Если дух сеттинга именно таков, то это не партия делает одолжение потенциальному квестодателю, что так и быть, изволит спросить, нет ли у того квеста для левелинга и обогащения партии, выполнив который она, так и быть, что-то от щедрот отсыплет неписю.
Совсем в другом положении жалкая группка мёрдерхобо, которые никто и звать их никак находится и просить тоже должна иначе :)
«Прекрасно. Как опытные приключенцы вы легко найдёте обратный путь. Гийом, убедись что господа из гильдии не перепутали особняк и подземелье с сокровищами по дороге прямо к выходу.»
Офигенное имя, я себе украду. Только как Доэтор, с ударением на последний слог. Да здравствуют опечатки!
Гарт Доэтор назову, Гарт это лучшее что у меня получается из «йогурт».
Система здесь не столь принципиальна, сколько асимметричность информации. Не так уж важно, не ожидал доктор, что его будет искать оптимизированный рейнджер или псионик. Или что маг разошлёт летучих фамильяров шпионить под каждое окно. Просто редкий хитрый план в мире выдерживает столкновение с интересной партией персонажей игроков, если злодей заранее не предусмотрел необходимость противостоять именно им.
Антиоксилитики вместо бомб, седативы вместо ракет, снотворное вместо пуль, миорелаксанты вместо луков и противосудорожное вместо мечей. Великая фармакологическая война во имя Спокойствия.
— Я вас тут собрал не для того, чтобы шутки шутить. Каждый получит по заряду феназепама. Ваша задача — высадиться в районе левого уха и добраться до ноздри. Оттуда прямая дорога в глотку. После того, как заряды будут заложены — немедленно уходите! Доза рассчитана на ЦНС левиафана и после активации зарядов наступит такой расслабон, какой вы сможете испытать лишь однажды в этой жизни.
Скорее не воевать с ними, а защищаться от них, когда они решили попастись в населённой местности, или кто-то излишне жадным бурением сделал им больно, и теперь они носятся как ужаленные, топоча на сколько-то там баллов по Рихтеру.
Ситуация сложная. В целом, согласен с комментарием Ангона. Если коротко резюмировать, то у ДМа гораздо больше рычагов влияния и больше возможностей повернуть ситуацию в нужную ему сторону. Тут тоже не стоит переусердствовать, вечно стараясь усложнить жизнь персонажам.
Однако, мне кажется, посыл автора поста был ещё и в том, что игроки навязывают развязку ситуации ведущему, что видно из примера: «давайте она просто мирно уйдет». Причём это явно может происходить как спор между ведущим и игроками, а не через отыгрыш. В этом случае, мне кажется, важно донести до игроков, что развязку ситуации определяет ведущий и метагеймово влиять на неё не получится (если это не предусмотрено системой).
О, какое классное сочетание опечатки автора и невнимательность читающего. Прочитал сначала как «Чёрного Доттера» и слегка удивился такому комичному выбору имени. Самый цимес в том, что во-первых, осознал ошибку и правильно прочитал «Доетора» только с третьего раза. А во-вторых дальше по тексту увидел, что Доетор — на самом деле «доктор», а не имя собственное.
Йогурт, это без наездов, просто подметил забавный факт.
А зачем, собственно, с левиафанами воевать? Они могут быть даже неразумны, ближе к живым проявлениям стихии. Ну пробудились и пробудились, бродят себе бесцельно по земле, только под ноги не попадайся (вот тогда-то города и взлетели).
Тогда имеем «дрейфующие» источники ресурсов, за которыми могут следовать подвижные базы харвесторов, но рано или поздно приходится переправлять добытое в стационарные города. Тут сразу напрашивается разгул воздушного пиратства на маготехнической тяге.
Политические дрязги, вплоть до военных конфликтов, когда левиафан переползает из зоны влияния одного города в зону влияния другого.
«Чёрные копатели», которые тайком «сосут» из пуза лефиафана, когда правительственная бурильня стоит на спине.
Апогей очередной войны за левиафана — этот самый левиафан оказывается в гуще сражения и взрывается нафиг, сдувая с карты ближайшие поселения в радиусе 1d12 х 10 км.
«По обычаям и по уставу гильдии приключенцев, мы за это принесём вам из подземелья любой предмет на ваш выбор — хоть голову самого страшного монстра, хоть самый большой сундук сокровищ, хоть вашу утерянную фамильную реликвию. Добыча живых существ, будь то спасение принцессы или монстра для арены — за дополнительную плату. Мы ж не какие-то проходимцы, мы всё делаем по обычаям.»
А вот кстати хорошие примеры, того как клево делать и как правильно решать челленджи так как не задумывал ДМ.
Сегодня мы играли.
Я задумал детективку — персонажи искали Черного Доетора который продавал поддеььное лекарство от болезни в гороже, от чего эпидемия росла, а люди мерли.
