Всё так. Хотя, тут есть другой момент — оружие эпохи 7 моря, это по большей части оружие, требующее мастерства. Оружие эпохи дизельпанка — это оружие, требующее массовости. Поэтому суперстрелки, конечно, будут, но вряд ли они будут формировать сколь бы-то ни было массовые школы. И даже если и будут, то эти школы скорее будут направлены на наработку навыков, а не на формирование особого подхода к бою. Впрочем, последнее различие для механической части игры не важно)
Но ведь человек по своей природе благ, и если делает что-то неправильно, то просто по незнанию. Наш долг разъяснить и объяснить, как оно всё на самом деле!
Ну так, седьмое море — это не только мушкетёры. Даже более того, именно мушкетёры там дают довольно малую часть антуража.
Седьмое море — это ещё и пираты, а воздушные пираты на дирижаблях, служащих авианосцами для самолётов — это прямо такой технофэнтезийный элемент, что дальше некуда.
А ещё это ренессанс. А ренессанс был очень похож на ту «Прекрасную эпоху», которая довольно долго тянулась перед первой мировой войной. Весь этот научный позитивизм, с элементами пресыщенного декаданса.
А ещё седьмое море — это тайные общества, и тут опять-таки совпадение — период перед первой мировой — это прямо-таки золотой век оккультистов всех мастей, тайных лож и прочих клубов по управлению миром.
Так что зря вы так скептичны.
Ну а что касается маузера против шпаги, опять-таки, эта тема уже обсосана со всех сторон. И сторонниками фехтовальщиков в эпоху огнестрела, которые при этом не могут удовольствоваться соображениями сюжетной значимости, создан целый рад объяснений того, почему это будет работать. Часть из них можно применить и к седьмому морю. Может быть в индустриальную эпоху драконий металл повторил судьбу алюминия, и стал из баснословно дорогого материала ширпотребом, из которого можно ложки делать в общественных столовых. И который, уж тем более можно пустить на подкладку солдатской униформы. Так что надо-таки или целиться в незащищённые участки или учиться фехтовать, чтобы тоже целиться в незащищённые участки, но с близи и не тратя патронов. Может церковь запретила-таки самозарядный огнестрел, потому что нашла какую-то подходящую по смыслу цитату в книге одного из пророков. И теперь стрельба имеет ещё и социальные последствия. Может сера, необходимая для пороха, при поджигании теперь безальтернативно призывает злобного чёртика, которого надо или подчинять или изгонять или терпеть от него непотребство. В общем, тут как в школе. Если знаем ответ который надо получить (интересующий художественный образ), то подогнать под него решение гораздо проще)
Меня всегда очень смущают ультимативные утверждения применительно к альтернативной истории. Мол, будет вот так, а иначе никак не сможет. При том, что основная особенность людей — умение приспосабливаться к изменившимся условиям. Если есть такие вот могучие корабли, которые прилетают и бомбят, внезапно усилится диверсионное направление войны и бодрые полу-камикадзе, нанимаясь на эти летающие крепости примутся ронять их, отключая нагрев летучего камня. Или вместо танков начнут клепать в промышленных масштабах гаубицы для создания зарградительных стен огня от сильных, но неповоротливых дирижаблей. Или сторона, которая слабее в авиационном смысле, но имеет чёртову тучу пехотинцев, обрядит их в маскировочные халаты, невидимые сверху, и отправит штурмовать кораблестроилища. А чтобы разбомбить города оказалось не так просто, внезапно получит гораздо более широкое развитие военный суприматизм, который перекинется и на архитектуру, так что станет решительно непонятно, что в этом городе бомбить, а на что не обращать внимания.
Тем более забавно, что вы выбрали одну деталь проигнорировав все остальные. Фрактальный Монтень гораздо эффективнее мешает развитию окопной войны, а наличие новых ещё не поделённых земель и регулярно набегающих противников в виде Нёхов, вполне успешно жолжно отодвинуть необходимость мировой войны вообще.
«Под» — в смысле под землёй? Или это в каком-то астрально-мистическом значении? И в любом случае, откуда она там взялась? как в нуменере, наследие прошлых эпох? И как магия может быть где-то? у неё есть материальное воплощение?
Офигенно! Хотеть ишо!
И по прочтении я внезапно понял, насколько поверхностно знаю сеттинг седьмого моря. Можно запросить ещё спойлеров? Что это за барьер, кто такие сирнеты, и откуда прут чуждые чудища и материя? Ну и более мелкие, видимо, тоже связанные вопросы, через что проходят мастера портэ, что вообще такое магия, и почему она у всех разная? И кто такие ши и Матушка? И правда ли, что далеко на востоке располагается сеттинг легенды пяти колец? Если не хотите спойлерить в открытый эфир, буду благодарен и за ответ в личку.
Кто о чём, а вшивый о бане. В смысле, внесу свои пару копеек на тему, проходящую здесь по касательной.
