей эмоциональной реакцией человек напрямую не управляет, но всякие косвенные трюки вполне себе могут посоветовать психологи.
avatar
Есть форумные игры,… Там в принципе невозможен срыв из-за того, что все не собрались в одно время
Ну да, никогда ведь не было такого, чтобы форумную игру не удавалось доиграть в запланированные сроки, верно?

Вообще мне кажется, что форумные игры — как раз хобби с очень высоким отношением потенциально раздражающих моментов (как то долгое молчание соигроков, криво написанные посты соигроков, разнообразные сбои коммуникации, нехватка времени на собственный пост в ответственный момент, — у нас тут целый блог посвящен обзорам) к объёму получаемого фана.
avatar
Я играла в форумные игры долгое время. Могу подтвердить, что из 100% начатых игр доходят до конца около 30-40%. Не точные данные, это так навскидку.
avatar
У меня форумная игра по Тревеллеру порой скатывалась в монолог — я писал посты художественным текстом, иногда звонил игрокам или связывался 1-1 в чате, обсуждал заявки и дальше писал опять-таки сам. Игроки на форум в 90% случаев заходили только читать. И темп игры получался неплохой.

Ещё можно играть вообще одному. Этакий летсплей. Хорошо заходят околоролевые правила типа How to Host a Dungeon, или правила Solo для системы Cepheus Engine. Там уже получается не GM+игроки, а автор+читатели. Можно иногда давать «читателям» опрос для какого-нибудь важного выбора на распутье сюжета.

Ну это я так… делюсь опытом преодоления «ломки» по играм :)
avatar
По-моему речь несколько не о том. Форумная игра имеет много потенциальных точек для раздражения — речь выше именно о том, что при асинхронной игре эти штуки размазываются. Если сессии не случается, она не случается вся. Если форумная игра загибается медленно — это несколько не то по ощущениям (хотя вопрос о том, приятнее ли в сумме, когда кошке рубят хвост по кусочку, конечно, открыт), а когда кто-то тянет с постом — это всё-таки не то же, что ухнувшие в альтернативную вселенную N часов предвкушаемой игры.

А про какой блог ты говоришь с обзорами? Если посты Ванталы — то там, кстати, видно, насколько поводы для раздражения непросто делятся на те, где кончается полиция и начинается Беня…
avatar
Предотвратить расстройство от того, что сорвалась любимая игра думаю невозможно, иначе она не любимая)
А вообще спасибо, я подумаю над этим. Не над вариантов ухода из хобби, конечно, потому что он делает… эм… немного бессмысленным все прочее. Если ты не в хобби, то его проблемы тебя соответственно не волнуют, как мне кажется. Но другие варианты жизнеспособны.
avatar
Мне казалось, что самым популярным вариантом ответа станет срыв игр каждые пару недель.


Ну, собственно, уже высказали выше. Что для многих групп частота игр раз в две недели — норма. Нельзя срывать их чаще, чем они в принципе есть :)
avatar
Скорее речь шла о том, что вы уже две недели пытаетесь поиграть и неделя за неделей игра срывается. То у одного проблемы, то у другого, то у всех сразу. Вот тут и ловит фрустрация.
avatar
Тут, наверно, желательно с терминологией разобраться с терминологией, иначе очень легко запутаться.
Например, игра может быть перенесена (условно говоря, с вечера субботы на вечер воскресенья, если все могут и тогда, и тогда, а у одного игрока или Ведущего накладка), игра может быть отложена (условно говоря, если мы всегда собираемся по субботам, но одну субботу вынуждены пропустить), или игра может быть отменена (если это ваншот или если Ведущий решил прекратить водить кампанию).

