Про чувство меры я написал, это не тот критерий, на который надо опираться.
Да, тебе надо больше времени тратить на поиск игроков, у которых есть чувство меры, и меньше — на попытку формализовать правила гурпс так, чтобы они подходили под компьютерную игру без вмешательства ГМа.
Ну будут, наверное, такие ситуации. Кастует предсказание, видит, что расшибается, поэтому в следующей ситуации летает невысоко.
Ну во-первых, предсказание так не работает, если мастер тебе не подыгрывает. Ну а если мастер пропустил кнопку из разряда «я выиграл» ровно одному из ваших персонажей — извините, пора или искать другую группу, или отправлять этого персонажа в другое королевство и делать следующего.
Во-вторых, колдует предсказание, все в порядке, летит, умирает — потому что у монстра резист к магии или потому что у вора резист к обнаружению магией, или потому что там зона антимагии, которую предсказание корректно обработать не может. Еще раз, ты пытаешься выиграть в какую-то арену.
О каких принципах идёт речь? Как ты представляешь процесс, когда игрок собирает такого мага?
Если мы говорим о принципах ДФного мага — то они хорошо прослеживаются из ограничения на его список заклинаний.
Если об общих — то твоему магу, как и любому адекватному игроку, надо смотреть на уровень силы остальных персонажей и равняться под него.
Ты хочешь обсудить ограничения? я могу обсудить ограничения.

Но конкретно это заклинание нарушает главное правило магии — нельзя использовать магию, чтобы стать сильнее в магии.
  • avatar Dd_
  • 0
Ну это лучше чем ничего, потом купит альтернативной способностью за ~4 очка.
Последний раз редактировалось
  • avatar Dd_
  • 0
Маг может заметить опасность заранее, я уже описывал как. Даже если в каких-то ситуациях маг будет застигнут со спущенными штанами, окей, значит не повезло. Я же не говорю, что Сорсери делает из волшебника полностью неуязвимого для всего кадавром.
Боец волбешник действительно не бесполезный. Хотя с тем же успехом его могут заменить N рыцарей.
А вот лекарь из него так себе, потому что лечение ему всё время надо хардкорно импровизировать, а потом тратить ЕУ на собственно лечение.
  • avatar Dd_
  • 0
Во-первых, кто всё же пропустил, я это заклинание взял из готовых сборок:
enragedeggplant.blogspot.com/2017/06/sorcery-healing-spells-ii.html

Во-вторых, тебя модификатор Magic вместо Sorcery смутил?

Так ты за или против ограничений? Или ты за выборочную модерацию? И чем выборочная модерация отличается от заранее подготовленных ограничений?
Да, ты рассматриваешь какую-то абстрактную, аренную ситуацию. Большая часть ДФ-ных шаблонов позволяет более-менее адекватно начинать бой с момента, когда партию поймали в засаду и на них уронили камни по 3к6 урона.
Это одна из причин, по которым нет ДФ-ных шаблонов с 10-м здоровьем (HT) — оно всегда выше.
Восстановление энергии 1 в минуту на этом паверлевеле ни один мастер не пропустит, если не проглядит, как я.
И да, ты формально нарушил правила по созданию заклинаний, потому что в сорцери требуется все заклинания делать с ритуалами, даже восстановление энергии.
  • avatar Dd_
  • 0
В любом бою, маг сперва колдует на себя броню (она у него будет заранее заготовлена), потом переключится на стрелы. Если маг будет один, то он после брони взлетит. Ситуации, где враги возникли вплотную из ниоткуда мы не рассматриваем. Точно также враги могут возникнуть и прикончить спящего воина.
Я поздравляю Брандона, он противустоит механу аргументом «а вот у хорошего мастера...» %-)
  • avatar Dd_
  • 0
На самом деле, главная проблема этого волбешника — в том, что он не делает ничего волшебного. Большинство вещей, которые ты тут описал — может делать один скиллманки, потратив ~20 поинтов. Просто время, которое нужно волбешнику на восстановление энергии после, скиллманки тратит на собственно процесс.

