Если вспомнить заветы той же гамши, то вопросы «что я вижу?» и «вижу ли я вот это?» — абсолютно равнозначны. Если он ищет в нужном месте, просто дай ему информацию, а он пусть сам уже думает, что с нею делать. Не надо превращать сам поиск в фокус игры и заставлять игрока перебирать все варианты «Я вижу это? А это? А это?»
О, боже, да! Пошатнувшаяся вера в человечество и ролевое движение восстановлена.
Тем не менее часть предложений из соседней (уже изрядно раздувшейся темы) выглядит интересно, и увидеть их воплощение на имке было бы очень интересно.
Имаджинария — единственный ролевой ресурс, который я посещаю и через который отслеживаю новости остальных проектов. Я всегда знаю, что любая стоящая новость появится здесь, если автор проекта не совсем уж в дремучих лесах и не игнорирует целевую аудиторию. И здесь же я смогу просить совета, помощи или критики. Где тут извращение идеи, заложенной в имке? Срутся? Ребята, это интернет. Если на русском ролевом ресурсе не срутся, это значит, что ресурс мертв.
А вот список общих способностей сильно резать не советую. Я бы дал персонажам на старте пункта по 4 здоровья и самообладания бесплатно, плюс 50 пунктов на распределение. То что в классическом детективе погони и перестрелки — редкость, еще не значит, что герои не должны этого уметь делать, когда возникнет необходимость.
Ну, и можешь попросту расширить список общих способностей, добавив туда больше небоевых. Тот же ToC тебе в качестве примера: кража, умение прятать предметы (над переводом термина Conceal до сих пор бьются), скрытность, маскировка, бегство, внимание и т.д.
Мм… как вовремя всплыл вопрос, когда я сам пилю список навыков для Янтарного города. Там, правда, ближе к 1920-му, но вопросы на определенном этапе появлялись те же.
Для начала определись, во что именно играешь и кто твои персонажи. Потому что список способностей зависит именно от этого, а не от конкретного временного периода. В тех же «Эзотеррористах» и «Страхе, как он есть» списки способностей разные, хотя мир одинаковый.
В одном случае тебе пригодится «Инженерное дело» (для умения отличить случайную поломку от диверсии или просто для понимания принципов работы устройства), в другом — на его место лучше подойдет «Безумная наука» (если у нас тру-стимпанк), а в третьем на технику вообще пофиг, и способности «Теология», «Тайные общества» и «Политика» окажутся гораздо полезнее и уместнее.
Я бы посоветовал быть очень осторожным с техническими способностями (ToC — это всё-таки гораздо позже) и поиграться с такими вещами как «Френология» (кто сказал, что в твоем варианте мира это именно лженаука? Кстати, в таком виде она может стать интересной заменой «Судебной психологии») и «Месмеризм».
А вот с межличностными уже проще. Помимо Слухов, я бы непременно добавил еще Этикет, поскольку в викторианском обществе умение правильно себя подать определяло очень многое. И, возможно, ввел бы параметр социального Статуса на манер того, как это было в «Потрошителях».
О, у нас на одном из РРИконов был доклад на похожую тему — как выкручиваться мастеру, когда партия уже готова сложиться: www.youtube.com/watch?v=aIeHI1_Gk8k
Да нет, хочет-то он всего 4, это собрали уже почти 69. И стретч-голы там очень даже вкусные: сценарии, кампейн-фреймы, прокаченный бестиарий, саундтрек и прочие плюшки. С таким набором я бы не стал сильно беспокоиться об иллюстрациях.
У меня подобное развитие было вынужденной мерой во время кампании по Потрошителям. У них там есть своя ложа, которую надо, по идее, прокачивать и развивать. Но я быстро понял, что хоть это дает игрокам новые возможности, заниматься менеджментом организации им совершенно неинтересно.