Я довольно люблю играть и водить учёными. Даже в своём культе кота сделал одну фракцию учёных. И для себя вывел, что есть четыре способа сделать такую игру более или менее интересной.первые два требуют специфического подбора игроков, вторые два — более универсальны.
— Рутинная наука. Это когда учёность персонажей — часть фона игры, а не основной мотив. Как в каком-нибудь восточно-техасском университете или монстрхерце, игроки не только как-то живут в мире монстров, но ещё и учатся, сдают зачёты и экзамены и всё вот это. В этом варианте наука — это просто прогресс-бар, который автоматически заполняется, если уделять ему какое-то время, и требует проверки по заполнению. В результате проверки может быть либо фэйл и тогда надо начинать заново или отказываться от теории или ещё что-то в том же духе. Либо может быть успех, и это даёт какие-то новые данные. В чуть более кинематографичном варианте это позволяет сделать открытие или изобретение, которое можно дальше использовать. Но скорее, это позволит просто начать новый проект. Теоретически, если игроки любят в менеджмент, можно сделать заполнение счётчика зависимым не только от времени, а ещё и от ресурсов, получаемых в других счётчиках, и заниматься ручным контролем потоков ресурса.
— Симуляционная наука. Игроки реально имеют какие-то данные, которые могут получать и анализировать и делать из этого какие-то выводы. На самом деле, я такие модельки видел только на полевых играх и в настолках, но, возможно, есть способ и в ролевые игоры их запихнуть. Чаще всего эта загадка является неполной таблицей, значения в которой привязаны к каким-то внешним признакам чего-то исследуемого. И накапливая массив данных, можно выяснить что что значит и заполнить таблицу.
— Резиновая наука. Как в атомик робо. Суть в том, что предположения и идеи, высказанные учёными на технобабле имеют смысл, как бы безумно они не звучали в нашем мире. Соответственно, персонажи учёные, хорошо откинувшись и поспорив друг с другом, могут собрать из рулона туалетной бумаги, лазерной указки и ватной палочки квантовый преобразователь для общения с разумным компьютерным вирусом. Которые естественно, будет говорить по-английскирусски.
— Преднаука. Видимо, в своей игре вы выбрали этот вариант. Собственно, как и я в культе кота сделал основой игры за фракцию учёных именно приключения полевых агентов. Помимо точных наук, которые обычно считаются наукой по умолчанию, есть ещё науки естественные и гуманитарные. И в них очень важной частью является этап наблюдения и сбора данных, в противоположность бесконечным расчётам в «настоящей» науке. И вот это времяпрепровождение довольно несложно сделать увлекательным. Тут и экспедиции и отлов странных сущностей и задушевные беседы с культистами о тех песенках, которые в их культе поют младенцам.
и сразу появляется простор для дополнительных аксессуаров. Дайсбашни с встроенным облучением ультрафиолетом. Силиконовые напальчники для безопасных случайных игр. Врачи ролелологи в поликлинниках и хосписы для неизлечимых игроков.
Возможно, как есть токсоплазмы, которым приписывают способность вызывать у людей любовь к котикам, так есть и какая-нибудь ролевая бактерия. Которая передаётся через дайсы общего пользования.
Радар — нелицензированный псайкер, которого все прячут от инквизиции. Клингер — косит под саланешита, чтобы какой-нибудь развращённый аристократ принял его за своего и забрал с этого летающего гроба. Халиган — оскоромнившаяся сороретка, жаждущая получить прощение и наставляющая всех вокруг…
А насколько контагиозна ролевиковость? И учитывается ли она? Если дача ролевику была осуществена не ролевиком, но впоследствии неролевик скатился в ролевизм, это считается?
Ну или если с другой стороны подойти, вначале должен быть баннер, как с вопросом про 10 лет. Только с уточнением, есть ли тебе уже сорокет и есть ли у тебя жена. Потому как иначе каббала не для тебя)
Без проблем) если вы оба понимаете, о какой магии речь, перед ней должно быть ה. Это типа определённого артикля в иврите. читается как что-то среднее между «ха» и «га», где г -несколько мягче, чем в украинском. Название буквы — хей, численное значение — 5, как лучей у пентаграммы. Дважды входит в непроизносимое имя б-га.
А ещё присоединение этой буквы к слову с конца — это один из способов, которым слово делается из мужского рода женским.
Седьмое море — это ещё и пираты, а воздушные пираты на дирижаблях, служащих авианосцами для самолётов — это прямо такой технофэнтезийный элемент, что дальше некуда.
А ещё это ренессанс. А ренессанс был очень похож на ту «Прекрасную эпоху», которая довольно долго тянулась перед первой мировой войной. Весь этот научный позитивизм, с элементами пресыщенного декаданса.
А ещё седьмое море — это тайные общества, и тут опять-таки совпадение — период перед первой мировой — это прямо-таки золотой век оккультистов всех мастей, тайных лож и прочих клубов по управлению миром.
Так что зря вы так скептичны.