А вот что имеется в виду под «игра сорвалась», я не очень понимаю. Если речь про внезапность, то внезапными могут быть и отмена, и перенос. Например, примерно год назад я собирался водить игру и даже подготовился, но в самый день игры разболелся и игра «сорвалась». Потом я довольно долго болел, потом появились дела, потом мы начали новую кампанию… но в итоге почти через год я таки провел подготовленную игру, хотя и с немного другим составом игроков. Можно ли сказать, что игра сорвалась?
avatar
Можно)
avatar
Проблемы бывают разные. Я отыграл сессию онлайн с температурой и явными признаками ковида.
avatar
Очень вам сочувствую(
avatar
Также, выражу мысль, что не вижу никакого возможного способа предотвратить подобные ситуации.
Да почему же? Если в собравшейся компании больше одного мастера, вполне можно вместо запланированной сессии отыграть какой-нить ваншот или хотя бы партию в Фиаско. Можно даже на смежную тему и/или в той же игровой вселенной. Если заранее быть готовыми к такому варианту развития событий, «замена в последний момент» может быть практически безболезненной.
avatar
Многие люди могут резко отказаться играть в таком случае. И это очень просто объясняется, у них мало времени и они его лучше потратят на семью или работу, чем на то, на что они заранее не соглашались. А еще они могут банально не желать играть в то же Фиаско или какой-то подобный ваншот.
Я учитывала такие возможности, потому что уже попадала в подобные ситуации в стиле «Можем сыграть по быстрому в десять свечей» и сама же первая говорила «нет». Просто потому, что я рассчитывала на другую игру, а в эту играть не хочу.
avatar
Моральная готовность сменить пластинку должна присутствовать, да. Если же компанию держит вместе только интерес к конкретному сюжету, а в остальном им друг с другом вообще неинтересно, тогда увы.
avatar
Совершенно не согласна.
Нельзя расширить круг знакомства не встречаясь с новыми людьми. Но с новыми знакомыми естественно испытывать неловкость. Для того чтобы появилось больше желания общаться и встречаться вне игры, необходимо проводить время друг с другом. А если игра все время переносится, да еще иногда и с большими перерывами — знакомство и вовсе становится призрачным.
И далеко не все согласны сразу же на какую-то общую деятельность, кроме запланированной игры, с теми, кого они плохо знают.
Последняя фраза описывает настолько распространенное явление, что я удивлена, что вы с ним ни разу не столкнулись. Я сама сталкиваюсь с ним постоянно.
avatar
Почти не испытываю фрустраций из-за срывов отдельных встреч, ибо негатив из-за отмены сессии ничто по сравнению с негативом, который испытываешь, когда два месяца готовишь игру, набираешь там картинок, сочиняешь неписей, монстру и т.д., а потом игроки говорят тебе «знаешь, мы передумали, играть не будем».
avatar
Я в том числе говорила и о подобных ситуациях.
Сочувствую. Звучит… кошмарно, прямо скажем.
avatar
У меня был один раз, когда я действительно злился из-за сорванной игры. Если коротко, один из игроков затащил партию в жопу, а потом у него начались проблемы IRL, которые обычно описываются как «такие-сякие-страдания». Когда он одну сессию так сорвал — к происходящему отнеслись с пониманием. Когда вторую — с недоумением. А потом ситуация начала подбешивать. В итоге через месяц мы просто досрочно завершили ту кампанию и начали новую, без него.
avatar
Ваша ситуация — одна из тех, в которую потом не верят люди, когда им пересказываешь нечто подобное. Просто потому, что звучит она достаточно чудовищно и выставляет человека, о котором вы говорите, крайне безответственным.
Возможно было что-то еще? Что могло бы как то оправдать того человека, хотя бы немного?
avatar
… То, что, судя по словам людей, знающих его достаточно долго, это уже не первый раз?..
Так-то финал получился довольно душевный, а из осложнений, возникших в ходе этой кампании, мы вынесли немало полезного для организации новой. В том числе, что делать, если кто-то отвалился на неопределенный срок %)
Последний раз редактировалось
avatar
И что же делать?
avatar
Начинать и заканчивать сессию в одном и том же месте. Тогда про внезапно выбывшего игрока можно просто сказать «Он вышел покурить на другой конец города».
avatar
Попадать в любовь или в психушку (порой одно и то же) это очень по человечески = )
У меня так друг считал всех суицидников безответственными. Хотя часто это не их выбор даже так поступать. Так что никогда не спешите с резкими оценками.
avatar
Знакомая фрустрация. Я лично боролся так: выбирал системы, которые заведомо, на берегу, подразумевают структурой более-менее свободную смену состава без срыва, разве что сразу все не могут (привет, родные Клиночки и в особенности «Лорды Пустоты»), а также — в особенности — ротацию ведущего от раза к разу (привет, родная Арс Магика). Да, я знаю, что кому-то из вас не хочется посидеть на режиссерской табуретке. Да, это все равно будет полезно, и иногда посидеть на ней особенно полезно тому, кому до этого не хотел водить.