Детективку я написал по всем канонам искусства, три улики, то се.
Игроки длинное расследование затевать не стали, а когда нашли квартиру этого самого Черного Доктора, то оттуда его просто отследили, используя партийного рейнджера и его абсурдный бонус на Сурвайвал.
Мне было печально, мне было обидно, но бросок на +16 был и для меня и для Доктора внезапным, так что после трех бросков по щлой сложности, и некоторооо потраченного времени на то что бы терять и находить следы, партия вышла на его логово.
Товарищи влодились в скилл, и скилл сработал так как должен был.
Когда персонажи нашли Черного Доктора тот уже знал что его ищут, и подготовил ловушку — в подземелье на персонажей напали сразу два огненных энергона.
Огненные энергоны, в отличие от огненных элементалей, весьма для игроков неприятные, поскольку бесплотные. Магичка как всегда была невыспанная и без спеллов, у партийного вора не было магического оружия и энергону он ничего сделать не мог вовсе, Рейнджер был весь израсходаван на бонусы к трэкингу, так что дело шло туго.
Но тут игроки обратили внимание что Череый Доктор лечил (точнее обещал лечить) больных Проклятьем Аболета, которым нужно много воды. И что на карте, которую я свистнул из интернета нарисованы бочки.
Ребята сложили два плюс два, и закидали энергона водой.
Должно ли было это сработать? Ну, по RAW вероятно нет, но это хороший, умный план, и после пары бросков кубиков энергоны превратились в безвредные облачка пара.
В общем классические трудовыебудни дндшной партии, на самом деле.
Но это пример небесплатного обеда — за скиллы уплочено, а умный неожиданный план отлично себе сработал.
Можно спросить не игроков от лица Ведущего, а персонажей от лица этого непися. «Допустим, я укажу вам на подземелье с сокровищами, оплачу вашу экспедицию и даже проголосую в вашу пользу на совете… А вы что для меня за это обещаете сделать?»
Ну, тут выше уже целый хор голосов указывает на проблемы с подходом.
Я же укажу ещё на одну, которую, кстати, вообще часто эксплуатируют в тёмном фентези (не только космическом). Даже если мы примем, что нормальная человеческая реакция на каком-то уровне выше семьи\племени — объединяться против врага, то, собственно, почему они все должны одинаково понимать «кто тут ближний, а кто дальний»? Галактический масштаб это всё очень бла-а-агородно, но даже внутри того же Империума полным-полно не менее здоровой активности «тюкни его, пока он отвернулся». Кто-то там радостно друг друга подсиживает, кто-то наживается, подсовывая доблестной гвардии тухлые рационы и изношенную технику, кто-то лапки потирает, глядя как горит планета под нашествием орков, потому что на его корабле можно будет вывозить беженцев, заломив несусветные цены… И это всё опять-таки естественный набор активности — на тех, кто пытается это задавить, заставив слишком большое число народа плясать под общую дудку, та же Инквизиция смотрит с большим подозрением (не без оснований — с таких же благих намерений начинали ребята вроде Гурона Чёрное сердце). И это, повторю, внутри формально одного государства, с общей верой в Императора и тэ дэ.
То есть твоим аргументом можно пытаться обосновать, что когда на тебя с неба сыплются тираниды, то лучше уж кидаться за помощью хоть к самому чёрту (в Вархаммере это иногда получается вполне буквально), не то, что к тем ксеносам, которые менее склонны сразу тебя кушать. Ну в отчаянные моменты так оно там и происходит. А вот что только наличие в космосе тиранидов заставит людей с эльдарами взяться за руки и петь про пони, не примеряясь как бы в процессе ткнуть кинжалом в спину друг другу — оно спорно.
Совсем в другом положении жалкая группка мёрдерхобо, которые никто и звать их никак находится и просить тоже должна иначе :)
Гарт Доэтор назову, Гарт это лучшее что у меня получается из «йогурт».
— Я вас тут собрал не для того, чтобы шутки шутить. Каждый получит по заряду феназепама. Ваша задача — высадиться в районе левого уха и добраться до ноздри. Оттуда прямая дорога в глотку. После того, как заряды будут заложены — немедленно уходите! Доза рассчитана на ЦНС левиафана и после активации зарядов наступит такой расслабон, какой вы сможете испытать лишь однажды в этой жизни.
Однако, мне кажется, посыл автора поста был ещё и в том, что игроки навязывают развязку ситуации ведущему, что видно из примера: «давайте она просто мирно уйдет». Причём это явно может происходить как спор между ведущим и игроками, а не через отыгрыш. В этом случае, мне кажется, важно донести до игроков, что развязку ситуации определяет ведущий и метагеймово влиять на неё не получится (если это не предусмотрено системой).
