У Scion есть такая беда (кому как, а вот мне — беда), что он на 95% состоит из довольно скучных боевых абилок, что как-то не способствует игре про судьбу, эпическую драму, смертельный гибрис и т.п.
1) Нет, не сильно.
2) Система магии та же, сами заклинания и классы несколько подпилены напильником для лучшего баланса и более ясных формулировок.
3) Точно так же.
Для подкласса игр, которые описываются теорией игр, можно дать строгое математическое определение. Глубина правил — колмогоровская сложность набора оптимальных стратегий для каждого игрока.
Я давал, и Грей был согласен его использовать. «Интегральная характеристика разнообразия и сложности ситуаций, порождаемых правилами». Очень близко к тому, что тут написал Нонейм.
Ну оно вообще недостаточно точно передано: мой поинт был в том, что глубина и детализация не синонимы, и возможна как глубина без детализации, так и детализация без глубины, и я ни в коем случае не определял глубину, как «то, что отличает GURPS от лёгкой системы. Впрочем, это совершенно неважно.
Нет, в правилах нет, по крайней мере в корбуках.
Практически в любой игре, где есть мастер в том или ином виде, он наделен функций арбитра, который фильтрует неподходящие для игры заявки (какие именно заявки неподходящие, в разных играх определяется разным образом).
Кроме принципов, там ещё много страниц правил и примеров. Посмотри на главу Moves, особенно описание Parley и второй пример к нему. Похожая ситуация, предлагается то же самое решение.
Я не очень люблю перескакивать с темы на тему в процессе беседы. Сейчас я обсуждаю конкретное твое утверждение — что словеска может играться и водиться точь-в-точь как AW. С этим я не согласен.
О слабых и сильных местах системы и разницей между пропастью и маленьким пикселем я говорить не намереваюсь, мне это сейчас не интересно.
То есть, если он сделал заявку, не попадающую в точности под ход, но очень на него похожую, ты считаешь, что должен вообще не давать кидать кубы, а решить это мастерским произволом?
В буквальном смысле двумя постами выше написано, что мы сделали, когда такая ситуация произошла в игре, перечитай.
2) Система магии та же, сами заклинания и классы несколько подпилены напильником для лучшего баланса и более ясных формулировок.
3) Точно так же.
Практически в любой игре, где есть мастер в том или ином виде, он наделен функций арбитра, который фильтрует неподходящие для игры заявки (какие именно заявки неподходящие, в разных играх определяется разным образом).
О слабых и сильных местах системы и разницей между пропастью и маленьким пикселем я говорить не намереваюсь, мне это сейчас не интересно.