У мага есть восстановление энергии, о чём ты? 20 поинтов говоришь? Скилманки надо ещё прокачать ЛВ и ИН до высоких значений. При этом маг будет ещё и отличным бойцом и лекарем.
Какая досада, никогда маги этим не отличались, а тут вдруг!
  • avatar Dd_
  • 0
1. я поздравляю чародея, он сыграл в «собери -80% модификаторов» и выиграл

Про чувство меры я написал, это не тот критерий, на который надо опираться.
2. я поздравляю чародея, он Мери-Сью — в смысле, что для него все по сюжету идет так, как ему хочется — ни зон антимагии, ни врагов, развеивающих заклинания полета, пока он в воздухе, ни врагов, которым интересно, что это за птица летает над лесом и пытается ориентироваться на местности, ни врагов, нападающих из засады, пока он не успел наложить свои баффы…

Ну будут, наверное, такие ситуации. Кастует предсказание, видит, что расшибается, поэтому в следующей ситуации летает невысоко.
3. я поздравляю чародея, он богатый человек и дал хорошую взятку ведущему, чтобы тот не задумался, почему билды его способностей так сильно нарушают все принципы, по которым работают билды способностей других персонажей в том же условном ДФ.

О каких принципах идёт речь? Как ты представляешь процесс, когда игрок собирает такого мага?
Тут flannan начал нести чушь вместо того чтобы возразить почему Sorcery Wizard vs Warrior должен обкастовывать кого-то вместо того чтобы просто вломить супостату без лишних проксей и затрат времени или почему это сорку невыгодно.
Последний раз редактировалось
На самом деле, главная проблема этого волбешника — в том, что он не делает ничего волшебного. Большинство вещей, которые ты тут описал — может делать один скиллманки, потратив ~20 поинтов. Просто время, которое нужно волбешнику на восстановление энергии после, скиллманки тратит на собственно процесс.

А на высоких ТУ, тот же скиллманки может ещё и вносить сравнимые дамаги из автомата, и держать удар бронежилетом.
Проблема в том, что твой маг сложится в любом бою, если он не защитился от конкретной угрозы, которая ему противостоит — потому что у него нет ничего, кроме магии, которую надо колдовать заранее, даже атрибутов, чтобы кидать спасброски по здоровью.
  • avatar Dd_
  • 0
Ну и половина примеров здесь — это просто оправдания того, чтобы приложить к любому делу IQ 14 + Талант 4.

В основном — да. Потому что в хардкорной импровизации — во-первых, механика неудобная, а во-вторых, она несбалансированная.
Последний раз редактировалось
Общее впечатление:
1. я поздравляю чародея, он сыграл в «собери -80% модификаторов» и выиграл
2. я поздравляю чародея, он Мери-Сью — в смысле, что для него все по сюжету идет так, как ему хочется — ни зон антимагии, ни врагов, развеивающих заклинания полета, пока он в воздухе, ни врагов, которым интересно, что это за птица летает над лесом и пытается ориентироваться на местности, ни врагов, нападающих из засады, пока он не успел наложить свои баффы…
3. я поздравляю чародея, он богатый человек и дал хорошую взятку ведущему, чтобы тот не задумался, почему билды его способностей так сильно нарушают все принципы, по которым работают билды способностей других персонажей в том же условном ДФ.

Интересной дискуссии не получится, к сожалению.
Билд сорцерера здесь существенно более оптимизаторский, чем позволяет шаблон из ДФ (Пирамида 3-82, статья The Sorcerer).

Ну и половина примеров здесь — это просто оправдания того, чтобы приложить к любому делу IQ 14 + Талант 4.
  • avatar Dd_
  • 0
А в чём проблема-то? В целом довольно эффективный типичный воин получился.