Xeno Explorers

Тут говорят, что я давно никаких сеттингов не писал. А вот теперь меня преследует идея сеттинга/кампании, вдохновлённая моей несбывшейся игрой по Халфлайфу (я её пробовал провести на данженмастере, но она заглохла, когда выяснилось, что у меня не получилось сделать игровой процесс за учёных интересным).

В центре кампании — научно-исследовательский комплекс, где изучали телепортацию и случайно пробурили проход в иной мир и стали его исследовать ради НАУКИ. Протагонисты — члены экспедиционной группы, засылаемой через портал в чужой мир, чтобы его исследовать.
Вначале исследователи просто исследуют чужой мир — отстреливаются от дикой фауны, проверяют на съедобность местную флору, кидают гайками в аномалии (по вкусу).
Потом они, конечно же, обнаруживают, что в чужом мире есть разумная жизнь, и пытаются установить с ней контакт, но местная разумная жизнь либо убегает от них, либо начинает стрелять.
Постепенно учёные кое-как устанавливают контакт с местными разумными существами, найдя тех, кто не желает в них стрелять, но иномировое правительство воспринимает землян как агрессоров и начинает устраивать засады для телепортирующихся экспедиций, захватывать в плен исследователей, и так далее.
Потом иномиряне строят свой собственный портал и начинают засылать тайные экспедиции на Землю, в научном центре об этом узнают, и им нужно что-то с этим делать.
Потом иномиряне находят научно-исследовательский центр, откуда в их мир телепортировались земляне, и засылают в него армию вторжения. Кровь, трупы, стрельба, вой сирен и необходимость выжить самим и спасти научный центр.
И в конце исследователям нужно как-то предотвратить полномасштабную межмировую войну, пока дело не дошло до телепортации атомных бомб.

И сделать это можно в стилистике не обязательно Half-Life, а, допустим, олдового Another World.
Правда, так как идея «по ту сторону портала люди обнаруживают Империю Зла, но входят в контакт с местным Сопротивлением», в направлении которой я думал раньше, вероятно, покажется приевшейся, возможно, иномиряне не злые, просто они воспринимают экспедиции землян как акт агрессии и подготовку к вторжению (и создают свой X-COM для борьбы с пришельцами, да), просто возникло недопонимание. (Ну, точнее, иномиряне не попытались понять землян, и им нужно будет объяснить, что «Мы пришли с миром! С миром, мы сказали!»).

Короче, ещё одна идея, которая никогда не будет реализована.

7 комментариев

avatar
DO WANT
Мне больше на ум «Эдем» пана Станислава приходит: очень странная биосфера, непонятная разумная жизнь с дикой, по человеческим меркам, психологией, очень низкая заселенность при сверхвысокой урбанизации — разумные чуть ли не друг на друге сидят, но вокруг города десятки и сотни километров пустошей.

Если когда-нибудь открою-таки ОРС, эта идея вторая на очереди после моей, если вы не против. По-моему, идеально подходит.
avatar
… Да, это будет большая проблема, если я когда-нибудь буду это водить, — игроки будут иметь картинку в голове, на что это должно быть похоже, и тут прихожу обычный, совсем не идеальный и не гениальный я. >_<
avatar
Кто о чём, а вшивый о бане. В смысле, внесу свои пару копеек на тему, проходящую здесь по касательной.
Я довольно люблю играть и водить учёными. Даже в своём культе кота сделал одну фракцию учёных. И для себя вывел, что есть четыре способа сделать такую игру более или менее интересной.первые два требуют специфического подбора игроков, вторые два — более универсальны.

— Рутинная наука. Это когда учёность персонажей — часть фона игры, а не основной мотив. Как в каком-нибудь восточно-техасском университете или монстрхерце, игроки не только как-то живут в мире монстров, но ещё и учатся, сдают зачёты и экзамены и всё вот это. В этом варианте наука — это просто прогресс-бар, который автоматически заполняется, если уделять ему какое-то время, и требует проверки по заполнению. В результате проверки может быть либо фэйл и тогда надо начинать заново или отказываться от теории или ещё что-то в том же духе. Либо может быть успех, и это даёт какие-то новые данные. В чуть более кинематографичном варианте это позволяет сделать открытие или изобретение, которое можно дальше использовать. Но скорее, это позволит просто начать новый проект. Теоретически, если игроки любят в менеджмент, можно сделать заполнение счётчика зависимым не только от времени, а ещё и от ресурсов, получаемых в других счётчиках, и заниматься ручным контролем потоков ресурса.

— Симуляционная наука. Игроки реально имеют какие-то данные, которые могут получать и анализировать и делать из этого какие-то выводы. На самом деле, я такие модельки видел только на полевых играх и в настолках, но, возможно, есть способ и в ролевые игоры их запихнуть. Чаще всего эта загадка является неполной таблицей, значения в которой привязаны к каким-то внешним признакам чего-то исследуемого. И накапливая массив данных, можно выяснить что что значит и заполнить таблицу.

— Резиновая наука. Как в атомик робо. Суть в том, что предположения и идеи, высказанные учёными на технобабле имеют смысл, как бы безумно они не звучали в нашем мире. Соответственно, персонажи учёные, хорошо откинувшись и поспорив друг с другом, могут собрать из рулона туалетной бумаги, лазерной указки и ватной палочки квантовый преобразователь для общения с разумным компьютерным вирусом. Которые естественно, будет говорить по-английскирусски.

— Преднаука. Видимо, в своей игре вы выбрали этот вариант. Собственно, как и я в культе кота сделал основой игры за фракцию учёных именно приключения полевых агентов. Помимо точных наук, которые обычно считаются наукой по умолчанию, есть ещё науки естественные и гуманитарные. И в них очень важной частью является этап наблюдения и сбора данных, в противоположность бесконечным расчётам в «настоящей» науке. И вот это времяпрепровождение довольно несложно сделать увлекательным. Тут и экспедиции и отлов странных сущностей и задушевные беседы с культистами о тех песенках, которые в их культе поют младенцам.
avatar
Так, если подумать, рутинная наука отлично с преднаукой сочетается
avatar
Видел реализацию «рутинной» науки. Герои кидаются на успешность и тратят дни на проведение исследований «за кадром», затем как только исследования закачиваются делают вылазку по полученным зацепкам во внешний мир и тестируют изобретения/получают новые образцы.
avatar
Занятно. А где такое было? Чем-то напоминает наработки Снарлза но изобретениям
avatar
Нет, это гурпса с базовыми правилами на изобретения и исследование планеты, на которую упал корабль колонистов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.