+427.80
Рейтинг
54.00
Сила

switcher

Евангелист Dungeon World 22 октября 2018, 14:28
Блог Ивана читаю регулярно, но фразу про хаос как-то пропустил
Увы, с Луной сеттинг не связан. Но все равно спасибо :)
А то :) Самое сложное — выложить весь материал удобоваримыми кусочками и в правильном порядке. У меня-то в голове есть общая картина.
В любом случае, в следующей части будут ключевые конфликты между фракциями.
Врубай хаос — это дельный совет. Я всегда пользовался подходом «Врубай магию», но про хаос никогда даже не думал. А ведь действительно, это и придает реалистичности (ведь правда, почему все эти штуки, которым тысяча лет, все время работают безотказно?), и дает мясо для приключения.
Только вот у вас в ходах обязательно должна быть опасность, так и в оригинале было?

Нет, не было. Возможно, есть смысл заменить слово «опасность» на «последствия». Ок, принято.

Первое правило — fiction first. И вот уже на этом месте эта схема улетает в мусорное ведро. Еще раз: выше писал, что книга не говорит «нельзя». А ваша схема — говорит.

Вы так бушуете, как будто я вас заставляю использовать эту схему. Не нравится — не ешьте. Что касается fiction first, то эта схема как раз и говорит о том, что нужно анализировать заявленное действие (fiction), а не заявленный ход. Иногда игроки говорят, что делают определенный ход, а реально описывают другой. Часто путаются «Руби-и-Кромсай» и «Встать на защиту», действие без хода и «Помощь», например.

Вы считаете, что раз fiction first, то мастеру можно делать все, что угодно, оправдывая это повествованием? Вы ошибаетесь. Это не словеска, здесь есть правила и достаточно жесткие. Как говориться, в PbtA нет рекомендаций и советов, только правила.
Большое тебе спасибо за труды! Это очень прикольно и, надеюсь, будет полезно мастерам ;)
Да, нужны конкретные примеры.
А в чем проблема сделать софт мув на 7-9 и «игнорировать встроенный частичный успех», если это подходит фикшену?

В том, что это не разрешено правилами. В них четко указаны случаи, когда можно делать ход: ожидание игроков, 6- и «золотая возможность» (проигнорированный мягкий ход). Это все.

Ваш переведенный алгоритм не объясняет (как и книга), насколько тяжелым должен быть тяжелый ход, а настолько мягкий — мягким.

Нет, это не так. В книге написано так: «Мягкий ход — это ход, не несущий немедленных и неотвратимых последствий», «Жёсткие ходы несут необратимые последствия». В схеме это также указано.

Насчет отрубленной головы не понял, поясните. В игре это выглядит так:
— персонаж активировал смертоносную ловушку
— мастер: на тебя несется огромная секира
— игрок: я уклоняюсь
Идем по схеме: похоже на ход Избежать опасности, логика соответствует, нужно бросать кубики, выпало 5, мастер делает ход. Дальнейшее зависит от мастера. Если вы ненавидите своих игроков, можно и голову отрубить, особенно, как правильно говорит Finitumus, если ловушка здесь именно для этого.
Последний раз редактировалось
Особенно классно, что после прохода по одному ходу, можно сразу перейти к следующему.
Вау, это круто :)
Я немного изменил пост: это действительно дополнение
Было бы круто :)
Прости, я не просек. О чем речь?
Ну, с таким комментарием захочешь все бросить и больше ничего не писать. Все равно интересный же обзор
О, надо игроку предложить из соседней с вами партии :)
Блин, промахнулся и поставил 0 вместо +. Материал и манера изложения классные! Я ничего не смыслю в сеттингах ДнД, но было очень интересно!
Вау, прикольно
В алчность и манию величия добавлю «или сохранить»
Идея крутая :) Только как это отыгрывать?