У обоих этих моментов есть свои плюсы и минусы. Плюсов, на мой скромный, больше.
avatar
Лорды Пустоты?
avatar
«Лорды Пустоты» — это моя кампания (хорошо, поправим, ненароком перехваченная мной и ставшая моей) по Blades in the Dark. Хотелось сделать криминальную комедию на манер этих ваших Гаев Ричи.
На последних (крайних) сессиях мы обсуждали, что в рамках франшизы они назовут прачечную «Лорды Чистоты» и пекарню «Лорды Вкусноты». Наверное, хоть что-то я сделал правильно.
avatar
В роли мастера-обломинго обычно выступала я. Потому что- диссертация, начуный руководитель должен позвонить вечером в понедельник и не звонит, а игра вечером во вторник, и ты отменяешь её, потому что знаешь, что может быть звонок в любую минуту, после чего тебе, может, придётся в срочном порядке делать какие-то документы…
Один из игроков боролся с фрустрацией следующим образом: он, во-первых, начал мастерить сам, во-вторых, сюжет его модуля укладывался в одну сессию. Это был сеттинг «Варвары и чудовища» (савага). Как следствие, модули были полны экшна и драйва, но, увы, на отыгрыш времени просто не оставалось. Тем не менее, мне они нравились (впрочем, я слилась после третьего, потому что сначала самоизоляция, потом диссертация).
avatar
Насчет мастеринга как метода борьбы с фрустрацией — отличный план. Один из самых лучших советов был бы, на мой взгляд.
Но с условием конечно, что есть контингент, который хочет поводиться. Если же вы регулярно натыкаетесь на людей, которым ваш контент не подходит, и натыкаетесь на обвинения в некомпетентности — это может только усилить фрустрацию. А поскольку комплекс неполноценности часто иррационален он приводит к мыслям в духе: «Я и мастер никакой, и как игрок не очень. Может это из-за меня игра не может продолжиться?»
avatar
Даша, привет! Ролевой мир тесен, вот уж кого не ожидал. Если что, это лучший мастер в моей жизни! :)

По теме. Мы когда у тебя играли в вампиров, то у нас тоже был перерыв пару месяцев, что ли, когда совершенно разные обстоятельства не давали продолжать. Я первый же и предлагал тогда бросить, если помнишь. В итоге созвонились, поругались, помирились — и продолжили кампанию до отличного завершения. Я такой пример привожу чисто для статистики, что вот ещё и такое бывает. Но это, по-моему, исключение, которое совершенно случайно сработало.

А прям совсем-совсем в плане вопроса меня форумки очень подкосили. Я на форум пришёл с настольным задором, вкладывал душу в каждого персонажа, ну вот это всё, что мы делаем обычно. Диссонанс ожиданий и реальности был таким, что через два года меня уже не только от форумок тошнит, но и обычные ролёвки разонравились совершенно. Так что с удовольствием бы сам узнал какой-нибудь простой рецепт. :)
avatar
*закрывает лапками моську* Боже как смущательно! Спасибо тебе, Сид) Сама от себя не ожидала)