О, какое классное сочетание опечатки автора и невнимательность читающего. Прочитал сначала как «Чёрного Доттера» и слегка удивился такому комичному выбору имени. Самый цимес в том, что во-первых, осознал ошибку и правильно прочитал «Доетора» только с третьего раза. А во-вторых дальше по тексту увидел, что Доетор — на самом деле «доктор», а не имя собственное.
Йогурт, это без наездов, просто подметил забавный факт.
Тогда имеем «дрейфующие» источники ресурсов, за которыми могут следовать подвижные базы харвесторов, но рано или поздно приходится переправлять добытое в стационарные города. Тут сразу напрашивается разгул воздушного пиратства на маготехнической тяге.
Политические дрязги, вплоть до военных конфликтов, когда левиафан переползает из зоны влияния одного города в зону влияния другого.
«Чёрные копатели», которые тайком «сосут» из пуза лефиафана, когда правительственная бурильня стоит на спине.
Апогей очередной войны за левиафана — этот самый левиафан оказывается в гуще сражения и взрывается нафиг, сдувая с карты ближайшие поселения в радиусе 1d12 х 10 км.
Что не отменяет возможности получить удовольствие от процесса, впрочем…
Сегодня мы играли.
Я задумал детективку — персонажи искали Черного Доетора который продавал поддеььное лекарство от болезни в гороже, от чего эпидемия росла, а люди мерли.
Детективку я написал по всем канонам искусства, три улики, то се.
Игроки длинное расследование затевать не стали, а когда нашли квартиру этого самого Черного Доктора, то оттуда его просто отследили, используя партийного рейнджера и его абсурдный бонус на Сурвайвал.
Мне было печально, мне было обидно, но бросок на +16 был и для меня и для Доктора внезапным, так что после трех бросков по щлой сложности, и некоторооо потраченного времени на то что бы терять и находить следы, партия вышла на его логово.
Товарищи влодились в скилл, и скилл сработал так как должен был.
Когда персонажи нашли Черного Доктора тот уже знал что его ищут, и подготовил ловушку — в подземелье на персонажей напали сразу два огненных энергона.
Огненные энергоны, в отличие от огненных элементалей, весьма для игроков неприятные, поскольку бесплотные. Магичка как всегда была невыспанная и без спеллов, у партийного вора не было магического оружия и энергону он ничего сделать не мог вовсе, Рейнджер был весь израсходаван на бонусы к трэкингу, так что дело шло туго.
Но тут игроки обратили внимание что Череый Доктор лечил (точнее обещал лечить) больных Проклятьем Аболета, которым нужно много воды. И что на карте, которую я свистнул из интернета нарисованы бочки.
Ребята сложили два плюс два, и закидали энергона водой.
Должно ли было это сработать? Ну, по RAW вероятно нет, но это хороший, умный план, и после пары бросков кубиков энергоны превратились в безвредные облачка пара.
В общем классические трудовыебудни дндшной партии, на самом деле.
Но это пример небесплатного обеда — за скиллы уплочено, а умный неожиданный план отлично себе сработал.
Я же укажу ещё на одну, которую, кстати, вообще часто эксплуатируют в тёмном фентези (не только космическом). Даже если мы примем, что нормальная человеческая реакция на каком-то уровне выше семьи\племени — объединяться против врага, то, собственно, почему они все должны одинаково понимать «кто тут ближний, а кто дальний»? Галактический масштаб это всё очень бла-а-агородно, но даже внутри того же Империума полным-полно не менее здоровой активности «тюкни его, пока он отвернулся». Кто-то там радостно друг друга подсиживает, кто-то наживается, подсовывая доблестной гвардии тухлые рационы и изношенную технику, кто-то лапки потирает, глядя как горит планета под нашествием орков, потому что на его корабле можно будет вывозить беженцев, заломив несусветные цены… И это всё опять-таки естественный набор активности — на тех, кто пытается это задавить, заставив слишком большое число народа плясать под общую дудку, та же Инквизиция смотрит с большим подозрением (не без оснований — с таких же благих намерений начинали ребята вроде Гурона Чёрное сердце). И это, повторю, внутри формально одного государства, с общей верой в Императора и тэ дэ.
То есть твоим аргументом можно пытаться обосновать, что когда на тебя с неба сыплются тираниды, то лучше уж кидаться за помощью хоть к самому чёрту (в Вархаммере это иногда получается вполне буквально), не то, что к тем ксеносам, которые менее склонны сразу тебя кушать. Ну в отчаянные моменты так оно там и происходит. А вот что только наличие в космосе тиранидов заставит людей с эльдарами взяться за руки и петь про пони, не примеряясь как бы в процессе ткнуть кинжалом в спину друг другу — оно спорно.
Приходится псайкера сажать, который демонов веслом отгоняет.