Ну а что касается маузера против шпаги, опять-таки, эта тема уже обсосана со всех сторон. И сторонниками фехтовальщиков в эпоху огнестрела, которые при этом не могут удовольствоваться соображениями сюжетной значимости, создан целый рад объяснений того, почему это будет работать. Часть из них можно применить и к седьмому морю. Может быть в индустриальную эпоху драконий металл повторил судьбу алюминия, и стал из баснословно дорогого материала ширпотребом, из которого можно ложки делать в общественных столовых. И который, уж тем более можно пустить на подкладку солдатской униформы. Так что надо-таки или целиться в незащищённые участки или учиться фехтовать, чтобы тоже целиться в незащищённые участки, но с близи и не тратя патронов. Может церковь запретила-таки самозарядный огнестрел, потому что нашла какую-то подходящую по смыслу цитату в книге одного из пророков. И теперь стрельба имеет ещё и социальные последствия. Может сера, необходимая для пороха, при поджигании теперь безальтернативно призывает злобного чёртика, которого надо или подчинять или изгонять или терпеть от него непотребство. В общем, тут как в школе. Если знаем ответ который надо получить (интересующий художественный образ), то подогнать под него решение гораздо проще)
Тем более забавно, что вы выбрали одну деталь проигнорировав все остальные. Фрактальный Монтень гораздо эффективнее мешает развитию окопной войны, а наличие новых ещё не поделённых земель и регулярно набегающих противников в виде Нёхов, вполне успешно жолжно отодвинуть необходимость мировой войны вообще.
И по прочтении я внезапно понял, насколько поверхностно знаю сеттинг седьмого моря. Можно запросить ещё спойлеров? Что это за барьер, кто такие сирнеты, и откуда прут чуждые чудища и материя? Ну и более мелкие, видимо, тоже связанные вопросы, через что проходят мастера портэ, что вообще такое магия, и почему она у всех разная? И кто такие ши и Матушка? И правда ли, что далеко на востоке располагается сеттинг легенды пяти колец? Если не хотите спойлерить в открытый эфир, буду благодарен и за ответ в личку.
Как раз грядёт игра по подменышам. Правда, по старым.
Я довольно люблю играть и водить учёными. Даже в своём культе кота сделал одну фракцию учёных. И для себя вывел, что есть четыре способа сделать такую игру более или менее интересной.первые два требуют специфического подбора игроков, вторые два — более универсальны.
— Рутинная наука. Это когда учёность персонажей — часть фона игры, а не основной мотив. Как в каком-нибудь восточно-техасском университете или монстрхерце, игроки не только как-то живут в мире монстров, но ещё и учатся, сдают зачёты и экзамены и всё вот это. В этом варианте наука — это просто прогресс-бар, который автоматически заполняется, если уделять ему какое-то время, и требует проверки по заполнению. В результате проверки может быть либо фэйл и тогда надо начинать заново или отказываться от теории или ещё что-то в том же духе. Либо может быть успех, и это даёт какие-то новые данные. В чуть более кинематографичном варианте это позволяет сделать открытие или изобретение, которое можно дальше использовать. Но скорее, это позволит просто начать новый проект. Теоретически, если игроки любят в менеджмент, можно сделать заполнение счётчика зависимым не только от времени, а ещё и от ресурсов, получаемых в других счётчиках, и заниматься ручным контролем потоков ресурса.
— Симуляционная наука. Игроки реально имеют какие-то данные, которые могут получать и анализировать и делать из этого какие-то выводы. На самом деле, я такие модельки видел только на полевых играх и в настолках, но, возможно, есть способ и в ролевые игоры их запихнуть. Чаще всего эта загадка является неполной таблицей, значения в которой привязаны к каким-то внешним признакам чего-то исследуемого. И накапливая массив данных, можно выяснить что что значит и заполнить таблицу.
— Резиновая наука. Как в атомик робо. Суть в том, что предположения и идеи, высказанные учёными на технобабле имеют смысл, как бы безумно они не звучали в нашем мире. Соответственно, персонажи учёные, хорошо откинувшись и поспорив друг с другом, могут собрать из рулона туалетной бумаги, лазерной указки и ватной палочки квантовый преобразователь для общения с разумным компьютерным вирусом. Которые естественно, будет говорить по-
английскирусски.— Преднаука. Видимо, в своей игре вы выбрали этот вариант. Собственно, как и я в культе кота сделал основой игры за фракцию учёных именно приключения полевых агентов. Помимо точных наук, которые обычно считаются наукой по умолчанию, есть ещё науки естественные и гуманитарные. И в них очень важной частью является этап наблюдения и сбора данных, в противоположность бесконечным расчётам в «настоящей» науке. И вот это времяпрепровождение довольно несложно сделать увлекательным. Тут и экспедиции и отлов странных сущностей и задушевные беседы с культистами о тех песенках, которые в их культе поют младенцам.
А ещё присоединение этой буквы к слову с конца — это один из способов, которым слово делается из мужского рода женским.