Так что развитие происходило за счет все тех же квестов: разобрались со взбесившимся экспериментом безумного ученого — завербовали его подручного, теперь есть комы выполнять операции по пересадке органов. Спасли жизнь не слишком дальновидному спонсору археологических раскопок — заручились его финансовой поддержкой и т.д.
То же и с предметами: если обычное вооружение можно достать так, то материалы для имплантов и элексиров можно получить только от ночных тварей, которых еще надо найти и одолеть.
На самом деле, мне тоже кажется, что монотонная раскачка «циферками» не слишком интересна. И мне очень по душе системы, в которых подобное «многогранное» развитие предусмотрено механикой.
Кстати, вспомнил отличную рекомендацию от wizzardrick на этот счет. Он предлагал в качестве саундтрека использовать «голос города» — сайт Youarelistening. Это стрим настоящих радиопереговоров диспетчеров полиции, пожарных и т.д. наложенный на эмбиент. По-моему, лучшей фоновой музыки для игр по современности и придумать нельзя.
Спорный вопрос, если честно. Там всего четыре трека: «Little Girl Lost» (для сценария «Albion ransom»), «Membrane», «Special supression forces» (для боевых сцен) и «The Esoterrorists Theme». Продолжительность каждого от одной минуты до шести. Видимо предполагается, что в разные моменты будешь ставить разные треки, на деле я нередко об этом забывал.
Тем не менее часть предложений из соседней (уже изрядно раздувшейся темы) выглядит интересно, и увидеть их воплощение на имке было бы очень интересно.
Ну, и можешь попросту расширить список общих способностей, добавив туда больше небоевых. Тот же ToC тебе в качестве примера: кража, умение прятать предметы (над переводом термина Conceal до сих пор бьются), скрытность, маскировка, бегство, внимание и т.д.
??, ? ?????? ????????? ??? ?? ??, ??? ?????????? ? ???? ??? «?????????». ????????, ???? ???????: docs.google.com/document/d/18KDxXp-guXT9mjEGgCfKI35XHzNgF9pqxZZozTGrXAo/edit?usp=sharing
Для начала определись, во что именно играешь и кто твои персонажи. Потому что список способностей зависит именно от этого, а не от конкретного временного периода. В тех же «Эзотеррористах» и «Страхе, как он есть» списки способностей разные, хотя мир одинаковый.
В одном случае тебе пригодится «Инженерное дело» (для умения отличить случайную поломку от диверсии или просто для понимания принципов работы устройства), в другом — на его место лучше подойдет «Безумная наука» (если у нас тру-стимпанк), а в третьем на технику вообще пофиг, и способности «Теология», «Тайные общества» и «Политика» окажутся гораздо полезнее и уместнее.
Я бы посоветовал быть очень осторожным с техническими способностями (ToC — это всё-таки гораздо позже) и поиграться с такими вещами как «Френология» (кто сказал, что в твоем варианте мира это именно лженаука? Кстати, в таком виде она может стать интересной заменой «Судебной психологии») и «Месмеризм».
А вот с межличностными уже проще. Помимо Слухов, я бы непременно добавил еще Этикет, поскольку в викторианском обществе умение правильно себя подать определяло очень многое. И, возможно, ввел бы параметр социального Статуса на манер того, как это было в «Потрошителях».
Так что развитие происходило за счет все тех же квестов: разобрались со взбесившимся экспериментом безумного ученого — завербовали его подручного, теперь есть комы выполнять операции по пересадке органов. Спасли жизнь не слишком дальновидному спонсору археологических раскопок — заручились его финансовой поддержкой и т.д.
То же и с предметами: если обычное вооружение можно достать так, то материалы для имплантов и элексиров можно получить только от ночных тварей, которых еще надо найти и одолеть.
На самом деле, мне тоже кажется, что монотонная раскачка «циферками» не слишком интересна. И мне очень по душе системы, в которых подобное «многогранное» развитие предусмотрено механикой.