И да, писалось во многом из личного опыта! Компания по Жажде крови многому меня научила. Лучше получить такой опыт, чем не получить.
Тебе очень сочувствую насчет форумок, дорогой(( От твоего комментария, зная как ты стараешься, еще больше хочу появления статей на эту тему. В зависимости от текста, она могла бы очень помочь многим.
avatar
Забавно-интересная тема. Преодолевать ломку участников сорвавшейся сессии уже идущей игры помогает простое обсуждение игры и внутриигровых событий. У меня по крайней мере.
С ещё не стартовавшими играми сложнее, но, опять же из личного опыта, поговорить тут тоже помогает всем расстаться без лишнего негатива.
А вот отмена и молчание, это да, может раздражать неимоверно. Вне зависимости от ответственности участника процесса.
avatar
Про поговорить не задумывалась. Мне казалось беседы о чем-то личном вроде игры (если туда конечно вкладываются эмоции, а не только время), это далеко не для всех. На моей памяти многие даже фидбек не могут высказать. «Все было круто, пока!» и пропал человек до следующей сессии. Как тут поговоришь, если у него то ли времени нет, то ли желания?
avatar
Однажды, мы — я и мои товарищи-игроки — уговорили одного отличного мастера поводить нам ваншот, с героями, которыми мы уже играли. Но когда мы уже все собрались, мастер выразил мысль, что не готов водить нас. И что, хотя ему очень жаль, сегодня игры не будет. Не хочу вдаваться в этичность этого момента. Однако это был очень болезненный опыт.
Не смог удержаться. То, что мастер отказался вас водить не имеет к этичности никакого отношения. У меня был такой случай — меня попросили поводить уже собранную партию из 4-х человек. Я отказался тогда, но мог и попробовать. И в данном случае я вам могу сказать, что мастер в праве отменить игру в любой момент и после «уговорили». Потому что последнее даже звучит как «против его воли».
avatar
Позвольте заметить.
Речь в моем сообщении идет все таки о том, что отказ произошел непосредственно в день игры. Это примерно также неэтично и выходит за рамки вежливости, как опоздания на игру например, или постоянный хруст чипсов и другие неприятные звуки во время чужих заявок.

Я не в коем случае не виню мастера. По крайней мере из своего примера.
Однако, мой посыл заключается в том, что если ты хочешь отказаться от игры насовсем (даже не просто перенести ее), то делай это сразу. А не в самый последний момент. Это относится равно к игрокам и мастерам. Это будет минимальным проявлением корректности.
Последний раз редактировалось
avatar
Да, вы правы. Еще хуже, когда это происходит после молчанки. И без объяснений.

Не совсем релевантно, но вспомнилось.
У меня был случай дропа, но только в сторону игрока. Он сорвался с партии за 5 минут до её начала. Я знаю его много лет, поэтому такое поведение было оправдано (семья, но не ребенок или девушка). Но что интересно, у другого игрока это вызвало невероятную фрустрацию: «Да как так-то?! Ты что, не можешь запланировать?! Это же так просто!» Неловкая была ситуация.
С тех пор последний покинул партию из-за своей нестабильности в плане вот таких вот выходов из себя. А мы остались. Стали играть только тогда, когда все могут (игроков всего трое, а кампания обладает крайней ценностью). Опыт научил оставаться спокойным в таких случаях и иметь backup plan.
avatar
Как справиться с последствиями в виде ломки по желанию играть, даже депрессией, от срывов игр?
Всё просто. Пейте таблетки. Дело закрыто.

А если серьёзно, то у меня из-за клинических депрессий (т.е. настоящих психиатрических) срывались игры. И это паршиво. Благо игроки это понимали. И вот после таких случаев (на собственной шкуре) легче начинаешь относиться к сорванным играм. Потому что психические болезни это страшно. На грани смерти страшно. Но пока не вляпаешься — не поймешь.
avatar
Примите мои соболезнования. Очень вам сочувствую.
avatar
Вспомнил случай, который я тут даже описывал: Колёса скрипят по сердцу
Вкратце суть в том, что игроки долго не могли собраться, в результате мастер психанул, дописал сюжет за них сам и закрыл игру.
avatar
Ознакомлюсь. Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.